Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")
Оценка 4.6

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Оценка 4.6
Научные работы
docx
английский язык
6 кл
26.02.2017
Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")
Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему ""Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ"). Целью исследования является попытка произвести анализ содержания английских надписей на футболках подростков нашей школы, выяснить смысловое значение надписей и их тематику.
Исследовательская работа 2017.docx
ХХII муниципальная научно­практическая конференция школьников Иностранные языки АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ АНГЛИЙСКИХ НАДПИСЕЙ НА ФУТБОЛКАХ ПОДРОСТКОВ  (НА ПРИМЕРЕ БОУ «САМСОНОВСКАЯ СОШ») Сторожева Мария БОУ «Самсоновская СОШ» обучающаяся 6 класса Руководитель Микуленко Лариса Ивановна БОУ «Самсоновская СОШ» учитель английского языка 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ 9 Современный взгляд подростков на надписи на футболках….. Введение……………………………………………………………………..... 3 Глава  I.   Историческая   и   современная   характеристика   надписей   на футболках……………………………………………………………………... 6 1.1 История возникновения футболок и надписей на них…………. 6 . 1.2 . Глава II. Анализ содержания английских надписей на футболках  подростков (на примере БОУ «Самсоновская СОШ»)…………………….. 1 3 Исследование надписей на одежде учащихся………................... 1 2.1 3 . Тематический анализ надписей на футболках………………….. 1 2.2 . 5 Заключение……………………………………………………………............. 2 0 Список литературы……………………………………………………............ 2 3 Приложения………………………………………………………………....... 2 5 2 ВВЕДЕНИЕ В   наше   время   молодежь   любит   выделяться.   Это   касается   и   подростков. Современного подростка невозможно представить без таких атрибутов, как сотовый телефон, плеер, джинсы, футболка с какой­либо эмблемой или надписью.   Выбор одежды в современных магазинах огромен, однако не каждому покупателю удается найти именно ту вещь, внешний вид которой полностью бы соответствовал личному стилю.   Сейчас   подростки   стараются   купить   вещи,   чтобы   на   них   было   написано яркими   большими   иностранными   словами.   Надписи   –   это   одно   из   наиболее современных   направлений   моды.  Проблема  заключается   в   том,   учитывают   ли владельцы   вещей   смысловую   нагрузку   надписей   на   одежде,   особенно   если   они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наша работа посвящена исследованию содержания английских надписей на футболках подростков БОУ «Самсоновская СОШ». Выбор данной темы обоснован её  актуальностью,  поскольку незаменимым атрибутом   молодежного   гардероба   в   настоящее   время   является   одежда   с английскими надписями. Мода на футболки с ярким принтом на английском языке приобретает   все   большую   популярность.   Большинство   учащихся   не   придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать обидный смысл, орфографические ошибки, что искажает культуру человека. 3 Объектом  исследования   являются   тексты,   извлеченные   из   надписей   на английском языке, встречающиеся на футболках учеников нашей школы. Предметом  исследования является информация, которую несут надписи на футболках. Целью нашего исследования является попытка произвести анализ содержания английских надписей на футболках подростков нашей школы, выяснить смысловое значение надписей и их тематику. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить   историю   возникновения   футболок   и   надписей   на   них   в информационных   ресурсах,   научную   литературу   по   интересующей   нас теме. 2. Провести анкетирование среди учащихся. 3. Собрать и систематизировать надписи на одежде, выполнить их перевод на русский язык. 4. Произвести анализ английских надписей и составить их классификацию по смысловому значению. 5. Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению. Для   решения   поставленных   задач   применялись   следующие  методы: экспериментальный   для   проведения   анкетирования   и   определения   зависимости надписи   на   футболке   от   возраста   респондента;   описательный,   предполагающий анализ   языковых   факторов,   методы   синтеза   и   анализа   для   определения классификации   надписей.   Значимым   для   анализа   является   текст   англоязычных надписей,   соответствие   грамматическим   и   а   именно   их   содержание, орфографическим нормам английского языка. Гипотеза  –   после   исследования   английских   надписей,   учащиеся   будут серьезнее подходить к выбору одежды с текстом. Новизна  работы   заключается   в   том,   что   впервые   в   нашей   школе   пройдет подобное   исследование,   которое,   возможно,   повысит   интерес   учащихся   к 4 английским надписям и их переводу, а также заставит задуматься об адекватности выбора одежды. Теоретическая значимость  работы заключается в актуальности изучения и правильного овладения иностранным языком, понимание всех нюансов перевода с одного языка на другой. Практическая значимость  заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы непосредственно в процессе обучения английскому языку, позволят   учащимся   обратить   внимание   на   перевод   надписей   и   правильно использовать   информацию,   которая   должна   отражать   реальные   интересы   ее владельца. Полученная информация может быть использована на классных часах, родительских собраниях, а также на уроках английского языка. 5 Глава I. ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАДПИСЕЙ НА ФУТБОЛКАХ 1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФУТБОЛОК И НАДПИСЕЙ НА НИХ Всем нам известна старая пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Аналог на английском: “Good clothes open all doors”. Английская пословица полностью совпадает по смыслу со своим русским эквивалентом, но в британском варианте не существует второй части пословицы, которая ставит интеллектуальные способности выше внешнего вида человека. Очевидно, представителям английского общества   вполне   хватает   открытой   двери,   а   дальше   можно   укрепить   свою репутацию с помощью такта и способностей к изящной small talk [8]. Наша   одежда   говорит   о   нас   без   слов.   Оценивая   человека,   мы   замечаем, насколько   одежда   соответствует   возрасту,   социальному   статусу,   моде   и   т.д.   У одних   желание   походить   в   одежде   на   тех,   кто   значим,   у   других   –   стремление выделиться из серой массы людей. Психологи доказали, что всего за первые 40 6 секунд общения мы оцениваем человека, а он оценивает нас [13].   Поэтому тем сильнее   впечатление   от   одежды,   украшенной   различного   рода   модными   сейчас надписями и картинками. А теперь оглянемся назад, в историю возникновения рисунков и надписей на предметах одежды. Известный историк моды Александр Васильев утверждает, что «надписи на одежде существовали очень много веков назад, и самые первые пришли к нам из великой Древней  Греции[7].  Греки  знали  толк  в одежде,  поэтому  они всячески стремились сделать ее не только максимально удобной, но и красивой.  Они   наносили   вышивку   на   пояса,   которая   говорит   нам   об   именах   владельца, раскраски, аппликации и вышивку каймой. Почти на всех портретах европейских художников   XV   и   XVI   веков   можно   разглядеть   надписи,   которые   буквально вплетены в орнамент мужских рубашек и в корсажи женских платьев. По большей мере   написаны   были   на   латыни   либо   девизы   знатного   рода,   либо   же   имена владельцев   этих   самых   портретов   и   нарядов.   При   желании   с   легкостью   можно найти это как у кельтов, где символы играют огромнейшую роль в оформлении одежды и украшений, так и в древних славянских украшениях, где слова также являлись неотъемлемой частью ювелирной работы[13]. В   наши   дни   самым   популярным   предметом одежды   для   ношения   модных принтов   являются,   безусловно,   футболки.   Прежде,   чем   обратиться   к   истории создания   футболки,  спросим   себя,  что   такое   футболка?  Футболка  –  «предмет спортивной одежды для верхней части тела, представляющий собой рубашку из трикотажного полотна, обычно с короткими рукавами, без застежки и воротника, с круглым или треугольным воротом» [5]. Изучив статьи по теме исследования, мы пришли к выводу, что у историков есть   несколько   мнений   насчет   истории   появления   первой   футболки   на   свет. Некоторые говорят, что во время Первой Мировой войны футболки носили под своей   униформой   британские   матросы,   другие   говорят,   что   первые   футболки 7 начали носит французские военные. Но все исторические справки указывают, что именно в Европе появился на свет этот элемент одежды [15]. И только во время Второй Мировой войны во время всеобщей мобилизации американских   солдат   после   дерзкого   нападения   японских   самолетов   на   Перл­ Харбор в 1941 году, футболки обрели свою нынешнюю форму в виде трикотажного изделия, выполненного из хлопка, «Т» ­ образной формы (по англ. футболка –  t­ shirt)   и   овальным   воротом.   Тогда   американские   солдаты   заметили   на   своих европейских союзниках не виданное ранее хлопковое белье, в котором было очень комфортно в жару и которое, будучи нижним бельем под униформой, согревало в стужу.  Надписи на футболках отсутствовали, а при их производстве использовался 100% хлопок, что позволяло расширить сферу их применения от летних компаний (в качестве верхней одежды) до более суровых в климатическом плане северных походов   американских   солдат.   Просто   купить   футболку   было   пока   ещё невозможно, но носить её возможность уже была[14]. С окончанием войны и возвращением американских солдат домой, футболки пошли в массы и стали продаваться в магазинах. Но до 1960­х они имели статус нижнего   белья   и   не   очень­то   пользовались   спросом   у   простого   народа.   Все изменилось с первым появлением футболки, как непременного атрибута имиджа главного героя в кинематографе. Молодой и известный актер Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание» впервые появился на экране в белой обтягивающей футболке, которая сразу стала символом мужественности. Только закрепил успех другой   актер   Джеймс   Дин,   снявшийся   в   «Бунтаре   без   причины»   и   сделавший футболку   одним   из   самых   популярных   товаров   как   в   самой   Америке,   так   и   в остальном   мире.   А   как   не   вспомнить   Кристофера   Рива   в   «Супермене»?   Его знаменитая   синяя   футболка   Супермена   в   вышитой   буквой   “S”   на   груди   стала культовой и узнаваемой в любом уголке нашей планеты. А веселая желтая рожица на   футболке   из   «Форреста   Гампа»   с   надписью   “Shit   Happens”   (“Дерьмо 8 случается”)?   Американский   кинематограф   оказал   знаковое   влияние   на популярность футболок во всем мире [15]. Шестидесятые   годы   стали   эрой   расцвета   печати   на   футболках.   Сначала появилась мода раскрашивать футболки всеми цветами радуги, создавая необычные цветовые   и   графические   сочетания,   которые   были   замечены   домами   моды, искавшими в то время новые тренды. Такое внимание со стороны повелителей моды предопределило популярность графических футболок. Футболка стала оружием и средством для достижения целей. Политики, социологи, военные – все хотели с помощью простых и понятных надписей и изображений на футболках донести до широких масс свою позицию. Во второй половине 20 века купить футболку хотело всё большее количество людей. Шестидесятые годы прошлого столетия, движение хиппи и пацифистские лозунги явили миру длинноволосых людей в ярких футболках, надписи на которых кричали   громче,   чем   через   самый   мощный   громкоговоритель.   К   надписям   на заборах   добавились   надписи   на   футболках.   Футболки   с   приколами   все   больше внедрялись   в   повседневную   жизнь.   Нанесение   рисунков   на   футболку   стало повсеместным   явлением.   «Пинк   Флойд»,   «Битлз»   —   футболки   с   надписями   и рисунками этих и многих других популярных групп были нарасхват. В   изученных   нами   статьях   также   отмечается,   что   история   появления надписей на футболках намного сложнее и запутаннее. По сей день не умолкают споры о том, кто же первым предложил наносить  надписи на столь удобную и распространенную   одежду.   Сторонники   древнего   искусства   росписи   по   тканям настаивают на своем праве называться первооткрывателями любых рисунков или надписей   на   любой   одежде.   Им   возражают   пиарщики   и   рекламщики,   которые утверждают, что надпись на футболке ­ это абсолютно рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Бытует мнение, что надписи на футболках придумали хиппи [13]. Да так ли это на самом деле важно ­ кто придумал делать прикольные майки? Так или иначе, прикольные футболки – великое изобретение 9 человечества!   Великое   хотя   бы   потому,   что   носить   майки   с   надписями   или рисунками можно абсолютно всем и каждому, в любом месте и в любое время!   С этого момента стало понятно — футболки с интересными рисунками и надписями пришли всерьёз и надолго. 1.2. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД ПОДРОСТКОВ НА НАДПИСИ НА ФУТБОЛКАХ По   моему   мнению,   белая   футболка   просто   обязана   присутствовать   в гардеробе каждого современного подростка. А если на ней ещё что­то написано или изображено?   Да   это   же   и   круто,   и   модно!   Однако,   в   свое   время,   величайшая модница   Коко   Шанель   утверждала,   что   «нет   ничего   изысканнее   обыкновенной белой   футболки»   [13].   Несмотря   на   это,   похоже,   в   наши   дни   с   ней   в   этом согласятся   лишь   единицы.   Белая   футболка,   а   также   любая   другая,   обретают совершенно иной смысл, как только на ткани чудесным образом появляются буквы и картинки. Надписи на футболках – это не только яркое украшение повседневной жизни.   Нанесение   различных   печатей   на   футболки,   как   и   другие   способы украшения   одежды,   дают   возможность   выделиться   из   общей   толпы   людей   и рассказать о твоём настроении и жизненной позиции окружающим.    Я считаю, что чем смелее и креативнее рисунок или надпись на футболке, тем   большее   количество   людей   обратят   на   тебя   своё   внимание.       Всем   людям свойственно   самовыражаться   с   помощью   своей   внешности   и   одежды.   А   самый легкий способ, пожалуй, стоит признать в буквах, словах и рисунках, изображенных на одежде. Старо, как мир, однако, до сих пор работает. Так какие же футболки предпочитают подростки? Выбор этой одежды на рынке   сегодня   очень   велик   –   разнообразные   цвета,   оригинальный   дизайн   и всевозможные рисунки, которые позволяют выделиться среди сверстников – это все и есть современная футболка.  10 Большой   популярностью   последние   годы   пользуются   футболки   с изображением героев мультфильмов. Веселые и яркие они не могут не обращать на себя внимания и не могут не поднимать настроение. Причем, стоит отметить, что герои мультиков очень радуют не только детей, но и взрослых. Еще   одно   популярное   направление   –   кино.   Любимые   герои   фильмов   и сериалов   переносятся   на   одежду   и   дают   понять   окружающим   пристрастия владельца подобной одежды. В какой ­ то мере, при взгляде на футболку, можно немного понять психологию человека, отметить определенные черты его характера, даже стремления. Любимые герои о многом могут рассказать, если внимательно проанализировать. И еще одно очень популярное направление у подростков – это компьютерные игры. Они стали для молодых людей другим измерением – тут девушки и парни знакомятся, общаются, начинают дружить и все вместе преодолевают препятствия и сложности, которые встречаются в игре. Поэтому и футболки с надписями и логотипами   самых   популярных   компьютерных   игр   стали   также   пользоваться особой популярностью [11]. Надписи в наше время бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает того, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У  ребенка   это  просто  какие­то  словосочетания  или   веселенькие   фразы,  у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая его девизом, стилем и образом жизни. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что­то не для их возраста или что­то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей ­ это верное решение, в отличие от подростков, которые зачастую смотрят только на красивый фасон и веселые буквы.  Например, сегодня уже никто не удивляется, встречая на улице человека с надписью на футболке «don’t worry, be happy» и т.д. 11 Прочно укрепившись в повседневной жизни, надписи на футболках стали инструментом   для   создания   веселых   и   памятных   сувениров   современности   для своих друзей, любимых, коллег и т.д. Особым спросом сегодня пользуются «парные футболки», предназначенные для влюбленных. На них могут красоваться надписи, как на русском, так и на любом другом языке: «he is mine», «Она со мной» и «Он со мной»,   «Моя   вторая   половинка»   «my   sweet   heart»   с   указательной   стрелкой   на человека, который идет рядом и т.д. Такая продукция привносит в нашу жизнь массу положительных эмоций и впечатлений. Прикольные   футболки   —   демократичный   и   недорогой   способ самовыражения, доступный каждому. Именно поэтому футболки с рисунками и надписями   настолько   популярны   сегодня.   Купить   футболку   в   наше   время   не составляет   никакой   сложности.   Мы   не   только   можете   приобрести   футболку   с надписью, но и заказать определенную надпись на любом языке. Главное, чтобы мы понимали смысл той информации, который несет наша одежда, дабы не показаться обществу некультурным невежей, а также осознавали, подходит ли наш внешний вид тому мероприятию, на которое мы облачились подобным образом. Как   правило,   подростки   выбирают   из   уже   существующего   ассортимента футболок   с   рисунками   в   магазинах,   руководствуясь   исключительно   своими предпочтениями и предложенным выбором. Попробую предположить, что как было бы здорово и круто, если бы мы сами могли выбирать, что должно быть нарисовано или написано на нашей одежде! Каждый человек становится на 100% уникальным.  Изучив информацию нескольких сайтов, я пришла к выводу, что сейчас такая возможность   есть   у   каждого   [9].   Интернет­магазины   предоставляют   услуги   по печати на футболках абсолютно любых принтов и надписей по желанию клиента. Несомненно,  футболка   со   своим   собственным   рисунком   и   надписью   уникальна, ведь найти аналог ей практически невозможно.     Прикольная   футболка   подходит   не   только   для   того,  чтобы   шокировать окружающих.   Совершенно   очевидно,   что   прикольная   футболка   с   безобидной 12 надписью,   вызывающая   приступ   безудержного   смеха   у   окружающих,   обладает способностью расположить к ее владельцу кучу людей.   Какое бы применение футболке не было придумано человеком – оно имеет абсолютное право на воплощение в жизнь. Ведь совершенно ясно одно: без таких маечек и футболок современный мир оставался бы скучным и однообразным! Таким образом, я пришла к выводу, что современное человечество никогда уже не отойдет от использования принтов на одежде, так как начертания букв и символов   позволяет   нам   воплощать   мечты   модниц   и   модников   на   конкретных изделиях. Глава II. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ АНГЛИЙСКИХ НАДПИСЕЙ НА ФУТБОЛКАХ ПОДРОСТКОВ  (НА ПРИМЕРЕ БОУ «САМСОНОВСКАЯ СОШ») 2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОДЕЖДЕ УЧАЩИХСЯ Нами проведено анкетирование среди учащихся 5­11 классов нашей школы, в результате   которого   были   зафиксированы   и   проанализированы   данные   39 подростков   в   возрасте   от   11   до   16   лет.   Вопросы   анкеты   представлены   в 13 Приложении   1.   Нас   интересовала   информация   об   имеющихся   надписях   на футболках, перевод надписи, возраст, причина, по которой была куплена вещь.  Являясь   универсальным   средством   взаимодействия   человека   и   общества, надписи   на   одежде   отражают   многие   социальные   тенденции.   По   данным   нашего опроса выяснилось, что большинство учащихся, а именно 90% опрошенных,  в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке, 10% отрицательно относятся к подобной одежде. Данные отражены в Диаграмме 1. Диаграмма 1. Количество учащихся имеющих/не имеющих  английские надписи на одежде 10% имеют надписи не имеют надписи 90%  Всего опрошено 39 человек, проанализировано 59 надписей, это означает, что один носитель мог иметь более одной вещи с принтом.  Большинство респондентов (82%) обращает внимание на надписи на одежде, и знают,   как   они   переводятся.   Но   18%   учащихся   не   имеют   ни   малейшего представления   о   смысле   того,   что   написано   на   их   одежде,   и   это   частично подтверждает   гипотезу   исследования.   Мы   также   выяснили,   что   затруднения   в переводе   не   останавливают   ребят   от   покупки   понравившейся   футболки,   они   не обращают внимания на перевод надписей, воспринимая их как украшение одежды. Процентное соотношение учащихся, которые знают или не знают содержание надписей на своей одежде, показано в Диаграмме 2. Диаграмма 2. Количество учащихся, знающих/не знающих перевод текста 14 18% не знают перевод 82% знают перевод После того, как эти надписи были переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысловом значении надписи. В   названии   перевода   нет   ничего   страшного,   если   содержание   надписи нейтральное.   Проблема   состоит   в   том,   что   производители   футболок   уже   давно перестали беспокоиться об этической стороне надписей.  Если рассматривать выбор надписи в зависимости от пола, то мы увидим, что представители   женского   пола   (36   надписей   из   54   рассмотренных)   используют   в своем гардеробе футболки с надписями больше, чем представители мужского пола (18 надписей из 54 рассмотренных). Данные мы отразили в Диаграмме 3. Диаграмма 3. Количество мужских/женских надписей 33% 67% женские надписи мужские надписи Большинство подростков парней выбирают надписи, связанные со спортом, в то   время   как   девочки   предпочитают   надписи   о   любви   и   характерных   чертах человека.  Такой   выбор   обусловлен   психологическими   особенностями.  Исходя   из полученной   информации,   можно   сделать   вывод,   что   факторы   предпочтения   при выборе   одежды   с   надписями   зависят   от:   1)   пола   индивида,   так   как   надписи   на футболках   девочек   существенно   отличаются   от   надписей   мальчиков;   2)   от тенденций моды; 3) от возраста подростка.  15 Если говорить о языковых и стилистических особенностях принта, то заметен «рост» надписей с ростом возрастной группы: от номинативных предложений до фраз, несущих определенную смысловую нагрузку, например, «I hate people who take drugs». Положительным моментом можно назвать тот факт, что никто из учеников нашей школы не имеет футболки с надписью пессимистического характера. Значит, большинство современной молодежи все­таки настроено позитивно и оптимистично. В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. Приведем примеры: Madagaskar, Kangar, Abvanced, Midnight bream (Приложение 2). 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАДПИСЕЙ НА ФУТБОЛКАХ Мы проанализировали наиболее активные надписи на футболках учащихся нашей   школы.   Анализ   анкет   позволил   нам   выбрать   самые   популярные   темы надписей. Надпись   на   одежде   –   это   не   просто   декоративный   элемент,   это коммуникативное   средство,   имеющее   разнообразное   смысловое   содержание.   По результатам анализа мы попытались все надписи на футболках условно разделить на   несколько   смысловых   групп  (Приложение   3).  Ниже   представлена классификация надписей, имеющая в своем составе: 1. Название бренда, фирмы производителя. Среди подростков популярна такая символика, как “Nike”, “Adidas”, “Reebok”, “Porsche”. 2. Призыв,   выражение   личного   отношения   к   окружающему   миру, собеседникам. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами. Чаще  такие надписи  являются  побудительными  предложениями  “Play   ball   Play   to 16 win!”,   “Freedom!”,   “Be   special   Like   a   Flower”,   “Visit   my   blog”,   “I   hate people who take drugs”. 3. Спорт.   По   таким   надписям   мы   можем   определить,   какой   вид   спорта предпочитает   носитель.   Например:   “Ball”,   “Motorbike”,   “Football”, “Tennis”. Кроме названий видов спорта мы обнаружили и другие слова, относящиеся к спортивной тематике: “Champion”, Sport”, “Sports Style”, “Number 1”. 4. Мультфильмы.  Это   группа   надписей,   сопровождающихся   принтом   из соответствующих мультфильмов: “Tom and Jerry”, “Bemby”. 5. Страны,   города.  Чаще   всего   отражают   названия   географических объектов:   “Russia”,   “Paris”,   “City”   и   наше   отношение   к   ним:   “We   love Madrid”, “I love Russia”. 6. Игрушки, куклы.  Это группа, содержащая названия игрушек, например, “Barbie”. 7. Романтика,   любовь.   Мы   выяснили,   что   надписи   такого   содержания встречаются только на одежде девочек: “Love”, “Love passion dance”, “I love   chocolate”,“I   love   music”,“Love”,   You   Always   in   my   heart”,“Sunny love”.   Представители   мужского   пола   просто   игнорируют   надписи любовной тематики. 8. Характеристика   человека.  Это   самая   многочисленная   группа   по тематике.   Надписи,  характеризующие  человека,  мы  увидели  только  на футболках девочек. Например: “Funny Girl”, “Happy Girl”, “The best Mom in the world”, “Flower girls”, “Lady”, “Princess”, “Little Star”, “Star”, “Sunny Look”, “Amazing girl”, “Good”, “The most beautiful girl in the world”.  9. Животные.   Нам   встречались   футболки   с   такими   надписями:   “Dog”, “Pelican”, “Kitty”. Вероятно, надписи с названиями животных выбирают любители домашних питомцев, птиц. 10.Кредо, жизненная позиция. Такие надписи могут позиционировать наши взгляды на жизнь “Born To Be Free”, “Luck”, “Sweet live”. 11.Растения. Принты типа “Summer  Flower”, “Sweet  berry” говорят о том, что подростки неравнодушны к цветам, ягодам. 17 12.Продукты питания. Нам встретилась единственная надпись на футболке девочки с названием продуктов питания: “Sweet”. 13.Разное.  К данной тематической группе мы отнесли надписи, не несущие никакой   конкретной   информации,   а,   следовательно,   не   выполняющие   в полной мере свою коммуникативную задачу: “Casual series”, ”One, Two, Three”, “Best Witches”,“My friends”,“A new world of tea”. В качестве примера мы включили в нашу работу несколько фотографий с надписями на футболках (Приложение 4). Также   мы   выяснили   количественное   соотношение   между   мальчиками   и девочками, предпочитающими определенные тематические группы. Тематический   анализ   в   количественном   соотношении   показал   следующие результаты:  1. «Спорт» 6:2 (мальчики/девочки соответственно). 2. «Призыв, выражение личного отношения к окружающему миру,  собеседникам» ­ 3:2. 3. «Мультфильмы» ­ 0:2. 4. «Страны, города» ­ 2:3. 5. «Игрушки, куклы» ­ 0:1. 6. «Название бренда, фирмы­производителя» ­ 2:2. 7. «Романтика, любовь» ­ 0:7. 8. «Характеристика человека» ­ 0:12. 9. «Животные» ­ 1:2. 10.«Кредо, жизненная позиция» ­ 1:2. 11.«Растения» ­ 1:2. 12.«Продукты питания» ­ 0:1. 13.«Разное» ­ 2:3 Полученные данные мы отобразили в диаграмме 4 (Приложение 5). В   результате   проведенного   исследования   мы   выяснили,   что   наиболее популярная   и   часто   встречающаяся   тематика   надписей   среди   девочек   –это «Характеристика человека», на втором месте – «Романтика, любовь». В то время как   среди   мальчиков   самая   многочисленная   группа   «Спорт»,   далее   следует тематическая   группа   «Призыв,   выражение   личного   отношения   к   окружающему миру, собеседникам». 18 Менее популярными тематиками среди девочек являются «Игрушки, куклы» и «Продукты питания». Среди мальчиков – «Животные», «Кредо» и «Растения». Следует отметить, что тематические группы «Мультфильмы», «Игрушки», «Романтика   и   любовь»,   «Характеристика   человека»   и   «Продукты   питания» отсутствуют среди мальчиков. Итак, как видно из приведенной выше классификации, смысловая нагрузка надписей   на   футболках   подростков   нашей   школы   достаточно   разнообразна. Помимо этого, надпись имеет очень мощный коммуникативный потенциал, поэтому к ним нужно относиться настороженно. Окружающие могут воспринять слова, как произнесенные вслух носителем одежды. И это естественно, или тогда правомерен вопрос: если ты не поддерживаешь написанное, зачем надел эту вещь?  Нашему   исследованию   удалось   вынести   данную   проблему   и   предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с надписью. Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию,   которую   несем   на   себе,   ведь   мы   в   каком­то   смысле   становимся солидарны с ней, являемся её носителем в массы, и нельзя надеяться на то, что все вокруг не знают английского языка и не понимают, что написано на одежде. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нами   было   проведено   исследование,   в   результате   которого  опрошено   39 подростков, проанализировано 59 надписей. В   своем   исследовании   мы   попытались   произвести   анализ   содержания английских надписей на футболках подростков нашей школы, выяснить смысловое значение надписей и их тематику. Все задачи исследования выполнены. На   основании   проведенного   исследования   можно   сделать  выводы относительно   текстов,   извлеченных   из   надписей   на   английском   языке, 20 встречающихся на футболках подростков, а также об информации, которую несут данные надписи. В  ходе  исторического  развития  надпись  на  одежде   прошла  путь  от  части орнамента до коммуникативного средства, доступного любому человеку. Анализ собранного материала позволил не только составить определенную классификацию,   но   и   выявить   смысловое   значение   английских   надписей. Разнообразное   смысловое   содержание   надписи   на   футболке   обязывает   её обладателя не только знать перевод, но и отвечать за основную идею высказывания. Большинство респондентов (82%) обращает внимание на надписи на одежде, и   знают,   как   они   переводятся.   Но   18%   учащихся   не   имеют   ни   малейшего представления о смысле того, что написано на их одежде. Выяснилось, что выбор надписи зависит от пола: представители  женского пола (36 надписей из 54 рассмотренных) используют в своем гардеробе футболки с надписями   больше,   чем   представители   мужского   пола   (18   надписей   из   54 рассмотренных). В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие орфографические ошибки: Madagaskar, Kangar, Abvanced, Midnight bream. По результатам анализа мы попытались все надписи на футболках условно разделить   на   несколько   смысловых   групп   и   составили   тематическую классификацию. Нами выделено 13 основных тематик. Мы   выяснили,   что   наиболее   популярными   тематиками   надписей   среди девочек являются «Характеристика человека» и «Романтика, любовь». В то время как среди мальчиков самыми многочисленными тематическими группами признаны «Спорт»   и   «Призыв,   выражение   личного   отношения   к   окружающему   миру, собеседникам». Менее популярными тематиками среди девочек являются «Игрушки, куклы» и «Продукты питания». Среди мальчиков – «Животные», «Кредо» и «Растения». 21 Тематические группы «Мультфильмы», «Игрушки», «Романтика и любовь», «Характеристика человека» и «Продукты питания» полностью отсутствуют среди мальчиков. Таким   образом,   смысловая   нагрузка   надписей   на   футболках   подростков нашей школы достаточно разнообразна. Что   касается   практической   значимости   нашего   исследования,   то   стоит отметить   его   образовательную,   разъяснительную   функцию.   Анализ   собранного материала   показал,   что   уровень   владения   английским   языком   позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать информацию.  Во время исследования заметно возрос интерес у подростков к надписям, можно   было   буквально   наблюдать,   как   в   коридорах,   останавливая   друг   друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на футболке. В   результате   проведенного   исследования   мы   подтвердили   правильность выдвинутой нами гипотезы, а именно: после исследования английских надписей, учащиеся будут серьезнее подходить к выбору одежды с текстом. Я сделала определенный вывод и для себя. Я точно знаю, что не куплю вещь, предварительно   не   узнав,   что   на   ней   написано.   Пусть   для   этого   мне   придется ходить   за   покупками   со   словарем.  Зато   я   буду   на   100%   уверена,  что   на   моей одежде нет непристойных надписей. И уж точно нет надписей с ошибками. На вещи, особенно с ярким принтом, вольно или невольно обращают внимание, и если надпись   несет   позитивную   информацию,   она   может   вам   помочь.   В   противном случае,   надпись   может   стать   плохим   «другом»:   помешает   установить   контакт, вызовет недоумение. Следует помнить о том, что мы – часть того, что написано на нашей одежде. 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Англо­русский и русско­английский современный словарь. ­ Ростов­ на­Дону: ООО «Издательство БАРО­ПРЕСС», 2007. – 992 с. 2. 3. Аракин В.Д.  История английского языка. ­ М.: Высшая школа, 1968. Арнольд И.В.   Основы  научных исследований в лингвистике. – М.: Учебное пособие, 1991. 4. Борисова   Л.М.     Из   истории   английских   слов.   Книга   для   учащихся старших классов.­ М.: Просвещение, 1994. 23 5. Большой толковый словарь русских существительных. – АСТ.: Пресс Книга, 2009.      6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. – 22­е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1990.  7. Александр Васильев. Модные провокации в одежде [Электронный ресурс]: http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post209139989  (дата   обращения: 5.11.2016). 8. Английские   пословицы   про   одежду   [Электронный   ресурс]: https://lingvister.ru/blog/angliyskie­poslovitsy­pro­odezhdu­clothes­speak­for­ men (дата обращения: 10.11.2016). 9. Выбранная надпись или картинка на твоей футболке скажут за тебя всё! http://myprint.satom.ru/articles/10400­vybrannaya­ [Электронный   ресурс]: nadpis­ili­kartinka­na­tvoey­futbolke­skazhut­za­tebya­vse/  (дата   обращения: 3.12.2016). 10.История возникновения футболки [Электронный ресурс]: http://www.smart­ foto.ru/stati/istoriya­vozniknoveniya­futbolki (дата обращения: 3.12.2016). 11.Какие   футболки   популярны   среди   молодежи   [Электронный   ресурс]: http://www.chirkofff.com/guest/kakie­futbolki­populyarny­sredi­molodezhi.html (дата обращения: 10.11.2016). 12.Кто   придумал   футболку?   История   [Электронный   ресурс]: http://andrestar.com.ua/ri/66.html (дата обращения: 5.11.2016). 13.Немного об истории появления футболок и рисунков на них [Электронный ресурс]. http://myprint.satom.ru/articles/10396­nemnogo­ob­istorii­poyavleniya­ futbolok­i­risunkov­na­nih/ (дата обращения: 2.12.2016). 14.Описание   и   история   футболок   [Электронный   ресурс]: http://www.mangolife.ru/istoria_futbolki.html (дата обращения: 1.12.2016). 24 15.Футболки:   от   Первой   Мировой   до   наших   дней   [Электронный   ресурс]: (дата   обращения: http://www.cotton.ru/lpartners/articles/article­11_4.shtml  1.12.2016). ПРИЛОЖЕНИЯ Анкета Приложение 1 1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________ 2. Ваш возраст_____________________________________________________ 3. Носите ли Вы футболки с надписями на английском языке?  25 Да/Нет. Подчеркните. 4. Причина,   по   которой   была   куплена   эта вещь___________________________________________________________ 5. Знаете ли Вы перевод текста на вашей футболке?  Да/Нет. Подчеркните. 6. Запишите   текст,   представленный   на   Вашей одежде___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________ 7. Если   знаете,   перевод надписи___________________________________________________________ запишите то     __________________________________________________________________ _________________________________________________________ Приложение 2 Надписи, содержащие орфографические ошибки Надпись в  оригинале Исправленная  надпись Возраст  .Madagaskar Madagascar ­ Мадагаскар 10 Знает  перевод  или нет + 26 Kangar Kangaroo ­ Кенгуру Abvanced Advanced ­ продвинутый Midnjght bream  Midnight dream – полуночный сон 9 12 13 + ­ ­ Классификация надписей на футболках по смысловому значению Приложение 3 27 Надпись  в  оригинал е Перевод Девочка/мальч ик Champion Чемпион Спорт М Знает  перево д или  нет + Возрас т Д М М + + + + + + + + М М М Д Спорт Мяч Мотоцикл Спортивный  стиль Номер 1 Футбол Теннис Sport Ball Motorbike Sports  Style Number 1 Football Tennis Призыв, выражение личного отношения к окружающему миру, собеседникам Play ball Play to  win! Be special  Like a  Flower Freedom! Visit my  blog I hate  people  who take  drugs Играй в мяч, Играй ради  победы! Будь  особенной,  как цветок Свобода Посетите мой блог Я ненавижу  людей,  которые  употребляют  наркотики М Д М + + + ­ М Д Tom and  Jerry Bemby Russia Paris We love  Madrid City I love  Russia Barbie  Nike Том и  Джерри Бэмби Россия Париж Мы любим  Мадрид Город Я люблю  Россию Барби Мультфильмы Д Д Страны, города М Д Д М Д Игрушки, куклы Д Название бренда, фирмы­производителя          Найк  (компания) Д 28 + + + + + + + + + 14 13 13 12 14 12 12 12 13 12 15 12 14 12 11 13 11 15 13 12 11 11 Adidas Reebok Porsche Love Love  passion  dance I love  chocolate I love  music Love You Always in  my heart Sunny  love Funny Girl Happy  Girl The best  Mom in  the world Flower  girls Lady Princess Little Star Star Sunny  Look Amazing  girl Good The most  beautiful  girl in the  world Dog Pelican Адидас  (компания) Рибок  (компания) Порше  (компания) Любовь Любовь,  страсть,  танец Я люблю  шоколад Я люблю  музыку Люблю тебя Всегда в  моем сердце Солнечная  любовь Д М М Романтика, любовь Д Д Д Д Д Д Д Характеристика человека Смешная  девчонка Счастливая  девочка Самая  лучшая  мамочка на  свете Цветочные  девочки Леди Принцесса Маленькая  звезда Звезда Солнечный  взгляд Потрясающая девушка Хороший Самая  красивая  девочка на  свете Собака Пеликан Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Животные М Д 29 + ­ ­ + ­ + + + ­ + + + ­ + + + + + + ­ + + + + 11 13 14 12 12 12 12 11 15 12 12 12 13 12 12 12 12 12 12 12 12 15 11 11 ­ ­ ­ + + + + + ­ + ­ ­ ­ 11 15 15 15 16 12 11 12 14 14 15 12 12 Kitty Кошечка Д Кредо, жизненная позиция Born To  Be Free Luck Sweet live Summer  Flower Sweet  berry Popcorn Sweet Разное Casual  series One, Two, Three Best  Witches My friends Anew  world of  tea  Рожден,  чтобы быть  свободным Удача Сладко жить Летний  цветок Сладкая  ягода Попкорн  (воздушная  кукуруза) Конфета Случайные  серии Один, два,  три Лучшие  ведьмы Мои друзья Чай нового  света М Д Д Растения Д Д М Продукты питания Д Д Д М Д М 30 Фотографии с надписями на футболках школьников Приложение 4 31 32 Диаграмма 4. Тематический анализ надписей в количественном соотношении среди мальчиков и девочек Приложение 5 12 10 8 6 4 2 0 мальчики девочки

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")

Научно-исследовательская работа "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков (на примере БОУ "Самсоновская СОШ")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017