Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".
Оценка 4.7

Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
физика
9 кл
11.01.2017
Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".
Публикация является частью публикации:
ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ.doc

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

«Дефекты зрения»

 

 

 

 

 

 

Автор: ученица 9 класса

БОУ «СОШ №126»

КОМАРОВА КАТЕРИНА

Руководитель: учитель физики

ПОНОМАРЕВА Ольга МИХАЙЛОВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМСК

 

 

 

Дефекты зрения

Научно-исследовательская работа

 

 

Цель работы:

Выяснить факторы, влияющие на ухудшение зрения обучающихся БОУ «СОШ №126»

Задачи:

1)   Ознакомиться с дефектами зрения.

2)   Выявить процентное соотношение учащихся с плохим и хорошим зрением в МОУ «СОШ №126».

3)   Выяснить причины ухудшения зрения.

4)   Узнать способы профилактики заболеваний глаз

 

Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть действительности в глаза и т. п. — все это скрытые психологические причины ухудшения зрения.

 

Строение глаза

  Глаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз - сложная оптическая система

  Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающее глазное яблоко).

 

Аккомодация глаза

  Аккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы

  При переводе взгляда на другой предмет,  нарушается резкость изображения на сетчатке. Сигнал об этом поступает в мозг. Хрусталик сжимается, увеличивается его оптическая сила, пока вновь не получится четкое изображение предмета на сетчатке.

 

Обработка зрительной информации

По зрительному нерву информация поступает в ядра таламуса. После обработки в этих ядрах зрительная информация поступает в затылочную зрительную кору. Зрительные нервы из левого и правого глаза у основания гипоталамуса сходятся вместе, образуя частичный перекрест.

После перекреста аксоны клеток, расположенных в каждом глазу ближе к носу, переходят на противоположную сторону. В результате этого каждое полушарие мозга получает информацию от обоих глаз, но только о противоположной половине зрительной картинки

 

Зрение учащихся БОУ "Средняя общеобразовательная школа № 126"

 

 

Какие болезни глаз обнаружены у обучающихся БОУ «СОШ № 126»

  Близорукость (миопия слабой, средней и  высокой степени)- %

  Астигматизм (%)

  Спазм аккомодации (%)

  Косоглазие(%)

  Катаракта (%)

 

Дефекты зрения

  Астигматизм- дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы,

    то есть её различной кривизной в разных плоскостях.(Человек четко видит горизонтальные линии, но размыто видит вертикальные линии, или наоборот)

  Близорукость-глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы

    по сравнению с нормальным глазом. Поэтому пучок параллельных лучей преломляется излишне, сходясь в точке перед сетчаткой

  Дальнозоркость – меньшая длина дальнозоркого

    глаза или

   больший

   радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом.

   Пучок лучей сходится за сетчаткой.

·        Дальтонизм – нарушение цветоощущения

 

 

 

Обнаруженные дефекты зрения обучающихся школы № 6 по классам.

 

С какого времени начало портиться зрение у обучающихся?

 

 

 

 

Для чего учащиеся используют компьютер?

 

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

 

 

На каком расстоянии учащиеся смотрят телепередачи?

 

 

Сколько времени учащиеся смотрят телепередачи?

 

 

 

Почему, если долго смотреть телевизор, портится зрение?

      1) В норме фокусировка глаза постоянно спонтанно меняется с близкого на дальний взгляд и обратно, и, соответственно, изменяется кривизна хрусталика. При просмотре телевизора глаза лишены такой возможности и неподвижны, поскольку они постоянно сфокусированы на одной плоскости. В результате этого мышцы перенапрягаются. Аккомодация хрусталика теряет возможность быстро изменяться, что может привести к его искривлению.

      2) Изображение на экране нестабильно, оно постоянно мигает и мерцает. Это приводит к перенапряжению как глаза, так и нервной системы, и как итог, к ухудшению зрения.

      3) Изображение на экране состоит из точек, и поэтому взгляд не может нормально сфокусироваться. Поскольку глаз может различать гораздо более мелкие детали, а на телеэкране предъявляется нерезкое изображение, далекое от разрешающей способности глаза, то происходит деградация сетчатки.

      4) В естественных условиях изменение яркости объектов составляет до 180 дБ. На экране телевизора, из-за особенностей возбуждения люминофора, диапазон изменения яркостей не более 60 дБ, что приводит к утомлению глаза.

 

 

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

 

 

Почему портится зрение

  От депрессии

  Из-за мучных продуктов

  От неправильного положения рук

  Слишком узкая одежда отрицательно влияет на зрение!

 

Профилактика нарушений зрения

1. Рабочее место

2.  Режим работы

- через каждый час работы необходимо проводить короткую физкультурную паузу/

3.  Лечебная физкультура и процедуры.

4 . Питание

Цель рационального питания - разумный и сбалансированный состав потребляемых продуктов.

Продукты, богатые витаминами А и С, обязательно должны присутствовать в рационе.

5.  Лекарственные препараты.

Глазные капли.

Улучшают метаболизм и питание тканей глаза.

Витаминные препараты:

- Аскорбиновая кислота (вит. С) драже

- Ретинола ацетат (вит. А) капсулы

6.           Тренировка глаз

Расстояние наилучшего зрения – расстояние от объекта до глаза, при котором угол зрения максимален, а глаз не устаёт при длительном наблюдении.

         Для нормального глаза расстояние наилучшего зрения равно 25 см.

 

 

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.

 

  Свекла.

Содержит: фосфор, натрий, марганец, йод, витамины С, В6 В2, РР, Е, U, фолиевую кислоту, каротиноиды.

В чём польза: снимает утомление глаз, очищает кровь.

Норма в день: 100 г.

Как есть: в свежем, варёном виде, можно делать сок.

  Шиповник.

Содержит: витамины С, Р, В,, В2, А, К, Е, органические кислоты, на­трий, кальций, марганец, железо.

В чём польза: обеспечивает прочность и эластичность сосудов глаз.

Норма в день: 1 стакан.

Как пить: в виде настоя.

  Куриные яйца.

Содержат: белок, лютеин.

В чём польза: вещества препятствуют образованию катаракты, защи­щают глазной нерв, нейтрализуют вредное воздействие среды.

Норма в день: одно яйцо.

Как есть: в варёном и жареном виде.

  Морковь.

Содержит: бета-каротин, йод, магний, железо, кальций, фосфор.

В чём польза: поддерживает процесс образования и роста клеток, улуч­шает функции зрения.

Норма в день: 1 средняя морковка.

Как есть: в свежем или тушёном виде, добавляя немного растительного масла или сметаны. Зимой, когда морковь уже не такая сочная, готовьте из неё свежевыжатый сок со сливками.

 

Гимнастика для глаз

 

 

1)    Сядьте прямо, расслабьтесь.

Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой

Опустите локти на стол.

Тело не должно быть напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

2)    Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.

Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.

Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми

3)    Поднимите брови как можно выше, при этом проследите за тем ощущением, которое появится в верхней части ушей.

4)    Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд.

5)    Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

6)    Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов).

Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.

Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.

7)    На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.

После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.

Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла

8)    На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора», но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.

После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.

После выполнения всех упражнений

Выполните первое упражнение

 

 


Научно-исследовательская работа «Дефекты зрения»

Научно-исследовательская работа «Дефекты зрения»

Дефекты зрения Научно-исследовательская работа

Дефекты зрения Научно-исследовательская работа

После перекреста аксоны клеток, расположенных в каждом глазу ближе к носу, переходят на противоположную сторону

После перекреста аксоны клеток, расположенных в каждом глазу ближе к носу, переходят на противоположную сторону

Обнаруженные дефекты зрения обучающихся школы № 6 по классам

Обнаруженные дефекты зрения обучающихся школы № 6 по классам

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

Почему, если долго смотреть телевизор, портится зрение? • 1)

Почему, если долго смотреть телевизор, портится зрение? • 1)

Почему портится зрение — От депрессии —

Почему портится зрение — От депрессии —

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение

Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них

Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017