Научно-исследовательская работа "Красна ложка едоком, а лошадь едоком"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 31.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроках изобразительного искусства очень удобно использовать презентации. Они помогают наглядно воспринимать информацию о творчестве российских, русских, западных художников, эпох; различных направлениях изобразительного искусства. Их можно давать детям домой для самостоятельного изучения. информацию для презентаций можно находить в различных источниках.
Иконка файла материала НПК Сердюк и Сырямина реферат.doc
XXV муниципальная научно­практическая конференция  учащихся  «Культура. Интеллект. Наука» «Красна ложка едоком, лошадь ездоком» Секция: Мировая художественная культура Учебно­исследовательская работа Авторы проекта ­ ученицы 8 А класса Лицея № 102   Сырямина А.С., Сердюк К.К. Руководитель проекта –  учитель ИЗО С. М.Коварина Железногорск ­ 2018Оглавление Оглавление......................................................................................................................................2 Введение..........................................................................................................................................4 Глава 1. История развития ложки.................................................................................................6 Глава 2. Легенда о ложке.............................................................................................................14  Глава 3. Пословицы и поговорки о ложке.................................................................................15 Глава 4. У губернии и области свой узор для ложки................................................................18 Глава 5. Музеи и памятники о ложке.........................................................................................20 Глава 6. Опрос учащихся.............................................................................................................23 Глава 7. «Ложка» в разных странах мира...................................................................................24 Вывод:...........................................................................................................................................26 Интернет ресурсы.........................................................................................................................27 Список литературы......................................................................................................................27 2Тема: «Красна ложка едоком, лошадь ездоком» Актуальность:  Старинные традиции и обычаи забыты. Большая часть нашего поколения знает   истоки   развития   культуры   славян.   Мы   живем   в   окружении   разных   предметов, встречающихся с нами дома. Среди этого многообразия есть скромные на вид, будничные бытовые предметы, которые преданно служат человеку – это ложка. Мы считаем, что этот предмет достоин особого внимания. Гипотеза:  По опросу проводимый во 2х, 3х классах об истории возникновения ложки. Если не знают ученики лицея, значит и в обществе тоже. Цель: Познакомить учащихся с историей ложки. Задачи:  1. Провести анкетирование учеников 2х, 3х классов. 2. Изучить историю появления ложки. 3. Классифицировать ложки. 4. Проанализировать и систематизировать полученные результаты и поделиться ими с учащимися 2х, 3х классов. Предмет: Русское народное творчество Объект: Ложка 3Введение Существует   две   основных   версии   происхождения   слова   «ложка».   Фонетически логичным кажется происхождение от слова  лог(овраг, углубление), однако замечено, что буква о в корне слова восходит к древнерусскому ъ (лъжка). О том же свидетельствуют соответствующие слова в родственных языках (серб. Лàжица, че  ш.lžice, болг. лъжица). В то же время в слове  лог  о исконное (серб.  Лôг, болг.  лог). Таким образом, следует предполагать, что корень слова ложка — именно лог / лаг Англо­саксонское слово «ложка» (spoon) имеет тот же корень, что и «щепка». На Руси ложка вошла в обиход простых людей намного раньше, чем в Европе. Ложка – орудие для хлебанья, для еды жидкостей, хлебалка, швырка, едалка. (В.   «Толковый Даль. языка».) Ложка   –   предмет   для   зачерпывания   жидкой,   рассыпчатой   пищи   (Словарь   Ожегова). Великорусского словарь живого         Ложка   ­   часть   столового   прибора,   предмет,   которым   наливают   или   едят   жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр. ). (Толковый Д.Н.Ушакова). словарь Ложка   —   в   настоящее   время   общеупотребительный   столовый   прибор,   отдалённо русского языка       напоминающий небольшую лопатку (Материал из Википедии). И   в   правду   Л жка   —   столовый   прибор,   отдалённо   напоминающий   небольшую оо лопатку в виде небольшого мелкого сосуда­чашечки (черпала), соединённого перемычкой с держалом (рукояткой). Размер чашечки соразмерен размеру рта человека. 45Глава 1. История развития ложки Происхождение и история Довольно почтенный возраст имеет столовая ложка. Первые ложки из обожжённой глины появились примерно в III тысячелетии до н. э. В   "Повести   временных   лет"   летописец   рассказывает,   как   дружинники   князя Владимира сетовали, что едят деревянными, а не серебряными ложками. Мудрый   князь   велел   "исковать"   для   них   серебряные   ложки   и   промолвил,   что серебром и золотом не добудешь дружины, а с дружиной добудешь и золото, и серебро. Ложки   часто   носили   при   себе   в   особых   футлярах   либо   просто   за   поясом   или голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок: "Запасливый гость без ложки не ходит" или "Со своей ложкой по чужим обедам" и т. п. На рисунках ниже изображены этапы изготовления деревянной ложки.     6До   крещения   Владимиром   русского   народа,   люди   не   пользовались   столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. В целях повышения культурного уровня православного   люда,   великий   князь   издал   приказ,   в   котором   повелевал   отныне   пищу подносить только с их помощью. С этих времен и началась история создания деревянной ложки. Появились мастера, которых называли «ложкари», искусно вырезавшие их разной длины, формы и объема. Из чурбана делалась грубая заготовка, которую впоследствии отшлифовывали   специальными   растениями   и   камнями.   Обычно   они   изготавливались   из липы и плодовых деревьев, таких как вишня, слива, яблоня, рябина.  Со временем, помимо обычных изделий с толстой ручкой, стали появляться более изящные творения, с резными узорами и росписью. Не каждый мог сотворить красивую, легкую и удобную ложку. Мастерство оттачивалось годами и передавалось как ценное наследие подмастерьям или сыновьям. Расписывать «под хохлому» их стали только спустя столетия, в начале 19 века. Существует даже целый день, который назван в честь данного столового прибора. 2 апреля — Международный день ложки. Приблизительно с 3 века до н.э.  появились   первые   упоминания  о  ложке.  Да,  она  имеет   почти  такой   же  почтенный возраст, как и древнейшее орудие человека — нож. Еще в доисторические времена ложкой служила скорлупа крупных орехов. Позже, ложки стали делать из кости. Древние египтяне 7пользовались бронзовыми ложками, а греки предпочитали серебряные. Старожилы даже поговаривали: «Запасливый гость без ложки не ходит».  В зависимости от величины, формы, назначения ложки имели разные названия. Откроем словарь В. И. Даля: «Ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая; бутырка,   бурлацкая,   такая   же,   но   толще   и   грубее;   боская,   долговатая,   тупоносая; полубоская, покруглее той; носатая, остроносая; тонкая, вообще тонкой, чистой отделки». Русские деревянные ложки делались из осины, березы, клена. Межеумок­ простая ложка с широкой круглой лопастью. Ложка бурлацкая – большая деревянная ложка, с толстой рукояткой и без росписи.  Такими ложками ели бурлаки, от этого и походит название. Бурлацкую ложку иногда еще  называют «бутырка» 8Ложка баская – деревянный столовый прибор, который состоит из тонкой рукояти с шишкой на конце и вытянутой лопасти с тупым носом. Такие ложки украшали  орнаментами и различными рисунками. Название означает: «красивый, украшенный,  видный». В IV в. ложка по воле Иоанна Златоуста попала в число ритуальных предметов. В церкви во время причащения верующему во «лжице» (ложке) подносят просфору (хлеб), смоченную в вине: хлеб в этом таинстве символизирует Тело, а вино – Кровь Христа. Столовая ложка из металла в том виде, какой мы ее теперь знаем, появилась в Европе   примерно   к   1760   году.   С   тех   пор   непрерывно   совершенствуются   материалы   и качество изготовления этих приборов. Делали ложки из олова, золота, серебра. Кто на что мог себе позволить. В 1825 году немецкий врач Э. Гейтнер открыл в Саксонии фабрику и начал выпускать столовые приборы из аргентана (сплава меди с никелем и цинком). Это был красивый, похожий на серебро материал. И сравнительно дешевый. Спустя несколько 9лет по всей Европе стали делать столовые приборы из аргентана, который называли по­ разному: нейзильбер, альфенид, мельхиор…  Сегодня за приборами из такого материала закрепилось название «мельхиоровые». Был   период   увлечения   ложками   из   алюминия,   тогда   только   что   открытого   и   потому дорогого металла, отдаленно похожего на серебро. Позднее они стали уделом дешевого общепита. Теперь наиболее популярны и практичны ложки из качественной нержавеющей стали,   полированные,   с   тщательно   продуманным   дизайном,   иногда   с   золотой   отделкой некоторых частей. Кроме суповой, десертной и чайной ложек в хорошей сервировке можно встретить прибор для вторых блюд в виде щипцов. По русской традиции салат обычно раскладывается большой салатной ложкой. В Европе принято использовать для этого две большие ложки, одна из которых обычная, а другая имеет несколько прорезей для стекания излишков масла, уксуса, лимонного сока. Есть специальные большие ложки для овощей и для   соуса   (в   тех   случаях,   когда   соус   не   подается   в   отдельном   соуснике,   а   является компонентом блюда, например мясной сок от жаркого). Ложка для соуса намного глубже и крупнее обычной. Это для того, чтобы не капнуть на скатерть. Во время подачи борща или щей используется глубокая ложка среднего размера — так называемая сметанная. Она напоминает маленький половник. Иногда подаются щипчики для салата — те же ложки, но соединенные между собой упругой перемычкой… Словом, наука о пользовании ложками не так проста, как сама ложка. Несмотря на то что история создания столовых приборов насчитывает века и вроде бы уже учтены все тонкости их использования, изобретения в этой области продолжаются. Например, во Франции запатентована специальная ложка для усатых с замудренным устройством, позволяющим добиться, чтобы «по усам не текло, а в рот попало» Происхождение музыкальной ложки С   древнейших   времён   восточные   славяне   употребляли   ударные   инструменты   в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности. Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что   на   пирушках,   в   пылу   плясового   азарта   в   ход   пускались   не   только   ложки,   но   и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что 10может   издавать   звук.   Среди   предметов   домашней   утвари   устойчивую   музыкальную функцию приобрели коса и пила. Время   возникновения   на   Руси   ложек как   музыкального   инструмента   пока   не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют   о   широком   распространении   их   среди   крестьян.   Некоторые исследователи   предполагают,   что   ложки   возникли   у   русских   в   подражание   испанским канстаньетам. То, что инструмент бытовал задолго до конца XVII в. косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к XVIII — XIX векам. Например, изображены ложки в руках   потомственных   скоморохов   Савоськи   и   Парамошки.   Их   инструменты   снабжены бубенцами. Под другой картинкой, изображающей козу и медведя есть надпись Медведь с козою прохлаждается, на музыке своей забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом — с рожками, и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет. 11В   XIX   —   XX   веках   ложки   широко   бытовали   в   хорах   песенников   и   ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с элементами трюкачества. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах­ложечниках сохранились   в   литературе   весьма   восторженные   отзывы.   Ложечники   выступали   соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей. Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских   народных   инструментов,   привел   к   тому,   что   мастерские   по   производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с бубенцами   и   колокольчиками.   Такими   ложками   пользовались,   как   маленькими бубенчиками их держали в руке и по мере надобности встряхивали ими. Подобного рода ложки находили применение в полковых хорах. 12В  наше  время   ложки  узаконили   свое  место   не  только   в  домашних  ансамблях  и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. 13Глава 2. Легенда о ложке Пророк и длинные ложки (восточная легенда)  Один   человек   обратился   к   пророку   с   вопросом,   что   такое   ад   и   что   такое   рай. Вместо ответа пророк взял вопрошавшего за руку и повел по темным переулкам во дворец. Они вошли в большой зал. Народу там было видимо­невидимо. В центре зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, от которого шел приятный запах. Вокруг толпились люди с впалыми щеками и запавшими глазами. Каждый старался получить свою порцию супа. У каждого в руках была ложка величиной с человека.  Лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. Остальная часть была железной и нестерпимо горячей. С жадностью голодные люди тыкали свои ложки в котел. Они с трудом вытаскивали свои ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Люди обжигали руки и лицо, обливали супом плечи соседей. С руганью набрасывались они друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод. Пророк сказал своему спутнику: "Вот это ­ ад!" Они ушли и после долгих странствий по темным переходам вошли в другой зал. Там стоял такой   же   котел   с   кипящим   супом,   и   у   людей   были   такие   же   ложки.   Но   люди   были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звук окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого­ нибудь ложка оказывалась слишком тяжелой, ему помогали, так что каждый мог спокойно есть.   Как   только   насыщались   одни,   их   место   занимали   другие.   Пророк   сказал   своему спутнику: "А вот это ­ рай!"  Какая   жизненная   мудрость   заключена   в   этой   истории?  Смысл этой легенды в том, что люди сами создают себе ад и рай. Где жадность, эгоизм и 14вражда,   там   ад.   Где   взаимная   помощь   и   дружелюбие,   там   рай.                         Глава 3. Пословицы и поговорки о ложке Столовые приборы – это не просто неотъемлемый кухонный атрибут. Еще с давних времен ложки наделяли особым статусом, а все происходящие с ней события обычно несли большое значение Пословицы: Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая (О задабривании подарком, об угощении). Дорога   ложка   к   обеду   (О   своевременности,   важности   чего­либо   именно   в определённый момент времени).  Ложка дёгтя в бочке мёда (мелочь, которая портит хорошее). Приметы: Если   после   обеденной   трапезы   не   уберут   ложку   ­   то   ждите   гостя.   Так   же положенная лишняя черпалка указывает на чей­то визит или на получение подарка. Закончив кушать, ложку облизывали. Если такие манипуляции не проделывались, то считалось, что жених или невеста будут рябыми. Такая примета была выдумана, чтобы люди бережнее относились к еде, которой итак мало. Во время уборки со стола нельзя стучать столовыми приборами, чтобы не навлечь на дом сплетни. 15Не оставляйте на ночь ложки и вилки на столе (особенно в чае), тогда в квартиру будет мир и покой. Положение столовых приборов крест­накрест­к несчастью. Вот,   к   примеру,   упала   ложка   –   примета,   означающая   приход   гостей.   Если   к неожиданному визиту хозяева были не готовы, достаточно было постучать прибором по полу.   Считалось,   что   это   развернет   визитеров   на   полпути,   или   как­то   поменяются   их планы. А если хозяин или хозяйка непреднамеренно постукивают ложкой по столу, это может   предвещать   серьезную   ссору.   И   чтобы   сохранить   лад   в   семье,   старайтесь   не допускать такого поведения за столом.  Пить   из   кружки   не   вынимая   ложку   ­   к   чему?   Дело   здесь   только   в   этикете, неловкости хозяйки дома или каких­то нечистых силах. Через металлический  предмет, оставленный в кружке, нечистая сила может проникнуть в чай, а затем и к хозяину дома. Поселившись   в   его   тело,   она   полностью   овладеет   его   душой   и   спровоцирует   массу неприятных событий. Ложка, оставленная, в чашке сулит болезни и несчастья. И если вы регулярно   пренебрегаете   этим   простым   правилом   этикета,   то   удача   еще   долго   будет отворачиваться от вас. Для девушки не замужем оставленная чайная ложка – примета, которая сулит ей одиночество. Рассчитывать на скорый брак не стоит. Правда, дело здесь не только в примете. Если девушка не обучена манерам и так пренебрежительно относится к элементарным правилам этикета, то вряд ли такую особу кто­то захочет взять в жены.  Находить ложку Хороший знак гораздо приятней находить столовые прибор, ведь в большинстве случаев это хороший знак: Найти столовую ложку в необычном месте – к благополучию и обогащению семьи. Не стоит рассчитывать на наследство или выигрыш в лотерею, достаток и стабильность в финансах гарантирована при разумном обращении с семейным   бюджетом.   Найти   одну   чайную   –   к   обновкам,   две   –   к   крепкому   союзу влюбленных. Если найдена серебряная ложка, приметы сулят знаменательные встречи и события.   Также   это   может   гарантировать   успешное   разрешение   финансовых   проблем, получение выгоды от вложения. Плохой знак А вот если на улице вам попался грязный или сломанный столовый прибор, ни в коем случае не поднимайте его. Такая ложка – вестник несчастья и мелких неурядиц. Возникшие проблемы решить можно, но от вас потребуется немало усилий.  16Гадания и поверья На Руси у каждого члена семьи ложка была своя, поэтому часто ее часто носили с собой или в особом мешочке, или в голенище сапог. Отсюда пошло и выражение: «К чужому столу, да со своей ложкой». Всем известна примета, которая дошла и до нас – упала со стола ложка – жди в гости женщину,   упал нож – мужчину. На них в старину гадали целыми семьями. Самым известным было гадание на бочке с водой. Ночью каждый член семейства клал   в   наполненную   водой   бочку   свою   ложку.   Емкость   хорошо   взбалтывали,   а   утром смотрели, как они там расположились. Если все сгрудились вместе, значит, целый год в семье будет царить любовь и взаимопонимание. Если же одна или две отделились – то их хозяев ждет отъезд из родного дома, либо ссора с остальными. 17Глава 4. У губернии и области свой узор для ложки Хохломская роспись со свойственными ей технологией, колоритом и орнаментом  возникла на рубеже ХVII­ХVIII веков на севере Нижегородской губернии, в нынешних  Семеновском и Ковернинском районах. Родиной хохломы считают поселок Семино  Ковернинского района. Название знаменитому промыслу дало торговое село Хохлома  Нижегородской губернии, куда привозили свои изделия ложкари из окрестных селений –  Семино, Большие и Малые Хрящи, Новопокровское и др. До того, как попасть в руки художника, деревянная посуда проходила сложный и оригинальный   путь   подготовки,   присущей   только   хохломской   росписи.   Сначала   резное «белье» натирали жидким раствором глины («вапом»). Когда глина подсыхала, изделие смазывали льняным маслом. Пропитанный маслом тонкий слой глины создавал прочную оболочку, которая закрывала  поры древесины  и препятствовала  проникновению  внутрь олифы   и   лака,   используемых   в   дальнейшей   обработке.   На   следующем   этапе   посуду несколько раз олифили и просушивали. Последний, обычно четвертый, слой олифы сушили до стадии «мягкого отлипа», чтобы на поверхности изделия мог удержаться слой грунта под роспись. Изначально этот слой состоял из серебряного порошка, потом его заменило олово, а ему на смену в наше время пришел алюминий. Этот порошок называют полудой, а сам   процесс   нанесения   его   на   изделие   –   лужением.   После   просушки   луженые   формы, похожие на серебряные, расписывали, затем покрывали тонким слоем лака, раскладывали на противни и, как пироги, сажали в жарочные шкафы, где температура достигала 250 градусов.  Пройдя  такую «закалку»,  изделия  приобретали  искристый  блеск,  серебряные детали под лаком становились золотыми. 18Семеновские ложки расходились во все стороны России. Скупщики торговали ими даже за границей  – в далекой Персии.  Особый заказ  на деревянные  ложки  для солдат царской армии также традиционно выполняли нижегородцы. Известно, что в Семеновском уезде в начале ХХ века вырабатывали в среднем за год 100 миллионовложек, а в 1910 году было достигнуто рекордное число – 170 миллионов штук.  19Глава 5. Музеи и памятники о ложке Памятник   алюминиевой   ложке   на   территории   Госдуарственного   технического г. Ульяновск университета. 20«Ложка вкуса». г. Нижний Новгород. В   2003   году   в   Нижнем   Новгороде   появился   весьма   необычный   памятник.   По инициативе масложирового комбината был воздвигнут памятник вкусу! Однако место для установки   выбрали   неожиданное   –   ложка   красуется   в   сквере   при   филологическом университете имени Н.И.Лобочевского. Создавали памятник высотой в три метра и весом без   малого   в   три   тонны   не   только   архитекторы   и   городские   кузнецы,   но   и   простые посетители нижегородской ярмарки.  21Главная   достопримечательность   города   Нытва,   принесшая   ему   славу,   —   это уникальный Музей ложки. Музей такого профиля – единственный во всем мире. Музей   ложки   вырос   из   экспозиции   «История   ложки»   Нытвенского   историко­ краеведческого   музея,   который   был   основан   в   1958   году.   Основателем   музея   был школьный учитель Павел Сонин. Вместе с единомышленниками и школьниками он собирал по всей округе старинные предметы быта, старую одежду, старинные монеты и т.д. Но наибольший интерес посетителей музея вызывают ложки. В коллекциях Музея ложки более 1700 экспонатов. 22Глава 6. Опрос учащихся Есть ли в Вашем доме старинные или необычные ложки? Из какого материала Ваша ложка? Как появилась она в Вашем доме? Что вы знаете о старинных ложках? 1. 2. 3. 4. Как появилась ложка? 5.       Опрошено 228 человек.        Самые распространённые ответы: 1.Есть 2. Деревянные (27). 3. Серебряные (4). 4. Сувенирные (168). 5. Подарили. 6. По наследству. 7. Привезли из разных городов России. 8.Не знаю. Творческие работы учащихся              23Глава 7.  «Ложка» в разных странах мира По мнению историков, китайцы начали использовать палочки примерно 4–5 тысяч лет   назад,   причём   их применяли   только   в процессе   приготовления   пищи —   длинными деревянными   прутиками   очень   удобно   опускать   и вынимать,   например,   куски   мяса из горшков с кипящей водой или маслом. Столовыми   приборами   палочки   стали   только около   400–500   годов   нашей   эры, и скорее всего это связано с бурным ростом населения страны: пищи на всех не хватало, и жители   Поднебесной   нарезали   её   маленькими   кусочками,   чтобы   блюда   быстрее готовились, и их было проще разделись на большую компанию. Мелко нарезанное кушанье незачем   разделывать   ножом,   зато   очень   удобно   брать   палочками,   которые   к тому же   поэтому   новшество   быстро чрезвычайно   просты   в изготовлении   и дёшевы, распространилось по всей стране. Кун­Цзы. Кое­кто из историков связывает падение популярности ножа как столового прибора с учением мудреца Кун­Цзы, которого западный мир знает, как Конфуция. Философ был вегетарианцем  и всячески  протестовал  против использования  ножа  в трапезе. Ему  даже приписывают   следующее   выражение:   «Честный   и благородный   человек   обходит   бойни и кухни стороной и не держит ножа на своём столе». 24Идем мудреца оказывали заметное влияние на современников, поэтому если Кун­ Цзы действительно высказался в таком духе, это наверняка подняло «авторитет» палочек на недосягаемую высоту. За несколько десятилетий палочки распространились в соседних странах — Японии, Корее   и Вьетнаме,   причём   японцы   изначально   делали   их исключительно   из бамбука и использовали только в религиозных церемониях. Во времена правления великих китайских династий члены аристократических семей ели серебряными палочками, надеясь таким образом избежать отравления: считалось, что при контакте с токсичными веществами серебро чернеет, однако это происходит далеко не всегда, например, оно никак не реагирует на цианид, мышьяк и некоторые другие яды. Многие удивляются, почему в азиатских странах рис едят именно палочками, ведь брать его ложкой гораздо проще. Дело в том, что в Азии чаще всего готовят круглозёрный рис, который легко склеивается в комки, и поэтому его довольно удобно есть палочками. Кстати, некоторые азиатские компании, производящие микросхемы и электронные устройства, прежде чем принять человека на работу, обязательно проверяют его навыки обращения с палочками — это позволяет оценить мелкую моторику и координацию рук, необходимые при сборке продукции. От Африки до Марокко до Буркины едят руками. Узбеки едят плов руками. Узбекский плов, таким образом, готовят и сервируют так, что   процедура   его   поедания   предполагает   именно   руки,   а   не   ложки   или   вилки.   Плов едят так: берут верхний кусочек мяса, зачерпывают сразу немного риса, а другой рукой капают в эту горсть несколько капель лимонного сока 25Вывод: В результате исследования следует вывод о том, что наша гипотеза, к сожалению, подтвердилась.     Мы   считаем,   что   это   настоящая   проблема.   Своей   работой   мы   хотим привлечь   внимание   к   истокам   славянского   искусства.   На   таком   простом   примере,   как ложка,   которая   существует   у   славян   и   считается   памятником   крестьянского   бытового искусства, рожденного красотой родной земли и самой народной жизнью, повседневным бытом. Мы хотим показать, какая глубина, мудрость и сила заключены в этом простом предмете, как ложка. 26Интернет ресурсы 1. https://nashural.ru/mesta/permskij­kraj/nytvenskij­muzej­lozhki­gorod­nytva/ 2. https://www.101hotels.ru/recreation/russia/nizhniy_novgorod/points/monuments/lojka_vkus a 3. http://www.master­raduga.nnov.ru/node/1242 4. http://www.uznaem­kak.ru/prorok­i­dlinnye­lozhki­vostochnaya­legenda/ 5. http://folkinst.narod.ru/lozki.html 6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/851622 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 Список литературы 1. Энциклопедический словарь российской жизни и истории: XVIII­начало XX в 2. Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова 3. В. Даль. «Толковый словарь живого Великорусского языка» 4. Словарь Ожегова 2728