НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
18.04.2019
Актуальность темы работы заключается в разработке приложения для учета, мониторинга волонтерской деятельности. Объектом исследования работы является учет волонтерской деятельности в организации , личная книжка волонтера. Предметом исследования работы является автоматизация учета волонтерского движения. Цель: Создание приложения автоматизированного учета волонтерского движения.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КаменскУральский агропромышленный техникум»
09.02.03 Программирование
шифр и
в компьютерных системах
наименование специальности
Допущен к защите
Зам. директора по УР
__________ А.Г. Безгодов
«_____» _________20__ г.
НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по дисциплине
МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
Тема работы Автоматизация учета волонтерского движения с
использованием MS Access «Личная книжка волонтера»
Обучающийся
Работа выполнена
"
Руководитель
подпись
Дьяченко Елизавета Эдуардовна
г.
20
"
Группа П465
дата
подпись
Медведевских Юлия
Владимировна
"
"
дата
20
г.
КаменскУральский, 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ........5
1Волонтерское движение – Добровольцы России...................................5
1.1. Личная книжка волонтера..................................................................6
1.2. Базы данных........................................................................................9
1.3. Язык SQL...........................................................................................10
1.4. Нормализация данных......................................................................11
1.5. Нормализация данных......................................................................12
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.............................................................................15
2.1. Выделение и оптимизация бизнеспроцессов.................................15
2.2. Реализация поставленных задач......................................................18
2.3. Внедрение программы......................................................................20
2.4. Требования к ПО рабочего места....................................................20
2.5. Эксплуатационная документация...................................................23
2.6. Защита информации.........................................................................23
2.6.1. Защита баз данных.....................................................................27
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ОХРАНЫ ТРУДА.............29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................37
ПРИЛОЖЕНИЕ А.......................................................................................38
2 ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в Российской Федерации волонтерское движение
– один из самых популярных и востребованной деятельности. Поле
волонтерской деятельности очень широкое. Активные, неравнодушные,
инициативные люди относятся к социальной проблеме, они развиваются во
многих профилактических программах: от помощи бездомных животных,
детямсиротам, пожилым людям, подростков – инвалидов, молодёжь с
ограничениями возможности здоровья до предотвращения распространения
СПИД заболевания и наркомани.
Учет участников волонтерского движения задача новая и необходимая
для каждой организации. Каждая организация может решить данный вопрос
посвоему. Мониторинг и учет участия волонтеров – актуальный вопрос.
Актуальность темы научноисследовательской работы заключается в
разработке приложения для учета и мониторинга волонтерской деятельности
в организации.
Объектом исследования научноисследовательской работы является
учет волонтерской деятельности в организации, личная книжка волонтера.
Предметом исследования научноисследовательской работы является
автоматизация учета волонтерского движения с использованием MS Access
«Личная книжка волонтера»
Цель научноисследовательской работы: Создание приложения
автоматизированного учета волонтерского движения с использованием MS
Задачи исследования:
Access «Личная книжка волонтера»
- Обзор волонтерского движения и его масштабы.
- Изучения литературы по системам и инструментам автоматизации
предметной области.
3 - Проектирование приложения на платформе ERwin Process Modeler r7.3
- Выбор программного обеспечения для автоматизированного учета
волонтерского движения.
- Разработка внешнего вида приложений.
- Рассмотрение
программного и
технического обеспечения
автоматизированного рабочего места. Системные требования.
4 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ВОЛОНТЕРСКОГО
ДВИЖЕНИЯ
1 Волонтерское движение – Добровольцы России.
Волонтерское движение – это оказание бескорыстной и добровольной
помощи тем, кому она не обходима. Волонтеры (от лат. voluntarius —
добровольный) принимают участие в разнообразной деятельности. В
волонтерском движение лежит принцип: хочешь почувствовать себя
человеком помоги другому. Волонтерское движение основано на участии
человека, в результате социальнозначимых общества проблем, не преследуя
задач получения денежных средств, получения карьерного роста или
денежного вознаграждения за свою деятельность. Потребность волонтера
получение удовлетворения своих социальных и личных потребностей в
проявление помощи другим людям.
Раньше добровольцами называли тех, кто отправлялся на военную
службу или войну из чувства как говорит сердце, а не по указу. В
современном представлении это слово употреблялось после I мировой войны.
В 1920 году команда молодых людей (бывших солдат) Швеции, Австралии,
Германии, Великобритании, по собственной инициативе и бесплатно
реставрировала разрушенные войной французике фермы. Этом же году была
сформирована одна из старейших добровольческих организаций. Главной
целью было возобновления разрушенных войной европейских деревень и
городов. Так же волонтёрское движение было в тоже время связанно с
институтом церкви и религией. В основе деятельности лежало в желание
соответствовать нормам нравственности.
На сегодняшний день в России добровольческая деятельность
поднимается на новый уровень у нас функционируют более 200 тысяч
общественных организаций в которых играют активную роль добровольцы.
5 С 2016 года в ГАПОУ СО «КУАТ» студенты стали участниками
волонтерского движения. Многие из наших студентов взяли шефство над
детскими домами, стали посещать с разными миссиями дома пожилых людей,
некоторые выбрали путь донора.
Однако, не все студенты согласились быть задействованы в
волонтерской деятельности. На мой взгляд это происходит потому что у
студентов сложилось ложное представление о благотворительской помощи.
Большинство студентов считают, что иметь денежные средства для того
чтобы помогать нуждающимся, но это не совсем так. Конечно, денежная
помощь, она необходима, но добровольческая деятельность заключена не в
ней. Студенты не знают, что ветерана войны или пожилого человека оставили
родные, близкие, внуки, помочь заботой и вниманием что ребенкуинвалиду не
только нужны денежные средства на операцию, а просто дружеское участие,
поговорить с ним на разные темы, поговорить с ним как с человеком, а не
завесить от состояния здоровья и мобильности он тоже является полноценным
членом общества. Не каждый молодой гражданин до конца понимает, что
есть социальные проблемы, которые можно разрешить человеческим
сочувствием.
1.1. Личная книжка волонтера
Личная книжка волонтера предназначена для записи волонтёрской
деятельности должна содержать сведение о «трудовой» работе добровольца,
его дополнительной подготовке и поощрениях.
В настоящие время она выдается при регистрации на сайте
Добровольцы РФ волонтеру выдается ID номер который ему нужен при
заполнении заявления на волонтерскую книжку. Личная волонтерская книжка
выдается на основании письменного заявления.
6 Волонтерская книжка напоминает Трудовую книжку. Отличие состоит в
деятельности, отмеченной в Личной книжке волонтера, это его «стаж»,
который расширяет возможности участия в самых масштабных и интересных
волонтерских проектов международного, межрегионального, всероссийского
и краевого уровня.
Рисунок 1 Личная книжка Волонтера образец Свердловской области
Рисунок 2 Страница личных данных волонтера
В волонтерской книжке отмечаются следующие виды деятельности:
1. Поисковая работа (работа по поиску пропавших без вести людей)
7 2. Работа с людьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию
3. Виртуальное волонтерство (поиск нужной информации)
4. Организация мероприятия
5. Профессиональное волонтерство (предоставление бесплатных
услуг по будущей профессии)
6. Работа с детьми группы риска
7.Пропаганда здорового образа жизни
Рисунок 3 Отметки в личной книжке волонтера о его деятельности
8. Работа при пожарах, поиск пропавших людей
9. Экологическое (круглые столы по экологическому воспитанию, эко
десанты, уборка мусора, посадка деревьев)
10. Спортивное (работа на всероссийских и международных краевых
спортивных мероприятиях)
11. Патриотическое
12. Социальное (работа с ветеранами пожилыми людями)
13. Донорство
Студенческое волонтерское движение одно из приоритетных
направлений в ГАПОУ СО «КаменскУральский агропромышленный
8 техникум». Волонтеры техникума принимают активное участие в
мероприятиях, которые проходят в техникуме, а также районных, городских
и областных мероприятиях. Традиционными мероприятиями стали «Вручение
паспортов», акция «Обменяй сигарету на конфету», «День Флага»
проводимых местным отделением Муниципального казенного учреждения
«Центр молодежной политики». Кроме этого, студенты техникума на
протяжении двух лет выезжают в детские дома и дома престарелых где дают
благотворительные концерты для детейсирот и пожилых людей
Свердловской области.
В рамках праздника «Дня пожилого человека» волонтеры постоянно
выезжают с концертами отделение временного проживание пожилых людей
(Дом ветеранов и дома престарелых). Организатору волонтерского движения
необходимо вести учет мероприятий акций и прочие, в которых принимают
участие волонтеры техникума. Для автоматизации работы организатора
разработаем базу данных по аналогии личной книжкой волонтера.
1.2. Базы данных
В современных базах данных хранится не только данные, но и
информация. База данных – это организованная структура, создана для
хранения информации. Современные базы данных позволяют размещать в
своих структурах не только данные, но и методы, с помощью происходящих
взаимодействий с потребителем или другими программноаппаратными
комплексами.
Системы управление базами данных – программные средства,
предназначенных для создания структуры новые базы, редактирования
содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации
базы данных понимается отбор данных в соответствии с заданными
критериями, оформление и последующая задача вывода или передача по
9 каналу связи. Существует много систем управления базами данных. Они
могут поразному работать с разными объектами и представляют разные
средства функции.
Обычно с Базами данных работают две категории исполнителей.
Проектировщики разрабатывают структуру таблиц базы и соглашение с
заказчиком, разрабатывают объекты, предназначены для автоматизации
работы и фонационных возможностей. Пользователи – работают с базами
данных, наполняют ее и обслуживают.
Каждая система управление базами данных может реализовывать свои
типы объектов. Таблицы – основные объекты любой базы данных, в которых
хранятся все данные. Отчеты – предназначены для вывода данных, причем для
вывода не на экран, а на печатающее устройство. Страницы или страницы
доступа к данным – специальные объекты базы данных, выполненные в коде
HTML, размещаемые на web странице и передаваемые клиенту вместе с ней.
Макросы и модули – предназначены для автоматизации повторяющихся
операций при работе с системой управления базы данных, так и для создания
новых функций путем программирования. Запросы – служат для извлечение
данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Формы
средства для ввода данных, предоставляющие пользователю возможности
заполнения полей .
1.3. Язык SQL
SQL (Structured Query Language "язык структурированных запросов")
применяемый для создания,
универсальный компьютерный язык,
модификации и управления данными в реляционных базах данных.
Реляционная база данных база данных, основанная на реляционной модели
данных. Реляционная модель данных (РМД) логическая модель данных,
прикладная теория построения баз данных, которая является приложением к
10 задачам обработки данных таких разделов математики как теории множеств и
логика первого порядка является непроцедурным языком и не содержит
операторов управления, организации подпрограмм, вводавывода и т.п. В
связи с этим SQL автономно не используется, обычно он погружен в среду
встроенного языка программирования СУБД (например, FoxPro СУБД Visual
FoxPro, ObjectPAL СУБД Paradox, Visual Basic for Applications СУБД
Access).
В современных СУБД с интерактивным интерфейсом можно создавать
запросы, используя другие средства, например QBE. Однако применение SQL
зачастую позволяет повысить эффективность обработки данных в базе.
Например, при подготовке запроса в среде Access можно перейти из окна
Конструктора запросов (формулировки запроса по образцу на языке QBE) в
окно с эквивалентным оператором SQL. Подготовку нового запроса путем
редактирования уже имеющегося в ряде случае проще выполнить путем
изменения оператора SQL. В различных СУБД состав операторов SQL может
несколько отличаться.
Язык SQL не обладает функциями полноценного языка разработки, а
ориентирован на доступ к данным, поэтому его включают в состав средств
разработки программ. В этом случае его называют встроенным SQL. Стандарт
языка SQL поддерживают современные реализации следующих языков
программирования: PL/1, Ada, С, COBOL, Fortran, MUMPS и Pascal.
1.4. Нормализация данных
Нормальная форма — свойство отношения в реляционной модели
данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, потенциально
приводящей к логически ошибочным результатам выборки или изменения
данных. Нормальная форма определяется как совокупность требований,
которым должно удовлетворять отношение.
11 Процесс преобразования отношений базы данных к виду, отвечающему
Нормализация
называется нормализацией.
нормальным формам,
предназначена для приведения структуры БД к виду, обеспечивающему
минимальную логическую избыточность, и не имеет целью уменьшение или
увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение
физического объёма базы данных.[1] Конечной целью нормализации является
уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в базе данных
информации общее назначение процесса нормализации заключается в
следующем:
•
•
•
исключение некоторых типов избыточности;
устранение некоторых аномалий обновления;
разработка проекта базы данных, который является достаточно
«качественным» представлением реального мира, интуитивно понятен и
может служить хорошей основой для последующего расширения;
•
упрощение процедуры применения необходимых ограничений
целостности.
Устранение избыточности производится, как правило, за счёт
декомпозиции отношений таким образом, чтобы в каждом отношении
хранились только первичные факты (то есть факты, не выводимые из других
хранимых фактов).
1.5. Нормализация данных
Первая нормальная форма (1НФ) — базовая нормальная форма
отношения в реляционной модели данных. Переменная отношения находится
в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда в любом допустимом
значении этой переменной каждый кортеж отношения содержит только одно
значение для каждого из атрибутов. В реляционной модели отношение всегда
находится в первой нормальной форме по определению понятия отношение.
12 В соответствии с определением Кристофера Дейта случая таблица
нормализована (эквивалентно — находится в первой нормальной форме)
тогда и только тогда, когда она является прямым и верным представлением
некоторого отношения. Конкретнее, рассматриваемая таблица должна
удовлетворять следующим пяти условиям:
- Нет упорядочивания строк сверху вниз (другими словами, порядок строк
не несет в себе никакой информации).
- Нет упорядочивания столбцов слева направо (другими словами, порядок
столбцов не несет в себе никакой информации).
- Нет повторяющихся строк.
- Каждое пересечение строки и столбца содержит ровно одно значение из
соответствующего домена (и больше ничего).
- Все столбцы являются обычными.
Вторая нормальная форма (англ. Second normal form; сокращённо
2NF) — одна из возможных нормальных форм отношения в реляционной базе
данных. Переменная отношения находится во второй нормальной форме тогда
и только тогда, когда она находится в первой нормальной форме и каждый
неключевой атрибут неприводимо зависит от (каждого) её потенциального
ключа. Неприводимость означает, что в составе потенциального ключа
отсутствует меньшее подмножество атрибутов, от которого можно также
вывести данную функциональную зависимость. Вторая нормальная форма по
определению запрещает наличие неключевых атрибутов, которые вообще не
зависят от потенциального ключа. Таким образом, вторая нормальная форма в
том числе запрещает создавать отношения как несвязанные (хаотические,
случайные) наборы атрибутов.
Третья нормальная форма (англ.Third normal form; сокращённо 3NF)
— одна из возможных нормативных форм отношения реляционной базе
13 данных . Переменная отношения R находится в 3NF тогда и только тогда,
когда выполняются следующие условия:
- R находится во второй нормальной форме.
- ни один неключевой атрибут R не находится в транзитивной
функциональной зависимости от потенциального ключа R.
Определение 3NF, эквивалентное определению Кодда, но подругому
сформулированное, дал Карло Заниоло в 1982 году. Согласно ему,
переменная отношения находится в 3NF тогда и только тогда, когда для
→
A выполняется хотя бы одно
каждой из её функциональных зависимостей X
из следующих условий:
- Х содержит А (то есть X
→
A — тривиальная функциональная
зависимость)
- Х — суперключ
- А — ключевой атрибут (то есть А входит в состав потенциального ключа).
(4NF) — одна из возможных
Четвёртая нормальная форма
нормальных форм отношения реляционной базы данных. Переменная
отношения R находится в четвёртой нормальной форме тогда и только тогда,
когда в случае существования подмножеств A и B атрибутов этой переменной
отношения R, для которых выполняется нетривиальная многозначная
зависимость A
функционально зависят от А.
→→
B, все атрибуты переменной отношения R также
Пятая нормальная форма (5NF) — одна из возможных нормальных
форм отношения реляционной базы данных.
Для определения пятой нормальной формы следует предварительно
ввести понятие зависимости соединения, которое, в свою очередь основано на
понятии декомпозиции без потерь.
14 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выделение и оптимизация бизнеспроцессов
Построим контекстную диаграмму (называемой еще "черным ящиком").
Диаграммы позволяет показать, что подается на вход работы и что является
результатом работы, без детализации ее составляющих. Данная диаграмма
содержит только одну работу, которая и представляет всю деятельность
предприятия в целом.
Вход – это потребляемая или изменяемая работой информация или
материал
Выход – информация или материал, которые производятся работой
Управление – процедуры, правила, стратегии или стандарты,
которыми руководствуется работа
Механизмы – ресурсы, которые выполняют работу (например,
сотрудники, оборудование, устройства и т.д.)
Перед началом построения диаграмм мы изучили предметную область –
учет участия добровольцев в волонтерском движении, структура личной
книжки волонтера.
Для рассматриваемого предприятия входными стрелками будут:
Добровольцы – волонтеры организации и сведения о них.
Мероприятия – сведения о мероприятия, в котором участвовали
волонтеры
Выходные стрелки:
Личная волонтерская книжка – при какомто волонтер будет
записывать мероприятия, в котором он участвовал
Отчет деятельности волонтера информация о том в какие
мероприятиях участвовали волонтеры
Стрелки управления:
15 Положения о волонтёрской деятельности – устанавливает основы
организации.
Устав организация что бы волонтеры соблюдали правила организации
Стрелки механизмов:
Пользователь – что бы другие организации или пользователи могли
воспользоваться программой
Рисунок 4 База данных "Личная книжка волонтера" (черный ящик)
Стрелки механизмов:
– Пользователь категория пользователей СУБД, которые имеют права
осуществлять технический контроль
корректировать базу данных,
функционирования СУБД. Сохранять информацию во внешнем файле для
многократного обращения. Выводить данные – получать результаты
16 обработки запросов, вывод сведений, хранящихся в базе данных. Пользователь
системы, имеет доступ к ИС при помощи логина и пароля.
Выполним декомпозицию, построив дочернюю диаграмму в нотации
IDEFE0.
Полученные активности:
Идентификация пользователя – пользователь может посмотреть
сведения о волонтерах.
Ввод данных волонтера – сведения о волонтерах .
Ввод данных о мероприятии – сведение о мероприятиях в которых
участвовали волонтеры.
Личная книжка волонтера – записывается о мероприятиях в которых
участвовал волонтер ,не любой пользователь а который имеет логин и пароль.
Формирование отчета по волонтеру – Информация о мероприятиях в
которых участвовали волонтеры .
Обработка запросов – Пользователь может отслеживать сведения о
волонтерах.
Рисунок 5 Виды работ в рамках БД
17 Рисунок 6 Браузер модели
И в заключение работы, сформируем отчет сформированном отчете
наглядно видно количество уровней декомпозиции построенной
функциональной модели и отношение между родительскими и дочерними
диаграммами.
Рисунок 7 Дерево модели
2.2. Реализация поставленных задач
Проектирование данных (базы данных) представляет собой процесс
последовательного отображения исследуемых явлений реального мира в виде
данных в памяти ЭВМ [Рисунок 8].
Рисунок 8 Общая схема проектирования
Конкретные явления реального мира, представляющие интерес для
проводимого исследования, называют предметной областью.
18 Проектирование (моделирование) базы данных представляет собой
многоэтапный процесс. Основные этапы этого процесса приведены на схеме
[ПРИЛОЖЕНИЕ А, 38, Рисунок 10]
В блоках 1,2 особое внимание уделяется слову "абстрагирование". Так
как проектирование базы данных нужно вести под обобщенный (абстрактный)
образ документов и обобщенные (абстрактные) действия пользователей.
Очень важным является выбор СУБД (блок 4), от которого в
значительной степени зависит работоспособность построенной базы данных.
Выбор СУБД зависит от количества форм документов, от сложности связей
между данными, от объема обрабатываемых данных, от количества
пользователей, работающих с БД и т.д.
Отображение логической модели базы данных в структуру хранения
(представление данных в памяти компьютера) осуществляется системой
управления базой данных. Во многих СУБД для повышения эффективности
функционирования базы данных представляется возможность выбора ряда
параметров, управляющих представлением данных в памяти компьютера.
Выбор таких параметров и подразумевается в блоке 6.
При проектировании базы данных важно делать оценки ее возможной
работоспособности. Так, по завершении проектирования обобщенного
концептуального представления нужно попытаться оценить необходимое
число производимых операций с элементами моделей при реализации
возможных запросов пользователей. При невозможности в рамках
построенной модели ответить на какойто запрос пользователя или при
значительном числе производимых при этом операций необходим возврат по
схеме на шаг назад (построение более эффективного обобщенного
концептуального представления). Аналогичные оценки необходимо делать и
при завершении других этапов проектирования (блоки 5, 7). При этом
возможен возврат назад на один или несколько шагов. Так, при
19 проектировании логической модели (блок 5) не удается достичь адекватного
представления концептуальной модели средствами модели данных СУБД. В
этом случае необходимо либо вернуться на шаг назад и выбрать другую
СУБД, либо вернуться к блоку 3 и изменить вид концептуальной модели. Так
же, если полученные при реализации блока 7 оценки эксплуатационных
характеристик не отвечают требованиям пользователя, возможны пересмотры
всех ранее полученных решений (блоки 7, 6, 5, 4, 3). Кроме этого, необходим
возврат на проектирование обобщенного концептуального представления при
изменении внешних требований пользователей, а также при выявленных
ошибках проектирования.
2.3. Внедрение программы
Программный продукт не нуждается в настройке, не имеет особенных
условий использования.
Access удовлетворяет потребности самых разных групп пользователей.
С помощью мастеров и графических инструментов Access даже пользователи,
не владеющие специальными навыками, могут весьма успешно разрабатывать
полезные приложения баз данных. Исследования малых и средних
предприятий, проведенные различными службами, показали, что Access
является одной из самых популярных программ для работы с базами данных.
Файлы программный продукта копируются на компьютер пользователя.
Необходимо настроить права доступа для пользователя.
2.4. Требования к ПО рабочего места.
На рабочем месте специалиста необходимо системное и прикладное
программное обеспечение.
Windows 10 Enterprise создана на основе Windows 10 Pro с добавлением
функций и возможностей премиумкласса специально для крупных
организаций, например корпораций или высших учебных заведений. Эта
20 операционная система обеспечивает улучшенную защиту от современных
угроз безопасности, высочайшую гибкость развертывания, различные
варианты обновления и поддержки, а также комплексные возможности
управления инфраструктурой, устройствами и приложениями. Имеет
следующие системные требования:
- Процессор: 1 ГГц или более мощный
- ОЗУ: 1 ГБ (для 32разрядной версии) или 2 ГБ (для 64разрядной версии)
- Свободное место на жестком диске: 16 ГБ
- Видеоадаптер: графическое устройство с поддержкой Microsoft DirectX 9
и драйвером WDDM
- Учетная запись Майкрософт (Microsoft ID) и доступ к Интернету
Microsoft Word 2019 — это популярный редактор для эффективной
работы с текстом, который содержит все необходимые инструменты для
создания и редактирования документов.
Microsoft Excel 2019 — многофункциональное эффективное
приложение для работы с таблицами, предназначено для анализа больших
объемов данных и создания отчётов, выявления тенденций и моделей, в том
числе формирование прогнозов и вариантов развития; кроме того,
отслеживание практически любых сведений и выполнение элементарных
вычислений.
Microsoft Office PowerPoint 2019 – приложение для создания
динамичных и эффективных презентаций.
Microsoft Access 2019 — многофункциональная платформа
реляционной интерактивной СУБД с оптимизированной логикой
программирования, c управлением базой бизнесданных (BDC, Business Data
Catalog), готовыми шаблонами, веббазами и другими эффективными
инструментами для обработки и анализа больших объёмов данных.
21 Microsoft Access 2019 поможет упростить работу с данными как
сотрудникам малых предприятий, владельцам крупных корпораций,
некоммерческим организациям, так и пользователям, заинтересованным в
эффективных инструментах управления своими персональными данными и
создании собственных приложений базы данных.
Официальные системные требования Office 2019
- Двухъядерный процессор, 1,6 ГГц или выше
- 2.0 ГГц + для Skype для бизнеса
- 4 ГБ оперативной памяти для 64битных; 2 ГБ оперативной памяти для 32
разрядных систем
- 4.0 ГБ свободного места на диске
- Разрешение экрана 1280 x 768 или выше
- Windows 10, Windows Server 2019
- Требуется DirectX 9 или более поздняя версия, с WDDM 2.0 или выше для
Windows 10
- Доступ в Интернет не требуется. Активация на базе Интернета или по
телефону, а также на KMS или MAK для предприятий.
22 2.5. Эксплуатационная документация
Пользователи для работы с программным продуктом должны иметь
навыки работы с компьютером и программным обеспечением. Уровень –
уверенный пользователь. Необходимые навыки пользователя для работы с
базой данных.
2.6. Защита информации
Информационная безопасность (англ. Information Security, а также —
англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа,
использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или
уничтожения информации [Рисунок 9].
Основная задача информационной безопасности — сбалансированная
защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом
целесообразноcти применения и без какоголибо ущерба производительности
организации. Это достигается, в основном, посредством многоэтапного
процесса управления рисками, который позволяет идентифицировать
основные средства и нематериальные активы, источники угроз, уязвимости,
потенциальную степень воздействия и возможности управления рисками.
23 Рисунок 9 Виды информационных угроз
Организационная защита от информационных угроз включает в себя
следующие меры:
- Организация режима и охраны.
- Организация работы с сотрудниками (подбор и расстановка персонала,
включая ознакомление с сотрудниками, их изучение, обучение правилам
работы с конфиденциальной информацией, ознакомление с мерами
ответственности за нарушение правил защиты информации и др.)
- Организация работы с документами и документированной информацией
(разработка, использование, учет, исполнение, возврат, хранение и
уничтожение документов и носителей конфиденциальной информации)
- Организация использования технических средств сбора, обработки,
накопления и хранения конфиденциальной информации;
- Организация работы по анализу внутренних и внешних угроз
конфиденциальной информации и выработке мер по обеспечению ее
защиты;
24 - Организация работы по проведению систематического контроля за работой
персонала с конфиденциальной информацией, порядком учета, хранения и
уничтожения документов и технических носителей.
Технические средства защиты информации
Для защиты периметра информационной системы создаются:
системы охранной и пожарной сигнализации;
системы цифрового видео наблюдения;
-
-
-
- Защита информации от ее утечки техническими каналами связи
системы контроля и управления доступом (СКУД).
обеспечивается следующими средствами и мероприятиями:
- использованием экранированного кабеля и прокладка проводов и кабелей в
экранированных конструкциях;
- установкой на линиях связи высокочастотных фильтров;
- построение экранированных помещений («капсул»);
- использование экранированного оборудования;
- установка активных систем зашумления;
-
создание контролируемых зон
Аппаратные средства защиты информации
- Специальные регистры для хранения реквизитов защиты: паролей,
идентифицирующих кодов, грифов или уровней секретности;
- Устройства измерения индивидуальных характеристик человека (голоса,
отпечатков) с целью его идентификации;
- Схемы прерывания передачи информации в линии связи с целью
периодической проверки адреса выдачи данных.
- Устройства для шифрования информации (криптографические методы).
- Системы бесперебойного питания:
25 Источники бесперебойного питания;
Резервирование нагрузки;
Генераторы напряжения.
Программные средства защиты информации
- Средства защиты от несанкционированного доступа (НСД):
Средства авторизации;
Мандатное управление доступом;
Избирательное управление доступом;
Управление доступом на основе ролей;
Журналирование (так же называется Аудит).
- Системы анализа и моделирования информационных потоков (CASE
системы).
- Системы мониторинга сетей:
Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS).
Системы предотвращения
утечек конфиденциальной
информации (DLPсистемы).
- Анализаторы протоколов.
- Антивирусные средства.
- Межсетевые экраны.
- Криптографические средства:
Шифрование;
Цифровая подпись.
- Системы резервного копирования.
- Системы аутентификации:
Пароль;
Ключ доступа (физический или электронный);
Сертификат;
26 Биометрия.
- Инструментальные средства анализа систем защиты:
Мониторинговый программный продукт.
2.6.1.
Защита баз данных
Защита баз данных в Access построена на доверии к происхождению ее
выполнимого содержимого.
База данных Access в отличие от документа Word или книги Excel
представляет собой набор объектов — таблиц, форм, запросов, отчетов,
макросов и т. д., которые, как правило, являются взаимозависимыми и,
следовательно, выполнение некоторых объектов может повлечь порчу базы
данных.
К небезопасным компонентам относятся:
-
запросы на изменение, которые добавляют, удаляют или изменяют
данные в таблицах;
- макрокоманды, изменяющие базу данных или получающие доступ
к ресурсам вне базы данных;
- управляющие запросы (DDLзапросы), предназначенные для
создания или изменения объектов базы данных, таких как таблицы
и процедуры;
- SQLзапросы к серверу, которые передаются на сервер баз данных
и работают с таблицами непосредственно на нем, минуя ядро базы
данных Access;
элементы управления ActiveX;
выражения (функции, возвращающие одно значение);
-
-
- код VBA.
надежное расположение,
База данных приобретет состояние доверенной, если поместить ее в
либо применить цифровую подпись,
27 воспользовавшись сертификатом от надежного издателя. Издатель — это
разработчик макроса, элемента управления ActiveX, надстройки или других
Подпись
расширений приложений,
подтверждает, что выполняемые компоненты базы данных созданы издателем,
используемых потребителями.
и никто другой не изменял их после подписи.
Защита баз данных в Access 2007 реализуется Центром управления
безопасностью. Центр управления безопасностью — это диалоговое окно, в
котором можно задавать и менять параметры безопасности и
конфиденциальности, в том числе определять надежное расположение,
надежных издателей.
28 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ОХРАНЫ
ТРУДА
Рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать
требованиям данных Санитарных правил.
Требования к помещениям: Окна в помещениях, где эксплуатируется
вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на
север и северовосток.
Оконные проемы должны быть оборудованы
регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и
др. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с видео дисплейным
терминалом (ВДТ) на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна
составлять не менее 6 кв. м, с ВДТ на базе плоских дискретных экранов
(жидкокристаллические, плазменные) 4,5 кв. м.
Требования к микроклимату: В помещениях, оборудованных ПЭВМ,
проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание
после каждого часа работы на ПЭВМ.
Требования к уровням шума и вибрации: Шумящее оборудование
(печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают
нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.
Требования к освещению: Рабочие столы следует размещать таким
образом, чтобы ВДТ были ориентированы боковой стороной к световым
проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно
осуществляться системой общего равномерного освещения.
В
производственных и административнообщественных помещениях, в случаях
преимущественной работы с документами, следует применять системы
комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно
29 устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для
освещения зоны расположения документов).
- освещенность рабочего места оператора ПЭВМ должна составлять 300500
люкс;
- освещенность экрана не должна превышать 300лк.
- отношение яркостей в зоне наблюдения не должно быть более 10:1;
- яркость объектов в поле зрения (потолок, стены, окна, мебель,
светильники, прочее оборудование) не должна превышать 200 кд/м2;
- яркость бликов на экране дисплея не должна превышать 40 кд/м2;
-
в поле зрения оператора должна отсутствовать прямая и отраженная
блескость, (блескость – это свойство ярких источников света или
отражающих яркий свет поверхностей, находящихся в поле зрения,
утомляюще воздействовать на зрение человека));
Общие требования к организации рабочих мест: При размещении
рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с
видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и
экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние
между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.
Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных
производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с
организованным воздухообменом.
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей
значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания,
рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 2,0 м.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на
расстоянии 600 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно
цифровых знаков и символов.
30 Рабочий стул (кресло) должен быть подъемноповоротным,
регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также
расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого
параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь
надежную фиксацию.
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна
слабо электризующимся и
быть полумягкой,
воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от
с нескользящим,
загрязнений.
Требования к организации и оборудованию рабочих мест для взрослых
пользователей.
Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна
регулироваться в пределах 680 800 мм; при отсутствии такой возможности
высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600
мм, шириной не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и
на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.
Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой
для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм,
регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной
поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть
рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии
100 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной,
регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной
столешницы.
Требования к организации медицинского обслуживания
пользователей ПЭВМ : Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего
31 времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны
проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и
периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Женщины со
времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с
использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ
(не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических
требований, установленных Санитарными правилами.
Время регламентированных перерывов при работе на компьютере
Согласно Типовой инструкции ТОИ Р4508401 длительность работы с
компьютером без перерыва может быть не более двух часов. Целью перерывов
является уменьшение напряжения, усталости глаз и т.д. Инструкция
устанавливает зависимость времени перерывов от вида и времени
осуществляемой работы путем деления на группы:
А – чтение информации с монитора по сделанному запросу;
Б – печатание на клавиатуре с целью ввода информации;
В — творческая работа.
Кроме этого предусмотрено деление на категории сложности работ:
- для группы А (не свыше 60000 считываемых знаков за смену) перерыв
составляет 15 минут, предоставляется два раза – через два часа после
начала работы и перерыва на обед;
- для группы Б (не свыше 40000 напечатанных знаков за смену) перерыв
составляет 10 минут через каждый трудовой час;
- для группы В (не свыше шести 6 часов за смену) перерыв составляет 15
минут через каждый трудовой час.
Если смена длится двенадцать часов, время регламентированных
перерывов при работе на компьютере за восемь часов работы предоставляется
в вышеуказанном порядке, а за оставшиеся четыре часа – пятнадцать минут за
каждый час (вне зависимости от категории).
32 Требования техники безопасности во время работы
Работнику при работе на ПК запрещается:
прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при
включенном питании;
переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств
при включенном питании;
допускать попадание влаги на поверхность системного блока
(процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов,
принтеров и других устройств;
отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку,
держась за шнур.
Требования техники безопасности по окончании работы
1. Отключить питание компьютера.
2. Привести в порядок рабочее место.
3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.
33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня практически ни одно спортивное и культурноделовое
мероприятие не проходит без участия наших волонтёров. Ежегодно активисты
принимают участие в организации и проведении огромного количества
событий разной направленности и масштаба: от социальных проектов
городского уровня до международных спортивных событий.
Члены молодёжных общественных объединений и добровольческих
организаций, волонтёрских отрядов высших и средних учебных заведений,
индивидуальные добровольцы могут вести учёт своих достижений — для
этого нужно оформить личную книжку волонтёра. В неё организаторы акций
вносят сведения о «трудовом стаже» волонтёра — участии в мероприятиях,
количестве часов работы, поощрениях, дополнительной подготовке. Весь
опыт учитывается в дальнейшей волонтёрской деятельности и не только.
Данный научноисследовательская работа разработана для создания АС
«Для учета волонтеров и мероприятий в которых они участвуют». Создание
базы данных обусловлено необходимостью вести учет и хранение сведений о
волонтерах. Проектирование приложения осуществляется под управлением
СУБД Access.
В процессе разработки была использована нормализованная
реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать
базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий.
Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала
адекватности отражаемых сведений.
Актуальность темы научноисследовательской работы разработка
приложения для учета и мониторинга волонтерской деятельности в
организации доказана
34 Спроектировано и создано приложения автоматизированного учета
волонтерского движения с использованием MS Access «Личная книжка
волонтера». Цель научноисследовательской работы достигнута. В процессе
научноисследовательской работы были достигнуты следующие задачи:
- Проведен обзор большого количества информационных ресурсов по
волонтерскому движению и его масштабам.
- Изучена литература по системам и инструментам автоматизации учетной
деятельности.
- Спроектировано приложение на платформе ERwin Process Modeler r7.3
- Выбрана платформа MS Access для автоматизированного учета участников
волонтерского движения.
- Разработан внешний вид приложения.
- Сформулированы рекомендации для программного и технического
обеспечения автоматизированного рабочего места. Системные требования.
Являясь добровольческой организацией, волонтеры всякую работу
проводят своими силами. Значит, и инструменты, которые сделали бы
бумажную работу кураторов и участников более удобной, необходимо создать
самим. учет участников движения сделать точным и прозрачным. Потребность
в этом, пожалуй, есть без исключения у всех организаций и организаторов.
База данных «Личная книжка волонтера разработана специально для
этих целей система учета волонтеров и мониторинг их деятельности.
База
данных помогает
улучшить
качество работы,
компьютеризированный учет позволяет избегать ошибок и неточностей и
детально фиксировать все данные волонтера. Опыт показывает, что ведение
учета сразу в электронном формате ускоряет работу.
Оперативно просмотреть полную статистику волонтеров и перечень
мероприятий, в которых они участвуют позволяет электронный журнал.
35 Кроме того, с помощью системы БД можно формировать рейтинг
волонтеров. А посмотреть на электронный «паспорт» волонтера можно с
помощью личной книжки волонтера.
36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильков, А.В. Безопасность и управление доступом в
информационных системах [Текст]. – М., Форум, 2010.
2. Гагарина, Л.Г., Киселев, Д.В., Федотова, Е.Л. Разработка и
эксплуатация автоматизированных информационных систем [Текст]: учебное
пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2012.
3. Горбовцов, Г.Я. Управление проектом [Текст]: Учебнопрактическое
пособие. –М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.
4. Горохова, Т.Н. Разработка и эксплуатация информационных систем
[Текст]: Учебное пособие. – СПб.: ГОУ СПО СанктПетербургский колледж
управления и экономики «Александровский лицей», 2010.
5. Диго, С.М. Базы данных. Проектирование и использование [Текст]. –
М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Емельянова, Н. З., Партыка, Т. Л., Попов, И. И. Основы построения
автоматизированных информационных систем [Текст]: Учебное пособие. –
М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2007. 416 с.: ил. – (Профессиональное
образование).
7. Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов
[Текст]: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / А. В.
Рудаков. – М.: Академия, 2014.
37 ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 10 Этапы проектирования базы данных
38
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.