Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
5 кл
04.03.2018
Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.
Научно-исследовательская работа по истории и генеалогии. Ученик 5 класса Хабибов Тимур провел исследование генеалогии своей семьи. Используя материала семейного архива и исторического архива Республики Башкортостан ,составил генеалогию своей семьи до середины XVIII века. Работа может быть использовна на НПК по истории Башкортостана, при преподавании предмета История Башкортостана и предмета История в 5-6 классах.Научно-исследовательская работа по составлению генеологии своей семьи , истории своей семьи,выполненная учеником 5 класса Тимуром Хабибовым
Составление родословной Хабибовых_2018.doc

Оглавление

 

 

Введение

3

1 значение и Происхождение фамилий хабибовы и муртазины

5

2 историческая родина

6

       2.1 Историческая родина Хабибовых

6

       2.2 Историческая родина Муртазиных

8

3  родословное дерево семьи хабибовых

10

4 нам есть кем гордиться!

14

       4.1 Хабибов Минулла Ситдикович

14

       4.2 Гареев Сабир Закирович

15

Заключение

17

источники информации

19

Приложения

20

 

 

 

Введение

 

Актуальность:

В последнее время многие люди стали интересоваться историей своего рода, своими «корнями». Особенно это актуально сейчас, когда в нашей стране вновь стали прививаться патриотизм, уважение к истории своей страны, к своим предкам, ценность семьи.

Крупнейший российский историк В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания родовой истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

Мы с родителями тоже занимаемся изучением родословной нашей семьи и составляем родословное дерево.

Изучение родословной мы решили начать с составления семейного дерева по мужским линиям ветки отца (по мужской линии дедушки и мужской линии бабушки).

Это и предопределило тему моей работы: «Составление родословной Хабибовых».

Цель исследования: создание родословного дерева моей семьи

Объект исследования: родословная семьи Хабибовых

Предмет исследования: изучение родословной семьи Хабибовых по мужской линии матери моего отца и мужской линии отца моего отца.

В соответствии с целью мной определены следующие задачи:

1.        расспросить родственников о том, что они знают о Хабибовых и Муртазиных;

2.        изучить семейный архив (фотографии, документы, личные записи);

3.        изучить литературные источники информации;

4.        проанализировать материалы интернет-ресурсов, дающих сведения о моих прапрадедушках как участниках Великой Отечественной войны;

5.        посетить Государственное казенное учреждение Национальный архив Республики Башкортостан, чтоб посмотреть переписи населения и метрические книги;

6.        изучить «Ревизские сказки» -  перепись населения Оренбургской губернии за  1795, 1811, 1816, 1834, 1850, 1859 годы.

Методы исследования: опрос, изучение архивных документов, анализ, сопоставление и обобщение собранной информации.

Практическая значимость исследования:

Моя работа может найти широкое применение  не только у моих родственников, многие из которых мало знают о наших общих предках, но и у одноклассников, друзей, знакомых,  так как в ней  представлено много полезной информации о том, как можно своими силами составить  родословное дерево, даны ссылки на источники информации, которые могут пригодиться для изучения своей родословной.

Моя работа будет полезна также для будущих поколений Хабибовых. Я хочу, чтобы мои потомки знали, кто они и откуда, чем занимались предки, гордились их славой и извлекали уроки на будущее. Знание родословной связывает друг с другом поколения и века, дает человеку надежду на новое будущее.

Составление семейного дерева заставило каждого члена нашей семьи задуматься о своей жизни, о своем предназначении и даже об ответственности перед будущими поколениями.

1 значение и Происхождение фамилий Хабибовы и муртазины

 

Каждый человек рано или поздно задумывается над смыслом своей фамилии. Фамилия человека никогда не была только лишь случайным сочетанием букв и просто пустым звуком. Она может хранить в себе историю семьи или тайну рода. Ее значение может быть связано с исторической эпохой, событиями, может рассказать о том, какими были наши предки, как они жили и чем занимались.

Их литературы и интернета я узнал, что фамилия Хабибов имеет арабское происхождение. Она образована от мужского имени Хабиб, в основе которого лежит арабское слово «habibi» (араб. حَبيبي‎‎), то есть «любимый, милый друг». Очень часто используется в арабских песнях. Имя Хабиб употребляется среди мусульманского населения планеты.

Фамилия Муртазин так же имеет арабское происхождение, она образована от тюркского мужского имени Муртаза, которое в переводе с арабского означает «выбранный, избранный; излюбленный, любимый». Имя Муртаза распространено среди мусульманских народов.

 

2 историческая родина

 

На втором этапе нашего исследования мы решили узнать побольше информации о месте, откуда пошли наши предки Хабибовы и Муртазины.

 

2.1 Историческая родина Хабибовых

От родителей я узнал, что мой дедушка Хабибов Расфар Флюрович
(1957 г.р.) приехал в Уфу из села Кляшево Чишминского района. В этом селе до сих пор есть дом наших предков.

Изучив старые карты Оренбургской губернии за 1820, 1858 г.,
1871 г.
(Приложение 1) мы узнали, что раньше село Кляшево называлось Клешева, Кляшева, Тляшева,  в Ревизских сказках 1795 и 1811 указано как Тлешева.

На сайте Кляшевской сельской модельной библиотеки-информационном центре по литературному наследию Мустая Карима муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан я узнал побольше информации о Кляшево.

Кляшсело муниципального образования Аровский сельсовет Чишминского района РБ.

Расположено на холмистой возвышенности в 2 км от реки Дёма, в 22 км от райцентра и 4 км от ближайшей железнодорожной станции Юматово, на старом Чишминском тракте, соединяющем Чишмы с Уфой. Население в 1816 г. проживали 200, в 1870 г. – 1197 человек, в 1920 г. соответственно в 28 дворах – 1724 человека, в 1989 г. – 613 человек, в 1997 г.- 544, в 1999 г. – 563 человека. Преобладающее население – татары.

По преданию, в 1745 г. человек по имени Теляш, купив у жителей деревни Кучум землю за 3 рубля 50 коп. (заключил договор с хозяевами земли о плате за землю в течение 40 лет) поселился здесь с семьей. Сначала деревня была заложена на берегу реки Демы, у озера Мурза, но из–за затопления перенесли к озеру Акманай. Затем – на холмы, где был родник (ныне левая часть села). Деревня называлась Теляш – по имени ее основателя, но по ошибке чиновника была записана как Кляш, затем это написание закрепилось.

Постепенно село разрасталась. Сначала была одна улицаТеменей, затемМечетная, ныне Школьная; Мерзлые трубы, Черчэ (Шумная), Три петуха, Кала урамы (Городская), Базар урамы (Базарная), Яна урам (Новая улица), переулок Тукран (Деятельность). Была и Губернаторская улица: по предани, по ней проехал губернатор. Именами создавших названы колодца: Хасан, Салим, Гариф. Здесь много родников – Баязит, Аулия, Боке, Гали, Файзулла и другие. По преданию, в годы Крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Через деревню проходило войско Емельянова Пугачева. Село возникло на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии, в 1870 г. относится к Караякуповской волости Уфимского уезда Уфимской губернии, в 1926 г. – к Чишминской волости Уфимского кантона БАССР, с августа 1930 г. – к Чишминскому району. В 1935 – 1952 гг. деревня была центром сельсовета. Население занималось земледелием, животноводством, плотничным и сапожным делом, торговлей, работало в СПК «Дим». С 2005 г. в СПК «Кляш». В 1870 г. в селе были мечеть (построена в 1836 г.), медресе, 6 лавок, мельница водяная. Здесь по вторникам и четвергам проходили базары, куда собирались жители не только Кляша, но и Боголюбовки, Сайрана, Каран Елга, Барсуанбашево. В начале XX в. было 3 мечети, школа. Ныне действуют средняя школа, Дом культуры, библиотека, детсад, медпункт, почта, магазин, кафе «Акманай», мечеть.

Кляшевская средняя школа, открыта в деревне как медресе в 1870 г., с 1913 г. земская, после Октябрьской революции начальная, с 1939 г. – семилетняя, с 1962 г. – восьмилетняя, с 1979 г. – средняя. Вначале школа размещалась в двухэтажном здании, построенном на деньги Каюма Кабирова, затем – в здании, построенном в 1907 – 1908 гг. на деньги Валиулы Ташбулатова, с 1941 г. – бывшей мечети № 2. в 1979 г. открыто типовое здание школы. Обучение в начальной школе ведется на татарском, с 5- го класса – на русском языках.

 

2.2 Историческая родина Муртазиных

От родителей я узнал, что моя бабушка Хабибова Рамиля Рашитовна (1961 г.р.) приехала в Уфу из д. Староакташево Кармаскалинского района Республики Башкортостан.

Семейная легенда гласила о том, что когда-то давно четыре брата (в том числе Муртаза) пришли в деревню Староакташево из деревни Мензилинск Казанской губернии и обосновались в ней.

Мы с родителями изучили старые карты Оренбургской губернии за
1858 г., 1871 г., 1926 г
. и попытались найти на них деревню Староакташево или Акташево.

К сожалению, на картах 1858 г. и 1871 г. указанная деревня не значится. На карте 1820 г. указана как «Д. Акташева» (Приложение 1).

В дальнейшем мы планируем подробнее изучить еще и другие карты Оренбургской губернии.

Из книги Асфандиярова А.З. "История сел и деревень Башкортостана", нами была получена следующая информация:

«В Уфимском уезде Бишаул-Табынской волости подчинялись три деревни, одна из них относилась к 4-й (Акташево), две – к 5-й юрте (Бишаул-Унгарово и Муксиново) 8-го башкирского кантона. Как видим, волость имела 7 деревень, а сама называется Бишаул, т.е. 5 деревень. Ко времени разделения Табынской волости на новые данная Бишаул-Табынская волость действительно состояла из пяти деревень. Но она была известна как Бишул, т.е. пять сыновей основателей пяти деревень. Волость владела 36047 десятинами земли, из них под пашней находилось 1020 десятин. Башкир-вотчинников по VII ревизии в волости насчитывалось 350, припущен-ников 185 душ м.п. (16 мишарей и 169 тептярей).

Границы волостной вотчины, по словам самих башкир, были следующие: «Владение имеет волость по Белой реке выше города Уфы верстах в 40 по правую сторону течения от устья реки Симу и по течению ее по правую сторону идучи вверх по оной реке по примеру верст на 20 до вершины реки Мончады, пониже Юмранской волости, а потом к вершине реки Урумды и по правую сторону оной с ярами и лугами, а вниз по меже Табынской до устья ее по правую сторону Белой реки до Яру и по течению оной реки Белой правой стороной и рекой до устья речки Симу без малейшего спора».

Акташево (ак — белый, таш — камень) в 1795 г. состояла из 28 дворов, в т.ч. 22 дома с 103 башкирами-вотчинниками, 2 двора с 14 башкирами-припущенниками, 4 двора с 32 тептярями, но без указания национальности. Тептяри были припущены башкирами-вотчинниками Бишаул-Табынской волости в 1708 и 1784 гг. В 1850 г. только башкир было 179 человек, проживавших в 34 дворах. Из этих дворов в шести отмечены полигамные семьи. Тептярей в 1834 т. было 116 душ м.п. В 1865 г. 20 мужчин-башкир из д. Каташ-Каран Мензелинского уезда переселились в эту деревню. В 1906 г. все население состояло из 665 мужчин и 660 женщин при 255 дворах. Тогда в деревне функционировали 2 мечети и медресе. 673 мужчины и 696 женщин при 256 домах зафиксировала перепись 1920 г.

Выселок под названием Новоакташево образовался между 1906-1919 гг.»

Из книги «Населенные пункты Башкортостана. Ч. III. Башреспублика, 1926» мы узнали, что в 1925 г. в Староакташево зафиксировано 233 хозяйства.

 

3 составление Родословного дерева семьи Хабибовых

 

Для того, чтобы составить свое родословное дерево нами был проведен опрос родственников о носителях фамилии Хабибовы и Муртазины, а также были изучены следующие источники информации:

- документы семейного архива, в которых указано правильное написание фамилий, имен и дат рождений Хабибовых и Муртазиных.

- Интернет-ресурсы http://podvignaroda.mil.ru/, http://www.obd-memorial.ru, дающие сведения о моих предках, воевавших в Великой Отечественной войне;

- книги  «Они вернулись с Победой. Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «Память. Списки погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;

- переписи населения за 1917, 1920, 1926 гг. (в ГКУ Национальный архив Республики Башкортостан),

- метрические книги Уфимской губернии Уфимского уезда деревни Акташева за 1897 г. (страница из метрической книги д. Акташева за 1897 год, на которой есть сведения о нашем предке представлена Приложение 2);

- изучили «Ревизские сказки» - перепись населения Оренбургской губернии за 1795-1858 годы по деревням Кляшева и Акташева (страницы ревизских сказок, содержащих информацию о моих предках, представлены в Приложениях 3 и 4).

При изучении ветки Хабибовых трудностей практически не возникло, года рождений близких предков были известны точно, год рождения предка Хабибова Минуллы (1906) мы узнали на сайте http://www.obd-memorial.ru, далее вся информация о более ранних предках (имена и возраст) была найдена в Ревизских сказках.

При изучении ветки Муртазиных возникли следующие трудности.

Моя бабушка, к сожалению, мало знала информации о своем дедушке (Муртазине Сабире Закировиче). Она нам сказала лишь его фамилию, имя, отчество, год рождения примерно 1904 и то, что, возможно, он был участником Великой Отечественной войны.

Сведения о Муртазине Сабире Закировиче мы попытались найти на сайтах http://podvignaroda.mil.ru, https://pamyat-naroda.ru. Однако, наши попытки в самом начале были неудачны. На указанных сайтах сведений о нашем прапрадедушке (Муртазин Сабир Закирович, 1904 г.р.) не нашлось.

В процессе дальнейшего исследования из бесед с родственниками выяснилось, что в военном билете моего прапрадедушки (отца Муртазина Рашида Сабировича) была указана фамилия Гареев, а не Муртазин, при этом у родных братьев Сабира Закировича была фамилия Муртазины. Никто из родных не мог объяснить, почему в военных билетах у родных братьев были разные фамилии.

В установлении точного года рождения нашего прапрадедушки нам помогла книга издательства «Китап» «Они вернулись с Победой. Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (том 7). Из книги мы узнали, что год рождения моего прапрадедушки  - 1897.

Информация из бесед с родными и информация из книги разнились. Чтобы установить сведения об отце и матери Гареева Сабира Закировича мой папа сходил в Национальный архив Республики Башкортостан, где изучил метрические книги Уфимской губернии Уфимского уезда деревни Акташева за
1897 г. и 1904 г.

За 1897 г. и 1904 г. в архиве имелись метрические книги по двум мечетям деревни Акташевой.

Предварительно, для того, чтобы не нужно было переводить все страницы метрических книг и быть уверенными в правильности перевода, папа изучил особенности письменности арабского языка (в том числе рукописного написания) и с использованием программы “Google Translate” узнал, как пишутся имена Сабир и Закир на арабском языке (– Cабир,  - Закир).

В метрических книгах за 1897 г. и 1904 г. д. Акташева папа попытался найти страницы с указанными именами.

Страница из метрической книги д. Акташева за 1897 год, на которой есть сведения о нашем предке представлена в приложении 2.

Для подтверждения полученных результатов по нашей просьбе специалист по арабскому языку перевел странички из метрических книг, и мы узнали следующую информацию о нашем предке:

 

О родившихся

Муж

Жен

Имя ребенка

Дата рождения

Имена родителей

Место рождения

16

 

Мухаммадсабир

20.07

Отец – башкирин из тептяр Мухаммадзакир сын Сахибгерея

Мать – башкирка из тептяр Бибибанат дочь Габделатифа

Акташево

 

Ревизские сказки по Оренбургской губернии представлены в электронном виде на сайте Национального архива Республики Башкортостан (http://www.gasrb).

Сопоставив всю собранную информацию, у нас получилось составить родословное дерево, насчитывающее десять поколений (включая меня) по линии Муртазиных и одиннадцать поколений по линии Хабибовых.

Для составления родословного дерева нами была использована компьютерная программа для работы с генеалогической информацией «Древо жизни».

Мои предки по мужской линии Хабибовых:

Загит (? г.р.)

Бикташ Загитов (1731-1794)

Исанбай Бикташев (1756-1824)

Газизулла Исанбаев (1792-1838)

Мухаметхабиб Газизуллин (1831 г.р.)

Хабибов Ситдык (1856 г.р.)

Хабибов Минулла (1906-1944)

Хабибов Флюр (1931-2007) (прадедушка)

Хабибов Расфар (1957-2015) (дедушка)

Хабибов Ильнур (1981 г.р.) (мой отец)

Хабибов Тимур (2006 г.р.)

 

Мои предки по мужской линии Муртазиных:

Алимбай (? г.р.)

Муртаза Алимбаев (1761-1837)

Абмамин Муртазин (1795-1853)

Сахибгирей сын Абмамина (1816-?)

Муххамадзакир сын Сахибгирея (1866-?)

Гареев Сабир Закирович (1897 г.р.-1981)

Муртазин Рашид Сабирович (1930-2002) (прадедушка)

Муртазина Рамиля Рашитовна (1961 г.р.) (бабушка)

Хабибов Ильнур (1981 г.р.) (мой отец)

Хабибов Тимур (2006 г.р.)

Родословное дерево по веткам Хабибовых и Муртазиных (только прямые родственники и потомки) представлено в Приложении 6.

Общее родословное дерево по веткам Хабибовых и Муртазиных в полном виде (все родственники) на данный момент содержит 234 персоны.

Для продления родословной на большую глубину мы планируем посетить РГАД в г. Москве, чтобы посмотреть более ранние Ревизские сказки (первые три переписи), где, возможно, так же  есть информация о наших предках.

В процессе изучения нашей родословной мы узнали много интересной информации.

Мы с родителями обратили внимание, что раньше у моих предков единой фамилии не было. Фамилия менялась у каждого поколения в зависимости от имени отца. Значит, фамилия Хабибов появилась у моего прапрапрадедушки Ситдыка (1856 г.р.), отца которого звали Мухаметхабиб, совсем недавно – в конце 19-начале 20-го века.

Из переписи населения 1917 года мы узнали, что у моего прапрапрадедушки Хабибова Ситдыка в 1917 году была жена, четыре сына, три дочери. В хозяйстве имелись две лошади, один жеребенок, одна корова, один теленок. Сословие – «припущен», национальность – тептяр.

В ревизских сказках мои предки указаны как тептяри, в метрической книге – «башкиры из тептярей».

Часть исследователей рассматривают тептярей как сословие
(А. З. Асфандияров, Р. Н. Рахимов), а часть как этносословную группу
(Р. Г. Кузеев, Д. М. Исхаков).

Так же мы обратили внимание, что раньше в семьях было гораздо больше детей, чем обычно сейчас.

Изучив все архивные материалы, мы с родителями сделали свое предположения о том, почему в военных билетах у родных братьев Муртазиных были указаны разные фамилии: Гареев и Муртазины.

Мы считаем, что так как на момент переписи старший из братьев (мой предок) Сабир Закирович жил отдельно от других братьев (своим двором), то фамилию в переписи ему дали по его деду (Гирей) - Гареев.

Другие братья Сабира на момент переписи жили вместе со своим отцом (Закиром) и фамилию им дали по более раннему предку – Муртазе.

 

4  нам есть кем гордиться!

 

4.1 Хабибов Минулла Ситдикович

Из Интернет–ресурса http://podvignaroda.mil.ru/, а так же, запросив информацию из Центрального архива Министерства обороны РФ, мы узнали, что мой прапрадедушка Хабибов Минулла Ситдикович внес вклад в победу над фашистской германии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г (Приложение 7).

Хабибов Минулла Ситдикович родился в 1906 г. В Великой Отечественной войне участвовал с 25.01.1943 г. Он был стрелком стрелковой роты 862 стрелкового полка 197 стрелковой Брянской краснознаменной дивизии.

Из наградного листа мы узнали, что в боях с немецкими захватчиками за прорыв вражеской обороны 18 июля 1944 года красноармеец Хабибов проявил личное мужество и храбрость. При атаке вражеского узла сопротивления Хабибов Минулла был ранен, но не покинул поле боя и после перевязки снова вернулся в строй. Моего прапрадедушку наградили Орденом Славы
3-й степени.

К сожалению, свою награду прапрадедушка так и не увидел, потому что через несколько дней после подписания наградного листа Хабибов Минулла Ситдикович погиб.

Мой прадедушка Хабибов Флюр Минуллович всю жизнь мечтал найти сведения о месте захоронения своего отца, но это удалось сделать нашей семье только в 2015 году.

На сайте http://podvignaroda.mil.ru/ мы нашли именной список безвозвратных потерь дивизии, в которой воевал прапрадедушка и узнали, что он погиб в августе 1944 г. в Люблинской губерни Повет-Пуавского уезда
д. Мариамполь (Приложение 8).

Через сайт http://www.vgd.ru/ мы связались с представителем из Польши, который подсказал нам, на какое именно кладбище была перенесена могила моего прапрадедушки.

Надеюсь, что когда-нибудь я смогу посетить могилу своего прапрадедушки в Польше в г. Сандомир, чтобы отдать ему дань уважения от всех его потомков Хабибовых.

Также мы нашли сведения о моем прапрадедушке в книге «Память. Списки погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (том 19, стр. 434) (Приложение 9).

 

4.2 Гареев Сабир Закирович

Из бесед с родственниками мы выяснили, что мой прапрадедушка Гареев Сабир Закирович был участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и внес вклад в Победу над фашистской Германией.

На интернет-ресурсах http://podvignaroda.mil.ru/, https://pamyat-naroda.ru мы нашли информацию о нашем предке и узнали, что он был награжден медалью «За боевые заслуги» (Приложение 10).

Мой прапрадедушка принимал участие в ВОВ с 1942 года.

Вот что мы узнали из его наградного листа:

«Тов. Гареев С.Д. в 127 ОМСБ (127 отдельный мосто-строительный батальон) прибыл 15/3-1944 г. из 392 Зап. Полка. Ранен 23 января 1944 г. в поясничной области справа, в 47 стр. полку. При наступлении Волховского фронта. Тов. Гареев С.Д. работал на строительстве мостов и по восстановлению гор. В. Лук. Показал себя, как лучший строитель, к работе относится с энтузиазмом. Задания командования выполняет на 110%, в подразделении является примерным бойцом. За полученное ранение в боях на фронтах отечественной войны т. Гареев С.Д. достоин награждению медалью «За боевые Заслуги».

В наградном листе моего прапрадедушки допущены ошибки в написании отчества моего предка (указано Дагирович, правильно – Закирович). Однако, исходя из опыта изучения информации и поиска людей на указанных сайтах, когда в написании имен, фамилий, места рождения часто встречаются ошибки и описки, а также, изучив информацию из переписей населения за
1917 г., 1920 г., 1926 г., книг памяти по погибшим и вернувшимся с войны, мы считаем, что это наградной лист именно нашего прадедушки.

Сведения о моем прапрадедушке мы также нашли в книге «Они вернулись с Победой» (том 7, с. 299) (Приложение 11).

 

Заключение

 

Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру. Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, записывалась и передавалась.

Работая над изучением родословной своих предков, я узнал для себя много интересной информации. Я осознал, что тоже являюсь частью чего-то большого, целого, частью великой истории. На примере моей семьи можно проследить в том числе и историю всей страны.

В процессе изучения я столкнулся с тем, что многие мои родные плохо знают историю своего рода, имена и даты рождения предков. Но после того, как мы с родителями показали свои «находки» родственникам, многие из них тоже заинтересовались своей родословной. Составление общего семейного дерева объединило нас, потому что в процессе сбора информации мы наладили связь с теми родственниками, с которыми раньше редко общались.

Моя работа будет полезна не только для меня и нынешнего поколения, но и для будущих поколений Хабибовых. Я хочу, чтобы мои потомки знали, кто они и откуда, чтоб гордились славой наших предков и извлекали уроки на будущее. Знание родословной связывает друг с другом поколения и века, дает человеку надежду на новое будущее.

Составление семейного дерева заставило каждого члена нашей семьи задуматься о своей жизни, о своем предназначении и даже об ответственности перед будущими поколениями.

Составление семейного дерева оказалось увлекательным занятием, похожим на расследование, в процессе которого мы узнали много интересных фактов (исторических, лингвистических и т.д.).

Изучая различные источники информации (книги памяти, интернет-сайты http://podvignaroda.mil.ru, http://www.obd-memorial.ru, https://pamyat-naroda.ru), мы сделали вывод, то в них при написании фамилий, имен, отечеств, мест проживания и др. часто встречаются ошибки, поэтому не всегда  сразу получается найти сведения о нужном человеке (особенно если фамилия и имя нерусские). Нужно пробовать искать разными способами.

Мы с родителями планируем и дальше дополнять информацией наше семейное дерево (фотографии, род занятий, увлечения, интересные факты и т.д.).

Я и мои родители занимаемся так же изучением и других ветвей нашей семьи (Назыровых, Атнабаевых, Баньковских, Седлецких, Шемаровых, Ольховских).

источники информации

 

I. Литература.

- Они вернулись с победой. Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Том 7. – Уфа: Китап, 2004. С. 299;

- Память. Списки погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». книга 19. – Уфа: Китап, 1999. – С. 434;

- Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана и сопредельных территорий. Уфа: Китап, 2009. С. 177;

- Населенные пункты Башкортостана. Ч. III. Башреспублика, 1926». – Уфа: Китап, 2002. С. 202;

 

II. Архивные источники

- Переписи населения 1917 г., 1920 г., 1926 г. из Национального архива Республики Башкортостан;

- «Ревизские сказки» -  перепись населения Оренбургской губернии за 1795, 1811, 1816, 1834, 1850, 1859 годы деревни Кляшева,

- «Ревизские сказки» -  перепись населения Оренбургской губернии за 1796, 1811, 1816, 1834, 1850, 1859 годы деревни Акташевой,

- Метрическая книга Уфимской губернии Уфимского уезда деревни Акташевой 2-й мечети на 1897 г.;

- карты Оренбургской губернии Уфимского уезда за разные года;

 

III. Интернет-ресурсы.

- http://podvignaroda.mil.ru,

- http://www.obd-memorial.ru,

- https://pamyat-naroda.ru,

- http://www.gasrb.ru,

- http://www.vgd.ru/,

- http://ufagen.ru/

 

IV. Личные документы из домашнего архива.

Приложение 1

 

Фрагмент карты Оренбургской губернии Уфимского уезда 1820 года,
на которой отмечена Д. Тлешева

 

Фрагмент карты Оренбургской губернии Уфимского уезда 1858 года,
на которой отмечена д. Клешева

 

Фрагмент карты Оренбургской губернии Уфимского уезда 1871 года,
на которой отмечена д. Кляшева

 

Фрагмент карты Оренбургской губернии Уфимского уезда 1820 года,
на которой отмечена д. Акташева

Приложение 2

Страница из метрической книги д. Акташева за 1897 год, на которой есть запись о рождении нашего предка

Приложение 3

 

Ревизские сказки по д. Кляшева

 

Ревизская сказка 1859 года Оренбургской губерни Уфимского уезда 25 Башкирского кантона юрты № 8 деревни Кляшевой

Ревизская сказка 1850 года

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1816 года

Ревизская сказка 1811 года

Ревизская сказка 1795 года

Приложение 4

 

Ревизские сказки по д. акташева

 

Ревизская сказка 1859 года Оренбургской губерни Уфимского уезда 25 Башкирского кантона юрты № 3 деревни Акташевой

 

 

Ревизская сказка 1850 года

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1816 года

 

Ревизская сказка 1811 года

Ревизская сказка 1796 года

Приложение 6

Родословное дерево нашей семьи по веткам Хабибовых и Муртазиных
(только прямые родственники и потомки)

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наградной лист моего прапрадедушки Хабибова Минуллы Ситдыковича
(1906-1944)

 

Учетная карточка моего прапрадедушки Хабибова Минуллы Ситдиковича

 

Приложение 8

Схема расположения братской могилы, в которой похоронен мой прапрадедушка Хабибов Минулла Ситдикович

Паспорт воинского захоронения в г. Сандомир (Польша), где перезахоронен  Хабибов Минулла Ситдикович

Приложение 9

Страница из книги «Память. Списки погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». книга 19-я, на которой есть сведения о моем прапрадедушке Хабибове Минулле Ситдиковиче

Приложение 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наградной лист на медаль «За боевые заслуги» моего прапрадедушки
Гареева Сабира Закировича

Приложение 11

 

Страница из книги «Они вернулись с Победой», том 7, в которой есть сведения о моем прапрадедушке Гарееве Сабире Закировиче


Скачано с www.znanio.ru

Оглавление Введение 3 1 значение и

Оглавление Введение 3 1 значение и

Введение Актуальность: В последнее время многие люди стали интересоваться историей своего рода, своими «корнями»

Введение Актуальность: В последнее время многие люди стали интересоваться историей своего рода, своими «корнями»

Моя работа будет полезна также для будущих поколений

Моя работа будет полезна также для будущих поколений

Происхождение фамилий Хабибовы и муртазины

Происхождение фамилий Хабибовы и муртазины

На втором этапе нашего исследования мы решили узнать побольше информации о месте, откуда пошли наши предки

На втором этапе нашего исследования мы решили узнать побольше информации о месте, откуда пошли наши предки

Население занималось земледелием, животноводством, плотничным и сапожным делом, торговлей, работало в

Население занималось земледелием, животноводством, плотничным и сапожным делом, торговлей, работало в

Мончады, пониже Юмранской волости, а потом к вершине реки

Мончады, пониже Юмранской волости, а потом к вершине реки

Родословного дерева семьи Хабибовых

Родословного дерева семьи Хабибовых

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Мои предки по мужской линии Хабибовых:

Мои предки по мужской линии Хабибовых:

Родословное дерево по веткам Хабибовых и

Родословное дерево по веткам Хабибовых и

Хабибов Минулла Ситдикович Из

Хабибов Минулла Ситдикович Из

На интернет-ресурсах http://podvignaroda

На интернет-ресурсах http://podvignaroda

Заключение Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось

Заключение Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось

I . Литература. - Они вернулись с победой

I . Литература. - Они вернулись с победой

Приложение 1 Фрагмент карты

Приложение 1 Фрагмент карты

Фрагмент карты Оренбургской губернии

Фрагмент карты Оренбургской губернии

Приложение 2 Страница из метрической книги д

Приложение 2 Страница из метрической книги д

Приложение 3 Ревизские сказки по д

Приложение 3 Ревизские сказки по д

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1811 года

Ревизская сказка 1811 года

Приложение 4 Ревизские сказки по д

Приложение 4 Ревизские сказки по д

Ревизская сказка 1850 года

Ревизская сказка 1850 года

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1834 года

Ревизская сказка 1816 года

Ревизская сказка 1816 года

Ревизская сказка 1796 года

Ревизская сказка 1796 года

Приложение 6 Родословное дерево нашей семьи по веткам

Приложение 6 Родословное дерево нашей семьи по веткам

Приложение 7

Приложение 7

Учетная карточка моего прапрадедушки

Учетная карточка моего прапрадедушки

Приложение 8 Схема расположения братской могилы, в которой похоронен мой прапрадедушка

Приложение 8 Схема расположения братской могилы, в которой похоронен мой прапрадедушка

Приложение 9 Страница из книги «Память

Приложение 9 Страница из книги «Память

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11 Страница из книги «Они вернулись с

Приложение 11 Страница из книги «Они вернулись с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018