Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
7 кл—10 кл
26.04.2018
Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"
Научно-исследовательская работа : «Жизнь посвященная детям» 1.Актуальность исследования В 2012 году нашей школе исполнилось 45 лет, актуальным является изучение истории школы, ознакомление молодого поколения с людьми, являющимися частью этой истории, их трудовыми достижениями. Мирсаяпова Лида Нурулловна- учитель нашей школы, много лет посвятивший работе с детьми. Общий педагогический стаж - 55 лет. Лида Нурулловна- человек интересной судьбы, много испытаний выпало на её долю. Это человек и учитель, достойный быть примером для молодого поколения.исследование
исследование.docx
1.Актуальность исследования Научно­исследовательская работа : «Жизнь посвященная детям» В 2012 году нашей школе исполнилось 45 лет, актуальным является изучение истории школы, ознакомление молодого поколения с людьми,  являющимися частью этой истории, их трудовыми достижениями. Мирсаяпова Лида Нурулловна­ учитель нашей школы, много лет посвятивший работе с детьми. Общий педагогический стаж ­ 55 лет. Лида  Нурулловна­ человек интересной судьбы, много испытаний выпало на её долю. Это человек и учитель, достойный быть примером для молодого  поколения. 2.Проблема исследования: Легко ли прожить жизнь в работе? 3.Гипотеза исследования: Работа учителя ­ трудовой подвиг. 4.Предмет исследования: Биография ветерана труда, бывшего учителя школы Лиды Нурулловны 5.Цель исследования: Привлечь внимание молодого поколения к тому, что работа учителя ­ трудовой подвиг. 6.Задачи: ­исследовать жизненный и трудовой путь ветерана труда; ­собрать, систематизировать и сохранить материал о людях труда; ­ознакомить молодое поколение с биографией Мирсаяповой Л.Н., показав, что она является примером для подражания. 7.Методы исследования: ­Работа с семейными и школьными архивами; ­Обработка полученных сведений; 1 ­Интервью с ветераном труда; ­Работа с архивами средств массовой печати. 8.Хронологическое описание основных звеньев: 1. Сбор информации (школьный и семейный архив, архив местных газет); 2. Создание плана исследования; 3. Интервью с ветераном труда 4. Интервью с администрацией школы; 5. Подготовка фотографий, пояснительных текстов; 6. Оформление медиапроекта. 9.Лица взаимодействия: Ветеран труда :Мирсаяпова Лида Нурулловны 10.Промежуточные результаты: Познакомились с историей трудовой деятельности Мирсаяповой Л.Н. Побеседовали с бывшими учениками ,узнали, какое влияние на их судьбу  оказал этот человек. 11.Итоги исследования: В ходе исследования мы смогли узнать, как человек смог собственными руками построить свою судьбу, преодолев много различных испытаний. Так же подтвердилась гипотеза о том, что работа учителя ­ это подвиг.  Учащиеся нашей школы с большим интересом познакомились с биографией этого замечательного учителя, который очень не любит выставлять на показ  свои заслуги. Мы смогли доказать, что бывших учителей не бывает. Таким образом, мы достигли всех целей и задач исследования. 11.Перспективы исследования: ­Познакомить общественность района с биографией ветерана труда; 2 ­Пополнить медийный архив школьного музея; ­Привлечь учащихся школы к изучению истории школы и пополнению архивных материалов. 3 2 …Счастливы те люди, кому на заре жизни встретится человек с призывной и отзывчивой душой. Сам того не замечая, пройдет он рядом с тобой  какой–то отрезок времени и даст такой заряд человечности, что хватит его до гробовой доски… А.П.Филлипов, народный поэт РБ …Эти слова полностью отражают жизненный путь Лиды Нурулловны… Работу сделать было непросто, потому что Лида Нурулловна всегда говорила: «Сама по себе я не представляю никакой ценности – бесценны  Знания, которые я передаю». И все же я решила написать, по крупицам собрав факты из жизни учителя – что­то знала сама, что­то рассказывали учителя или люди, знавшие  его достаточно долго, кое­что и сама Лида Нурулловна ненароком рассказала. Мирсаяпова Лида Нурулловна... При упоминании этого имени теплеют глаза, появляется легкая улыбка у каждого, кто учился у неё, кому довелось работать с ней и под её  началом, посчастливилось сотрудничать и просто общаться. О таких людях, как Лида Нурулловна, говорят: "Она сделала себя сама". "Каждый  4 день моей учительской работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую  житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. Ибо быть учителем – это навсегда. Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью",­  говорила она. Мирсаяпова достигла настоящего профессионализма благодаря собственным усилиям, целеустремленности, неустанному труду, великой любви  к родному языку, благодаря своему цепкому, восприимчивому, глубокому и самобытному уму. Её отличает редкая душевная щедрость,  благожелательность, товарищеская готовность прийти на помощь. Педагогическая деятельность Лиды Нурулловны началась в 1972 году после  окончания Башкирского Государственного университета в Старотукмаклинской средней школе. А в 1978 году работа в Уязытамакской средней школе учителем татарского языка и литературы. Среди важнейших задач изучения родного языка в школе она выделяет как основную, обучение нормам литературного татарского языка, так и  главную задачу учителя видит в том, чтобы не только дать учащимся необходимые знания ,но и привить языковую культуру, внушить любовь к  языку, для чего он сам должен обладать широким лингвистическим кругозором, постоянно пополнять свои знания, работать над собственной речью. Лида  Нурулловна в первую очередь осознавала, что одна из важнейших словесных сфер ­ это область художественной литературы. Она всегда сама  стремилась к речевому мастерству и хотела, чтобы её ученики как можно полнее и глубже овладели нормами литературного языка, поэтому  много внимания уделялось развитию творческого мышления учащихся. Учительница не только сама писала стихи, но и заразила этим своих учеников. В школе систематически выпускалась стенгазета "Күңел энҗеләре",где отражалось творчество ребят. Бывшая ученица Фаттахова (Ибрагимова) Илюза часто печатается на страницах газеты «Туймазинский вестник» Одна из проблем сегодняшней школы ­ нежелание наших школьников читать художественные тексты. Как развивать и поддерживать интерес к  внеклассному чтению? Мирсаяпова считала, что этому способствуют прежде всего рассказы о хороших книгах, ссылки на роль книги в жизни  выдающихся людей, постановка важных для учащихся вопросов, указание в каких книгах можно найти разрешение этих вопросов, тематические  каталоги ­плакаты, выставки книг, особые школьные праздники, где могут найти место и чтение стихов ,и музыкальные номера. Особенно  запомнились спектакли, подготовленные учениками "Кәҗә белән сарык","Беренче театр". Большое внимание учитель уделял выразительному чтению, предъявляя к нему требования, которые остаются по­прежнему актуальными. И как результат её ученики занимали первые места в конкурсах ,посвященных творчеству Габдуллы Тукая в номинации "Художественное слово". В поле методических интересов Лиды Нурулловны были проблемы обучения учащихся правописанию, грамматике языка, выработке логического  5 мышления, обогащения языка, развития памяти и творческого воображения .И стимулом к творческой словесной работе являлись первые места,  полученные учениками на районных олимпиадах по татарскому языку и литературе. Фаттахова Илюза, учительница татарского языка и литературы с. Нижнетроицкий ,приняла участие в конкурсе «Учитель года – 2014 » Отличник народного просвещения РСФСР­ Мирсаяпова Лида Нурулловна не раз проводила открытые семинары республиканского масштаба. Её  мероприятия всегда отличались мастерством преподавателя. Всю свою жизнь, как бы она ни складывалась, она отдавала и обучению людей бесценным знаниям. постоянно занималась и преподавала  духовную практику. Духовная практика позволяет достаточно быстро стать достойным получения и использования знаний о Пути человека, о  развитии нашего мира и всего, что в нем находится.. Нам молодым было интересно узнать о жизненном пути учителей ветеранов– в каких условиях они начали учительскую деятельность, создали  семью, детей своих воспитали. Она не только хороший учитель, но и любящая жена и мать. С мужем воспитали двух прекрасных дочерей,  младшая пошла по стопам матери, работает учителем татарского языка в г.Октябрьский, старшая дочь главным бухгалтером в г.Москве. Роль учителя состояла в том, что он создал атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества, включил эмоциональную сферу  молодых педагогов, обращался к их чувствам, будил личную заинтересованность и положительную ориентацию студентов на профессию  учителя. В своем интервью завуч по учебной части ,школьная коллега Лиды Нурулловны Райфа Раисовна, сообщила: «Я познакомилась с ней 25 декабря  1989 года .Лида Нурулловна талантливый педагог, хороший друг; она мне как старшая сестра. К ней можно обратиться за любым советом.  Многие выпускники выбрали её путь и успешно работают в Республике Татарстан и Башкортостан учителями татарского языка и литературы.  Фаттахова Илюза, учительница татарского языка и литературы с. Нижнетроицкий ,приняла участие в конкурсе «Учитель года – 2014 » А её бывшая ученица , Гульназ Хайбуллина, сказала, что Лида Нурулловна самая добрая учительница ,и что её уроки самые интересные и познавательные. Таким образом, мастер своего дела, Лида Нурулловна принадлежит к тому кругу учителей, которые внесли огромный вклад в развитие родного  татарского языка. Глубокий и проникновенный человек с широким педагогическим кругозором, она сумела найти правильный подход к каждому ученику воспитала любовь к родному языку. Я считаю, что поведение человека,  который добился в жизни каких­то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. 6 7 5 Литература 8     семейные фото­архивы; газета «Туймазинский вестник»; частные и личные беседы; письма и открытки; 9

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"

Научно-исследовательская работа:"Жизнь посвященная детям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018