Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Оценка 4.9

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
история
7 кл
15.04.2018
Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история». Секция: История, краеведение, этнокультуроведение. Целью исследования работы является изучение истории семьи Горбачевой Алены Николаевны. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что только благодаря определенной последовательности событий в судьбах предков стало возможным рождение Горбачевой Алены Николаевны. Влияние исторических процессов в истории страны и государства, носило во многом решающее значение в судьбах людей, а значит, влияло на историю Алены.
история - Горбачева - Чернышевская СШ.doc
ГУ «Чернышевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района» Научно­исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение. Автор работы: Горбачева Алена Николаевна, ученица 7 «Б» класса Чернышевской средней школы Руководитель: Баранова Татьяна Владимировна, учитель истории Чернышевской средней школы с.Первомайское 2014 год Оглавление I. Введение ………………………………………………………….. 3 II. Основная часть …………………………………………………… 4 1. Материалы и методы исследования ………………………. 4 2. Горбачев Николай Федорович ……………………………..5 3. Горбачева Мария Павловна ……………………………….. 6 4. Файчук Федор Николаевич …………………………………8 5. Файчук Анастасия Павловна ……………………………….9 6. Горбачевы Николая и Татьяна …………………………….11 Заключение ……………………………………………………….12 III. IV. Использованная литература ……………………………………. 13 V. Приложение ………………………………………………………14 Абстракт:            Целью исследования работы является изучение истории семьи Горбачевой Алены Николаевны.        В качестве гипотезы выступает предположение о том, что только благодаря определенной последовательности событий в судьбах предков стало возможным рождение   Горбачевой   Алены   Николаевны.   Влияние   исторических   процессов   в истории страны и государства, носило во многом решающее   значение в судьбах людей, а значит, влияло на историю Алены.       Исследование проходило в несколько этапов:  беседы с родственниками, запись их воспоминаний;  сбор фотоматериалов и документов;  составление генеалогического древа;  изучение материалов по истории страны и государства;  изучение картографического материала;  написание научно­исследовательского проекта.     В качестве методов исследования применялись беседы с участниками событий,   изучение сбор   фотодокументов,   подбор   картографического   материала, теоретического материала.        Новизна исследования заключается в постановке вопроса о влиянии цепочки событий на рождение конкретного человека.      На основании полученных исследований я пришла к выводу, что судьбы моих предков,   родителей   и   судьба   страны   неразрывны   и   взаимно   связаны,   и   только точная их последовательность могла привести к моему рождению.    Область практического применения данной работы – это изучение истории моей семьи   другими   родственниками,   проект   может   быть   использован   как   средство повышения интереса к изучению истории нашей страны через судьбы отдельных людей   другими   школьниками,   для   воспитания   чувства   патриотизма   и толерантности, через уважение к прошлому других людей и народов. Введение. Каждый человек неповторим и уникален, а его рождение ­ это результат целой череды взаимосвязанных событий, которые и сделали возможным это рождение. Появление   на  свет   меня –  Горбачевой   Алены  Николаевны,  это   тоже   результат большого   числа   событий,   каждое   из   которых   имело   решающее   значение,   и   не случись какое­то из них, не было бы и меня, такой, какая  я есть.  В   своей   работе   «История   моей   семьи   –   моя   история»   я   хочу   проследить события и судьбы моих предков, которые стали основой моего рождения, понять кто   я   и   откуда.   Альберт   Швейцер   сказал:   «Мы   рождаемся   из   жизней   других людей», и для меня очень важно узнать как можно больше о тех людях, чьи гены есть во мне. Мне хочется узнать, как процессы, происходившие в стране, повлияли на историю моей семьи, а значит на мою историю.  Знание истории своей семьи, уважение к судьбам предков, интерес к истории своего края и своей страны это основа чувства гордости и любви к своей стране, чувства   патриотизма.   И   я   считаю,   что   только   через   уважение   прошлого   своей семьи можно стать патриотом своей страны – Республики Казахстан. Цель, которую я поставила перед собой, это изучить историю моей семьи. Исходя из цели, сформулировала задачи, которые реализовывала в ходе работы над проектом:  1. Составить генеалогическое  древо семьи. 2. Собрать сведения о своих предках, о том, как они попали на территорию Казахстана, из каких мест они родом. 3. Соотнести историю семьи с историческими событиями страны и мира. 4. Выяснить ключевые события способствовавшие созданию семьи   и моему рождению. 5. Собрать   фотоматериалы,   записать   воспоминания   родителей   и   других родственников. 6. Оформить   собранные   данные   в   виде   научного   проекта   и   презентации PowerPoint. 3 Материалы и методы исследования Основная часть Задавшись вопросом, кто мои предки и как получилось, что они русские и украинцы оказались в Казахстане, я решила начать с составления генеалогического древа, изучить фотографии, расспросить родителей и ближайших родственников, выяснить, где именно жили мои предки до переезда в Казахстан, когда и почему они приехали сюда. Материалами   моего   исследования   стали   семейные   фотографии,   рассказы бабушки Файчук Анастасии Павловны, родителей Горбачева Николая Николаевича и   Горбачевой   Татьяны   Федоровны,   родственников   Горовенко   Валентины Федоровны,   Горбачевой   Татьяны   Андреевны,   материалы   об   истории   СССР   и Республики Казахстан, административные карты СССР, Украины,  Воронежской и Курских областей РФ и РК.  Генеалогическое дерево — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно­символического «дерева». Познакомившись с основными   правилами   составления   и   видами   генеалогического   древа,   я остановилась на так называемом эгоистическом методе, при котором составление дерева начинается с себя. Расспрашивая родных, я смогла составить дерево лишь до прапрабабушек и прапрадедушек по папиной линии, да и то только их имена. Эта работа очень меня заинтересовала и в будущем я хочу продолжить работу над составлением   генеалогического   древа   своей   семьи.   А   в   данной   работе   я   буду изучать историю семьи, начиная с моих бабушек и дедушек.  Горбачев Николай Федорович Мой дедушка по отцовской линии – Горбачев Николай Федорович родился в 1939   году   в   деревне   Черничено   Конышевского   района   Курской   области Российской   Федерации.   Родился   он   в   многодетной   семье.   Отец   его   Федор Денисович был уважаемым человеком, в послевоенные годы работал начальником МТС. Еще в предвоенные годы по деревне прошла эпидемия,  4 которая унесла жизни многих детей, не обошла беда стороной и семью Федора и Феклы, из детей остались Валя и Коля. Фашистская Германия 22 июня 1941 года вероломно напала на нашу страну. Все тяготы и заботы  легли на плечи женщин. О тех днях вспоминает жительница села Черниченко  Себякина  Ульяна  Иосифовна:   ­ Война нашу деревню не затронула сильно. Немцы были в селе, заходили часто   в   дома,   но   агрессии   не   проявляли.   Просили   хлеба,   яиц,   сала.   При отступлении был бой на краю села, где во время бомбежки сгорело несколько домов. Война закончилась. Много полегло воинов на полях битвы. Одни умерли в плену, много лежат неизвестно где. В село не вернулось 175 мужчин, в соседнее село 102 человека.   В списках, погибших на фронте односельчан, значится 20 человек с фамилией Горбачев. Николаю и Валентине, повезло, их отец был жив и продолжал работать в колхозе, вплоть до своей смерти в 1951 году.  В 1954 году февральско­мартовский Пленум ЦК партии принял решение «О дальнейшем   увеличении   производства   зёрна   в   стране   и   освоении   целинных   и залежных   земель»,   предполагавшей   распашку   Евразийской   степи. Огромное количество людей отправилось в далекий край – в Казахстан.  К   концу   50­х   –   началу   60­х   годов   Казахстан   представлялся   для   многих молодых   людей   местом   множества   возможностей.  Поэтому   неудивительно,  что Николай стремился в Казахстан вслед за сестрой Валентиной, которая окончив медицинское училище, была направлена  медсестрой на хлебоприемный пункт в село Жарколь Рузяевского района Кокчетавской области (сейчас село Жарколь, район имени Габита Мусрепова Северо­Казахстанской области). Николай мечтал выучиться   на   шофера,   но   в   колхозе   такой   возможности   у   него   не   было,   и   он написал   сестре   о   своем   желании.   Валентина   была   знакома     с   начальником автопарка и попросив его сделать брату вызов, она помогла Николаю выехать в Казахстан. Анастасия Ивановна – мама Николая, очень долго обижалась на дочь, что та помогла брату, ведь потом Николай перевез мать в такой далекий и чужой  5 для нее Казахстан, до последних своих дней она скучала по своему родному селу. Приехав вслед за сестрой, Николай начал работать на автобазе слесарем и одновременно учился на шофера. Его мечта сбылась.   В   1963   году   они   переезжают   в   село   Первомайское   Семиозерного   района Кустанайской   области.   Валентина   работает   в   больнице,   Николай   работает шофером   в   зерно­совхозе   им.Чернышевского,   сюда   же   он   привозит   жить   свою маму. Именно здесь, он встретил свою «половинку» Степкину Марию Павловну, с которой воспитал троих детей, и дожил до самой смерти в 2012 году. Вся его трудовая деятельность прошла в з/совхозе им.Чернышевского за рулем автокрана. Горбачева Мария Павловна Лебеденко Мария Павловна, моя бабушка по отцовской линии, прожила не простую жизнь, но всегда была очень светлым и добрым человеком. Она родилась в 1937 году в городе Бутурлиновка Воронежской области, и была старшей дочерью из четырех детей. Родители все время были на работе, мама работала дояркой, а отец был председателем сельского совета, поэтому Маша отвечала за младших, выполняла работу по дому. Детство   совпало   с   годами     Великой   Отечественной   войны.   Война   стала страшным испытанием для всего советского народа. Уже 23 июня 1941 года в Бутурлиновке было объявлено военное положение. За годы войны около 23 тысяч бутурлиновцев ушли на защиту Родины, а те кто остался, делали все чтобы помочь фронту.   Фашистские   захватчики   не   дошли   до   Бутурлиновки   всего   полсотни километров, советские войска остановили врага на естественном рубеже обороны – реке Дон.  Бутурлиновка неоднократно подвергалась бомбардировкам. В городе дислоцировались воинские части,  в том числе штаб 5­го штурмового авиакорпуса 2­ой   воздушной   армии,  размешалось  13  госпиталей.  Жители   города,  как   и  вся страна, старались сделать все от них зависящее, чтобы помочь нашей армии. 20 декабря 1941 года, жители Бутурлиновки начали сбор средств на 6   постройку   танковой   колонны   и   на   строительство   авиационной   эскадрильи. Отправляли на фронт продукты питания и вещи для советских солдат.  Пережив войну, советские люди восстанавливали города и предприятия.  На территории Воронежской области известны месторождения минеральных красок, строительных   камней,   карбонатных   пород   для   цементной   промышленности, производства строительной извести, мела, глин и суглинков огнеупорных, глин и суглинков   для   производства   кирпича,   керамзита   и   цемента,   песчано­гравийных материалов, песков формовочных, строительных и для производства силикатных изделий, песчаников. Все это было очень востребовано в послевоенные и мирные годы, страна вставала из руин, строительство шло ударными темпами. Мария Павловна окончив школу не получила специально­профессионального образования, а пошла работать. Позже она вышла замуж за Степкина Николая, который работал на одном из Бутурлиновских карьеров. В 1958 году   в семье Степкиных родилась дочь Оля. Но судьба приготовила новые испытания – супруг Марии Павловны попал под завал, и хотя его спасли, после не продолжительной болезни он скончался. Оставшись одна с дочкой на руках, в 1964 году Мария принимает   решение   ехать   в   Казахстан,   где   жил   и   работал   ее   брат   Лебеденко Николай   Павлович.   Так   судьба   привела   Марию   Павловну   в   з/совхоз   имени Чернышевского.  Первое   время   она   жила   с   дочкой   в   семье   брата,   работала   на животноводческой   базе.     Через   некоторое   время   ей   выделили   квартиру   в   4­х­ квартирном доме по центральной улице Советская поселка Первомайский.  В   одном   из   соседних   домов   со   своей   мамой   жил   Горбачев   Николай Федорович, он и обратил внимание на эту тихую, добрую женщину. Несколько раз приходил к ней по вечерам, а потом в 1965 году они поженились, создав семью Горбачевых. Николай принял Олю, как родную и всегда ее любил, как и своих сыновей. В 1966 году Мария родила сына Игоря, который скончался, прожив всего около года. Затем на свет появились еще два сына – Николай (1968г.) и Федор (1970г.).   7 Дети окончили Чернышевскую среднюю школу, получили специальности, создали  собственные семьи.   Файчук Федор Николаевич Моего дедушку по материнской линии звали – Файчук Федор Николаевич, он родился   в   1934   году   в   селе   Володаровка   Староконстантиновского   района Хмельницкой области. Мать его все лето, как и все остальные женщины, работала в поле, а отец был завскладом. В семье было трое детей. Федор был старшим. Детство до 7 лет было босоногим и веселым. Но Великая Отечественная война лишила   советских   детей   детства.   Хмельницкая   область   была   оккупирована фашистскими войсками. В каждом селе находились оккупанты солдаты. Местное население помогало партизанам, скрывало молодежь от отправки в Германию. Отец   Федора   –   Николай   Григорьевич   воевал   на   фронтах   Великой Отечественной войны, был ранен в руку. В послевоенные годы Федор работал в селе, был учеником плотника, овладел этой профессией, что очень ему помогло в дальнейшем. Федор был очень талантлив, играл в оркестре на трубе. Вместе с оркестром был участником всех местных праздников. Поэтому не удивительно, что со своей суженной – Муляр Анастасией он познакомился в колхозном клубе на танцах. Тогда им было по 17 лет. Они поженились. В  1952 году в семье Файчук родилась дочь Мария. В 1953 году им пришлось разлучиться на долгих четыре года, Федор был призван  в ряды Советской  Армии, служил в Германии, в противоздушных войсках. За время службы один раз приезжал в отпуск.  Вернувшись в 1957 году из армии Федор вместе с супругой приняли решение, как и многие молодые люди, ехать в Казахстан на Целину. И в этом же  году  они отправились   в   длинный   путь,   в   неизведанный   Казахстан.   Поселись   в   з/совхозе им.Ильича в Кокчетавской области, где Анастасия работала в пекарне, а Федор был экспедитором. В 1957 году у них родился сын Николай. А в1958 году семья принимает   решение   вернуться   в   Украину,   так   как   дочь   Мария,   оставшаяся   с бабушкой, очень скучала. Вернувшись в родное село Анастасия работает пекарем,  8 а Федор строителем в колхозе. В 1959 году семья Файчук пополнилась еще одним членом ­ родилась дочь Анна.  Жизнь в колхозе была трудной, работали на трудодни, Федор очень часто вспоминал Казахстан и в 1961 году они вновь отправляются на целину. Приехала семья Файчук в Кустанайскую область, на станцию Аманкарагай,  где их должны были   встретить   и   отвезти   в   совхоз   Приозерный.   Поселили   их   на   отделении Кубековка,  где они работали и прожили более 50 лет.   Федор работал плотником на стройке, а Настя дояркой на животноводческой ферме. В   июле   1961   года   родился   Виктор,   в   1970   году   родилась   ещё   одна   дочь Татьяна – моя мама.  У Федора были «золотые руки», он пользовался уважением и авторитетом односельчан. Умер Федор Николаевич в 1986 году. Файчук Анастасия Павловна Анастасия Павловна Муляр родилась в 1934 году в селе Старый Острополь Староконстантиновского   района   Каменец­Подольской   области   (сейчас Хмельницкая область) в Украине. Ее родители ­ мама Мария Ивановна и отец Павел Иванович работали в колхозе. В семье было четверо детей – Анна, Сергей, Анастасия и Николай.  После начала Великой Отечественной войны отец был призван на фронт, был ранен, а в 1943 году семья получила извещение, что Муляр Павел Иванович пропал без вести. Село   Старый   Острополь   было   занято   фашистами.   Анастасия   Павловна хорошо запомнила, как в село въезжала целая колонна мотоциклистов. Немецкие солдаты   жили   в   здании   колхозного   клуба.   Как   следует   из   воспоминаний   моей бабушки Анастасии Павловны, фашисты не проявляли жестокости к жителям села, иногда могли дать детям кусок хлеба или сахара, говорили на ломанном русском, что у них тоже есть киндер, часто заходили в дома, собирали продукты питания. 9 Мама Анастасии, чтобы обезопасить семью и детей пекла для фашистов хлеб. Местное   население   помогало   партизанам,   скрывало   молодежь   от   отправки   в Германию.   Анастасия   Павловна   рассказывает,   что   на   протяжении   длительного времени их семья прятала родственницу, а маленькая Настя носила ей еду, ведь маленькую девочку, идущую куда­то с узелком фашисты не останавливали.  Так   же   хорошо   Анастасия   Павловна   помнит,   как   при   освобождении   села советскими войсками, фашисты побросав вещи в панике убегали кто куда. После этого сельчане расхватали оставшиеся в здании клуба запасы немцев.  В школе Настя закончила 4 класса, продолжить дальше образование не было возможности, так как отца в семье не было и  нужно было идти работать. Она и другие подростки работали на обмолоте зерна, собирали в лесу сушняк на дрова и делали многое другое. А в 17 лет Анастасия ответила на ухаживания Файчук Федора, ведь был он парень, хоть куда и плотник, и на трубе играл в оркестре. В   браке   с   Федором   Анастасия   родила   пятерых   детей   –   Марию,   Николая, Виктора, Анну и Татьяну. Живя в селе Кубековка, более 30 лет проработала дояркой, а в 1984 году ушла   на   пенсию.   За  свой   добросовестный   труд   четырежды   награждалась,   была отмечена как победитель социалистического соревнования (1973, 1975, 1976, 1977 г.),   в   1978   году   была   награждена   орденом   Трудовой   славы  III  степени,   имеет медаль Ветеран труда. После смерти супруга жила одна, а в 2000 году ее забрала дочь Татьяна и перевезла ее в с.Первомайское, чтобы жить рядом.  Сегодня у Анастасии Павловны 5 детей, 9 внуков и 9 правнуков.  Горбачевы Николай и Татьяна. Горбачевы   Татьяна   и   Николай   ­   мои   родители.   Теперь   я   расскажу   о   них. Горбачев Николай Николаевич родился в 1968 году в поселке Первомайском. С 1975 года по 1985 год учился в Чернышевской средней школе. Моя мама ­ Файчук  10 Татьяна Федоровна, родилась   в 1970 году, и хоть ее семья приживала в селе Кубековка, Татьяна родилась в поселковой больнице з/совхоза им.Чернышевского. С первого по третий класс Татьяна училась у себя в селе Кубековка, а с 4 по 10 класс   училась   в   Приозерной   средней   школе,   на   центральной   усадьбе   з/совхоза Приозерный.  Село   Кубековка   расположено   всего   в   15   км.   от   поселка   Первомайский (з/совхоз им.Чернышевского) поэтому парни из Чернышевского очень часто ездили в Кубековку на танцы. Именно там, в клубе и познакомились мои родители в 1986 году, познакомились и начали встречаться.  В октябре 1986 года Коля ушел в армию, служил он в составе контингента советских   войск   в   Германии,   в   войсках   ПВО.   Все   два   года   велась   переписка, Татьяна ждала своего парня из армии. В то время когда Николай нес воинскую службу, Татьяна окончила 1987 году школу, выучилась на контролера­кассира в ТУ­17 города Кустаная. В 1989 году вышла на работу в отдел самообслуживания продовольственного магазина в городе Костанае.   После службы Николай устроился электриком на Костанайский КСК, жил он у сестры Оли. В 1990 году Николай и Татьяна поженились. Но в городе было сложно с жильем и Николай принял решение вернуться в родной поселок, так в начале 1992 года Николай возвращается в п.Первомайский, а Татьяна приехала к нему в апреле, этом же месяце у них родилась моя старшая сестра Настя. Вначале молодые жили в доме у родителей Николая, а в августе перешли в отдельный дом на улице Гагарина, где наша семья живет и сейчас.  В   совхозе   Николай   работал   строителем   на   стройучастке,   затем   при преобразовании   совхоза   в   ТОО   был   электриком,   позднее   работал   машинистом центрального тока, сейчас он егерь в ТОО «Ауле­Би».  Моя мама сейчас работает техничкой в Чернышевской средней школе. В 2000 году родилась я – Горбачева Алена Николаевна. Заключение 11 За время работы над проектом я узнала очень много нового о своих предках, об истории моей семьи и об истории моей страны. Слушая воспоминания бабушки и других родственников понимаешь, на сколько, близко и тесно связаны судьбы людей с судьбой страны. Для меня стало удивительным, что многое в истории моей семьи повторяется. Мамины родители познакомились на танцах и бабушка ждала дедушку из армии, а он служил в Германии, и те же события только позже повторились в судьбе моих родителей – знакомство на танцах,   служба в армии, переписка и ожидание, папа, как и дедушка, служил в Германии. Читая о Великой Отечественной войне, по другому смотришь на жизнь своих близких, понимаешь, что на их долю выпало огромное количество испытаний, но они остались добрыми и отзывчивыми людьми. Теперь я смотрю на своих бабушек и дедушек, как героев и пусть они не воевали на фронте, но военное детство и труд в послевоенные годы и годы целины ­ это достойно уважения.   Именно сейчас я начинаю понимать, как было важно, чтобы все события в судьбах   моих   родных   произошли   именно   так,   ведь   если   бы   хоть   одно   из   них сложилось иначе, сейчас я бы не писала этой работы, и не было бы нашей дружной семьи. Новые открытия, которые я сделала для себя в ходе работы над проектом, стали стимулом для того, чтобы не останавливаться на достигнутом, а постараться узнать   как   можно   больше   о   моих   предках,   попытаться   собрать   информацию   о нескольких поколениях и составить свое более полное генеалогическое древо. Валерий Пивоваров сказал: «Всего труднее помнить то, чего не знаешь!».     Я хочу знать и помнить свои корни, своих предков, поделиться своими знаниями со своими родственниками, будущими детьми, чтобы они тоже знали и помнили. Использованная литература 12 1. www.aphorism.ru 2. www.kakprosto.ru 3. 4. ru.wikipedia.org http://www.kon­cher.ru/oshcole/itoriashkoli.html  5. http://samsv.narod.ru/Klb/City/Buturlinovka/default.html   6.  http://otherreferats.allbest.ru/history/00168912_0.html  7. http://newsruss.ru/doc/index.php/ 8. 9. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/69491­pravda­chto­v­sssr­ne­u­vseh­ byli­pasporta­kogda­nachali­vydavat­pasporta.html ukrainian.su/khmelnitskaya­oblast/ 10. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Starokostyantynivskyi­Raion.png? uselang=ru  11. savok.name/100­maps.html Аннотация 13 на научно­исследовательский проект Горбачевой Алены Николаевны тему: «История моей семьи – моя история»         В данном проекте  автор с помощью различных источников информации  изучает историю своей семьи в потоке истории страны, подчеркивает важность  каждого события, как судьбоносного для него. Совершает открытия в оценке и отношении к своим предкам и их судьбам. Актуальность данной работы  заключается в том, что только изучая историю своей страны, человек может  научиться по настоящему любить свою страну, стать патриотом своего  государства.       В работе описана судьба двух поколений, описаны исторические процессы,  происходившие в стране и влиявшие на судьбы людей. Изучена не только история  семьи, но и ее география. Данную работу можно рассматривать, как начало  большой исследовательской работы по составлению генеалогического древа  Горбачевой Алены.  1. Генеалогическое древо Приложение 2. Горбачева Алена Николаевна  3. Горбачевы Николай Федорович и Мария Павловна  4. Горбачева Мария Павловна 5. Прапрабушка и прапрадедушка Файчук с родственниками 6. Муляр Мария Ивановна и Павел Иванович   7. Файчук Анастасия Павловна и Федор Николаевич 1951 год 8. Файчук Федор Иванович в рядах Советской Армии. 9. Семья Фйчук в 1971 году 10. Файчук Анастасия Павловна 11. Моя семья в 2004 году                                                                                         (на фото – папа, мама, я, бабушка Настя и сестра Настя). 12. Карта СССР 13. Карта Воронежской области 14. Карта Курской области 15. Карта Украины 16. Свидетельство о рождении Муляр Анастасии Павловны 17. Свидетельство о браке Муляр Анастасии и Файчук Федора Рецензия Автор данного проекта подробно рассматривает историю своей семьи, как  определяющий фактор в его судьбе. Демонстрирует знание и понимание  исторических событий произошедших в изучаемый период и их влияние на жизни  людей. Актуальность данной работы заключается в ее своевременности в свете  огромного внимания, которое государство уделяет необходимости воспитанию  толерантности, патриотизма в подрастающем поколении и развитию краеведения,  как одного из направлений школьного образования. Содержание проекта логически правильно выстроено, выводы автора подтверждены цитатами и документами.       Наиболее ценно в работе то, что работа над ней заставила автора переоценить  своё отношение к истории семьи и истории в целом, а значит, может послужить  стимулом и для других школьников изучать историю своей семьи во взаимосвязи с  историей страны. Важно так же и то, что данный проект лишь начало большой  исследовательской работы. Баранова Татьяна Владимировна, учитель истории  ГУ «Чернышевская средняя школа  отдела образования акимата Аулиекольского района»

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История моей семьи – моя история»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018