Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Оценка 4.8

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
история
7 кл
15.04.2018
Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Научно-исследовательский проект «История скейтбординга». Секция: История, краеведение, этнокультуроведение. Целью исследования работы является изучение истории возникновения и развития скейтбординга. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что история скейтбординга начинается задолго до 1940-х годов и имеет исторические корни в традициях Полинезии и имеет общие корни с такими видами спорта как серфинг и виндсерфинг.
НОУ -2015.doc
Учреждение «Академический лицей города Костанай» Научно­исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение. Автор работы: Гердт Герман Алексеевич, ученик 7 класса Академического лицея Руководитель: Баранова Татьяна Владимировна, учитель истории Академического лицея г. Костанай 2015 год Оглавление I. Введение ………………………………………………………….. 3 II. Основная часть …………………………………………………… 4 1. Материалы и методы исследования ………………………. 4 2. Исторические истоки скейтбординга  ……………………...5 3. Скейтбординг в 1940­1960­е годы  ………………………... 6 4. Скейтбординг в 1970­е годы …………………………….… 7 5. Скейтбординг в 1980­е годы  ………………………………..8  6. Скейтбординг в 1990­е годы    ………………………………9 7. Скейтбординг в Советском Союзе ………………………..10 8. Скейтбординг в настоящее время в мире и Казахстане …12 Заключение ………………………………………………………...14 III. IV. Использованная литература …………………………………..….15 V. Приложение ……………………………………………………..…16 Абстракт:            Целью исследования работы является изучение истории возникновения и развития скейтбординга.           В   качестве   гипотезы   выступает   предположение   о   том,   что   история   скейтбординга начинается задолго до 1940­х годов и имеет исторические корни в традициях Полинезии и имеет общие корни с такими видами спорта как  серфинг и виндсерфинг.       Исследование проходило в несколько этапов:  определение темы и целей исследования;  сбор исторических сведений, фотоматериалов;  изучение материалов по истории скейтбординга;  написание научно­исследовательского проекта.     В качестве методов исследования применялись поиск исторической информации в Интернете, сбор фотодокументов, изучение теоретического материала.        Новизна исследования заключается в постановке вопроса  о происхождении скейтбординга от обычаев племен Полинезии кататься на досках в волнах прибоя.      На основании полученных исследований я пришел к выводу, что исторические корни скейтбординга связаны с историей серфинга и виндсерфинга и происходят от обычаев полинезийских племен.       Область   практического   применения   данной   работы   –   это   распространение полученных   сведений   среди   подростков   для   популяризации   скейтбординга, развития данного вида спорта и формирования у ребят желание вести здоровый образ жизни. Введение. Все что  нас  окружает имеет свою  историю  и  как  мало парой  мы знаем о привычных для нас вещах. Я люблю кататься на скейтборде, поэтому для меня стало интересно узнать когда и как появился скейт, каким он был в начале своей истории, как изменялся, кто те люди которые придумали все эти трюки, которые сегодня я пытаюсь выполнить на своем скейтборде.    Мне  захотелось  узнать  как   можно  больше   о  скейтбординге, чтобы  потом поделиться   своими   знаниями   с   моими   друзьями,   одноклассниками   и   другими ребята, увлечь их этим видом спорта.  Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и   не   разрушает   человеческий   организм,   как   физическое   бездействие». И я хочу, чтобы как можно больше людей занимались спортом и вели здоровый образ жизни.  Работа   над   проектом   позволила   мне   больше   узнать   не   только   об   истории скейтборда, но и об истории нашей страны, когда она была частью Советского Союза.   Научиться   работать   с   большим   объемом   информации,   анализировать   и соотносить исторические факты, делать выводы. Цель,   которую   я   ставил   перед   собой,   начиная   работу   над   проектом,   это изучить историю скейтбординга. Исходя из цели, сформулировал задачи, которые реализовывал в ходе работы над проектом:  1. Собрать   сведения   о   происхождении   скейтбординга,   о   том,   как   он развивался,   существовал   ли   в   Советском   Союзе,   каково   современное состояние скейтбординга. 2. Выяснить   ключевые   понятия   и   события   способствовавшие   созданию скейтбординга и влияющие на его развитие. 3. Собрать теоретический материал и фотоматериалы по данной теме. 4. Оформить   собранные   данные   в   виде   научного   проекта   и   презентации PowerPoint. 3 Материалы и методы исследования Основная часть Задавшись   вопросом,   от   куда   ведет   свои   истоки   скейтбординг,   когда   он появился   и   где,   когда   он   появился   в   нашей   стране,   я   решил   начать   с   поиска исторической   информации   в   Интернете,   изучить   найденный   материал   и фотографии, выяснить, где именно впервые появился скейтбординг, какая связь имеется   между   скейтбордингом   и   серфингом,   как   изменялся   скейтбординг   в течении своей истории, существовал ли в Советском Союзе. Материалами   моего   исследования   стали   сведения   интернет   ресурсов   –   различных   спортивных   сайтов, Википедии, видеоматериалы.    форумов,   фотографиии   и Скейтбординг     —   экстремальный вид   спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. (англ. skateboarding) Человека,   занимающегося   скейтбордингом,   называют ии скейтборд стом .   Помимо   скейтбординга   –   вида   спорта связанного со стоящим человеком на доске, существуют еще как минимум два  или ск йтером еи вида спорта связанные с данным спортивным снарядом, это серфинг (это катание на волне на специальных лёгких досках) и виндсерфинг (катание на доске под парусом). Изучая историю данных видов спорта, я выяснил, что история создания скейтборда связана с серфингом, так как именно серферы, являются создателями первого прототипа скейтборда, виндсерфинг является производным от серфинга, поэтому все три вида спорта имеют одни исторические корни. Сёрфинг   возник   в   незапамятные   времена   в Полинезии.  Европейцы   впервые увидели его в 1767 году на Таити. Это произошло в время кругосветки фрегата Дельфин под   командованием Сэмуэла   Уоллиса.   По   другой   версии   это   сделал  Марк   Твен, ботаник Джозеф   Бэнкс также   на   Таити   10   апреля   1796   года. посетивший Гавайи в   1866   году,   записал:   «В   одном   месте   мы   наткнулись   на большую компанию голых туземцев обоих полов и всех возрастов, развлекающихся национальной забавой купания в прибое…» 4 Сёрфинг  ­   это   катание   на   водной   доске   без   паруса.   Очень   часто   сёрфинг путают с виндсёрфингом, но это разные вещи. В виндсёрфинге спортсмен стоит на доске держит парус, и передвигается по воде за счет силы ветра (винд ­ значит ветер). В сёрфинге же, спортсмену нужны только волны. Он заплывает на доске подальше от берега, "ловит волну", становится на доску, и катится с волны как с "бесконечной" горки. Сёрферы обычно не катаются перпендикулярно волне, так как скорость невысокая, да и не хочется быстро приближаться к берегу, ибо потом нужно будет долго выгребать обратно на открытую воду. Сёрферы обычно катят вдоль волны под небольшим углом:                     Рисунок 1.  При достижении края волны, сёрфер либо разворачивается на 180 градусов и продолжает скольжение по волне, либо прыгает в воду и плывёт на глубину чтобы поймать еще одну волну.  Водная   поверхность   ­   очень   нестабильная   среда.   И   нужно   уметь   держать равновесие, когда стоишь на сёрфинговой доске. На первый взгляд кажется, что балансировать на доске очень сложно. Но есть одна хитрость. Когда набирается даже   небольшая   скорость,  удержаться,  стоя   на   доске,   очень   легко,   достаточно "подруливать"   доску   под   себя.   Если   человек,   стоя   на   доске   начинает "заваливаться" в какую­нибудь сторону, ему достаточно направить доску в ту же сторону. И доска "подъедет" под человека. В результате, баланс восстановится:                            Рисунок 2.                                                                                                                                             5 Когда сёрферы катаются на небольших волнах, без экстрима, они, в процессе  движения, специально "заваливаются" то в одну, то в другую сторону, и едут  "змейкой". Зачем? Да потому, что это просто приятно ­ выписывать плавные дуги.  Заодно сёрферы немного наезжают вверх на волну, и скатываются вниз. И так раз  за разом. Теперь,   поняв   механизм   серфинга,   можно   объяснить,   что   же   придумали калифорнийские   сёрферы   в   50­х   годах   XX  века.   А   придумали   они механизм подвески,   благодаря   которой   доска   на   колесиках   вела   себя   на   асфальте практически   так   же,   как   сёрф   на   воде.   Если   человек   во   время   движения "заваливался" в сторону, калифорнийский скейт "подруливал" под человека, не давая   ему   упасть. В   результате,   катание   на   таком   скейте   сильно   напоминало движение на сёрфе по воде ­ те же плавные дуги, те же постоянные "заваливания" то в одну, то в другую сторону. Такое катание по асфальту получило официальное название   "терра­сёрфинг".   Заодно,   обнаружилась   еще   одна   замечательная особенность, которой, кстати, лишен водный сёрф. На калифорнийском скейте, делая зигзагообразные движения, можно было самостоятельно увеличить скорость, и   даже   ехать   в   гору!   Первые   скейты   делались   в   форме   "лодочки",   с   ярко выраженным   заострённым   носом,   что   подтверждает   морское   происхождение скейта. Причиной   изобретения   скейтборда   стало   отсутствие   волн   на   побережье Калифорнии,   а   значит   не   возможность   заниматься   серфингом.   Именно   тогда калифорнийское серферы изобрели скейтбор, который повторяя движения сёрфа, позволял   тренироваться   на   суше.   Первыми   скейтами   были   ящики   и   доски   с прикреплёнными   колёсами.   Позже   ящики   были   заменены   на   доски   из спрессованных   слоёв   древесины —   похожие   на   те,   которые   используются   в настоящее время. В   начале   1960­х,   производители   досок   для   сёрфинга   начинают   выпускать скейтборды.   В   это   же   время,   благодаря   журналу Skateboarder   Magazine, популярность скейтбординга возросла. В 1965 году были проведены несколько  6 чемпионатов.  Но,  уже   к  1966  году   популярность   скейтбординга   упала   и  стала увеличиваться только в начале 1970­х. Однако уже в середине 60­х и начале 70­х начали развиваться скейтбордические фирмы, которые имеют сегодня наибольшую популярность (Vans, Burton). В начале 1970­х, Фрэнк Нэсворти создаёт полиуретановые       колёса. Благодаря таким   их   свойствам,   как   улучшенное   сцепление   с   дорогой   и   лёгкость, популярность   скейтбординга   резко   увеличивается.   Компании   начинают   выпуск подвесок специально предназначенных для скейтбординга. Деки становятся шире, достигая 10 дюймов (25,4 см), таким образом давая скейтеру больше контроля над скейтом. Производители начинают экспериментировать с новыми материалами для дек, такими   как стекловолокно и  алюминий,   но   большинство   дек   делаются     фанеры.   Скейтеры   начинают   изобретать   новые   трюки.   Также, из кленовой   калифорнийские   скейтеры,   среди   которых  Ty   Page, Bruce   Logan, Bobby Piercy, Kevin Reed, и команда Z­Boys, начинают кататься в бассейнах, пустых из­ за засухи 1976 года. Они являются первыми, кто начал кататься в стиле верт. В   1976­ом   году   один   из   участников   Zephyr Алан   Гелфанд  придумал   и исполнил в радиусе трюк под названием  ollie  – этот момент стал переломным в истории скейтбординга. Суть трюка была такова: ударом задней ноги по тэйлу доски и вытягиванием передней ногой носовой части до выравнивания доски в воздухе,   производился   прыжок   на   небольшое   расстояние   от   земли.   Ollie   стало базой   для   выполнения   других   более   сложных   элементов. Популярность скейтбординга возрастала, строились площадки, предназначенные для тренировок скейтбордистов. Однако вместе с расширением границ для прогресса, увеличилась и   опасность   здоровью   при   занятии   этим   видом   досуга.   Не   успев   открыться, скейтпарки начали закрываться из соображений безопасности. Наступил очередной застой. В ответ на это, верт­скейтеры начали строить свои собственные рампы, а фристайл­скейтеры продолжали развиваться в стиле флэтленд. Таким образом, к   популярность   скейтбординга   вновь   снизилась. началу   1980­х   годов, 7 Изобретение Аланом   Гелфандом прыжка   без   рук   (позже   названного ollie) в 1976   году и   развитие грэб­трюков Джорджом   Ортоном и Тони   Альвой, позволило   скейтерам   выполнять   трюки   в   вертикальных   рампах.   Но,   поскольку большинство скейтеров в то время не имели доступа к рампам и не могли себе позволить   собственные рампы,  стрит­стиль  завоевал   популярность.   Одним   из пионеров стиля стрит стал Родни Маллен, который изобрёл многие современные трюки, такие как impossible и kickflip. Новая волна интереса к катанию на доске с колёсиками началась в начале 80­ ых годов. Прогресс не стоял на месте – в ширину доска значительно прибавила сантиметры,   хвостовая   часть   увеличила   загиб.   Развивались   печатные   издания, стали   появляться   первые   видео   с   катанием   самых   знаменитых   на   тот   момент скейтбордистов.  Влияние фристайла на стрит стало заметно с середины 80­х, но скейты  всё  ещё оставались  предназначенными   для стиля верт:  широкие  деки с узкой носовой частью и большими мягкими колёсами. Тем не менее, в конце 80­х скейтбординг быстро развивался.  Фильмы от команды Bones Brigade являются настоящей классикой скейтового жанра.   На   тот   момент   в   их   состав   входили   райдеры,   ставшие   знаковыми личностями   в   истории   скейтбординга,   такие   как Тони   Хоук, Стив Кабаллеро, Лэнс Маунтин. В их рядах был и Родни Маллен (Rodney Mullen) – один из самых влиятельных скейтеров всех времен. Родни перенёс трюк ollie на плоскую   поверхность,   а   также   изобрел   большинство   базовых   flip­трюков, например, kickflip и bs 180 flip. В конце десятилетия некоторые скейтеры стали помаленьку   переходить   в   стрит,   предпочитая   пулам   и   скейтпаркам   уличные препятствия на любой вкус. Из­за малого количества скейт­парков, скейтеры начали кататься в торговых центрах. Это привело к неприязни общества к скейтбордингу, судебным искам к скейтерам и запрету катания в общественных местах. Очередная декада стала началом современного скейтбординга в том виде, в котором он существует и поныне. После релиза ленты "Video Days" от Blind в 8  1991 году скейтеры будто прозрели – из парков и пулов началось паломничество на   настоящие   стритовые   споты. Марк   Гонзалез  стал   первым   человеком, показавшим   настоящий   уличный   скейтбординг.   Он   делал   сложные   трюки   по перилам   и   скамейкам,   поражая   умы   современников   запредельным   уровнем   и фантазией городского катания. Качество   съёмки   видео   и   выполняемых   трюков   возросло   в   несколько   раз, примером могут служить сильнейшие проекты от компании Plan B, однозначно ставшие легендарными. В   конце   90­х   культура   скейтеров   пришлась   по   нраву   большому   числу молодежи. На просторах медиа тему катания на роликовой доске можно было увидеть   во   многих   фильмах,   передачах,   рекламах.   Скейтовые   бренды   могли хвастаться   рекордными   продажами   своих   товаров,   а   их   именитые   прорайдеры своей зарплатой смогли обеспечить себе безбедное существование. В   2000­ые   годы   темпы   развития   скейтбординга   возросли.   Появляются соревнования с заоблачными призовыми фондами: Street League, Maloof Money Cup, X Games. Многие видят в таких мероприятиях одно лишь соперничество ради большой прибыли вместо духа свободы и дружественной атмосферы, изначально присущных скейтбордингу.  Почувствовав   золотую   жилу,   магнаты   Nike,   Adidas,   Red   Bull   и   прочие, начинают   собирать   команды   самых   известных   скейтбордистов   и   выпускать скейтовую продукцию, тем самым, влияя на индустрию изнутри. Из­за всемирного экономического   кризиса   закрываются   некоторые   известные   бренды,   другие переквалифицируются в другие направления экстремального спорта. В настоящее время большинство скейтеров катаются в стиле стрит, поэтому скейты претерпели изменения. Их длина составляет от 30 (76,2 см) до 32 дюймов (81,28 см), ширина — от 7 до 8,6 дюймов. Но бывают и исключения, как в меньшую сторону,   так   и   в   большую.   Например,   выпускаются   скейтборды   шириной   в   6 дюймов, предназначенные для детей, или доски шириной 9 и даже 9,5 дюймов, так называемый круйзерные доски, но они изготавливаются в     9                 традиционном   исполнении,   то   есть   в   форме   «рыбки».   В   большинстве   на   них катаются в пулах и рампах, но есть люди, которым удобно кататься на таких в стрите.   Колёса   делают   из   очень   твёрдого полиуретана,   с твёрдостью примерно 99А, но их размер уменьшен, что делает скейтборд легче и облегчает выполнение трюков. Скейтборд симметричный, относительно узкий, со скруглёнными краями. Эта форма сформировалась на основе скейтов для фристайла и стала стандартом с середины   1990­х.   Также   бывают   скейтборды   и   других   форм,   как   правило   они коллекционные и не предназначены для катания. Уровень трюков вырос в десятки раз.   Для   локальных   скейтеров   выполнить switch   360   flip или flip   bs   tailslide не составляет особых трудностей. Скейтбординг в Советском Союзе. Зачатки скейтборда как явления обозначились в СССР в конце 1970­х годов. Доски попадали сюда в небольшом количестве, как правило, в качестве подарков и сувениров   из   командировок   и   заграничных   поездок.   Некоторые   энтузиасты пытались   делать   скейты   самостоятельно   —   в   молодежных   журналах   «Юный техник», «Умелые руки», «Моделист­конструктор» периодически публиковались подробные   чертежи   для   изготовления   дек,   подвесок   и   колес   для   скейта   (хотя тогда в прессе он проходил под диковинным названием «асфальтовый серфер» или «роликовый самокат»). Позже выпуск «роликовых досок» освоили крупные предприятия и оборонные заводы, переориентировавшиеся на продукцию массового производства. По всей видимости,   первой   советской   доской   была   эстонская   Rula,   которую   начали производить в Таллине в конце 1970­х годов. К середине 1980­х доски массово выпускались   уже   во   многих   городах   Союза:   Риге,   Ленинграде,   Вильнюсе, Рыбинске,   Пензе,   Таллине   и   даже   Молдавской   и   Казахской   республиках. Примерно тогда же скейтбординг получает статус вида спорта в СССР, в городах открываются   клубы   и   секции,   начинают   работу   региональные   федерации скейтбординга. Центрами развития нового спорта являлись крупные мегаполисы — Москва, Ленинград, Рига, Харьков и прежде всего Саратов,  10 ставший, по сути, столицей скейтбординга в СССР. Именно здесь проходили самые крупные   и   организованные   соревнования   в   Союзе   с   большим   количеством спонсоров   и   участников,   и   выпускался   первый   советский   специализированный журнал «Скейт­новости». В то же время скейтбординг начал проявляться и в массовой культуре — советском цирке и кино. Еще в 1976 году циркач  Анатолий Калинин, увидев в иностранном журнале необычный снаряд, решает попробовать использовать его в своих представлениях. Руководство долго сопротивлялось идее запустить новую цирковую   программу   —   в   итоге   на   административные   разбирательства и разработку номера ушло девять лет. Калинин сам пытался собирать доски, искал материалы и крепления, в конце концов вышел на завод в Прибалтике, который выпускал скейтборды. В 1985 году он наконец презентовал свой номер «Акробаты на скейтбордах» в Тульском цирке. Свой след оставил скейтбординг и в позднесоветском кинематографе — в фильмах «Курьер» со   знаменитой   сценой   слалома   на   Воробьевых   горах   и «Приморский бульвар», на съемки которого пригласили главных скейтеров Союза. Еще раньше скейтборд эпизодично появлялся на экранах в кинолентах «Поезд со станции детства» и «Подслушанный разговор». Основным направлением катания на скейтборде в СССР был не привычный сегодня стрит, а различные варианты слалома и фристайла. Стритовое катание на досках   советского   периода   была   просто   невозможно   —   геометрия   их   дек   и подвесок  не предусматривала  прыжков  и трюков. Поэтому все соревнования и контесты   проводились   в  основном   в   слаломных   дисциплинах  —  параллельном, линейном   и   специальном.   При   этом   советские   слаломисты   выезжали   на соревнования   в   Европу   и   регулярно   брали   призовые   места   —   прежде   всего, Анатолий   Мацукевич  из   Ленинграда,   чемпион   СССР   и   Европы,   занимавший высокие места в мировом рейтинге слаломистов. Одни из самых крупных соревнований по скейтбордингу в СССР прошли в 1991 году, когда в Саратов на Кубок Союза приехало более 130 скейтеров.  11 Спонсорами   соревнований   выступило российское   представительство   «Пепси­ Колы» и предприятия из других городов­участников. На набережной Волги было построена рампа для гигантского слалома и мини­рампа, два скейт­дрома, а также оборудование для организации контеста по стритстайлу. Кроме того, соревнования серьезно   освещались   в   прессе   —   британском   скейт­журнале   RAD, «Комсомольской   правде»  и «Советском   спорте».  Наконец,  впервые   появляется скейт на национальном телевидении — в передаче «Марафон­15».  С началом перестройки ситуация стала кардинально меняться. Сыграла свою роль   открытость   информации   —   те   же   американские   фильмы   о   скейтборде показали,   что   советские   доски   совсем   не   отвечают   реалиям   современного скейтбординга. Слалом начал отходить на второй план, и на смену ему постепенно приходит стритовое катание. Своё пропагандистское дело сделал приезд в Москву американской группы скейтеров в 1989 году, снимавших репортаж о советском скейтбординге   для   журнала   Thrasher.   Американцы   показали   советским скейтбордистам,   что   такое   настоящее   стритовое   катание   и   что   из   себя представляют скейтовые трюки, а кроме того оставили советским скейтбордистам свои доски. На сегодня в России центрами скейтбординга остаются Москва и Саратов. Так   в   Москве   благодаря   стараниям   Андрея   Сорокина,   существует   постоянная группа   любителей   лонгборда   и   слалома.   Традиционное   место   покатушек   ­ Поклонная гора. Группа многочисленная, наличествует несколько самодельщиков,   и   осенью которые   сами   конструируют   лонгборды. организовываются   большие   съезды   любителей   лонгборда   в   живописных   местах   Весной,   летом, подмосковья.  В городе Саратове слаломным скейтом занимается Юрий Фомин ­ президент федерации новых видов спорта "Экстрим". Этот человек еще в советское время занимался   продвижением   скетбординга,   его   усилиями   была   сделана   первая   в Саратове   мини­рампа.   Он   же   организовывал   в   80­х   годах   международные скейтборд­соревнования, проходившие на саратовской набережной. В данный        момент на набережной стоит бесплатная мини­рампа в исправном состоянии,  на которую можно прийти в любое время и покататься.  Говоря о скейтбординге в современном Казахстане необходимо отметить, 20­ 22 марта  2013 года  в Алматы  была  проведена   выставка,  посвященная  истории 12 скейтбординга в Казахстане. Данный арт­проект  рассказал об истории развития культуры   скейтбординга   в   Казахстане.   Это   первый   проект   подобного   рода, посвященный культуре алматинских скейтеров. Фотоматериал для #SKATEescape был   собран   яркими   участниками   движения   (Асет   Абдиров,   Максим   Шатров, Артур   Щипанов,   Виктор   Магдеев,   Арслан   Исатаев,   Игорь   Якунин).   Проект осветил основные вехи истории алматинского скейтбординга за последние 10 лет и рассказал   о   взглядах   молодежи   на   будущее.   Помимо   этого,   на   выставке   были представлены   скейтборды   казахстанского   бренда   Game   Over   и   работы авангардного   художника   Максима   Сорокина.   На   экранах   транслировались видеоматериалы с контентом, собранным тремя поколениями скейтбордистов. На протяжении всего мероприятия проходили бенефисы спортсменов, художников и музыкантов. Центрами скейтбординга в Казахстане являются такие города как Астана, Алматы, Шымкент. Радует и то, что у нас в Костанае на аллее Молодежи построен скейт­парк, но число скейтеров в нашем городе небольшое. Хочется верить, что подростки   и   молодые   люди   заинтересуются   скейтбордингом   и   последователей скейтбординга   будет   больше.   Ведь   занятия   этим   экстремальным   видом   спорта позволит   молодому   поколению   вести   здоровый   образ   жизни,   укреплять   свое здоровье, воспитывать в своем характере упорство и настойчивость. Несомненно,   история   скейтбординга   ещё   очень   молода,   и   впереди   ждёт множество открытий. Несмотря на скептические прогнозы, это движение вряд ли когда­нибудь исчезнет, ведь за ним стоят миллионы преданных последователей, готовых делать всё возможное, лишь бы заниматься любимым делом – кататься на роликовой доске.   Заключение 13 За   время   работы   над   проектом   я   узнал   очень   много   нового   об   истории скейтбординга и этапах его развития в мире и на территории Советского Союза, в нашей стране. Изучая материалы, я смог лучше понять особенности устройства скейтборда, различия и особенности разных стилей катания. Заочно познакомился с   людьми,   которые   являются   основателями   различных   стилей   катания, разработчиками множества трюков, без которых сложно представить современный скейтбординг.   Для   меня   стало   удивительным,   что   во   время   существования Советского   Союза   скейтбординг   был   широко   развит   в   нашей   стране   и   что   в Казахстане существовало промышленное производство скейтбордов. Порадовало, что советские спортсмены достойно выступали на международных соревнованиях, становились победителями чемпионатов Европы. Новые знания, которые я получил для себя в ходе работы над проектом, и   стали   стимулом   для   того,   чтобы   не желание   занимать   скейтбордингом   останавливаться на достигнутом, а продолжить изучение скейтборда, постараться узнать как можно больше об устройстве скейта, особенностях разных видов досок, трюках, стилей катания.  Спенсер сказал: «Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе». Мне бы хотелось, чтобы как можно больше ребят занимались скейтбордингом, развали свой характер и свою физическую форму, укрепляли свое здоровье. Использованная литература 14 1. https://ru.wikipedia.org/ 2. http://www.skater.ru/read/skateboarding_history 3. http://webhamster.ru/site/page/index/articles/misc/1 4. http://sport.zakon.kz/4547148­v­almaty­projjdet­vystavka.html 5. http://total.kz/sport/others/2014/04/10/vo_vremena_sssr_kazahstan_vypusk 6. http:// skateboarding.ru 7. http://longboarder.ru 8. http://sndct.ru/gallery/old­school­foto 9. http://moikompas.ru/compas/scateboard 10. http://www.youtube.com/watch?v=oF0LeNqBSNk 11. http://www.youtube.com/watch?v=mHVZoyf5fYo 12. http://vimeo.com/2248673 13. http://www.traektoria.ru/longboards/long/ 15 Аннотация на научно­исследовательский проект Гердт Германа  тему: «История скейтбординга»                В данном проекте   автор с помощью различных источников информации интернет   ресурсов   изучает   историю   создания   и   развития   скейтборда   и скейтбординга   как   вида   спорта.   Делает   для   себя   открытия   о   скейтбординге   в Советском   Союзе,   о   людях   ставшим   разработчиками   основных   трюков   в скейтбординге.   Актуальность   данной   работы   заключается   в   том,   что   изучая историю любимого вида спорта ребенок учится узнавать новое, организовывать свою   исследовательско­поисковую   деятельность,   учится   находить   новое   и удивительное   в   привычном,   становится   любознательным.   Желание   поделится полученными знаниями, станет стимулом для развития таких личностных качеств, как   настойчивость,   уверенность   в   себе,   ораторское   искусство,   позволит реализоваться  личности в новом виде деятельности. Заинтересованность  автора проекта может привлечь других ребят к занятиям скейтбордингом, а значит они будут вести здоровый образ жизни, развиваться физически, это позволит отвлечь их от постоянного нахождения за компьютерами, способствовать формированию активной жизненной позиции.            В   работе   описана   история   скейтбординга   с   конца   1940­х   годов   до   современности,   названы   люди   ставшие   основателями   и   разработчиками скейтбординга, рассказывается о положении скейтборда в современной России и Казахстане.   Данную   работу   можно   рассматривать,   как   начало   большой исследовательской работы по изучению эволюции устройства скейтборда, видов и стилей катания. 1. 50­е годы. Самодельный скейтборд Приложение 2. Первый заводской скейтборд 3. Пэтти Магги (Patti McGee) на обложке журнала Life 4. Команда Zephyr или Z­Boys 5. Алан Гелфанд ­ ollie 6. Команда Bones Brigade 7. Тони Хоук 8. Родни Маллен 9. Эрик Костон (Eric Koston) ­ bs noseblunt 10. Скейтбординг в СССР Рецензия                Автор данного проекта подробно рассматривает историю скейтборда и скейтбординга.   Демонстрирует   знание   и   понимание   исторических   событий   и этапов в развитии скейтбординга, роли отдельных личностей в истории эволюции скейтбординга. Актуальность данной работы заключается в ее роли как средства повышения   интереса   к   изучению   истории   (учебной   дисциплины),   развитию учебных, поисковых, исследовательских умений и навыков для автора проекта. Для слушателей данный проект является актуальным как средство популяризации скейтбординга как вида спорта и пропаганда здорового образа жизни, возможности вести активный образ жизни, развивать и укреплять свою физическую форму. Наиболее ценно в работе то, что работа над ней заставила автора переоценить своё отношение к истории в целом, а значит, может послужить стимулом и для других школьников изучать историю других видов спорта и историю своей страны. Важно   так   же   и   то,   что   данный   проект   может   стать   началом   большой исследовательской работы. Баранова Татьяна Владимировна, учитель истории  Учреждения  «Академический лицей города Костанай»

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга» Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.

Научно-исследовательский проект «История скейтбординга»  Секция: История, краеведение, этнокультуроведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018