Урок-путешествие по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
история
7 кл
29.04.2018
Технологическая карта для урока-путешествия по истории Казахстана в 7 классе по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Работа организуется по карте форзаца учебника, по шаговое выполнение заданий позволяет изучить новую тему урока. Ученики, исходя из темы урока, формулируют цель урока, а также определяют знания и умения, которые они должны получить в течение урока.
Развитие городов.doc
7 класс – история Казахстана
Тема 21. Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Тема сегодняшнего урока «Развитие городов, развитие архитектуры и строительства». Исходя из темы урока
сформулируйте цель урока, а также определите знания и умения, которые вы должны получить в течение урока.
Изучение нового материала.
Мы с вами уже не раз путешествовали по трассам Великого Шелкового пути. И сегодня мы урок начнем с
путешествия. Каждый из вас отправится в свой город. Для того, чтобы узнать в какой вы должны будете
выполнить следующее задание:
Работа по карте на форзаце учебника. (Проследите эти маршруты на карте и определите свой город.)
№1 – выехали мы на рассвете из достопочтимого города Оксыз, направили своих коней на восток к водам
великой Сырдарьи, с помощью рыбаков смогли переправить свой скарб и лошадей, а также сами переправились
через эту реку, затем продолжили путь на восток, переход наш был не продолжительным перед нами на
холме предстал прекрасный город ….
№2 – не зря мы сменили верблюдов на лошадей, ведь так гораздо быстрее удастся нам достичь цели нашего
путешествия, несколько дней пути на северовосток через город Казатлык, и мы в крупном торговом городе, в
нем четверо ворот, в городе есть водопровод, интереснее всего нам было посмотреть на известные бани ….
№3 – направили своих коней мы по Великому Шелковому пути вначале после того, как покинули
гостеприимный Аксумбе, мы ехали на юговосток, а затем на развилке повернули свой караван на юг, мы очень
спешили попасть в святой город, расположенный на берегу Сырдарьи город …..
№4 – цель нашего путешествия был город о котором писал Махмуд Кашгари, этот город был политическим и
торговым центром, нам нужно было вынести многодневный переход, хорошо что двигались мы вдоль правого
берега Сырдарьи и воды было вдосталь, продуктами мы запаслись на базаре города Коркытата ….
№5 – этот город мощная пограничная крепость, здесь богатый базар, вокруг города расположены мастерские
ремесленников. АльМакдиси писал, что здесь много лавок, мечетей и хлопковых базаров, именно за хлопком
мы и направились сюда из города Отрара, преодолевая путь на верблюдах и двигаясь на юговосток ….
№6 – отправляясь на северозапад из Туркестана, мы хотели попасть в город, который являлся важным торгово
экономическим центром и контролировал проход между хребтом Каратау и Сырдарьёй, по которому проходил
караванный путь, вокруг этого города была построена системы кяризов — ирригационная система колодцев с
подземными каналами для орошения полей, нам очень важно было изучить, как эта система работала….
Все города были по своему особенными, но в тоже время были у них и общие черты, зарисуй в
тетрадь схему средневекового города, подпиши части города, основываясь на материале учебника на
с.87.
Самостоятельная работа. Найдите ответ в тексте параграфа и запишите его в тетрадь.
1 вариант. Как изменилось число городов в середине средних веков? На какие группы можно
разделить города по их площади? (с.8990)
2 вариант. Расскажате какова была внутренняя застройка города. Назовите новые элементы в
градостроительстве появившиеся в XXI веках. (с.9091) 3 вариант. Как изменялись жилые здания в течении средних веков? Какие приспособления и
устройства были присущи средневековым жилищам?
Задание на дом: Прочитать §1920, творческое задание «День в средневековом городе».
Картинка №1. – Картинка №2. – Картинка №3 –
Картинка №4 – Картинка №5 – Картинка №6 –
Рефлексия урока:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Запишите свои впечатления в своем листочке
Картинка №1. – Отрар Картинка №2. – Тараз Картинка №3 – Туркестан
Картинка №4 – Сыгнак Картинка №5 – Сайрам Картинка №6 – Сауран Рефлексия урока:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Запишите свои впечатления в своем листочке
Урок-путешествие по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Урок-путешествие по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Урок-путешествие по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Урок-путешествие по теме: Развитие городов, развитие архитектуры и строительства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.