Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)
Оценка 5

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Оценка 5
Научные работы
doc
информатика
7 кл
22.06.2017
Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)
В работе представлены основные возможности языка программирования для детей Scratch и предложены варианты практического применения языка в различных областях, например, использование языка для создания физкультминуток, игр, практических пособий и другое. Приведены ссылки на конкретные примеры программ, размещённых на официальном сайте Scratch.
Возможности языка программирования Scratch 1.doc
1 Научно­практическая работа «ВОЗМОЖНОСТИ  ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH» г.Себеж 2 2013 год 3 Содержание Введение …………………………………………………………………………….… . 3 I Теоретическая часть  ………………………………………………………………… .5 Возможности языка программирования Scratch ……………………………………...5 II Практическая часть ………………………………………………………………..….6 Выводы …………………………………………………………………………………...8 Литература …………………………………………………………………………… ....9 Приложение ………………………………………………………………………… …10 4 Введение Мир детства – это прежде всего мир игр.  Девчонки младшего школьного возраста играют в куклы, например, Винкс или Монстр Хай, мальчишки в машинки, конструкторы. Уже в 5 классе на место кукл, машинок, конструкторов приходят компьютерные игры, в которые дети погружаются и часто играют до взрослого возраста. Компьютер в детском представлении   –   это   прежде   всего   игра,   общение,   а   не   длительный,   сложный   процесс обучения.   Поэтому   придя   в   компьютерный   класс,   больше   хочется   поиграть,   нежели выполнять практическое задание данное учителем. А как быстро надоедают игры, которые мы   устанавливаем   на  своём   компьютере,   хочется  чего­то   нового,   необычного,   а   лучше своего. Два года назад в компьютерном классе я увидела незнакомую программу, которая называлась Scratch. Открыла её. Программа оказалась яркой, красочной, с рыжим забавным котом, который привлёк моё внимание.   Мне очень захотелось побольше узнать об этой программе,   научиться   в   ней   работать,   провести   своё   исследование   возможностей программы. На то время я была ученицей 6 класса. Что же такое Scratch? Это современный язык программирования для детей любого возраста, главное, чтобы ребёнок умел читать. Он был создан в 2007 году. Эта программа, которая   позволяет   детям   создавать   собственные   творческие   проекты   в   виде анимированных   и   интерактивных   историй,   игр,   музыкальных   клипов   и   т.д.   [6]   Этими проектами   можно   обмениваться   на   официальном   сайте.  Scratch  –   кроссплатформенная программа, что даёт пользователю возможность установить её на операционные системы Windows,  Linux,  Mac. Язык программирования основывается на традициях языка Лого и написан на языке Сквик.  Сделанные проекты  можно объединять в сообщества, и, таким образом, создавать свой мир [1]. Тема моего исследования: Возможности языка программирования Scratch. Объект исследования: программа Scratch. Тему   считаю  актуальной,   так   как   программирование   –   эта   одна   из   сложных   и интересных   тем   информатики,   а  Scratch  помогает   освоить   начальную   ступень программирования. Новизна   моей   работы   заключается   в   том,   что  Scratch  является   относительно молодым языком программирования. Цель   моей   работы  –   выявить   возможности   языка   программирования  Scratch  и создать проекты, которые можно применять в различных практических областях. Задачи, поставленные для достижения цели работы: 5 1. 2. Изучить возможности языка программирования Scratch; Создать   проекты   на   языке   программирования  Scratch,   используя теоретические знания; 3. Выяснить   как   в   реальной   жизни   можно   использовать   проект,   созданный ребёнком на языке Scratch. 4. Проанализировать   наиболее   популярные   области   практического использования проектов Scratch. Гипотеза:   использовать   возможности   языка   программирования  Scratch  может любой ребёнок, не изучающий программирование. Методы, использованные в работе: 1. Изучение возможностей языка под руководством учителя и самостоятельно; 2. 3. Экспериментирование с проектами на языке Scratch; Анализ   наиболее   популярных   областей   практического   использования проектов. 4. 5. 6. 7. Анкетирование. Обобщение. Моделирование. Систематизация. 6 I Теоретическая часть  Возможности  языка программирования Scratch Исследовать   возможности   языка   программирования  Scratch  я   начала   вместе   с ребятами своего возраста на кружке по информатике «Язык программирования Scratch» в 6 классе и самостоятельно. Исследование длилось 2 года. В 8 классе я подвела итоги.  Вот какие возможности программы я выявила для себя: 1. Принцип построения программы, которую в Scratch называют скриптом, такой же как и у конструктора Лего. Скрипт составляется из готовых блоков, которые называют ещё «кирпичики».   Это   ограничивает   количество   возможных   вариантов   соединения,   и, соответственно, исключает возможность появления синтаксических ошибок. [7]   Скрипт создаётся для спрайта – это герой творческого проекта (начальный вариант – рыжий кот). В  проекте  спрайтов  может  быть несколько,   а может  только  один.  Так  же  скрипт  ещё создаётся для сцены, это оформление фона творческого проекта. [2] 2. В  Scratch  каждый скрипт любого объекта запускается в отдельном потоке, т.е. одновременно можно запустить на выполнение несколько спрайтов. 3. Scratch даёт прекрасную возможность создавать индивидуальные и коллективные проекты, кто­то прекрасно рисует, а кто­то составляет программу для спрайта.  [3] 4.   Программа   предоставляет   возможность   использовать   для   создания   своего проекта: графический редактор, библиотеку готовых графических объектов (некоторые из них содержат наборы скриптов), библиотеку звуков и музыкальных фрагментов,  большое количество примеров. [4] 5. В 2013 году вышла  версия  языка  программирования  Scratch  — 2.0.    Главная особенность   этой   версии   —   перенос   разработки   в   облако,   т.е.   программу   не     нужно скачивать, а можно работать в онлайн. [5] Таким образом, Scratch — это увлекательно, интересно, просто! 7 II Практическая часть Своё исследование языка программирования Scratch я разбила на несколько этапов. На первом этапе  я изучила возможности и интерфейс  языка программирования Scratch. При создании своих первых проектов мне понравилось: рисовать сюжет проекта и спрайта в графическом редакторе, встроенном в программу, собирать скрипт программы из  отдельных  кирпичиков.  Минусами  первого   этапа  являлось:   незнание   многих   команд программы и неумение видеть практическую значимость проектов. Мои первые проекты были простыми, состояли из одного скрипта и спрайта. Примером такого проекта является работа «NLO» http://scratch.mit.edu/projects/10283611/. На втором этапе  знание команд программы увеличивалось и создавать проекты становилось всё интереснее и интереснее. Мне нравилось создавать проекты в которых уже несколько спрайтов, большое количество сцен. При этом скрипты для спрайтов и сцен становились   сложнее,   а   проекты   увлекательнее.   Примером   проекта   на   данном   этапе является «Мечтатель Крош» http://scratch.mit.edu/projects/2321584/. На третьем этапе меня заинтересовали области применения проектов, созданных в  Scratch, то есть где в реальной жизни я могу применить свой проект. Знание команд программы,   ловкость   составления   скриптов   зарождало   идею   создания   самых разнообразных проектов.    Все   созданные   проекты   были   загружены   на   официальный   сайт  Scratch http://scratch.mit.edu/. в личный кабинет (логин: Titova, пароль: table2606). Всего загружено 37 проектов. Проекты мы разделили на следующие области практического использования в жизни:  мультфильмы,   например,   проект  Мечтатель   Крош http://scratch.mit.edu/projects/2321584/ (Орловой Анастасии)  анимационные   открытки,   например,   проект  Ёлочка http://scratch.mit.edu/projects/2990669/ (Андреевой Алины)  интерактивные   игры,   например   игра  Яна http://scratch.mit.edu/projects/12775368/ (Орловой Анастасии)  физкультминутки,   например,   проект  Потанцуем http://scratch.mit.edu/projects/2370943/ (Орловой Анастасии)  учебные   модели,   например,   проект  Движение   молекул http://scratch.mit.edu/projects/2990664/ (Орловой Анастасии) 8  обучающие   программы,   например,   Учебный   проект   о   кошках http://scratch.mit.edu/projects/12823959/ (Андреевой Алины).  Музыкальные   клипы,   например,   проект   Бананчик http://scratch.mit.edu/projects/2428271/#editor (Федосеевой Екатерины). На   представленной   диаграмме   можно   сравнить   области   практического использования проектов и выявить  лидирующие: «Мультфильмы», «Музыкальные клипы» и «Учебные модели».  Среди   десяти   учащихся,   которые   посещали   кружок   информатики   и   занимались изучением   языка  Scratch,   был   проведён   опрос,   в   котором   анализировался   интерес   к изучаемому языку. Данные опроса представлены в таблице. Нет Иногда   Интересно ли вам было  Да  заниматься изучением  возможностей языка  программирования Scratch? Занимались ли  созданием  проектов дома? Свои проекты показывали  родителям, друзьям? Всегда ли созданные  проекты  загружали на официальный  сайт  Scratch? Интересовались ли вы проектами  других ребят, размещённых на    10   6   10   сайте Scratch? 7       4 4 6 3 9 Таким   образом,   язык   программирования  Scratch  оказался   для   меня   очень интересным, захватывающим, познавательным. 10 Выводы В ходе исследования возможностей языка программирования Scratch можно сделать следующие выводы: 1. 2. Программа Scratch имеет простой, удобный интерфейс, лёгкий в освоении; Программа   бесплатная,   кроссплатформенная,   проект   можно   создавать   на официальном сайте Scratch, не скачивая программу на компьютер (Облачные технологии); Области   практического   использования   проектов,   созданных   в  Scratch, 3. многообразны   ­   это   физкультминутки,   учебные   программы,   интерактивные   игры, музыкальные клипы, которые ученик может применять в реальной жизни. 4. Наибольшее   предпочтение   в   создании   проектов,     учащиеся   отдают мультфильмам, музыкальным клипам, учебным моделям. В   ходе   исследования   создано   множество   проектов,   которые   размещены   на официальном сайте, выявлены наиболее популярные области практического использования проектов, а так же я приняла участие в следующих мероприятиях: 1. 2. «Scratch вокруг» ­ региональный интернет проект Дистанционная олимпиада с международным участием Scratch (сертификаты участия в приложении) 11 Литература Scratch  1. http://zarapina.blogspot.ru/p/scratch_2116.html аниматоры  [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: Scratch   и   визуальное   программирование   Arduino  [Электронный   ресурс],   2010.   – 2. Режим доступа:  http://habrahabr.ru/post/106778/ Лаборатория юного линуксоида [Электронный ресурс]­ Введение в Scratch, 2011. – 3. Режим доступа: http://younglinux.info/scratch 4. Scratch,   –   Режим   доступа: Техника и программы  [Электронный ресурс] ­  Введение в язык программирования  http://nauchebe.net/2012/01/vvedenie­v­yazyk­   2012. programmirovaniya­scratch/ 5. Роль   программирования  в  жизни  человека  [Электронный  ресурс],  2013.  ­  Режим доступа:  http://4sh.ucoz.ru/publ/informatika/rol_programmirovanija_v_zhizni_cheloveka/6­1­0­ 1 6. Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. Проектная деятельность школьника в среде   программирования   Scratch:   учебно­методическое   пособие   /   В.   Г.   Рындак,   В.   О. Дженжер, Л. В. Денисова. — Оренбург: Оренб. гос. ин­т. менеджмента, 2009. — 116 с.: ил. 7. Создание собственных проектов в анимационной среде программирования  Scratch [Электронный   ресурс],   2009.   –Режим   доступа: 528904.html  http://rudocs.exdat.com/docs/index­ Концепции  программирования, поддерживаемые  в  Scratch  [Электронный  ресурс]­ 8. Режим доступа: http://www.tud.ttu.ee/~vilip/Scratch/Vene_Opik/Vkontsep1.pdf Краткий   перечень   команд  Scratch  9. http://setilab.ru/scratch/kratkijj­perechen­komand­scratch/ [Электронный   ресурс]   –Режим   доступа:          Приложение 12

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)

Научно-практическая работа по теме "Возможности языка программирования Scratch" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017