Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26
Оценка 4.9

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 26.doc
Раздел 13.  Мир во второй половине ХХ в. Тема 13.2. Научно­технический прогресс Практическая работа № 26    Тема:   Научно­технический прогресс  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания. Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике, научиться работать со схемами, научиться работать с памятками­алгоритмами, научиться составлять таблицы. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике, работать с ктаблицами, схемами, памятками­алгоритмами.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Прочитать текст и ответить на вопросы 4.   Прочитать высказывание и ответить на вопрос 5.    Прочитать текст и ответить на вопрос 6.    Заполнить таблицу Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме  Во второй половине ХХ в. мир вступил в новый этап научно – технической революции. Если предшествующая НТР привела к качественно новым изменениям в основном в промышленности, то современная совершила переворот во всех отраслях не только материального производства в сфере  услуг, но и в  умственном труде.  В отличие  от эволюционного  этапа особенность НТР заключается   в   качественных   изменениях   в   производительных   силах   как   целостной   системы, вызываемых развитием науки, техники и технологии и его влиянием на все элементы системы воспроизводства. Научные исследования – объективно необходимый  процесс в развитии  общества. Но без приложения   к   производству   научные   знания   бессильны   в   своем   влиянии   на   экономическое 1 развитие   той   или   иной   страны.   Лишь   материализуясь   в   средствах   и   предметах   труда,   в технологических процессах, в культурно – техническом уровне всего самодеятельного населения, научные   знания   становятся   производительной   силой   НТП   усиливает   превращение   науки   в материальную силу. Процесс превращение науки в непосредственную материальную силу есть овеществление научного   труда   в   продукте   материального   производства.   Этот   процесс   –   не   односторонний: материализуясь в НТП, наука получает материальный источник как для своего развития, так и для развития человечества во всех сферах занятости, НТР усиливает и углубляет взаимосвязь науки, производства и человека. По   мнению   западных   специалистов,   во   второй   половине   ХХ   в.   мир   испытал   три последовательных научно ­ технических переворота. Движущими силами каждого из них были достижения в области: 1) ядерной физики, обеспечивающей энергию деления ядра; 2) информатики на основе развития электроники; 3)   молекулярной   биологии,   развитие   которой   способно   дать   новые   результаты   в здравоохранении, сельском хозяйстве, пищевой промышленности и т.д.. Сущность НТР остается прежней – она основной фактор роста производительности труда и эффективности   общественного   производства.   Ее   особенность   по   сравнению   с   эволюционным этапом   состоит   в   том,   что   она   предоставляет   технику   и   технологию,   производительная   сила которых намного превышает издержки на их производство и применение. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.    В чем особенности нового этапа НТР? 2.    В чем заключается кардинальное отличие развития науки ХХ века от предшествующих  столетий? 3.    Какие глобальные проблемы были порождены НТР? 4.   Каковы пути и методы преодоления глобальных проблем?  Задание 1.   Прочитайте текст, ответьте на вопросы Задания для практического занятия Новые   технологии,   разработанные   во   время Второй   мировой   войны,   перевели   проблему космических исследований в практическую направленность. В течение 1950­х гг. как в СССР, так и в США была создана технологическая база, которая позволяла запускать на околоземную орбиту беспилотные космические аппараты, которые назывались спутниками. В октябре 1957 г. СССР   осуществил   запуск   первого   в   мире   искусственного   спутника   Земли   –   «Спутник­1». Всего через месяц состоялся запуск «Спутника­2», на борту которого находилась собака по кличке Лайка. Она стала первым живым существом, побывавшим в космосе. В 1961 г. в СССР был осуществлён запуск первого космического корабля с человеком на борту.   Советский   космонавт Юрий   Алексеевич   Гагарин совершил   на   корабле   «Восток­1» полный оборот вокруг Земли за 108 минут. После возвращения на землю он стал одним из величайших национальных героев СССР. Менее месяца спустя американцы также запустили в 2 космос  своего  первого   астронавта   Алана  Шепарда,   но  его  полёт  длился   всего   15 минут,  а корабль   не   вышел   на   околоземную   орбиту.   Американская   ракета­носитель   была   немного меньше своего советского аналога.  Вопросы к тексту: 1. Где и когда был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли? 2. Чем знаменит Юрий Алексеевич Гагарин? Задание 2. Прочитайте высказывание и ответьте на вопрос        «Решив  многие  проблемы познания мира и овладение  силами  природы, колоссально расширив   поле   познавательных   интересов   людей,   наука   отодвинула   границу   познания   к   еще более   сложным   по   своей   философской   глубине   проблемам,   чем   ранее.   В новых   областях познания утратили значение многие привычные понятия, и это произошло прежде всего потому, что   сегодня  наука   вышла   далеко   за  пределы   наглядного   и   чувственно   доступного  человеку. Возникающие   «ножницы»   между   обыденным   и   научным   видением   мира,   ощущение соприкосновения   с   глубинами   непознанного   и   остающегося   для   человеческого   разума «тайной» — все это создает новое поле для религиозного мироощущения. Гигантски возросшая благодаря   науке   и   технике   мощь   человеческого   деяния   ставит   нас   теперь   перед   проблемой последствий   научно­технического   прогресса   и   его   нравственной   состоятельности» (В. И. Гараджа). Вопрос.  Какие проблемы взаимоотношений религии и науки поднимает автор?   Задание3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы В 1960 гг. ряд организаций,  которые  называли  себя «зелёными», приступили  к сбору  и публикации данных об ущербе, причиняемом современными обществом нашей планете.   Они заявили о необходимости уменьшить нагрузку на окружающую среду и предотвратить угрозу течение  1970­1980­х гг. число сторонников этих групп росло. Они создали собственные политические партии   – партии   «зелёных»,   оказывающие   давление   на   правящие   политические   партии   в западных странах. экологической катастрофы.     В   В   результате   правительства   многих   государств   стали   более   серьёзно   относиться   к экологическим   проблемам.   Это   способствовало   началу   переговоров   и   заключения   различных международных соглашений  по «зелёным» вопросам.  Вопросы к тексту: 1. Что является целью движения «зелёных»? 2. Почему необходимо  предотвратить экологическую катастрофу?          Задание 4. Используя текст учебника, заполните таблицу: Этапы НТР Основные направления  Выдающиеся   достижения Социальные 3 развития науки и открытия последствия НТР 50—60­е гг. 80—90­е гг Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 2 балла Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.   4

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26

Научно-технический прогресс. Практическая работа № 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017