Научное волонтерство: «Яблоки по науке»
Оценка 5

Научное волонтерство: «Яблоки по науке»

Оценка 5
pptx
08.01.2025
Научное волонтерство: «Яблоки по науке»
Научное волонтёрство «Гражданская наука.pptx

Научное волонтерство: «Яблоки по науке»

Научное волонтерство: «Яблоки по науке»

Научное волонтерство: «Яблоки по науке»

Актуальность Гражданская наука, научное волонтерство- это проект направленный на решение экологических проблем современности

Актуальность Гражданская наука, научное волонтерство- это проект направленный на решение экологических проблем современности

Актуальность


Гражданская наука, научное волонтерство- это проект направленный на решение экологических проблем современности.
Участникам проекта предлагается проводить фенологические наблюдения за яблонями своего региона и вносить полученную информацию в базу на сайте Фенологической сети РГО.
сведения лягут в основу фенологической базы о дикорастущих и культурных яблонях на территории России.

Проблема Важно, что без участия волонтеров создать такую базу невозможно, и каждый участник проекта напрямую занимается научной работой: собирает научные данные

Проблема Важно, что без участия волонтеров создать такую базу невозможно, и каждый участник проекта напрямую занимается научной работой: собирает научные данные

Проблема

Важно, что без участия волонтеров создать такую базу невозможно, и каждый участник проекта напрямую занимается научной работой: собирает научные данные.

Обоснование выбора темы

Яблоня является ведущей плодовой культурой мира. Она выращивается более чем в 80 странах . В яблоках содержатся биологически активные вещества, пектины и их потребление является средством профилактики и лечения организма человека от различных заболеваний и потому их потребление ежедневно является жизненной потребностью. Люблю яблоки и всегда мечтала принять участие в программе научного волонтёрства.

Цель попробовать себя в роли учёного и помочь науке приобщиться к научной деятельности

Цель попробовать себя в роли учёного и помочь науке приобщиться к научной деятельности

Цель

попробовать себя в роли учёного и помочь науке приобщиться к научной деятельности.

Задачи проекта: Познакомить школьников с методологией фенологического исследования

Задачи проекта: Познакомить школьников с методологией фенологического исследования

Задачи проекта:

Познакомить школьников с методологией фенологического исследования.
Собрать и обработать фенологические данные об объекте исследования, опубликовать результаты исследования.
Популяризировать научное волонтерство и гражданскую науку.

Объект исследования: фенология растений

Объект исследования: фенология растений

Объект исследования: фенология растений России

Предмет исследования: фенология яблони Сибири.

Зачем это нужно?
Практическая значимость проекта:
Собранные сведения лягут в основу фенологической базы данных о дикорастущих и культурных яблонях на территории России. Эту базу смогут использовать биологи, экологи и другие учёные. Например, она облегчит добавление новых сортов в базу культурных растений России.

Методы исследования Наблюдение

Методы исследования Наблюдение

Методы исследования

Наблюдение
Фото фиксация
Сравнение
Анализ

Сроки реализации Проекта: с марта до 1 ноября 2020 года.

Место наблюдения Ход работы Место наблюдения -Новосибирский дендропарк , заходом вглубь дендропарка не более, чем на 200 метров

Место наблюдения Ход работы Место наблюдения -Новосибирский дендропарк , заходом вглубь дендропарка не более, чем на 200 метров

Место наблюдения

Ход работы
Место наблюдения -Новосибирский дендропарк , заходом вглубь дендропарка не более, чем на 200 метров.
Локацию зафиксировали, с помощью мобильного приложения. В дальнейшем отметили её на карте на сайте Фенологической сети РГО.
Дополнительно нужно осмотрели и описали место наблюдения: например,
Яблоня растёт в подлеске дендропарка, в городе Новосибирске.
Эту информацию впоследствии тоже добавим на сайте Фенологической сети.

Оборудование Блокнот, ручка, чтобы фиксировать наблюдения, телефон с камерой

Оборудование Блокнот, ручка, чтобы фиксировать наблюдения, телефон с камерой

Оборудование

Блокнот, ручка, чтобы фиксировать наблюдения,
телефон с камерой

Техника безопасности Перед тем как отправиться в дендропарк , для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь

Техника безопасности Перед тем как отправиться в дендропарк , для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь

Техника безопасности

Перед тем как отправиться в дендропарк , для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.
Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь.
Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко.
Дендропарк обрабатывается о клещевого энцефалита, но всё же:
Ноги должны быть полностью прикрыты, одежда с длинным рукавом.
Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в резиновые сапоги (носки).
Обязательно наличие головного убора (кепка, платок).
Одежду перед походом желательно обработать противоклещевым репеллентом – это средство, отпугивающие клещей.
Избегайте высокой травы, кустарников (малина, ольха, орешник и т.д.), сухостоя — это основные места «дислокации» клещей.
Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей).
Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
Осмотреть всё тело. Перед тем как впиться, клещ от получаса до нескольких часов ползает по коже, выбирая место. В первую очередь осматривайте излюбленные места клещей — шею, подмышки и т.д.

Определяем, дикая или культурная это яблоня

Определяем, дикая или культурная это яблоня

Определяем, дикая или культурная это яблоня

Как отличить дикорастущую яблоню от культурной?
Домашняя яблоня (культурная) имеет опушенные однолетние побеги и листья, дикие виды как правило, этого опушения не имеют.
Вероятнее всего, в городском дендропарке, мы обнаружили культурный вид яблони.
На листве заметили коричневатые пятна, которые не поражают всю крону, а также на стволе можно было заметить растрескивание коры, что тоже не губительно для дерева.

Характеристики наблюдения Регулярно наблюдали за яблоней:

Характеристики наблюдения Регулярно наблюдали за яблоней:

Характеристики наблюдения

Регулярно наблюдали за яблоней:
Проводили наблюдения регулярно, один раз в 2 дня.
Разглядывали яблоню: выглядят ли большинство яблок зрелыми?
Дату «массового созревания плодов» отмечают, когда подавляющее большинство яблок на нем созрели.
Для того, чтобы определить, созрели ли яблоки, сняли несколько плодов с веток и разрезали. Если семена внутри яблок коричневые, значит, они созрели. По состоянию нескольких плодов можно судить о большинстве внешне схожих яблок на одном дереве. В фазе массового созревания плодов таких яблок должно быть более 75%.
Зафиксировали дату массового созревания яблок-25 августа.

Зафиксировали дату начала и окончания листопада

Зафиксировали дату начала и окончания листопада

Зафиксировали дату начала и окончания листопада Зафиксировали день, когда начался листопад: листья уже начали опадать, но их количество не превышает 10% от всей листвы.7 октября
Зафиксировали день, когда листопад закончился: с яблони облетели более 75% листвы-27 октября
В этом году тёплая осень .Листопад яблонь начался к третьей декаде сентября и закончился во второй половине октября.

Внесли данные в базу Фенологической сети

Внесли данные в базу Фенологической сети

Внесли данные в базу Фенологической сети РГО

Зашли на сайт Фенологического центра РГО и нажали кнопку «добавить наблюдение».
«Описание явления»
яблоня дикая и сорт яблони неизвестен
Дерево среднерослое, крона раскидистая. Основные ветви отходят от ствола под углом в 90 градусов и близким к нему. Плоды образуются на мелких боковых ветках, до 15 штук, сидят очень плотно друг к другу.

Характеристика плодов Описываем плоды яблони

Характеристика плодов Описываем плоды яблони

Характеристика плодов

Описываем плоды яблони. Сорвали несколько плодов, принесли из домой и изучили их характеристики. Для этого яблоко сначала нужно будет разрезать вдоль, а затем поперёк.

Внешний вид плодов Внешний вид яблока: ровная форма, червоточин нет, какого оно цвета и т

Внешний вид плодов Внешний вид яблока: ровная форма, червоточин нет, какого оно цвета и т

Внешний вид плодов

Внешний вид яблока: ровная форма, червоточин нет, какого оно цвета и т.д..
Вкус
Оцениваем вкус плодов по бальной шкале от 1 до 9, где:
1 балл – вкус плохой (это может быть горький, очень кислый, вяжущий вкус, безвкусный, как говорят – трава травой);
5 баллов – хороший (умеренно сладко-кислый вкус, ароматный, может иметь слегка вяжущий вкуса);
5 баллов – отличный (очень вкусное яблока, с выраженным яблочным ароматом, сочное, слегка кисловатое, не горькое, не вяжущее).
Размер
указать диаметр яблока: плоды размерами 3–4 см диаметр
Масса
Яблоки достигают массы 30 г

Аромат ароматное (вкусно пахнет),

Аромат ароматное (вкусно пахнет),

Аромат
ароматное (вкусно пахнет),
Сочность
сочное яблоко (при надкусе выделяется сок),
Окраска мякоти
Нежно розовая
Плотность мякоти
средней крепости
Пораженность вредителями
Червоточин нет

Фотографии яблок в разрезах в соответствии с инструкцией

Фотографии яблок в разрезах в соответствии с инструкцией

Фотографии яблок в разрезах в соответствии с инструкцией

Список литературы Абдалина Л. В

Список литературы Абдалина Л. В

Список литературы

Абдалина Л. В. Психологические аспекты добровольческой деятельности в подростковом возрасте / Л. В. Абдалина, М. В. Григорович // Вестн. Тамбов.гос. ун-та. Тамбов, 2011. Т. 99, вып. 7. С. 99–102.
Витковский B.JI. Плодовые растения мира/ B.JI. Витковский //СПб: издательство «Лань», 2003. 592 с.
Барсуков Н.И. Яблоня в Западной Сибири: Учебное пособие / Н.И. Барсуков. Омск, 1985. 58 с.
Кудринская Л. А. Добровольческий труд : сущность, функции, специфика
/ Л. А. Кудринская // Социс. 2006. № 5. С. 15–23.
Мерсиянова И. В. Факторы вовлеченности россиян в добровольческую деятельность / И. В. Мерсиянова // Эмпирические исследования гражданского общества. 2011. № 2. С. 39–45.
Ермохин Ю.И. Познай свой дом и помоги природе и себе / Ю.И.Ермохин, Э.П. Гужулев, А.Е. Сницарь/. Омск: ГУИПП «Омский дом печати», 2008. 264 с.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2025