Научные методы эмпирического исследования

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научные методы эмпирического исследования: Наблюдение; Эксперимент; Сравнение; Описание; Измерение. - целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). Научное наблюдение носит деятельный характер и предполагает особую предварительную организацию его объектов, обеспечивающую контроль за их «поведением». Основные требования к научному наблюдению: однозначность за­мысла; наличие системы методов и приемов; объективность, т. е. воз­можность контроля путем либо повторного наблюдения, либо с по­мощью других методов (к примеру, эксперимента). В ходе наблюдения исследователь всегда руководствуется определенной идеей, концепцией или гипотезой. Он не просто регистрирует любые факты, а сознательно отбирает те из них, которые либо подтверждают, либо опровергают его идеи. При этом очень важно отобрать наиболее репрезентативную, т. е. наиболее представительную группу фактов в их взаимосвязи.
Иконка файла материала 0.04.pptx
НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Научные методы эмпирического исследования: 1.Наблюдение; 2.Эксперимент; 3.Сравнение; 4.Описание; 5.Измерение.
1. НАБЛЮДЕНИЕ. - целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). Научное наблюдение носит деятельный характер особую его предварительную объектов, обеспечивающую контроль за их «поведением». предполагает и организацию
Основные требования к научному наблюдению: других (к методов ходе наблюдения исследователь • однозначность за мысла; • наличие системы методов и приемов; • объективность, т. е. воз можность контроля путем либо повторного наблюдения, либо с по мощью примеру, эксперимента). В всегда руководствуется определенной идеей, концепцией или гипотезой. Он не просто регистрирует любые факты, а сознательно отбирает те из них, которые либо подтверждают, либо опровергают его идеи. При этом очень важно отобрать наиболее репрезентативную, наиболее представительную их взаимосвязи. группу фактов в т. е.
2. ЭКСПЕРИМЕНТ. изучаемого протекание - активное и целенаправленное вмешательство процесса, в соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏбᴩᴀᴈᴏᴍ, в эксперименте объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определœенным образом заданные условия, отвечающие целям исследования.
Основные особенности эксперимента: (чем при наблюдении) а) более активное отношение к объекту, вплоть до его изменения и преобразования; б) возможность обнаружения таких свойств явлений, в естественных условиях; в) возможность рассмотрения явления в «чистом виде» путем изоляции его от усложняющих и маскирующих его ход обстоятельств или путем изменения, варьирования условий эксперимента и др. наблюдаются которые не Основные стадии осуществления эксперимента: • планирование и построение (его цель, тип, средства, методы проведения и т. п.); • кон троль;
3. СРАВНЕНИЕ ­ познавательная выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объек та). операция, Сравнение является основой такого логического приема, как ана логия, и служит исходным пунктом сравнительно-истори ческого метода. Его суть - выявление общего и особенного в позна нии различных ступеней (периодов, фаз) развития одного и явления или разных сосуществующих явлений. того же
4. ОПИСАНИЕ. - познавательная операция, состоящая в опыта фиксировании (наблюдения или эксперимента) с помощью определœенных обозначения, принятых в науке (схемы, графики, рисунки, таблицы, диаграммы и т. п.). результатов систем
5. ИЗМЕРЕНИЕ. принятых совокупность - действий, выполняемых помощи определённых средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в единицах измерения. Следует еще раз что подчеркнуть, методы иссле дования эмпирического реализуются никогда не «вслепую», всегда «теоретически нагружены», направляются определёнными концептуальными идеями. при а