Научный журнал ученика начальной школы
Оценка 4.9

Научный журнал ученика начальной школы

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
окружающий мир +1
Все классы
25.03.2017
Научный журнал ученика начальной школы
Сегодня умение проводить исследование рассматривается как неотъемлемая характеристика личности. Учебно-исследовательская деятельность формирует и развивает способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Ведение научного журнала помогает организовать самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность учащихся. Научный журнал составлен в соответствии с этапами исследовательской работы учащегося начальной школы, используется как рабочая тетрадь.Научный журнал составлен в соответствии с этапами исследовательской работы учащегося начальной школы, используется как рабочая тетрадь.
Научный журнал ученика начальной школы.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой научный

журнал

 

учени__     ___ «___» класса

__________________________

__________________________

 

 

 

 

 

Всё обо мне

 

Меня зовут__________________________________

____________________________________________

 

Мне _____ лет, я учусь в ______ классе.

 

 

Это я

 

 

Всё обо мне

Какой у тебя рост?___________________________

Какой длины у тебя руки?_____________________

Какой длины у тебя ноги?_____________________

Какая масса твоего тела?______________________

Какой длины у тебя ступни?____________________

Как высоко ты умеешь прыгать?________________

 Что ты любишь? ____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Что ты не любишь?____________________________________________________________________________________

 Твои увлечения (напиши и нарисуй)

____________________________________________________________________________________________

Основные понятия исследовательской деятельности

 

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.). Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», « Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?».

Тема исследования – сфера производимой исследовательской деятельности. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Цель исследования – конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю. Чаще всего она формулируется с использованием слов: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать и т.п. Цель – идеальное видение результата.

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения целей в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Гипотеза исследования - «основание, предположение», научное обоснование предположения о связи определенной деятельности, явления, процесса с ее (его) результатом. Для гипотезы типичны конструкции: «если…, то», «при условии, что…», «так…, как…». После формулирования гипотезы окончательно определяются цели и задачи, сформулированные в начале деятельности».

Методы исследования – способы достижения цели. Методы исследования делятся на два самостоятельных класса:

1)             методы получения и сбора научно значимой информации;

2)             методы ее обработки.

 

 

 

Методы исследования и

источники информации

  Сначала подумай над своей темой

(запиши несколько заголовков)

__________________________________________________________________

 

  Задай вопрос самому себе о том, что ты сам знаешь по данной теме.

Запиши свои мысли, сделай рисунки.

___________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 


Методы исследования и

источники информации

 

 

    

             Спроси у другого человека: у учителя, у друга,  у одноклассника, у родителей, у бабушки и дедушки  и т. д. Запиши их ответы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Методы исследования и

источники информации

 

 

Узнай и запиши кратко информацию по теме из книг, журналов, энциклопедий.

Не забудь написать фамилию автора и название книги, в которой ты нашёл самую интересную информацию. 

(Можно сделать ксерокопию статьи, фотографии и вложить в журнал)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методы исследования и

источники информации

 

 

Посмотри в компьютере.

Создай на рабочем столе компьютера папку, сохрани информацию в электронном виде.

Соблюдай авторские права. Запиши адреса сайтов, где ты нашёл картинки и информацию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Методы исследования и

источники информации

 

Проведи наблюдение. Запиши, что наблюдал, сделай рисунки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Методы исследования и

источники информации

 

Проведи эксперимент. Запиши результаты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделай зарисовки эксперимента, вклей фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая страничка

Найди или придумай по теме

 

o  Кроссворды

o  Загадки

o  Весёлые стихотворения

o  Фантастические истории

o  Сказки

o  Рисунки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                          

Требования к оформлению работы

 

 Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 12 Times New Roman с  1,5 интервалом, объем работы не должен превышать 10 страниц (без приложений), и представляют вместе с электронным вариантом на электронном носителе. Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения). Номер страницы ставится справа верхнего поля. На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе. На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.д. с указанием номера страницы).

Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. 

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) " основной части" излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой). Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.д.

 

 

Представление своего исследования

1. Общие рекомендации:

  • Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных иллюстраций;
  • Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;
  • Следует употреблять только понятные термины;
  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
  • Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
  • Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2. Техника подготовки.

  • Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
  • Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
  • Заранее продумайте детали своего рабочего места;
  • Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал;
  • Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

3.Рекомендации  выступающему:

  • Начните своё выступление с приветствия;
  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно)
  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь;
  • Старайтесь ответить на все вопросы.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г

Всё обо мне Меня зовут__________________________________ ____________________________________________

Всё обо мне Меня зовут__________________________________ ____________________________________________

Всё обо мне Какой у тебя рост?___________________________

Всё обо мне Какой у тебя рост?___________________________

Основные понятия исследовательской деятельности

Основные понятия исследовательской деятельности

Цель – идеальное видение результата

Цель – идеальное видение результата

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Методы исследования и источники информации

Творческая страничка Найди или придумай по теме o

Творческая страничка Найди или придумай по теме o

Требования к оформлению работы

Требования к оформлению работы

Представление своего исследования 1

Представление своего исследования 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017