Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Мурманска
средняя общеобразовательная школа № 31
Мой научный
журнал
учени__ ___ «___» класса
__________________________
__________________________
Всё обо мне
Меня зовут__________________________________
____________________________________________
Мне _____ лет, я учусь в ______ классе.
Это я
Всё обо мне
Какой у тебя рост?___________________________
Какой длины у тебя руки?_____________________
Какой длины у тебя ноги?_____________________
Какая масса твоего тела?______________________
Какой длины у тебя ступни?____________________
Как высоко ты умеешь прыгать?________________
Что ты любишь? ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________
Что ты не любишь?____________________________________________________________________________________
Твои увлечения (напиши и нарисуй)
____________________________________________________________________________________________
Основные понятия исследовательской деятельности
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.). Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», « Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?».
Тема исследования – сфера производимой исследовательской деятельности. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
Цель исследования – конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю. Чаще всего она формулируется с использованием слов: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать и т.п. Цель – идеальное видение результата.
Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения целей в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Гипотеза исследования - «основание, предположение», научное обоснование предположения о связи определенной деятельности, явления, процесса с ее (его) результатом. Для гипотезы типичны конструкции: «если…, то», «при условии, что…», «так…, как…». После формулирования гипотезы окончательно определяются цели и задачи, сформулированные в начале деятельности».
Методы исследования – способы достижения цели. Методы исследования делятся на два самостоятельных класса:
1) методы получения и сбора научно значимой информации;
2) методы ее обработки.
Методы исследования и
источники информации
Сначала подумай над своей темой
(запиши несколько заголовков)
__________________________________________________________________
Задай вопрос самому себе о том, что ты сам знаешь по данной теме.
Запиши свои мысли, сделай рисунки.
___________________________________________________________________________________________________
Методы исследования и
источники информации
Спроси у другого человека: у учителя, у друга, у одноклассника, у родителей, у бабушки и дедушки и т. д. Запиши их ответы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования и
источники информации
Узнай и запиши кратко информацию по теме из книг, журналов, энциклопедий.
Не забудь написать фамилию автора и название книги, в которой ты нашёл самую интересную информацию.
(Можно сделать ксерокопию статьи, фотографии и вложить в журнал)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования и
источники информации
Посмотри в компьютере.
Создай на рабочем столе компьютера папку, сохрани информацию в электронном виде.
Соблюдай авторские права. Запиши адреса сайтов, где ты нашёл картинки и информацию.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования и
источники информации
Проведи наблюдение. Запиши, что наблюдал, сделай рисунки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования и
источники информации
Проведи эксперимент. Запиши результаты.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделай зарисовки эксперимента, вклей фотографии
Творческая страничка
Найди или придумай по теме
o Кроссворды
o Загадки
o Весёлые стихотворения
o Фантастические истории
o Сказки
o Рисунки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к оформлению работы
Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 12 Times New Roman с 1,5 интервалом, объем работы не должен превышать 10 страниц (без приложений), и представляют вместе с электронным вариантом на электронном носителе. Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения). Номер страницы ставится справа верхнего поля. На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе. На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.д. с указанием номера страницы).
Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами.
Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) " основной части" излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой). Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.д.
Представление своего исследования
1. Общие рекомендации:
2. Техника подготовки.
3.Рекомендации выступающему:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.