Наука Психодиагностика

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие психологической науки в нашей стране и за рубежом сопровождается значительным повышением интереса к проблемам психодиагностики. Цель современной психодиагностики -фиксировать в упорядоченном виде различия между людьми и группами людей. Её задачей в самом общем виде является установление индивидуальностой степени выраженности психических свойств и их интраиндивидуальных взаимосвязей .
Иконка файла материала Наука Психодиагностика.doc
Наука Психодиагностика Развитие психологической науки в нашей стране и за рубежом  сопровождается значительным повышением интереса к проблемам  психодиагностики. Цель современной психодиагностики ­фиксировать в  упорядоченном виде различия между людьми и группами людей. Её задачей в  самом общем виде является установление индивидуальностой степени  выраженности психических свойств и их интраиндивидуальных взаимосвязей .    Предмет психодиагностики нередко ограничивают набором различного рода диагностических методов , посредством которых выявляется психическое  своеобразие человека . Иногда к психодиагностике относят еще и статические измерения динамики изменения психического статуса под влиянием тех или  иных обстоятельств . При этом упускают из виду ,что характер полученной  информации и интерпретация её в психодиагностическом измерении в  значительной степени зависят от общей теории личности , которую использует предмет психодиагностики.    Психическое в предмете психодиагностики обнаруживается в самых разных  формах и проявлениях , однако диагностически релевантным оно становится  лишь будучи включенным в систему конкретных отношений : ­ интраиндивидуальных связей когда диагностические данные отражают  взаимную связь и отношения психических свойств человека как  целостной функциональной системы , целостной личности ; ­ ­ интериндивидуальных вариаций , когда диагностические данные  служат основанием для установления различий между людьми ; субъект­объективных отношений , когда диагностические данные о  личности приобретают диагностическую ценность , если они несут  информацию об отношении человека к условиям своего существования требованиям окружающей среды .    Психодиагностика в специальной литературе понимается как особая форма  познавательного процесса – распознавания в отличие от познания в научном  плане несводимого к узнаванию в обыденном представлении  .Психодиагностическое распознавание является отдельной и специфической  сферой человеческой деятельности , которая предполагает специальное  обучение . Своеобразие диагностического распознавания заключается в том ,  что представляется в направлении внедрения единичного из общего . Но  главная особенность – именно в предмете диагностики , который является  своеобразным выражением и конкретизацией общенаучного понятия  «состояние» . В психодиагностике понятие «состояние» применимо и к  психическим процессам и к психическим свойствам личности , и к собственно к психологическим состояниям . Предметом же психодиагностики  становиться распознавание конкретного психического явления ,  пребывающего в динамическом состоянии , с локализацией его по качеству ивремени , равно как и по отношению . Локализация , состояние , качество ,  скорость , интенсивность , отношение , развитие – все это индикация  психодиагностики , её предмет .    Психодиагностика занимает промежуточное положение среди наук ,  изучающих психические явления. Она представляет собой как бы связующее  звено между общей и прикладной психологией , а по отношению к  используемым методам выступает в качестве общей основы , объединяющей  все области их практического применения .    Во всех  , практически , случаях , практическая психодиагностика решает  ряд типичных для неё задач , к ним относятся следующие : 1. Установление наличия у человека того или иного психологического  свойства или особенности поведения. 2. Определения степени развитости данного свойства и её выражение в  определенный количественных и качественных показателях 3. Описание диагностических психологических поведенческих особенностей  человека в тех случаях когда это необходимо 4. Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей  Все четыре задачи практической психодиагностики решается каждая в  отдельности , или комплексно, в зависимости от цели проводимого  обследования. Итак , психодиагностика есть особая , достаточно сложная  область профессиональной деятельности психолога без которой не может  обойтись ни один специалист психолог любого профиля, если он имеет  дело не только с теорией .    А теперь если подойти к рассмотрению задач и предмета  психодиагностики с точки зрения сферы своей работы то я считаю , что  как руководитель я должен иметь элементарные представления об основах  психологии ,о психологии труда  и управления , чтобы решать проблемы  управления своей организацией рационального подбора, расстановки и  использованию кадров, а с точки зрения специалиста психолога  воспользоваться всем комплексом полученных знаний , для успешной  работы с людьми, для создания благоприятной обстановки в коллективе,  для достижения более эффективной и продуктивной деятельности всей  организации.    Ну а учитывая то , что моя работа связана в первую очередь с общением, я  должен очень тщательно обдумывать мои слова, действия и поведение в той  или иной обстановке , для того чтобы максимально положительно влиять на  психику моих слушателей(так как работаю я на радио). Для правильного  построения эфира я должен максимально логично выстраивать стиль ,темп,  количество и качество музыки которая будет звучать , так как если в моемпостроении будет нелогичность , это введет слушателей в состояние  раздражения и я не смогу после этого контролировать их настроение и  состояние. Еще очень важно в моей работе то , что я должен во время прямого эфира со слушателем , практически моментально провести его  психодиагностику для моего дальнейшего с ним диалога, а учитывая то , что я этого слушателя совершенно не знаю , то иногда эта задача бывает не из  легких, т.к. на диагностику у меня дается времени не больше 15 секунд , ну  или 2­3 вопросов. В момент связи со слушателем мне очень важно знать какие  у человека те или иные психологические свойства или особенности поведения, так как именно я к нему , а не он ко мне должен « подстраиваться» при  общении, если у меня в эфире проходит игра , то я должен определить  степень развитости данного индивидуума, свойства и скорость его мышления , обработки информации, и уровень его интеллекта, т.к. только исходя из этого я подбираю для него вопрос или задание , которое он смог бы выполнить.