«Науки, изучающие организм человека»

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по теме: «Науки, изучающие организм человека» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
Иконка файла материала науки, изучающие организм человека.docx
по теме: «Науки, изучающие организм человека»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова  «Биология и анатомия: универсальная энциклопедия. Наука о строении тела. Первые анатомические сведения встречаются уже в письменных источниках древних египтян и античных греков, хотя и скудные и часто неточные. Неточность описаний может объясняться тем, что, к примеры,   в   древней   Греции   было   запрещено   вскрывать   человеческие   трупы,   и   Аристотель, интересовавшийся,   кроме   прочего,   анатомией,   вынужден   был   удовлетворять   свой   учёный   интерес, вскрывая трупы животных. Большой вклад в развитие анатомической науки внес врач из Бухары Абу­ Али ибн –Сина (Авиценна), несмотря на то, что религия мусульман запрещала производить вскрытия. Основательное изучение человеческого тела начинается в Европе в эпоху Возрождения, когда католическая   церковь   несколько   ослабляет   запрет   на   вскрытия.   Леонардо   да   Винчи   начинает систематически   препарировать   трупы   и   делать   зарисовки   с   подробными   описаниями.   Он   развеял заблуждения в отношении некоторых органов, например, сердца, мозга, он открыл щитовидную железу, классифицировал мышцы. Настоящим реформатором анатомии стал фламандец Андрей Везалий. Ему удалось опровергнуть  многие, бытовавшие до его времени, представления Галена, в том числе и о строении человеческого  сердца, и о вместилище души. Ученики и последователи Везалия – Бартоломео Евстахий, Габриель   Фаллопий, Леонардо Боталло, Констанцо Варолий также посвятили свою жизнь анатомическим  исследованиям, и в современной медицинской терминологии можно встретить их имена(Евстахиева  труба, Боталлов проток, Варолиев мост и т.д.). С  XVII    в.   анатомическая   наука   усиленно   развивается   университетами   Англии,   Франции   и Нидерландов. Так Марчелло Мальпиги открыл капиллярные сосуды в почках и легких. В то же время появляется большой интерес к анатомии в России. Широко известны имена первых русских анатомов: ученика Ломоносова А.П. Протасова, К.И. Щепина и др. В   начале  XIX  века   в   России   появились   первые   учебники   по   анатомии.   Поистине   отцом топографической анатомии можно назвать Н.И. Пирогова, создавшего учение о расположении основных кровеносных сосудов и нервных стволов. Ученому   П.Ф.   Лесгафту   принадлежат   многие   сочинения   по   теоретической   анатомии.   Он занимался изучением взаимосвязи функций органов и их строения. Без знания анатомии невозможно понимание жизнедеятельности организма, причин и развития заболевания. Выполните следующие задания: 1. Расположите в определенном хронологическом порядке этапы развития науки анатомии. 2. Приведите  пример того,  как    в   анатомических  названиях  отображены  ученые,  которые изучали эти органы. 3. Приведите презентацию вклада русских ученых в развитие науки анатомия. 4. Выявите принципы, лежащие в основе изучения анатомии.5. Изложите в форме летописи свое понимание развития науки анатомия. 6. Оцените значимость открытий древних ученых для развития науки анатомии.