Если ребенок захотел разлить воду, организуйте игру в ванной комнате. Наберите теплую воду в ванну и начинайте переливать ее – наливайте в большие емкости и снова выливайте в ванну, устраивая «водопад», «фонтан».
Летом на улице или на даче организуйте игры с разбрызгиванием воды. Можно использовать водяной пистолет, резиновую грушу, шланг с водой. этой игре допустимо «промокнуть до нитки», но по окончании игры переоденьте ребенка в сухую одежду.
Наводнение водопад фонтан
Если ребенок захотел разлить воду, организуйте игру в ванной комнате.
Наберите теплую воду в ванну и начинайте переливать ее – наливайте в большие
емкости и снова выливайте в ванну, устраивая «водопад», «фонтан».
Брызгалки
Летом на улице или на даче организуйте игры с разбрызгиванием воды. Можно
использовать водяной пистолет, резиновую грушу, шланг с водой. этой игре
допустимо «промокнуть до нитки», но по окончании игры переоденьте ребенка в
сухую
одежду.
Уже из описания игр становится понятным, что их проведение окажется для
психолога (или педагога) непростым делом, потребует терпения, выдержки,
постоянного контроля за ходом игры и страховки ребенка. И, пожалуй, главной
трудностью станет контроль за эмоциями ребенка, адекватностью их
проявления.
Не всегда удается придумать социально приемлемое объяснение действиям
аутичного ребенка. Например, малыш одержим желанием выбрасывать в окно
игрушки и предметы или бросает на кафельный пол стеклянные банки и
лампочки, подбрасывает вверх тяжелый молоток, который задевает люстру.
Такие действия ребенка опасны как для окружающих, так и для него самого. Как
же поступать в подобных случаях? Посоветуем действовать по обстановке,
искать выход, исходя из особенностей данной конкретной ситуации. Но для
начала постарайтесь исключить провоцирующие моменты, например спрячьте
потенциально опасные предметы (молотки, иголки, стеклянные лампочки и др.) в
недоступное для ребенка место. Конечно, все предусмотреть невозможно, тем
более что дети часто обладают поразительной интуицией и находят спрятанные
вещи в любом месте. Если поведение ребенка во время игры вышло за пределы
допустимого,
игру.
Проведение такой психотерапевтической работы дает следующие результаты:
– В ходе терапевтических игр ребенок, используя помощь взрослого,
может избавиться от негативных эмоций, постепенно его эмоциональный
фон нормализуется и в целом становится более положительным. такой работе
мы исходим из предположения, что по мере нейтрализации накопленных
ребенком негативных эмоций проведение терапевтических игр станет менее
напряженным, а потребность в их проведении будет возникать реже.
– В ходе таких игр выходят на поверхность, тем самым проявляясь, глубинные
эмоции, в том числе страхи. Это позволяет начать работу по их преодолению.
– Подтверждение правильности ваших действий – реакция ребенка: он
нуждается в вашей помощи и благодарен за поддержку. Это проявляется в
том, что на следующих занятиях ребенок сам предлагает поиграть в одну из
таких игр – например, протягивает подушку со словами: «Отдай!». А если вы
внезапно прекратите участвовать в игре, скорее всего ребенок остановится и
начнет
глазами.
В ходе психотерапевтической работы с ребенком могут возникнуть игры, которые
здесь не описаны. Не пропустите появление новых возможностей и действуйте,
как всегда, в интересах ребенка.
стереотипную
переключите
искать
вас
его
на