Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска»
«Навстречу будущей профессии»
Методическая разработка составлена:
Ануфриева В.Ю., педагог-психолог
г. Шумерля, 2023 год
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, создать условия для развития познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и обогатить знания детей о различных профессиях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие).
Воспитательные задачи:
- формировать представление о значении профессии в жизни человека, о необходимости ее выбора;
- формировать интерес к познанию мира профессий;
- способствовать развитию волевых усилий и умению сотрудничать со сверстниками в коллективе.
Оборудование: клубок, компьютер, проектор, предметы (орудия труда к различным профессиям), дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…», лего-конструктор.
Вводно-организационный этап
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга.
1. Приветствие (клубок-паутинка)
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.
Педагог-психолог: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия)
Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Слайд-шоу на тему «Профессии»
Педагог-психолог: Сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях я вам расскажу впервые» (дети смотрят слайд-шоу).
Педагог-психолог: Что означает слово профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть. Их невозможно перечесть.
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).
Так как же вы думаете, какая профессия — самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей).
Педагог-психолог: Вы видите слайды, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите слайд с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.).
А теперь давайте выберем слайды с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).
А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы слайды вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).
Посмотрите, какие слайды у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).
3. Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…»
Педагог-психолог: Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки.
Всем понятны правила игры? Дети отвечают.
Например «Стрижет людей-…».
Лечит людей -…
Строит дома-…
Управляет поездом-…
Служит в армии-…
Чинит обувь- …
Тушит пожары -…
Чинит часы -…
Работает на подъемном кране -..
Учит детей -…
Воспитывает детей -…
Плавит металл -…
Рисует картины-…
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно.
4. ФИЗМИНУТКА
-Мы сегодня не скучаем,
Профессии дружно изучаем,
Построить дом высокий нужно,
Возьмутся строители все дружно.
Добрый повар испечет
Нам большой, шикарный торт.
Доктор померит температуру,
Если ты болен, назначит микстуру.
Пожарный в бой вступает с пожаром,
Поэтому ценят пожарных недаром.
А спортсмены в срочном порядке
Часто делают зарядку
1,2,3,4,
И возьмут, конечно, гири.
5,6,7,8,
Много-много в труде ремесел!
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
5. Блиц-викторина.
Педагог-психолог: Вспомните профессии героев литературных произведений.
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор).
- Кем был Печкин - персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон).
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки (доктор).
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак).
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец).
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер).
- Кто спас Красную шапочку? (охотники).
Практическая часть.
6. Построй домик (легоконструирование)
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …
Педагог-психолог: Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Разделимся на две команды и построим замки…Пока вы строите, я вам расскажу, какие пословицы и поговорки знаю о труде и строительстве…
Пословицы и поговорки о труде и строительстве:
Каков строитель, такова и обитель!
Дело мастера боится.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто любит труд, того люди чтут.
Построить здание — надо иметь знание.
Дом возвести – не плетень заплести.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
У плохого мастера и пила плохая.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
И гладко стружит, и стружки кудрявы.
Не топор тешет, а плотник.
7. Пластические этюды.
Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный).
Итог. Рефлексия.
Посмотрите на экран, как много профессий сегодня было представлено на слайде. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
Ребята спасибо вам за занятие. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.