Планирование и проведение занятия по лепке. Наблюдение за формированием практических умений, развитием мелкой моторики руки у дошкольников.
Образовательная область:
Тема занятия: «Прилетайте в гости»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знание детей о птицах, формировать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое воспитание.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Подготовительная работа:
Средства (Материалы и оборудование): доски для лепки, изображения птиц, игрушки – птицы, бусинки, гречневая крупа.
Словарная работа: загадка, разговор о птицах, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Технологическая карта занятия по лепке
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый результат |
||
1. |
Вводная часть |
Вызвать интерес |
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? И у меня сегодня хорошее настроение. Сейчас, я вам загадаю загадку: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать, Нас зимой вы подкормите Дети, кто мы, назовите!» Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах. |
Загадка |
Ответы детей.
Это -птицы. |
Заинтересованность предстоящей деятельностью |
||
2.
2.1
2.2
2.3 |
Основная часть
Этап постановки проблемы
Этап восприятия материала
Физкультминутка
Этап практического решения
|
|
А как вы думаете, что делают птицы зимой? Скажите. где можно увидеть много птиц? -А вы любите гулять? Да! -Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В парк мы дружно все пойдём! Вместе с детьми. - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную) Хвалю ребят Какие вы молодцы. Отправимся дальше? Ребята посмотрите, под елочкой лежит коробочка, что же в ней? Посмотрите в этом коробочке-это все части птички, давайте сложим ее. Сначала мы возьмем туловище- округлое, головка-маленькая, крылья-небольшие, хвост-удлиненный, клюв короткий, глазки-черные бусинки. Посмотрите получился воробей. Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
А как же ему помочь?
Правильно, нужно слепить ему друзей.
|
Вопросы к детям
Показ.
Вопросы к детям
Пальчиковая игра «Мы пришли во двор гулять»
Объяснение
Показ
Объяснение.
Показ.
Контроль за деятельностью детей.
Показ.
Поддержка и помощь детям во время работы.
Показ
|
Птицы летают и добывают себе корм. Птиц можно увидеть на прогулке, в парке, в лесу.
Ответы детей
Дети приносят коробочку.
Ему холодно, скучно одному, у него нет друзей.
Ответы детей.
Голова - круглая Похожа на шар.
В начале тела.
Глаза, клюв.
Два
Туловище овальное
Два крылышка. Хвост длинный и прямой.
Овал.
Дети показывают.
А с другой будет хвост. |
Способность выражать собственные мысли, умеют включаться в обсужде ние.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Способность самостоятельно планировать свою деятельность.
Готовность к предстоящей деятельности.
Способность самостоятельно действовать
Умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединяя части, прижи мая их друг к другу. |
||
3 |
Заключительная часть |
Подведение итогов |
Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Не устали ваши пальчики во время работы? Какой птичке помогли, чтобы она не грустила? Что вам понравилось больше всего? Чьи работы им понравились? Что Вы узнали интересного на занятии? Что тебе понравилось, удивило? Хвалит ребят, тактично обращает внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать. -Молодцы ребята! Замечательные птички получились! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Наше занятие окончено! Предлагает покормить птиц на улице. |
Вопро сы.
Положительная оценка. |
Ответы детей. |
Умение выражать оценку своей работы.
Обогащенные знания о способах лепки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.