Назывные предложения могут быть распространёнными. Например: Тихая ночь. Тишина после бури. Такие предложения употребляются преимущественно в художественной литературе и публицистической. С их помощью писатели и журналисты лаконично и ярко рисуют место и действие, пейзаж, обстановку.
Основное значение назывных предложений – утверждение наличия, существования предметов, явлений. Например: Ямал. Тундра.
С частицами вон, вот, вот, и – назывные предложения приобретают указательное значение. Например: Вот ива. Были здесь ворота. (П.)
Назывные предложения могут иметь эмоционально – оценочное значение, которое вносится частицами что - за, вот так, ну и др. и местоимением – прилагательным какой. Например: Какая тишина! Ну и собрание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.