Не просто обучение, а путь к мастерству
Рахимжанова Г.К.
к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой
естественно-математического направления
ИПР ФАО «НЦПК «Өрлеу» по г.Шымкент, Казахстан
В современном образовании получение сертификата о повышении квалификации – это уже не финишная прямая, а лишь стартовый сигнал к реальным переменам. В филиале «Өрлеу» по городу Шымкент отлично понимают: самый сложный и важный этап начинается тогда, когда учитель возвращается в свой класс. Именно поэтому здесь сделали ставку на мощную, технологичную и человекоцентричную систему посткурсового сопровождения (ПКС).
Философия «Өрлеу-Шымкент» проста: мы не контролеры, мы – навигаторы. Работа тренеров филиала сегодня строится по принципу «партнерства полного цикла». Посткурсовое сопровождение превратилось из формальной отчетности в живой, четырехступенчатый процесс профессионального взросления педагога.
Все начинается с диагностики и проектирования. Еще во время курсов слушатели вместе с тренерами определяют не абстрактные цели, а конкретные «болевые точки» и зоны роста. Будь то инклюзивное образование, цифровая грамотность или функциональная грамотность учеников – для каждого учителя разрабатывается индивидуальная траектория развития. Это персональная карта успеха, где каждый шаг понятен и обоснован.
Этап реализации – это время, когда теория проходит проверку практикой. Тренеры филиала всегда остаются на связи, выступая в роли менторов и консультантов. Используя современные форматы – от онлайн-наблюдения уроков до микросессий и вебинаров, – они помогают педагогам внедрять новые методики без стресса и перегрузок. Мы ценим время учителя, поэтому активно переходим на дистанционные механизмы поддержки и цифровые платформы, позволяя получать экспертную помощь «здесь и сейчас».
Особое внимание уделяется инновациям. «Өрлеу» рассматривает вопросы внедрения элементов электронного портфолио и единую систему мониторинга через LMS. Это позволит учителю видеть свой прогресс в динамике, а тренеру – вовремя подставить плечо, если возникнут трудности. Такая «цифровая прозрачность» убирет лишнюю бюрократию, оставляя место для главного – творчества и педагогического поиска.
Финальный аккорд – рефлексия и признание. Самые смелые идеи и успешные кейсы не остаются в стенах одной школы. Тренеры помогают «упаковать» этот опыт: подготовить публикации в СМИ, выступления на конференциях или создать авторские методические пособия. Мы создаем систему мотивации, где активность педагога конвертируется в профессиональное признание и авторитет в сообществе.
Посткурсовое сопровождение в «Өрлеу-Шымкент» – это экосистема, где стирается граница между «обучающим» и «обучаемым». Это пространство доверия, где ошибки воспринимаются как опыт, а достижения масштабируются на весь регион. Наши тренеры готовы пройти этот путь вместе с вами – от первой идеи до блестящего открытого урока.
Входите в орбиту профессионального развития «Өрлеу»! Здесь ваши знания обретают силу, а профессиональные амбиции получают надежную поддержку.
Список литературы:
1. Методические рекомендации по организации посткурсового сопровождения педагогов. АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». – Астана: Издательство «Өрлеу», 2023.
2. О совершенствовании содержания и форм методической работы в организациях образования. Приказ №14 от 3 января 2023 года Министерства просвещения Республики Казахстан.
3. Жумабекова А. Творческая группа педагогов: опыт организации и работы. – Источник: https://bilimdinews.kz/?p=176714
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.