Не просто обучение, а путь к мастерству

  • docx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном образовании получение сертификата о повышении квалификации – это уже не финишная прямая, а лишь стартовый сигнал к реальным переменам. В филиале «Өрлеу» по городу Шымкент отлично понимают: самый сложный и важный этап начинается тогда, когда учитель возвращается в свой класс. Именно поэтому здесь сделали ставку на мощную, технологичную и человекоцентричную систему посткурсового сопровождения (ПКС).
Иконка файла материала Рахимжанова Г-30.12.25.docx

Не просто обучение, а путь к мастерству

 

Рахимжанова Г.К.

к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой

естественно-математического направления

ИПР ФАО «НЦПК «Өрлеу» по г.Шымкент, Казахстан

 

В современном образовании получение сертификата о повышении квалификации – это уже не финишная прямая, а лишь стартовый сигнал к реальным переменам. В филиале «Өрлеу» по городу Шымкент отлично понимают: самый сложный и важный этап начинается тогда, когда учитель возвращается в свой класс. Именно поэтому здесь сделали ставку на мощную, технологичную и человекоцентричную систему посткурсового сопровождения (ПКС).

Философия «Өрлеу-Шымкент» проста: мы не контролеры, мы – навигаторы. Работа тренеров филиала сегодня строится по принципу «партнерства полного цикла». Посткурсовое сопровождение превратилось из формальной отчетности в живой, четырехступенчатый процесс профессионального взросления педагога.

Все начинается с диагностики и проектирования. Еще во время курсов слушатели вместе с тренерами определяют не абстрактные цели, а конкретные «болевые точки» и зоны роста. Будь то инклюзивное образование, цифровая грамотность или функциональная грамотность учеников – для каждого учителя разрабатывается индивидуальная траектория развития. Это персональная карта успеха, где каждый шаг понятен и обоснован.

Этап реализации – это время, когда теория проходит проверку практикой. Тренеры филиала всегда остаются на связи, выступая в роли менторов и консультантов. Используя современные форматы – от онлайн-наблюдения уроков до микросессий и вебинаров, – они помогают педагогам внедрять новые методики без стресса и перегрузок. Мы ценим время учителя, поэтому активно переходим на дистанционные механизмы поддержки и цифровые платформы, позволяя получать экспертную помощь «здесь и сейчас».

Особое внимание уделяется инновациям. «Өрлеу»  рассматривает вопросы внедрения элементов электронного портфолио и единую систему мониторинга через LMS. Это позволит учителю видеть свой прогресс в динамике, а тренеру – вовремя подставить плечо, если возникнут трудности. Такая «цифровая прозрачность» убирет лишнюю бюрократию, оставляя место для главного – творчества и педагогического поиска.

Финальный аккорд – рефлексия и признание. Самые смелые идеи и успешные кейсы не остаются в стенах одной школы. Тренеры помогают «упаковать» этот опыт: подготовить публикации в СМИ, выступления на конференциях или создать авторские методические пособия. Мы создаем систему мотивации, где активность педагога конвертируется в профессиональное признание и авторитет в сообществе.

 

Посткурсовое сопровождение в «Өрлеу-Шымкент» – это экосистема, где стирается граница между «обучающим» и «обучаемым». Это пространство доверия, где ошибки воспринимаются как опыт, а достижения масштабируются на весь регион. Наши тренеры готовы пройти этот путь вместе с вами – от первой идеи до блестящего открытого урока.

Входите в орбиту профессионального развития «Өрлеу»! Здесь ваши знания обретают силу, а профессиональные амбиции получают надежную поддержку.

 

Список литературы:

1.  Методические рекомендации по организации посткурсового сопровождения педагогов. АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». – Астана: Издательство «Өрлеу», 2023.

2.  О совершенствовании содержания и форм методической работы в организациях образования.  Приказ №14 от 3 января 2023 года Министерства просвещения Республики Казахстан.

3. Жумабекова А. Творческая группа педагогов: опыт организации и работы. – Источник: https://bilimdinews.kz/?p=176714 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также