"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Оценка 5

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—5 кл
18.10.2017
"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Цель: Формировать нравственные качества , показать какую роль играют друзья в нашей жизни; Задачи: Образовательная: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, содействовать формированию дружного коллектива. Форма проведения: беседа с элементами игровых упражнений, самостоятельные задания, чтение; Оборудование: кроссворд, слайды, карточки с пословицами.
дружба.docx
В дружбе – наша  сила Составитель:  Жекова Светлана Викторовна, воспитатель  Цель:   Формировать нравственные качества , показать какую роль играют  друзья в нашей жизни; Задачи:  Образовательная:  Выявить представление детей о том, что такое дружба и  каким должен быть настоящий друг.  Развивающая:        Развивать коммуникативные навыки Воспитательная:     Воспитывать доброжелательность, содействовать                                  формированию дружного коллектива. Форма проведения:  беседа с элементами игровых упражнений,                                      самостоятельные  задания, чтение;  Оборудование:  кроссворд,  слайды,    карточки с пословицами. Ход занятия: I. Организационный этап:  Отметить состав группы, внешний вид и  готовность к занятию. Сядьте по удобнее,   А теперь  посмотрите соседу в глаза и подарите  ему молча самую добрую, какая есть, улыбку. Молодцы, а теперь  приготовьтесь меня слушать внимательно. II. ­ Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете  загадки, в кроссворде: 1. д с г 2. 4. 5. м в 3. н р 6. е е м е и ч д в р ь у р ж и б а й е а н н д в к и ь ь а к и 1. Хозяин лесной     Просыпается весной,      А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной   (медведь) 2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает     (дверь) 3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий – весь день хлопочет   (муравьи) 4. С неба – звездой, в ладошку водой     (снежинка) 5. Стоит Антошка на одной ножке     (гриб)  6. Из горячего колодца через нос водица  льется    (чайник). Какое слово  получилось из  выделенных букв? ­ Правильно ребята, это слово  «дружба».  А тема нашего занятия: «В дружбе – наша сила»! (слайд №1) И   сегодня   мы   поговорим   о     друзьях   и   дружбе,   поиграем,     постараемся открыть   секреты   дружбы   и   помочь   тем   ребятам,  у   которых   еще   не   очень хорошо получается дружить. Пожалуй, каждый из вас мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому­то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого­то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы назвать другом. А кто­то, возможно , в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает. II. Работа с пословицами. ­Во   все   времена,   у   всех   народов   высоко   ценились   дружба,   верность   и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,­ так говорили в древние времена Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. ­А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?      (Друзья познаются в беде.     Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.    Хороший  друг ­  ближе  брата.) Сейчас я вам раздам карточки. В них  написаны пословицы.  У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.  ( Нужно указать стрелочками) Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).(лучше иметь 100 друзей, чем 100  рублей. Деньги сегодня есть ,а завтра их не будет, а друзья останутся на всю  жизнь) Человек без друзей, что дерево…(без корней).( Дерево держится на земле  корнями, прочно, надёжно, а человек — друзьями. Друга ищи, а найдешь…(береги).( Друга необходимо искать ,а нашел дорожи  дружбой) Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).( У дерева очень много корней, дерево держится корнями, а человек друзьями) Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).(   На чашке всегда виден  след склейки, так и на дружбе уже будет трещина.. . видна, заметна. Друг познается… (в несчастье).(  Только в беде можно понять хороший ли  друг: не предаст ли он, поможет ли ­ Без друга в жизни… (туго).(  если нет друга в трудную минуту или в проблеме  самому иногда не справиться)  Прочитайте их правильно и объясните как вы  понимаете ­ Молодцы!  Справились с заданием. III. Беседа. Воспитатель:     Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­ нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.  У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются.  (слайд №2)  (О человеке ,с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать(знакомый)) (О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие то события, вы скажите(приятель)) (Об однокласснике, с которым 8 лет съеден пут соли,  товарищи с детства, по школе  скажите(товарищ)) (О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите (друг)) ­ А что же такое дружба?                            (Дружба­ это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу) ­ А кто может быть  настоящим другом?           (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) ­Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”? ­А только ли хорошее друзья должны в вас видеть? (Друзья видят друг в друге  не только хорошее, но и замечают недостатки.)) ­Видите, какой большой смысл в понятии  “дружба”. ­А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину «Кто с кем дружит» и я посмотрю как же вы знаете сказки о дружбе.  Назовите друзей Винни­Пуха    (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик)  Добрая Белоснежка и …    (семь гномов).  Зеленый крокодил Гена и …   (Чебурашка).  «Ребята, давайте жить дружно!» ­ кому принадлежат эти слова?  (Кот  Леопольд)  Человечек  деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду  нос сует он длинный . Кто же это?(Буратино)  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на  что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш  Карлсону? (Малиновое варенье.)   ­Молодцы ребята, еще раз убеждаюсь в том ,что вы все знаете. IV.     Физминутка. Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. ­  Послушайте рассказ  и ответьте  правильно ли поступила Маша?  Рассказ В. Осеева «До первого дождя»         «Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.   – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.  – Я не могу, я промокну! – ответила ей Маша. В школе учительница спросила: ­   «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня совершенно мокрое. Как же это случилось?»   – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня.  – Так вы могли бы укрыться одним плащом – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно ваша дружба до первого дождя! Обе девочки  покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.» ­Правильно   ли   поступила   Маша?   (Нет.   Она   не   поделилась   с   подругой плащом)  – Почему учительница так сказала? (Когда случилась беда  Маша не  помогла Тане)  – Почему покраснели Маша и Таня? (Маша из за того, что не дала плащ Тане, а Таня из –за того, что у нее плохая подруга и ей  было стыдно за нее)  ­ А какие качества необходимы для настоящего друга? ( честность , доброта,  верность ,  взаимовыручка ,   справедливость , ответственность ,сострадание,  надежность, поддержка, забота , помощь, доверие, искренность) Задание: – Молодцы ребята, и так, мы с вами вспомнили  какими качествами должен  обладать друг, как надо дружить. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному,  на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Лепестки  прикрепить вокруг овала, на котором написано «дружба» (честность ,    доброта, верность  , взаимовыручка,   справедливость , ответственность ,сострадание. надежность ,поддержка, заботадоверие, искренность) ­А сейчас прочитаем это  все вместе, какими качествами должен обладать  настоящий друг. ­Молодцы, ребята V. Правила дружбы. ­Ребята,   как   вы   думаете.   А   есть   ли   какие­то   правила,     законы   дружбы? (Дети дают свои ответы, затем открывается плакат “Законы дружбы”)  ­Существуют   определённые   правила,   Конечно, существует много законов, правил  дружбы, но это более важные:   которых   придерживаются   люди. Законы дружбы. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатком друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. ­ Ребята,  как вы думаете, а  какие  в классе взаимоотношения между вами? (приводятся примеры из жизни в классе) Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе ­ сила.  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я   самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал   Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое   лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я   самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал   Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое  На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный.  Кто же это? (Буратино) Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я  самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал  Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое  лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье) Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я  самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал  Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое  Ищет ключик золотой. На воде и под водой Всюду нос суёт он длинный.  Кто же это? (Буратино) VI. Заключение. ­И я желаю, что бы  каждый из вас нашёл не только настоящего, верного  друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит  тот, кто сам встречает их улыбкой! Слайд №4   ­ Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда, Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда. На этом наше занятие окончено. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что больше всего  запомнилось? – Как надо относиться к друзьям? – Какие важные качества нужны для дружбы?.. Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и споем дружно песню «Если с другом вышел в путь».   Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть­чуть, Без друзей меня чуть­чуть, А с друзьями много.         Что мне снег, что мне зной,         Что мне дождик проливной,          Когда мои друзья со мной.         Что мне снег, что мне зной,         Что мне дождик проливной,          Когда мои друзья со мной.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017