Не собьюсь» («Мимо»)

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра рассчитана на школьников старших классов и на взрослых. Все становятся в круг. Ведущий указывает на одного из игроков и говорит: «Начали!» По этой команде тот, на которого указал ведущий, начинает счет. Счет ведется по часовой стрелке, ребята называют числа по порядку, но заранее договариваются (или ведущий ставит условие), что вместо некоторых чисел играющие должны говорить «Не собьюсь» или «Мимо». Какие это числа?
Иконка файла материала Не собьюсь.doc
Не собьюсь» («Мимо») говорить   «Не   Игра   рассчитана   на   школьников   старших   классов   и   на   взрослых. Все   становятся   в   круг.   Ведущий   указывает   на   одного   из   игроков   и   говорит: «Начали!» По этой команде тот, на которого указал ведущий, начинает счет. Счет ведется   по   часовой   стрелке,   ребята   называют   числа   по   порядку,   но   заранее договариваются   (или   ведущий   ставит   условие),   что   вместо   некоторых   чисел играющие   должны   собьюсь»   или   «Мимо». Какие   это   числа?   Одно   из   простых   и   все   остальные,   которые   содержат   это простое число или кратные ему. Например, выбрали число 5. Это значит, что счет ведется   так:   один,   два,   три,   четыре,   «мимо»,   шесть,   семь,   восемь,   девять, «мимо»,   одиннадцать,   двенадцать,   тринадцать,   четырнадцать,   «мимо», шестнадцать,   семнадцать,   восемнадцать,   девятнадцать,   «мимо»   и   т. д. Кто   ошибется,   а   счет   нужно   вести   быстро,   тот   выбывает   из   игры,   и   счет начинается сначала, со стоящего следом игрока. После новой ошибки выбывает еще один игрок, потом еще и еще, пока не останется один – он и победитель. Играть с числом 5 очень просто. С этого числа лучше начинать знакомство с игрой. Но в следующий раз лучше выбрать другое число, скажем, 3 или 7, – с ними   играть   труднее,   и   выбывать   из   игры   участники   будут   чаще. Пример счета для числа «3» – один, два, «мимо», четыре, пять, «мимо», семь, восемь,   «мимо»,   десять,   одиннадцать,   «мимо»,   «мимо»,   четырнадцать   и   т. д. Когда   счет   дойдет   до   тридцати,   тут   придется   десять   раз   подряд   повторить «мимо», и только потом – сорок, сорок один, «мимо» и т. д. Игра «3, 13, 30» Играющие образуют круг или выстраиваются в шеренгу (если играющих меньше 8 —10   человек).   В   центре   круга   или   перед   серединой   строя   встает   ведущий. Обговариваются   условия,   что   когда   ведущий   назовет   какое­нибудь   из   чисел, входящих   в   название   игры,   ребята   должны   выполнить   определенное упражнение.   Например,   названо   число   3   –   все   хлопают   в   ладоши,   13   – приседают,   30   –   маршируют   на   месте.   Можно   условиться   и   о   любых   других действиях. Ведущий игры называет эти числа не по порядку, а так, как ему вздумается, при этом   еще   и   хитрит,   растягивая   первые   слоги:   «Три­и­и­надцать!»,   «Три­и­ идцать!», «Три­и­и­и!» – и после окончания слова делает  еще отмашку  рукой. Сначала играют медленно, потом темп ускоряется. Кто ошибется и отреагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру уже вне общего строя. Совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – еще. Победителем   игры   объявляется   тот,   кто   окажется   самым   внимательным, смекалистым,   быстрым   и   не   допустит   ни   одной   ошибки,   оставшись   стоять   на месте, или совершит ошибок меньше других. Проигравшими объявляются самые рассеянные,   после   совершенных   ошибок   вышедшие   из   строя   дальше   других. Желательно, чтобы при повторных играх выбирались новые ведущие. «Не забудь соседа» Все играющие садятся в круг. Выбирается ведущий, он выходит в центр круга. Далее   он   может   подойти   к   любому   игроку   и   задать   ему   простой   вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь?», «Нравится ли тебе сегодняшняя погода?», «Кто твой лучший друг?» и т. п. Отвечать на этот вопрос должен не тот, к кому обратился ведущий, а его сосед справа. Кто ошибется, тот получает штрафное очко или отдает ведущему свой фант – какой­нибудь лично ему принадлежащийи     ручку, расческу, предмет: т. д. В конце игры подсчитываются штрафные очки. У кого больше, тот и проиграл, у кого их нет – тот победитель игры. Если игроки штрафуются фантами, в конце проводится   разыгрывание   фантов   –   их   владельцы   должны   выполнить пожелания играющих: прочитать стихотворение, спеть песню, исполнить танец, прокукарекать и т. п. булавку   ластик,