КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Срок изучения- 01.12 -05.12.25
Тема образовательной области- «Разноцветный мир вокруг (предметное окружение)».
4 декабря – день заказа подарков и написания писем Деде Морозу
|
Образовательная область |
Элементы содержания образовательной области |
Форма проведения |
Примечание/ отметка о выполнении |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
Нравственное воспитание |
«Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: закрепление умения оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. «Добрый – злой». Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. «Игры без ссор». Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Д/и «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу. Д/и «Угадай животное». Цель: закреплять знания детей о животном мире родного края, прививать любовь к Родному краю. Д/и «Хорошо - плохо» (с сюжетными картинками). Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых. Д/и «Мамы и детки». Цель: воспитывать к любовь к семье, продолжать знакомить детей с животными. «Малышарики. Уроки доброты». Цель: продолжать формировать нравственные качества. |
Ситуативный разговор Беседа
Д/и
Просмотр мультфильма. |
|
|
Развитие игровой деятельности, сюжетно-ролевые игры |
«Собираемся на прогулку». Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. «Путешествие с Доктором Айболитом». Цели: развитие и обогащение сюжетов игр; знакомство детей с профессией врача; обучение детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности. «День рождение куклы». Цели: знакомство детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития. «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. «Покатаем кукол на машине». Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Д/и «Красный, желтый, синий, зеленый». Цель: формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. • Д/и «Найди и назови все зеленое». Цель: развивать умение находить предметы зеленого цвета. |
Сюжетно-ролевые игры.
Игра с крупным строительным материалом.
Д/и |
|
|
|
Трудовое воспитание |
Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Беседа «У каждой игрушки своё место», «Мишка домик потерял». Цели: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам и предметам. Упражнение «Разложи карандаши». Цель: учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Упражнение «Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате». Цель: учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку. Индивидуальная работа «Зайка помогает» (положи на место книжку, карандаш, машинку и т. п.) Трудовая деятельность на прогулке: подметание дорожек, уборка игрушек после игры, уборка мусора на участке на прогулке. |
Ситуационный разговор.
Беседы.
Упражнения. Игра.
Индивидуальная работа. |
|
|
|
Формирование основ безопасности |
1.ПДД. Формировать первичные представления об улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 2. Пожарная безопасность. Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Воспитывать привычку быть всегда осторожными с огнем. 3. Безопасность собственной жизнедеятельности в быту. Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. 4. Безопасность на природе. Цель: учить безопасному поведению с домашними животными, воспитывать любовь и ответственность к животным, приучать к осторожности. |
1. Рассматривание альбома «Дорожная азбука». 2. Беседа «Огонь друг, огонь враг», рассматривание пожарной машины. Д/и. 3. Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения». 4. Беседа: «Кошки и собаки соседи наши». |
|
|
|
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельности |
Опыты с водой «Цветная вода», «Цветные льдинки». Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. «Мыльные пузыри». Рассматривание. Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями, способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. Д/и «Разноцветные бусы». Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету. Д/и «Поставь букет в вазу». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Д/игры: «Найди и назови все желтое». Цель: развивать умение находить предметы желтого цвета. Д/и «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов. |
Экспериментирование Наблюдение.
Д/и |
|
|
ФЭМП |
Занятие №9, стр. 16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада. |
Занятие |
|
|
|
Познавательное развитие (Окружающий мир/Природа) |
«Разноцветные карандаши». Цель: закреплять умение различать цвета и правильно называть их, развивать общую и мелкую моторику, учить наклеивать изображение на заданную часть листа. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Стр. 58 Д/и «Что бывает красным, желтым и зеленым», «Одень куклу». Цели: учить различать цвета, развивать слухоречевое внимание. Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов. |
Занятие
Д/и |
|
|
|
Ознакомление с социальным миром |
«Мы играем». Цель: учить употреблять слово «спасибо», развивать умение играть, не ссорясь. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.22 «Зайка в гости к нам пришел». Формировать доброжелательные отношения между детьми. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.25 «Что сначала, что потом». Воспитывать желание общаться. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.34. «Чудесный мешочек». Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей, формировать умение называть цвет и материал предметов. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.35. |
Общение в ходе подготовки к прогулке, самостоятельной деятельности, прогулки. |
|
|
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
«Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»» Цель: познакомить детей с новым произведением. Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр.59 |
Занятие |
|
|
Развивающая речевая среда |
Рассматривание иллюстраций по темам беседы. Цель: учить внимательно рассматривать, отвечать на вопросы воспитателя. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр. Книжки, предметные и сюжетные картинки, настольные игры по теме недели. |
Игровая ситуация Рассматривание иллюстраций |
|
|
|
Формирование словаря |
«Посмотри и угадай». Цель: активизировать глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) — кукла идет, сидит, бежит, топает и т.д. «Куколка-красавица». Цель: выделять главные свойства игрушки (куклы). «Что в корзинке?» Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. «Загадки Зайца». Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Игра «У меня зазвонил телефон». Цели: развивать речь; расширять словарный запас. Игра «Что мы видим во дворе?». Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас. |
Игра |
|
|
|
Звуковая культура речи |
Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Дыхательная гимнастика «Ветерок», Д/и «Кто как подает голос?». Цель: формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях. Д/и «На птичьем дворе». Цель игры: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, формировать правильное звукопроизношение. |
Артикуляционная и дыхательная гимнастики.
Д/и |
|
|
|
Грамматический строй речи |
«Что делает игрушка?» Цель игры: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать слова в одном предложении, развитие правильного произношения слов. «Кто что умеет». Цель: учить подбирать глаголы. «Повторяй за мной слова». Цель игры: развитие правильного произношения слов и звуков, связности речи, расширения словарного запаса. «Про сороку». Цель игры: формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. «Петушок». Цель игры: развитие речевой активности детей. |
Словесная игра
Индивидуальная работа |
|
|
|
Связная речь |
Д/и «Сказка с вопросами». Цель: развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка. |
Игра
Беседа по картине |
|
|
|
Приобщение к художественной литературе |
Сказки: «Рукавичка», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Потешки: «Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят», «Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима». Стихи: «Катя в яслях» З. Александрова, «На санках» О. Высоцкая, «Спать пора» А.Барто, «Прятки» З. Александрова. Рассказы: «Маша-растеряша» Воронкова, «Кто сказал: «Мяу»? «Меня нет дома» Г. Остер, «Три котенка» В. Сутеева. Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. |
Чтение художественной литературы, беседа |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность |
«Воздушные шарики». Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Стр.14 |
Занятие |
|
|
Лепка/аппликация |
«Цветные карандаши». Цель: продолжать учить скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики, закреплять умение различать и называть цвета Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр.34 |
Занятие |
|
|
|
Конструктивно-модельная деятельность |
«Мебель для матрешки» (стол, стул). Цель: упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул), подбирать детали конструктора. О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 50 |
Занятие |
|
|
|
Музыкальная деятельность |
По плану музыкального руководителя |
Занятие |
|
|
|
Развитие игровой деятельности |
«Сидит белка на тележке», «Разноцветные пальчики», «Прилетайте, птички», «Моя семья», «Мы делили апельсин» и др. |
Пальчиковая гимнастика |
|
|
|
Формирование о здоровом образе жизни |
Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Поможем Хрюше стать опрятной». Чтение потешек: «Вымоем ручонки…», «Водичка, водичка, умой моё личико!» Чтение стихов: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Силенок «Мойдодыр», про умывание. Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Как у нас семья большая»; Малоподвижные игры: «Одолела нас дремота»; «Кот умывается», «Мы белье стираем». Беседа по сюжетным картинкам: «Игры на свежем воздухе», «Гигиена». Цель: уточнить представления о играх на свежем воздухе; гигиенических навыках. Д/и «Угадай, что нужно», «Полезное и вредное». |
Беседа
ЧХЛ
Пальчиковые игры Малоподвижные игры Д/и |
|
|
|
Физическое развитие |
Формирование КГН |
Игра «Мы пришли умыться», «Поможем Мишке надеть штанишки», «Оля платье потеряла». Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки, формирование навыков узнавать свою одежду, самостоятельно снимать и надевать одежду, просить у взрослых помощь при затруднении, воспитание опрятности. Упражнение «Застегни пуговицы». Цель: учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. |
Игровая ситуация
Практическое упражнение |
|
|
Физическая культура |
Занятие № 25. Формирование умений в основных видах движений, побуждение детей к двигательной активности, охрана и укрепление здоровья. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. Стр.44 Занятие № 26. Формирование умений в основных видах движений, побуждение детей к двигательной активности, охрана и укрепление здоровья. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. Стр.44 |
Занятие |
|
|
|
Физическое развитие |
П/и «Передай красный мяч по кругу». Мяч передается по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. П/и «Найди свой домик». Цель: продолжать учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. П/и «Иди по синей дорожке найдешь синие сапожки». Цель: развивать двигательную активность детей, создавать радостное настроение. П/и «Вышла курочка гулять», «Мы топаем ногами», «Где же наши ручки?» Цель: развивать координацию движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом игры, стимулировать двигательную активность детей, закреплять названия частей тела. П/и «Снег идёт». Цель: формируем умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Ходьба по дорожкам здоровья. Корригирующая гимнастика после сна. Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. |
Утренняя гимнастика Подвижные игры Закаливание Индивидуальная работа.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.