Недельное планирование в группе раннего возраста "Разноцветный мир вокруг".

  • docx
  • 20.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 неделя Разноцветный мир вокруг.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Срок изучения- 01.12 -05.12.25

Тема образовательной области- «Разноцветный мир вокруг (предметное окружение)».

4 декабря – день заказа подарков и написания писем Деде Морозу

 

Образовательная область

Элементы содержания образовательной области

Форма проведения

Примечание/

отметка о выполнении

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание

«Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

«Как ведут себя воспитанные дети» Цель: закрепление умения оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

«Добрый – злой». Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

«Игры без ссор». Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Д/и «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу.

Д/и «Угадай животное». Цель: закреплять знания детей о животном мире родного края, прививать любовь к Родному краю.

Д/и «Хорошо - плохо» (с сюжетными картинками). Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых.

Д/и «Мамы и детки». Цель: воспитывать к любовь к семье, продолжать знакомить детей с животными.

«Малышарики. Уроки доброты». Цель: продолжать формировать нравственные качества.

Ситуативный разговор

Беседа

 

 

 

 

 

Д/и

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма.

 

Развитие игровой деятельности, сюжетно-ролевые игры

«Собираемся на прогулку». Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Путешествие с Доктором Айболитом». Цели: развитие и обогащение сюжетов игр; знакомство детей с профессией врача; обучение детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

«День рождение куклы». Цели: знакомство детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.

«Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

«Покатаем кукол на машине». Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр.

Д/и «Красный, желтый, синий, зеленый». Цель: формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. •           Д/и «Найди и назови все зеленое». Цель: развивать умение находить предметы зеленого цвета.

Сюжетно-ролевые игры.

 

 

 

 

 

Игра с крупным строительным материалом.

 

 

 

 

 

Д/и

 

Трудовое воспитание

Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.

Беседа «У каждой игрушки своё место», «Мишка домик потерял». Цели: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам и предметам.

Упражнение «Разложи карандаши». Цель: учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Упражнение «Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате». Цель: учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку.

Индивидуальная работа «Зайка помогает» (положи на место книжку, карандаш, машинку и т. п.)

Трудовая деятельность на прогулке: подметание дорожек, уборка игрушек после игры, уборка мусора на участке на прогулке.

Ситуационный разговор.

 

Беседы.

 

Упражнения.

Игра.

 

 

Индивидуальная работа.

 

Формирование основ безопасности

1.ПДД. Формировать первичные представления об улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Пожарная безопасность. Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Воспитывать привычку быть всегда осторожными с огнем.

3. Безопасность собственной жизнедеятельности в быту.

Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

4. Безопасность на природе. Цель: учить безопасному поведению с домашними животными, воспитывать любовь и ответственность к животным, приучать к осторожности.

1. Рассматривание альбома «Дорожная азбука».

2. Беседа «Огонь друг, огонь враг», рассматривание пожарной машины. Д/и.

3. Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».

4. Беседа: «Кошки и собаки соседи наши».

 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельности

Опыты с водой «Цветная вода», «Цветные льдинки».

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

«Мыльные пузыри». Рассматривание. Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями, способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

Д/и «Разноцветные бусы». Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Д/и «Поставь букет в вазу». Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Д/игры: «Найди и назови все желтое». Цель: развивать умение находить предметы желтого цвета.

Д/и «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов.

Экспериментирование

Наблюдение.

 

 

 

 

 

Д/и

 

ФЭМП

Занятие №9, стр. 16.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада.

Занятие

 

Познавательное развитие

(Окружающий мир/Природа)

«Разноцветные карандаши». Цель: закреплять умение различать цвета и правильно называть их, развивать общую и мелкую моторику, учить наклеивать изображение на заданную часть листа.

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Стр. 58

Д/и «Что бывает красным, желтым и зеленым», «Одень куклу». Цели: учить различать цвета, развивать слухоречевое внимание.

Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов.

Занятие

 

 

 

 

Д/и

 

Ознакомление с социальным миром

 «Мы играем». Цель: учить употреблять слово «спасибо», развивать умение играть, не ссорясь. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.22

«Зайка в гости к нам пришел». Формировать доброжелательные отношения между детьми. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.25

«Что сначала, что потом». Воспитывать желание общаться. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.34.

«Чудесный мешочек». Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей, формировать умение называть цвет и материал предметов. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр.35.

Общение в ходе подготовки к прогулке, самостоятельной деятельности, прогулки.

 

Речевое развитие

Развитие речи

«Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр.59

Занятие

 

Развивающая речевая среда

Рассматривание иллюстраций по темам беседы.

Цель: учить внимательно рассматривать, отвечать на вопросы воспитателя.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр.

Книжки, предметные и сюжетные картинки, настольные игры по теме недели.

Игровая ситуация

Рассматривание иллюстраций

 

Формирование словаря

«Посмотри и угадай». Цель: активизировать глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) — кукла идет, сидит, бежит, топает и т.д.

«Куколка-красавица». Цель: выделять главные свойства игрушки (куклы).

«Что в корзинке?» Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

«Загадки Зайца». Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Игра «У меня зазвонил телефон». Цели: развивать речь; расширять словарный запас.

Игра «Что мы видим во дворе?». Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

 

 

Игра

 

Звуковая культура речи

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»,

Д/и «Кто как подает голос?». Цель: формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.

Д/и «На птичьем дворе». Цель игры: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, формировать правильное звукопроизношение.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

 

 

Д/и

 

Грамматический строй речи

«Что делает игрушка?» Цель игры: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать слова в одном предложении, развитие правильного произношения слов.

«Кто что умеет». Цель: учить подбирать глаголы.

«Повторяй за мной слова». Цель игры: развитие правильного произношения слов и звуков, связности речи, расширения словарного запаса.

«Про сороку». Цель игры: формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

«Петушок». Цель игры: развитие речевой активности детей.

Словесная игра

 

 

 

Индивидуальная работа  

 

Связная речь

Д/и «Сказка с вопросами». Цель: развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.

Игра

 

Беседа по картине

 

Приобщение к художественной литературе

 Сказки: «Рукавичка», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Потешки: «Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят», «Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима».

Стихи: «Катя в яслях» З. Александрова, «На санках» О. Высоцкая, «Спать пора» А.Барто, «Прятки» З. Александрова.

Рассказы: «Маша-растеряша» Воронкова, «Кто сказал: «Мяу»?  «Меня нет дома» Г. Остер, «Три котенка» В. Сутеева. Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение художественной литературы, беседа

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

«Воздушные шарики». Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете.

Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Стр.14

Занятие

 

Лепка/аппликация

«Цветные карандаши». Цель: продолжать учить скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики, закреплять умение различать и называть цвета

Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр.34

Занятие

 

Конструктивно-модельная деятельность

«Мебель для матрешки» (стол, стул). Цель: упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул), подбирать детали конструктора. О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 50

Занятие

 

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Занятие

 

Развитие игровой деятельности

«Сидит белка на тележке», «Разноцветные пальчики», «Прилетайте, птички», «Моя семья», «Мы делили апельсин» и др.

Пальчиковая гимнастика

 

Формирование о здоровом образе жизни

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Поможем Хрюше стать опрятной».

Чтение потешек: «Вымоем ручонки…», «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Чтение стихов: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Силенок «Мойдодыр», про умывание.

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Как у нас семья большая»;

Малоподвижные игры: «Одолела нас дремота»; «Кот умывается», «Мы белье стираем».

Беседа по сюжетным картинкам: «Игры на свежем воздухе», «Гигиена».

Цель: уточнить представления о играх на свежем воздухе; гигиенических навыках.

Д/и «Угадай, что нужно», «Полезное и вредное».

Беседа

 

ЧХЛ

 

 

Пальчиковые игры

Малоподвижные игры

Д/и

 

Физическое развитие

Формирование КГН

 Игра «Мы пришли умыться», «Поможем Мишке надеть штанишки», «Оля платье потеряла». Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки, формирование навыков узнавать свою одежду, самостоятельно снимать и надевать одежду, просить у взрослых помощь при затруднении, воспитание опрятности.

Упражнение «Застегни пуговицы». Цель: учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Игровая ситуация

 

 

 

 

Практическое упражнение

 

Физическая культура

Занятие № 25. Формирование умений в основных видах движений, побуждение детей к двигательной активности, охрана и укрепление здоровья.

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. Стр.44

Занятие № 26. Формирование умений в основных видах движений, побуждение детей к двигательной активности, охрана и укрепление здоровья.

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. Стр.44

Занятие

 

Физическое развитие

П/и «Передай красный мяч по кругу». Мяч передается по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

П/и «Найди свой домик». Цель: продолжать учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

П/и «Иди по синей дорожке найдешь синие сапожки». Цель: развивать двигательную активность детей, создавать радостное настроение.

П/и «Вышла курочка гулять», «Мы топаем ногами», «Где же наши ручки?»

Цель: развивать координацию движений, формировать умение действовать в    соответствии с текстом игры, стимулировать двигательную активность детей, закреплять названия частей тела.

П/и «Снег идёт».

Цель: формируем умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Корригирующая гимнастика после сна.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Утренняя гимнастика Подвижные игры Закаливание

Индивидуальная работа.