ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино
|
Внимание! Внимание!
С 13.03.2015 по 20.03.2015г в школе будет проводиться «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
Всем, кто хочет принять участие
в неделе математики
ЦЕЛЬ: Повышать интерес к математике. Развитие математических способностей, формировать умения использовать знания в нестандартных ситуациях.
1 День (23.11.2020)
|
– Открытие недели . |
2 День (24.11.2020)
|
- «Математические кроссворды» |
3 День (25.11.2020)
|
– «Математические открытия» |
4 День (26.11.2020) |
– «День смекалистых. Конкурс «Считай, смекай, отгадывай!»»
|
5 День (18.03.2015)
|
- «Математическая олимпиада»
|
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова.
Часто говорят о ней в народе.
Мы всё хотим измерить в мире
–
Что видим, слышим. И найти
Чьи чувства глубже, мысли – шире
На неизведанном пути.
Тысячелетий скоротечность
Стараясь в формулу свернуть,
Мы измеряем бесконечность
И умножаем жизни суть.
- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Математика – одна из важнейших наук.
В течении этой недели у нас в школе пройдет много разнообразных мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о математике. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Также мы попробуем выявить самых сообразительных и находчивых ребят, лучших знатоков математики.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
Правильно, математика повсюду,
надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие
юркие существа - цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с
экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: Сколько книжек на полке?
Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Всюду
цифры!
Нас окружают и различные геометрические фигуры. Посмотрите вокруг. Мы всюду встречаем прямые и кривые линии. Окружающие нас предметы похожи и на геометрические фигуры.
А вот какая история произошла с нашими знакомыми, которые не совсем хорошо знали математику.
Сценка «Родственники»
Ведущий:
Жили – были два брата:
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный (выходит квадрат)
Младший – треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Ведущий:
Тот кричит ему:
Треугольник:
Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре.
Ведущий:
Но квадрат ответил:
Квадрат:
Брат, я же старше, я – Квадрат.
Ведущий:
И сказал еще нежней:
Квадрат:
Неизвестно кто нужней..
Ведущий:
Но настала ночь,
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровать
Срезать старшему углы.
Уходя сказал
Треугольник:
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснёшься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел … лишился слов
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать!
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
- Ежедневно каждый класс будет получать конверт с заданием, которое надо будет выполнить в течение на уроке математики.
И так, готовы? В путь! Приглашаю командиров классов получить задание для первого дня. (Каждый класс получает конверт с заданием)
Давайте,
ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаем вам успехов и удачи!
5 класс
|
1
|
|
|
|
|||||||
|
2
|
|
|
|
|
|
|
||||
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7
|
|
|
|
|
|
|
1.У меня есть дерево,
На нем 12 веток.
На каждой ветке 30 листьев.
Одна сторона у листа черная, другая – белая.
Что это за дерево?
2.Нас семь братьев,
Летами все мы равные,
А именами – разные.
Отгадай, кто мы? Назови одним словом.
3.Как называется год, в котором 366 дней?
4.Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
5.День недели.
6.Самый короткий месяц в году.
7.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Назови время года.
6 класс
По горизонтали:
1. Наименьшее трёхзначное число.
2. Сумма длин сторон многоугольника.
3. Прямоугольник с равными сторонами.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
5. Основная единица массы.
6. Число, из которого вычитают.
7. Наименьшее семизначное число.
По вертикали:
1. Сложение чисел.
8. Многоугольник, имеющий четыре стороны.
9. Древнегреческий математик.
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
1 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямо
3. Четырёхугольник, у которого все углы прямые.
4. Через две точки можно провести единственную …… .
5. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки этой окружности.
6. Инструмент для измерения углов.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности.
9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны какой – либо точкой этой прямой.
10. Инструмент для измерения отрезков.
11. Множество точек, равноудаленных от данной точки.
12. Её можно получить прикосновением кончика карандаша к листу бумаги. 13. Инструмент для построения окружностей.
14. Бывает равносторонним, равнобедренным и разносторонним
8 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: |
По вертикали: |
1. Математическое действие? 4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? 5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца? 6. Математическое действие? 8. Математическое действие? 10. Единица измерения длины? 12 Что записывается с помощью цифр? 14. Как называется одна из сторон прямоугольника? |
1. Линия, не имеющая начала и конца? 2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр? 3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника? 7. Что получится, если длину умножить на ширину? 9. Равенство, содержащее неизвестное число? 11. Результат от деления? 13. Самое маленькое натуральное число? |
9 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 3.Как называется одна сотая часть? 7. Прибор для построения окружности? 8 .Дробь, у которой числитель больше знаменателя? 9. Окружность и все, что внутри нее. 11. Результат от деления? 12. Как называется деление числителя и знаменателя на их общий делитель? |
По вертикали:
1. Математический знак?
2. Линия, не имеющая начала и конца?
4. Инструмент для измерения углов?
5. Чему равно 2x2?
6. Результат от умножения?
10. Равенство, содержащее неизвестное?
13. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности |
Возникновение монет
Потребность считать и записывать числа цифрами появилась у человека с древнейших времён.
Например, крестьянам и строителям нужно было записывать размеры земельных участков, а торговцам — количество проданного и купленного товара.
Но современные цифры появились не сразу.
Около шестидесяти веков назад в Древнем Вавилоне люди записывала числа на покрытых воском дощечках с помощью заострённых палочек. При такой записи на дощечке получались «клинышки».
Некоторые народы для записи чисел использовали буквы. Вместо цифр писали начальные буквы алфавита.
1 – α, 2 – β, 3 – γ, 4 – δ, 5 – ε,… и т.д.
Такая нумерация, например, была у древних греков. В настоящее время этой нумерацией не пользуется никто.
В отличие от нее римская нумерация сохранилась и дошла до наших дней.
Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл, тоже не известно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из растительных волокна, то и носили.
Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут-то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на меч? Предки сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнивать с ним ценность других.
В разное времена, у разных народов деньги выглядели и назывались по-разному. Домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Первую монету отчеканил царь государства Лидия - Гиг, в начале VII века до н.э. Потом монеты появились в Греции. В Греции счет велся на серебро, а в Риме - на медь. В Византии, Китае и Японии чеканили железные монеты.
В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить, отсюда название «рубль». Название копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён Святой Георгий на коне и с копьё в руке.
Бумажные деньги были изобретены в Китае в 119 году до н.э. Причина – острая нехватка металла. Бумажные деньги снабжались подписями высших чиновников и красной императорской печатью. В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги. Первой стала использовать бумажные деньги Швеция в XVII веке. В 1769 году были выпущены бумажные деньги в России.
Меры массы
Древнерусская система мер включала в себя и единицы для измерения массы. Без них была невозможна торговая деятельность.
Существуют различные старинные меры измерения массы. Среди них: Золотник. Изначально это слово означало небольшую золотую монету, которая и являлась единицей измерения. Сравнивая ее вес с другими драгоценными изделиями.
Пуд. Данная единица веса равнялась 3840 золотникам и соответствовала 16,3804964 кг. Иван Грозный предписывал взвешивать любой товар только у пудовщиков. А с 1797 г., после выхода Закона о мерах и весах, стали изготавливать шаровидные гири, соответствующие одному и двум пудам.
Берковец. Название произошло от торгового шведского города Бьерке. Один берковец - 10 пудов или 164 кг. Столь большую величину использовали для определения веса воска и меда.
Доля. Эта единица измерения на Руси была самой мелкой. Ее вес составлял 14,435 мг, что можно было сравнить с 1/96 золотника. Чаще всего доля использовалась в работе монетных дворов.
Фунт. Первоначально данная единица измерения массы носила название «гривна». Ее величина соответствовала 96 золотникам. С 1747 г. фунт становится эталонным весом, который использовался вплоть до 1918 г.
Меры длины
За свою историю человечество придумало много разных единиц (или, ещё говорят, мер) длины. Сначала каждый народ имел свои меры длины. Они мало чем отличались друг от друга, так как в качестве единиц измерения длины люди использовали величины, наиболее доступные, например части своего тела: палец, локоть, длину своих шагов и т. д.
На Руси самой маленькой мерой длины был вершок (от слова «верх» — верх указательного пальца).
Первоначально вершок равнялся длине фаланги указательного пальца. В Англии мера длины, равная длине фаланги большого пальца, называлась дюймом. Потом дюйм стали применять и в России, а вершком называли 4,45 см.
Кроме вершка на Руси употреблялись такие меры, как пядь, шаг, локоть, прямая и косая сажень, аршин, верста. Они также были связаны с размерами частей тела.
Меры объёма
Как и при измерении длин и площадей, первоначально единицы измерения объёма были связаны с имеющимися в хозяйстве предметами.
Меры объёма разделяются на меры сыпучих и меры жидких тел. Для измерения сыпучих тел в Древней Руси применялась кадь.
В качестве единицы объёма жидких тел использовали бочку, ведро, четверик, четверть, стакан, бутылку.
При этом 1 бочка была равна 40 вёдрам, 1 ведро – 20 бутылкам или 12 литрам, 1 четверик – 25 литрам, 1 четверть примерно 200 литрам.
В житейском обиходе и в торговле употребляли и разнообразные хозяйственные сосуды: котлы, жбаны, корчаги, братины, ендовы.
Возникновение дробей.
Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.
Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей.
На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами».
Обозначение дробей у разных народов тоже было разное.
В древнем Египте дроби изображали так:
В древнем Китае вместо дробной черты использовалась точка
Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к совресовременной записи. современной записи.
современной записи.
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.
Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.
Правило 4. Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.
Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.
Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.
Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.
Правило 8. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН).
Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.
Математические ребусы
5 - 6 класс
|
|
|
|
|
Математические ребусы
7-8 класс
|
|
|
|
|
Математические ребусы
9-10 класс
|
|
|
|
|
|
5 класс
Ф.И. _____________________________________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
||
1. Выбери правильный ответ. Какое число содержит 5 сотен, 3 десятка, 2 единицы? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
532 |
2) |
|
253 |
3) |
|
352 |
Задание №2 |
||
2. Закончи предложение и выбери правильный ответ. В числе 683 содержится . . . |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
6 десятков, 8 единиц, 3 сотни |
2) |
|
8 сотен, 6 десятков, 3 единицы |
3) |
|
6 сотен, 8 десятков, 3 единицы |
Задание №3 |
||
3. Выбери правильный ответ. Какое число больше 40 на 1 десяток? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
140 |
2) |
|
50 |
3) |
|
41 |
Задание №4 |
||
4. Выбери из списка нужное число. |
||
Заполните пропуски: |
||
За числом 369 следует число [360|370|380]. |
||
Задание №5 |
||
5. Впиши пропущенное число. |
||
Заполните пропуски: |
||
250, 300, 350, [ ], 450, 500. |
||
Задание №6 |
||
6. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
230 + 40 = [ ] |
Задание №7 |
||
7. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
90 х 4 = [ ] |
||
Задание №8 |
||
8. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
60 : 2 = [ ] |
||
Задание №9 |
||
9. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
5 х 10 = [ ] |
||
Задание №10 |
||
10. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
400 : 100 = [ ] |
||
Задание №11 |
||
11. Вычисли и выбери правильный ответ. 384 : 10 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
348, остаток 0 |
2) |
|
38, остаток 4 |
3) |
|
3, остаток 84 |
Задание №12 |
||
12. Вычисли и выбери правильный ответ. 0 х 27 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
0 |
2) |
|
270 |
3) |
|
27 |
Задание №13 |
||
13. Выбери правильный ответ. 602 к. = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
60 р. 2 к. |
2) |
|
6 р. 2 к. |
3) |
|
60 р. 20 к. |
Задание №14 |
||
14. Выбери правильный ответ. 1 р. 6 к. = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
160 к. |
2) |
|
106 к. |
3) |
|
16 к. |
Задание №15 |
||
15. Выбери правильный ответ. Какая римская цифра соответствует арабской цифре 6 ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
VII |
2) |
|
IV |
3) |
|
VI |
Задание №16 |
||
16. Выбери нужное число. Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была правильной? ? 5 |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
5 |
2) |
|
9 |
3) |
|
3 |
Задание №17 |
||
17. Закончи предложение и выбери правильный ответ. В тупоугольном треугольнике . . . |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
все углы острые |
2) |
|
все углы тупые |
3) |
|
один угол тупой |
Задание №18 |
||
18. Выбери правильный ответ.
Сколько на чертеже острых углов?
|
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
один |
2) |
|
три |
3) |
|
два |
Задание №19 |
||
19. Укажи на рисунке остроугольный треугольник. |
||
Укажите место на изображении: |
||
|
||
Задание №20 |
||
20. Составь из перемешанных букв слово.
Как называется результат сложения? |
||
Составьте слово из букв: |
||
УАММС |
>> |
|
6 класс
Ф.И. _____________________________________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
||
1. Выбери правильный ответ.
Какое число содержит 6 сотен, 2 единицы? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
62 |
2) |
|
602 |
3) |
|
620 |
Задание №2 |
||
2. Выбери правильный ответ.
Какое число больше 350 на 1 десяток? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
450 |
2) |
|
351 |
3) |
|
360 |
Задание №3 |
||
3. Выбери правильный ответ.
25 тыс. 48 ед. = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
2 548 |
2) |
|
250 048 |
3) |
|
25 048 |
Задание №4 |
||
4. Выбери правильный ответ.
30 000 + 40 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
34 000 |
2) |
|
30 400 |
3) |
|
30 040 |
Задание №5 |
5. Выбери из списка нужное число. |
Заполните пропуски: |
За числом 1 269 следует число [1 269|1 270|1 271]. |
Задание №6 |
|||||||
6. Впиши пропущенное число. |
|||||||
Заполните пропуски: |
|||||||
[ ], 590, 591, 592, 593 |
|||||||
Задание №7 |
|||||||
7. Впиши правильный ответ. |
|||||||
Заполните пропуски: |
|||||||
550 - 1 = [ ] |
|||||||
Задание №8 |
|||||||
8. Впиши нужное число.
Сколько дней в декабре? |
|||||||
Запишите число: |
|||||||
1) |
Ответ: |
|
|||||
Задание №9 |
|||||||
9. Впиши нужное число. Сколько месяцев в году? |
|||||||
Запишите число: |
|||||||
1) |
Ответ: |
|
|||||
Задание №10 |
|||||||
10. Выбери правильный ответ.
1 км 25 м = ? |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
1 205 м |
|||||
2) |
|
1 025 м |
|||||
3) |
|
1 250 м |
|||||
Задание №11 |
|||||||
11. Выбери правильный ответ. 6 р. 8 к. = ? |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
6 080 к. |
|||||
2) |
|
680 к. |
|||||
3) |
|
608 к. |
|||||
Задание №12 |
|||||||
12. Выбери правильный ответ.
Что легче, килограмм железа или килограмм ваты?
|
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
они равны |
|||||
2) |
|
железо |
|||||
3) |
|
вата |
|||||
Задание №13 |
|||||||
13. Выбери правильный ответ.
Произведение каких чисел дает в результате число 36 ? |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
6 и 6 |
|||||
2) |
|
4 и 2 |
|||||
3) |
|
3 и 7 |
|||||
Задание №14 |
|||||||
14. Вычисли и выбери правильный ответ.
3 4 от 40 |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
40 |
|||||
2) |
|
3 |
|||||
3) |
|
30 |
|||||
Задание №15 |
|||||||
15. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Скорость - 400 км в час Время - 2 ч Расстояние - ? км
|
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
200 км |
|||||
2) |
|
800 км |
|||||
3) |
|
600 км |
|||||
Задание №16 |
|||||||
16. Реши задачу и выбери правильный ответ. Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
30 |
|||||
2) |
|
60 |
|||||
3) |
|
120 |
|||||
Задание №17 |
|||||||
17. Закончи предложение и выбери правильный ответ. В равнобедренном треугольнике . . . |
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
две стороны одинаковые |
|||||
2) |
|
все стороны разные |
|||||
3) |
|
все стороны одинаковые |
|||||
Задание №18 |
|||||||
18. Выбери правильный ответ. Сколько на чертеже прямых углов?
|
|||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
|||||||
1) |
|
6 |
|||||
2) |
|
7 |
|||||
3) |
|
8 |
|||||
Задание №19 |
|||||||
19. Укажи на чертеже хорду. |
|||||||
Укажите место на изображении: |
|||||||
|
|||||||
Задание №20 |
|||||||
20. Составь из перемешанных букв слово. Как называется результат вычитания? |
|||||||
Составьте слово из букв: |
|||||||
ОЗАНТЬРС |
>> |
|
|||||
7 класс
Ф.И. _____________________________________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
||
1. Выбери правильный ответ.
Какое число содержит 5 тысяч, 7 сотен, 3 единицы? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
573 |
2) |
|
5 730 |
3) |
|
5 703 |
Задание №2 |
||
2. Выбери правильный ответ.
Какое число больше 3 950 на 1 тысячу? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3 951 |
2) |
|
4 950 |
3) |
|
3 960 |
Задание №3 |
||
3. Выбери правильный ответ.
700 000 + 2 000 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
720 000 |
2) |
|
702 000 |
3) |
|
700 200 |
Задание №4 |
4. Выбери из списка нужное число. |
Заполните пропуски: |
За числом 352 599 следует число [352 510|352 560|352 600]. |
Задание №5 |
5. Впиши пропущенное число. |
Заполните пропуски: |
910, 915, 920, [ ], 930, 935 |
Задание №6 |
6. Вычисли и впиши правильный ответ. |
Заполните пропуски: |
7 х 100 = [ ] |
Задание №7 |
7. Вычисли и впиши правильный ответ. |
Заполните пропуски: |
2 400 : 10 = [ ] |
Задание №8 |
||
8. Вычисли и выбери правильный ответ.
8 092 : 1 000 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
8, остаток 092 |
2) |
|
809, остаток 2 |
3) |
|
80, остаток 92 |
Задание №9 |
||
9. Вычисли и выбери правильный ответ.
11 х 60 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
60 |
2) |
|
660 |
3) |
|
66 |
Задание №10 |
||
10. Вычисли и выбери правильный ответ.
6 000 : 6 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
100 |
2) |
|
1 000 |
3) |
|
10 |
Задание №11 |
||
11. Выбери правильный ответ.
3 856 кг = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3 ц 856 кг |
2) |
|
38 ц 56 кг |
3) |
|
385 ц 6 кг |
Задание №12 |
||
12. Выбери правильный ответ. 6 р. 5 к. = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
605 к. |
2) |
|
650 к. |
3) |
|
65 к. |
Задание №13 |
||
13. Выбери правильный ответ. Разностью каких чисел можно представить число 15 ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
20 и 5 |
2) |
|
10 и 5 |
3) |
|
30 и 10 |
Задание №14 |
||
14. Выбери правильный ответ. Как называется десятый месяц? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
август |
2) |
|
май |
3) |
|
октябрь |
Задание №15 |
||
15. Выбери правильный ответ. Сколько человек тянули репку в русской народной сказке "Репка"? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
три |
2) |
|
шесть |
3) |
|
четыре |
Задание №16 |
||
16. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Мы только с парохода, Мы только из похода. Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней! |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
66 |
2) |
|
55 |
3) |
|
77 |
Задание №17 |
||||
17. Закончи предложение и выбери правильный ответ.
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром, называется . . . |
||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||||
1) |
|
диаметр |
||
2) |
|
радиус |
||
3) |
|
хорда |
||
Задание №18 |
||||
18. Выбери правильный ответ.
Сколько на чертеже треугольников?
|
||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||||
1) |
|
4 |
||
2) |
|
5 |
||
3) |
|
6 |
||
Задание №19 |
||||
19. Укажи на чертеже ромб. |
||||
Укажите место на изображении: |
||||
|
||||
Задание №20 |
||||
20. Составь из перемешанных букв слово.
Что называется суммой длин сторон и обозначается P ? |
||||
Составьте слово из букв: |
||||
ТЕПМРРЕИ |
>> |
|
||
8 класс
Ф.И. _____________________________________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
||
1. Выбери правильный ответ.
Какое число содержит 8тысяч, 3 единицы? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
803 |
2) |
|
8030 |
3) |
|
8003 |
Задание №2 |
||
2. Выбери правильный ответ.
Какое число больше 3 450 на 1 сотню? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3 451 |
2) |
|
4 450 |
3) |
|
3 550 |
Задание №3 |
||
3. Выбери правильный ответ.
504 000 + 2 000 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
560 000 |
2) |
|
506 000 |
3) |
|
704 000 |
Задание №4 |
4. Выбери из списка нужное число. |
Заполните пропуски: |
За числом 659 599 следует число [ 659 510 | 659 560 | 659 600 ]. |
Задание №5 |
5. Впиши пропущенное число. |
Заполните пропуски: |
1 910, 1 915, 1 920, [ ], 1 930, 1 935 |
Задание №6 |
6. Вычисли и впиши правильный ответ. |
Заполните пропуски: |
64 х 100 = [ ] |
Задание №7 |
||
7. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
7800 : 10 = [ ] |
||
Задание №8 |
||
8. Вычисли и выбери правильный ответ. 3 052 : 1 000 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3, остаток 052 |
2) |
|
305, остаток 2 |
3) |
|
30, остаток 52 |
Задание №9 |
||
9. Вычисли и выбери правильный ответ. 3,24 х 100 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
32,4 |
2) |
|
324 |
3) |
|
32,04 |
Задание №10 |
||
10. Вычисли и выбери правильный ответ. 56,7 : 100 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
56,700 |
2) |
|
5670 |
3) |
|
0,567 |
Задание №11 |
||
11. Выбери правильный ответ. 3,8 м = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3 м 8 см |
2) |
|
3 м 80 см |
3) |
|
3 м 800 см |
Задание №12 |
||
12. Выбери правильный ответ. 3 р. 2 к. = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3,002 р. |
2) |
|
3,02 р. |
3) |
|
3,2 р. |
Задание №13 |
||
13. Выбери правильный ответ. Разностью каких чисел можно представить число 25 ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
30 и 5 |
2) |
|
20 и 5 |
3) |
|
40 и 10 |
Задание №14 |
||
14. Выбери правильный ответ. Как называется седьмой месяц? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
август |
2) |
|
июль |
3) |
|
июнь |
Задание №15 |
||
15. Выбери правильный ответ. Определите вид угла А = 91° |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
Острый |
2) |
|
Тупой |
3) |
|
Прямой |
Задание №16 |
||
16. Выберите правильный ответ
В Δ АВС: АВ = 6см, ВС = 6 см, АС =6 см. Определите вид треугольника. |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
Равнобедренный |
2) |
|
Равносторонний |
3) |
|
Разносторонний |
Задание №17 |
||
17. Закончи предложение и выбери правильный ответ. Часть круг, заключенная между двумя радиусами, называется . . . |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
хорда |
2) |
|
сектор |
3) |
|
сегмент |
Задание №18 |
||
18. Выбери правильный ответ. Сколько на чертеже треугольников?
|
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
12 |
2) |
|
8 |
3) |
|
16 |
Задание №19 |
||
19. Сколько ребер имеет брус? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
12 |
2) |
|
10 |
3) |
|
8 |
Задание №20 |
||
20. Составь из перемешанных букв слово.
Отрезок, соединяющий две т очки на окружности и проходящий через центр, обозначается D ? |
||
Составьте слово из букв: |
||
ТМИДАЕР |
>> |
|
9 класс
Ф.И. _____________________________________________________ Дата: _____________________
Задание №1 |
||
1. Выбери правильный ответ. Какое число содержит 3 десятка тысяч 2 сотни? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
30 020 |
2) |
|
30 200 |
3) |
|
300 200 |
Задание №2 |
||
2. Выбери правильный ответ. Какое число больше 6 748 на 1 десяток? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
6 749 |
2) |
|
6 750 |
3) |
|
6 758 |
Задание №3 |
||
3. Выбери правильный ответ. 80 000 + 5 000 + 30 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
85 003 |
2) |
|
85 030 |
3) |
|
805 030 |
Задание №4 |
||
4. Выбери из списка нужное число. |
||
Обведи правильный ответ: |
||
Какое число предшествует числу 40 800 [ 40 799 | 40 801 | 40 898 ]. |
||
Задание №5 |
||
5. Выбери правильный ответ. Двести тридцать целых две десятых – это: |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
2030,2 |
2) |
|
230,2 |
3) |
|
2302 |
Задание №6 |
||
6. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
135,6 х 10 = [ ] |
Задание №7 |
||
7. Вычисли и впиши правильный ответ. |
||
Заполните пропуски: |
||
6,4 : 100 = [ ] |
||
Задание №8 |
||
8. Вычисли и выбери правильный ответ. 3,8 : 100 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
0,038 |
2) |
|
0,38 |
3) |
|
38 |
Задание №9 |
||
9. Выбери правильный ответ 1% от 120 будет |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
1,2 |
2) |
|
12,0 |
3) |
|
1200 |
Задание №10 |
||
10. Вырази в виде обыкновенной дроби. 0,003 = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
|
2) |
|
|
3) |
|
|
Задание №11 |
||
11. Выбери правильный ответ. 3,08 кг = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
3 кг 8 г |
2) |
|
3 кг 80 г |
3) |
|
3 кг 800 г |
Задание №12 |
||
12. Выбери правильный ответ. 10 м 5 дм = ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
10,05 м |
2) |
|
10,5 м |
3) |
|
10,5 дм |
Задание №13 |
||
13. Вычисли и выбери правильный ответ.
3708: 36 ? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
13 |
2) |
|
102 |
3) |
|
103 |
Задание №14 |
||
14. Выбери правильный ответ.
Какое последнее действие в примере 589·7 – 1870 +21:3? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
деление |
2) |
|
сложение |
3) |
|
вычитание |
Задание №15 |
||
15. Выбери правильный ответ. Определите вид угла А = 89° |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
Острый |
2) |
|
Тупой |
3) |
|
Прямой |
Задание №16 |
||
16. Выберите правильный ответ
В Δ АВС: АВ = 6см, ВС = 6 см, АС =5 см. Определите вид треугольника. |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
Равнобедренный |
2) |
|
Равносторонний |
3) |
|
Разносторонний |
Задание №17 |
||
17. Закончи предложение и выбери правильный ответ. Часть круг, заключенная между дугой и отрезком (хордой), называется . . .
|
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
радиус |
2) |
|
сектор |
3) |
|
сегмент |
Задание №18 |
||
18. Выбери правильный ответ.
Сколько на чертеже треугольников?
|
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
5 |
2) |
|
8 |
3) |
|
6 |
Задание №19 |
||
19. Сколько вершин имеет куб? |
||
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
||
1) |
|
6 |
2) |
|
10 |
3) |
|
8 |
Задание №20 |
||
20. Составь из перемешанных букв слово. Что является гранью куба ? |
||
Составьте слово из букв: |
||
АДВАКРТ |
>> |
|
Оформление команд
Все игроки одеты в брюки и спортивные футболки.
У команды «+» спереди нарисован знак «+», сзади четное число:
10, 22, 26, 30, 42, 4, 50
У команды «-» спереди нарисован знак «-», сзади нечетное число:
7, 11, 17, 23, 27, 31, 45
Ведущий 1.
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте – ка друзья,
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Ведущий 2
Почему корабли
Не садятся на мель
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте – ка друзья,
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Учитель:
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на турнире, посвященному великой науке – математике. Здесь собрались две команды, болельщики, классные руководители, воспитатели.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри: Стасенко С.С., Дементева Б.А., Кыктева Н.Н.,).
В игре будут состязаться две команды. Команда «+» и команда «-». Давайте их поприветствуем. (На сцену выходят две команды)
Приветствие команды «+»
Я
– ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Приветствие команды «-»
Я
- МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Будем таланты все мы развивать!
И всегда побеждать!
Ведущий 1
А что бы быть в ладах с математикой – надо 10 цифр и уметь быстро и точно считать: слагать, вычитать, делить и умножать.
Ведущий 2
Приглашаем всех в мир математики, где каждый сможет много узнать, отдохнуть, и немного повеселиться!!!
Учитель:
На современном этапе спорт и наука неотделимы. Что бы хорошо мыслить, успевать сделать многое, следует заниматься спортом. Вот, что ы наши ребята, желающие проверить свои силы в математике не устали, будут одновременно заниматься и наукой и спортом.
Итак начинаем спортивно – математически й турнир «Раз, два, три!»
1. Задание капитанам
№1. Дается два яблока (1 большое и 1 маленкое)
Задание: эти два яблока надо поровну поделить на 3 членов жюри.
№2. Назвать четырёхзначное число, которое в прямом и обратном порядке будет читаться одинаково.
2. Игра «Цифры по порядку»
Каждой команде даются свои номера (соответствующие номерам игроков, указанным на спине). По сигналу игроки в командах должны построиться в шеренгу по порядковому номеру. Командир подает команду кругом, игроки поворачиваются к залу спиной с указанным на спине номером)
3. Счет с прыгалкой.
Игроки комады прыгают со скакалкой, считая равными числовыми группами
Счет для младших уч- ся по 2,5,10
Счет для старших уч – ся по 25,15,30
4. Игра «Математическое лото»
Изготавливаются две большие карты с номерами. Из сумки выбирают лото и объявляется номер, этот номер затем следует умножить или разделить, уменьшить или увеличить на несколько единиц. В командах играющие считают и называют ответ, кто из команд посчитал верно, закрывают свою клетку на карточке
Жюри следит, кто какая команда больше закроет полей карточки за отведенное время
В сумку кладется только то лото, которое требуется для задания.
60
|
99 |
9 |
40
|
15 |
100 |
60
|
99 |
9 |
40
|
15 |
100 |
(обе карточки с одинаковыми номерами)
№ 86 (86:2+17·2-80 +100)
№ 10 (10· 4 + 40 – 20 = 60)
№ 23 (23· 2 + 14 + 40 – 1 = 99)
№ 73 ((73 + 17) : 3 · 2 – 45 = 15)
№ 56 ((56 + 14) · 2:4 +70 = 100)
№ 7 ((7·20): 2 + 8 – 69 = 9)
5. Сценка.
Двоечник Вова подходит к скамейке, бросает небрежно портфель и говорит, садясь на скамейку:
Вова:
Надоело! Опять двойка! Не хочу! Не буду учить эту математику!
Таблица умножения, таблица умножения! Вовочка, не будешь знать таблицу - не сможешь решать примеры!
(Садиться лавку и злиться. Незаметно подходит двойка. Обнимает его и говорит:)
Двойка:
Дружочек мой! Двоечник любимый! Да как же я тебя голубчик люблю! Да умничка моя, не учи, не надо! Я с тобой буду дружить! Дружочек ты мой (опять обнимает)
Вова:
У! Противная! Ты мне в дневнике все глаза проела! Не хочу тебя видеть! Уйди! Уйди! (отодвигается от двойки)
Двойка:
Нет уж, Вова будешь ты со мной дружить Таблицу ведь ты не знаешь! (обнимает его)
Вова:
Уйди, не хочу! У противная! У вредная, жирная двойка. Вот уж эта Любовь Алексеевна и нарисует же тебя! Прочь уйди!
Двойка:
Ладно, тогда мое условие: не хочешь дружить, тогда учи таблицу. Выучишь, я пойду к другому своему дружочку – двоечнику. Ну! Учи!
Вова: (быстро начинает учить таблиц, бубнит себе поднос)
Все! Ура, выучил!
2х2=4; 5х5 = 25; и тд.
Выбегает пятерка и прогоняет двойку. Поздравляет Вову с выученной таблицей.
Пятерка:
Молодец, Вова! Ты всегда учи уроки! Тогда у тебя никогда не будет этой жирной двойки (берет Вову за руку и обращается к залу)
Ну вот друзья! Вова справился с заданием, теперь можно и отдохнуть ему.
6. Составление и решение примеров
Участникам показывают таблицу с числами
36 |
84 |
17 |
28 |
96 |
12 |
42 |
71 |
60 |
Составить примеры на сложение с из чисел, стоящих слева и справа от числа 96, что бы в сумме было 96.
7. Игра «Меткий стрелок»
Попасть в цель где указан номер задания.
Задание1. В садовом хозяйстве 5 200 плодовых деревьев. Из них 1/ часть – груши, 1/100 часть всех деревьев – вишни, остальные деревья – яблони. Сколько яблонь в садовом хозяйстве?
Задание 2. 202 000 – 1000 · 480 : 10 – 38159
Задание 3. Запишите число, которое меньше 762500 в 100 раз, увеличьте его в 16 раз.
8. Музыкальная пауза
Звучит песня. В это время команды выполняют задание.
9. Логические упражнения
Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они отличаются?
10. Физминутка
11. Игра - эстафета
Цель: проведение линейки-закрытия недели математики, подведение итогов недели, награждение учащихся. Задачи: 1.Образовательные: развитие интереса к изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация математических знаний и умений. 2.Воспитательные: воспитание любви к предмету математика; чувства сопереживания, сотоварищества, умения радоваться за ближнего. 3.Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, навыков ориентирования, коррекция слухового анализатора. План. I место в общеклассном зачете занял 5а класс, II место занял 5б класс III место заняли учащиеся 6 класса III. Заключительная часть. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.