Неделя психологии в ДОУ
Оценка 4.9

Неделя психологии в ДОУ

Оценка 4.9
docx
02.06.2024
Неделя психологии в ДОУ
Неделя психологии.docx

Неделя психологии в детском саду

 

Цель: - активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ;

- создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.

 

Задачи «Недели психологии»:

·        распространить психологические инновации;

·        повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

·        создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;

·        показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

·        формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

·        повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 40 Г. ДОНЕЦКА»;

·        поддержать психологическое здоровье воспитанников.

 

День недели

Мероприятие

Группа

Участники

Понедельник

Техника «Радуга настроений»

Все группы

Педагоги, обучающиеся, родители

 

Игра-занятие «Мои чувства» (с использованием презентации)

Подготовительная

1 и 8 гр.

Старшая 7 гр.

Педагоги и учителя-логопеды, обучающиеся

 

Игра-занятие «Поделись улыбкою своей»

1 младшая

Педагоги, обучающиеся

 

Игра-занятие «Моё настроение»

Средняя

Педагоги, обучающиеся

 

Викторина «Я – всезнайка!»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Консультация для родителей «Как мы делаем наших детей неудачниками»

Подготовительная

1 и 8 гр.

Педагоги, родители

 

Консультация для родителей «Что такое счастье»

Средняя

Педагоги, родители

Вторник

Коллаж «Мой портрет в лучах солнца»

Старшая

Педагоги, родители, обучающиеся

 

Оформление стенгазеты «Познакомьтесь – это я!»

Средняя

Педагоги

 

Динамическая игра-занятие с элементами сенсорных игр «Помощники»

2 младшая

Педагоги, обучающиеся

 

Игра-занятие «Подарок маме»

Средняя

Педагоги, обучающиеся

 

Игра-занятие «Заветная мечта!»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

 

Молодые педагоги

Учителя-логопеды

Среда

Техника «Дерево добрых пожеланий»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Игра-занятие «Страна чувств»

Средняя

Педагоги, обучающиеся

 

Сенсорная игра – занятие «Моё настроение»

2 младшая

Педагоги, обучающиеся

 

Мультитренинг «Дружба»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Консультация для родителей «НЛП тренинг для родителей»

Подготовительная

 1 и 8 гр

Педагоги, родители

 

Консультация для родителей «Как настроение родителей влияет на ребёнка»

2 младшая

Педагоги, родители

Четверг

Игра-занятие «Какое у тебя настроение»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Беседа с родителями «День добрых дел»

Старшая

Педагоги, родители

 

Коллаж «Наше солнышко»

Старшая

Педагоги, родители

 

Тренинг «Тропинка к психологическому здоровью»

 

Педагоги, учителя-логопеды

Пятница

Техника «Мой любимый детский сад». В начале дня всех родителей и

сотрудников будет ожидать необычный

«Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники

могут оставить свое мнение о работе

детского сада.

Все группы

Педагоги, учителя-логопеды, родители

 

Психологическая игра «Тайный друг»

Старшая

Педагоги, обучающиеся

 

Конкурс работ родителей «Ладошки – мои крошки!»

Старшая

Педагоги, родители

 

Фото-флешмоб «Укрепление семейных ценностей»

Средняя

Педагоги, родители,

обучающиеся

 

Техника «Радуга настроений»

Все группы

Педагоги, обучающиеся, родители

 


День 1. Понедельник

Техника «Радуга настроения»

Участники: все сотрудники ДОУ, дети, родители

Цель: изучить настроение детей и взрослых в детском саду, исследовать влияют ли мероприятия, проведенные по программе «Недели психологии» на эмоциональное состояние участников.

 

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.

 

Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Черный — беспокойство и отстраненность.

Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

 


Мероприятие «Мои чувства»

 

Участники: воспитатель, учитель-логопед, дети подготовительной (старшей) группы.

 

Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания).

 

Задачи:

·         формировать способы эффективного взаимодействия детей

·         снять психологическое напряжение

·         развивать чувство эмпатии, доверия.

 

Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.

 

Ход

Учитель-логопед, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Учитель-логопед садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.

 

1.     Разминка.

Учитель-логопед: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.

 

А вы знаете какие бывают чувства?

 

Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением.

(На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?

 

Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!»

 

Учитель-логопед берет воздушный шарик и читает стихотворение:

 

«По небу плыли облака, а я на них смотрела,

И два похожих облачка найти я захотела!

Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза,

А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

Вот облачко веселое, смеется надо мной!

Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним — мне весело с тобой

И долго-долго облачку махала вслед рукой!

Беритесь, ребята, за руки! Отправляемся в путь!!!»

Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка.

 

2.     Основная часть.

«Мир грусти»

На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами. Учитель-логопед:

 

«А вот другое облачко Расстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес!

И каплями дождинками расплакалось оно.

А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!»

 

Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица.

 

Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?

А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть…

 

Упражнение «Охота на льва»

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

 

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это — поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это — болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

 

Дети «трогают» воображаемого льва.

 

«Да это же лев! Ой, мамочки!» — испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.Ух! (на выдохе) Устали.Молодцы!

 

Грозная музыка

 

«Мир страха»

На экране на черном фоне изображены злые лица. Посредине стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов. Учитель-логопед :

 

«Вдруг по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным сердито мне грозит!

Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!

Так дунул, что страшилище пустилось наутек!»

 

Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается?

 

Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать?

 

Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…»

 

Дети вместе с учителем-логопедом идут вереницей. Играет веселая музыка.

 

«Мир радости»

 

На экране лица веселые.

 

Учитель-логопед: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают. Учитель-логопед помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам?

 

Ну вот, нам пора возвращаться обратно.»

 

3.     Заключение. Релаксация.

 

Дети рассаживаются на подушки. Учитель-логопед: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки.

 

(Аудиозапись журчания ручья)

 

Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки.

 

Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?

 

Предлагаю зарядить всех радостью (упражнение «Комплименты»)

 

Рефлексия.


 

День 2. Вторник

Техника «Что такое радость?»

 

Динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники»

 

Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети 2 мл.гр.

 

Цель: укрепление кисти и пальчиков, развитие внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах, развитие речи при ответе на вопросы, развитие умение подчиняться правилам игры, воспитывать желание помогать взрослым.

 

Ход

Приветствие. Беседа о том, что сегодня будем помогать мамам. Вспомнить, какие дела делает мама и чем можем помочь ей.

 

Игра «Варим суп».

Дети сидят полукругом на ковре, проводим игровой массаж. Учитель-логопед читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

 

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить.

Что нам нужно положить?

(растираем ладошки до тепла)

Картошку

(кончиками пальцев правой руки разминаем большой палец левой руки от основания к кончику)

Морковку

(кончиками пальцев правой руки разминаем указательный палец левой руки, от основания к кончику)

Свеклу

(кончиками пальцев правой руки разминаем средний палец левой руки, от основания к кончику)

Перец

(кончиками пальцев правой руки разминаем безымянный палец левой руки, от основания к кончику)

И лук

(кончиками пальцев правой руки разминаем мизинец левой руки, от основания к кончику)

Очень вкусный сварим суп

(растираем ладошки до тепла)

 

 

Игра «Угадай овощ»

В мешочек прячутся фрукты, которые ребенок знает, предлагается угадать, что там, чувствуя рукой, не доставая из мешочка.

 

Динамическая пауза

Под стихотворение выполняются движения.

 

Мы ногами — топ — топ. Мы руками хлоп — хлоп,

Мы глазами — миг — миг, мы плечами — чик — чик.

Раз — туда, два — сюда. Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли.

Мы сегодня помогали, помогали!

Сели, встали, сели, встали — Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз — два. Раз — два, заниматься нам пора.

 

Упражнение «Все перемешалось»

В большой тарелке перемешана гречка с макаронами (малыш баловался). Детям предлагается помочь перебрать и отделить макароны от гречки.

 

Упражнение «Лепим пирожки»

Учитель-логопед говорит и показывает, дети повторяют.

 

Тесто с бабушкой катаем

С мамой лепим пирожки

Ну а с папой уплетаем

Пирожки за две щеки

Очень вкусные они!!!

 

Упражнение «Устали»

Предложить отдохнуть на паласе под релаксационную музыку.

 

Обсудить с детьми.

 

Сюрпризный момент.


Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Провели учителя-логопеды Тимарцев Е. Ю. и Гецевич Е. Г.

Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния молодых педагогов.

Задачи:

·         повышение профессиональной компетентности;

·         развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

·         формирование позиции успешного педагога

 

Оборудование: краски, кисточки, белые листы, цветные листы с написанными на них высказываниями, ножницы, картина с «Формулой успеха», картина с буквами, картина с разными предметами (ключ, конфета, перо, монета, бусинка, радуга, краски, кристальный цветок.)

 

Ход.

1. Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

 

Учитель-логопед: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

 

2. Основная часть.

Упражнение «Коллаж»

 

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

 

Учитель-логопед: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах.»

 

Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

·         Сопротивление выходу на работу

·         Частые опоздания

·         Откладывание деловых встреч

·         Уединение, нежелание видеть коллег

·         Нежелание видеть людей

·         Нежелание заполнять документацию

·         Формальное выполнение обязанностей

 

 

На листках красного цвета (аффективные):

·         Утрата чувства юмора

·         Постоянное чувство вины, неудачи

·         Повышенная раздражительность

·         Ощущение придирок со стороны других

·         Равнодушие

·         Бессилие, эмоциональное истощение

·         Подавленное настроение

 

На листах синего цвета (когнитивные):

·         Мысли о смене профессии, уходе с работы

·         Отсутствие наставников

·         Ригидность мышления, использование стереотипов

·         Сомнения в полезности работы

·         Разочарование в профессии

·         Ощущение, что ничего не получается

·         Озабоченность собственными проблемами

 

На листах зеленого цвета (физиологические):

·         Нарушение сна (бессонница\уход в сон)

·         Изменение аппетита (отсутствие\заедание)

·         Восприимчивость к инфекционным заболеваниям

·         Длительно текущие незначительные недуги

·         Усталость, быстрая утомляемость

·         Головные боли, проблемы с ЖКТ

·         Обострение хронических заболеваний

·         Рассеянность, слабая концентрация внимания.

 

Учитель-логопед : «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный — трудности в аффективной сфере, желтый — в поведенческий, синий — в когнитивной, зеленый — в физиологической.»

 

По окончании работы участники подходят к каждому коллажу, «Определяют доминирующую проблемную зону».

 

Упражнение «с картиной «Формула успеха»

Цель: формирование у молодых специалистов внутренней позиции успешного педагога.

Волевое принуждение

«Мышечный корсет»

Настроение

Вера

Результат

Учитель-логопед: «Существуют разные способы решения трудностей. Перед вами один из них это „Формула успеха“. Ее создали опытные педагоги для того, чтобы молодые коллеги были успешны в своей деятельности.

 

Вначале настраиваем себя на волевое принуждение к формированию успеха. Принимаем „мышечный корсет“, то есть распрямляем спину, расправляем плечи, улыбку до ушей. Иными словами создаем модель победителя. Затем искусственно вызываем состояние радости. Формируем мысленный образ успеха — усилием воли заставляем себя в него поверить. При таком поведении, успех не заставит себя ждать».

 

Упражнение «Напряжение-расслабление»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния посредством способов саморегуляции.

 

Участникам предлагается встать прямо и до предела напрячь правую руку, сосредоточив на ней внимание. Через несколько секунд напряжение сбросить, расслабить руку. Проделать аналогичную процедуру с левой рукой, правой и левой ногами, шеей, поясницей.

 

Упражнение «с картиной «Звуковая гимнастика»

Цель: обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

А — воздействует благотворно на весь организм

Е — воздействует на щитовидную железу

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши

О — воздействует на сердце, легкие

У — воздействует на органы, расположенные в области живота

Я — воздействует на работу всего организма

Х — воздействует помогает очищению организма

ХА — помогает повысить настроение

Учитель-логопед: «Формировать мышечный корсет помогает дыхательная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас должен пропеть по букве из предложенного списка. В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к гимнастике, расскажу о правилах: выполняется в спокойном, расслабленном состоянии, стоя, с прямой спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко произносим звук. А теперь попробуем спеть вместе. Ну вот, напряжение мы сняли.

 

А теперь время формировать „Мышечный корсет“: расправляем спину и плечи, растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя. После такого упражнения вы легко найдете пути решения проблем.»

 

Упражнение «Мои сильные стороны»

Цель: активизация внутренних ресурсов.

 

Учитель-логопед: «У каждого из вас нашелся способ справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. Воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются. У каждого на столе лежит лист бумаги, обведите на нем свою руку и на каждом пальце напишите, каким сильными качествами вы обладаете.

 

Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. То есть — все в ваших руках, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах.»

 

Картина «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации.

 

Учитель-логопед:  «Сегодня вы поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось подарить презент вам на память.» Психолог просит каждого участника выбрать на картинке понравившийся предмет и интерпретирует ответ.

Результат:

Монета — повышение зарплаты

Ключ — без труда найдете подход к родителям и детям

Перо — обобщение опыта

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности

Конфета — установка на профессиональные перспективы

Краски — активная профессиональная позиция

Кристальный цветок — стойкое психическое здоровью.

 

 

 

 

Рефлексия.

Учитель-логопед: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении.

 

Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С какими мыслями, жжениями, настроением покидаете этот зал вы?»


 

День 3. Среда

Техника «Дерево добрых пожеланий»

 

Игровое занятие «Страна чувств»

 

Участники:  воспитатель, дети средней группы

 

Цель: создание позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития детей.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Назовите свое имя и какой ты, хорошее качества.»

 

Упражнение «Мое настроение» (создание атмосферы эмпатии)

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый.

 

Воспитатель: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.» Дети выбирают круги, идет обсуждение.

 

Основная часть.

Слово воспитателя: «Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включает музыку). Чтобы попасть в песочную страну нужно встать вокруг стола и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите со мной заклинание:

 

Куда мы с вами попадем узнаете вы скоро

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

 

Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и волшебниками! Ребята положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»

 

На поверхности песка дети делают отпечатки внутренней и внешней стороны рук. Необходимо прислушаться к своим ощущениям.

 

 

Задания:

·         создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (цветок, трава, птица, дерево и т. д.);

·         «Скользить» по поверхности песка ладонями выполняя разные зигзагообразные движения;

·         «Чертить» ребром ладони;

·         «Пройтись» пальчиками по проложенным трассам;

·         «Пройтись» по поверхности каждым пальчиком отдельно;

·         группировать пальцы по два, по три. Пофантазировать чьи это следы получились

·         «Поиграть» как на пианино на поверхности песка.

 

Воспитатель: «Представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома — все, что нужно вам будет для создания сказочной страны.

 

Составьте свою собственную песчаную картинку.

 

Включается музыка. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулачок и высыпаем его равномерным слоем на стекло. Фон может быть светлым — без песка, или темным, когда все засыпано песком. Для рисования на светлом фоне нужно немного песка, высыпать тоненькой струйкой. Если что-то не получилось — всегда можно исправить. учитель-логопед помогает тем детям, которые испытывают трудности. Затем дети могут рассмотреть работы других детей, свободно перемещаясь по кабинету.

 

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Воспитатель: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.» Дети снова выбирают круги, идет обсуждение.

 

У некоторых улучшилось настроение, психолог называет их.

 

Воспитатель: «Сегодня мы с вами занимались арт - терапией, то есть терапией творчеством. Важно было получать удовольствие от выполнения заданий. Поэтому ваше настроение улучшилось. До новых встреч в песочной стране!»


День 4. Четверг

 

Тренинг «тропинка к психологическому комфорту»

Провели учителя-логопеды: Гецевич Е. Г., Москаленко А. В., Омельченко Н. Е., Тимарцев Е. Ю.

Участники: педагоги.

 

Цель: тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

 

Задачи:

·         Снятие напряжения, получение психологической поддержки

·         Отработка личностных проблем

·         Развитие умения вставать в позицию наблюдателя по отношению к самому себе и своей ситуации, формировать позитивное принятие себя.

 

Ход тренинга:

 

Учитель-логопед Гецевич Е. Г.:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

 

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

 

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

 

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива — это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

 

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

 

Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

 

 

Упражнение 1. Знакомство «Имя — качество».

Учитель-логопед Гецевич Е. Г.

Каждый сидящий в кругу называет свое имя и свое качество, начинающееся на первую букву имени.

 

Упражнение 2. Правила участия в тренингах:

— конфиденциальность — всё, что происходит на тренинге, не выносится за его пределы;

— Я-высказывание — говорим только о собственных чувствах;

— отсутствие оценочных суждений — не даём оценку личности других участников;

— право на ошибку — на тренинге нет «правильного» и «неправильного»;

— один говорит, другие молчат — не перебиваем друг друга;

— добровольность — можно не участвовать в отдельных упражнениях

 

Упражнение 3. «Комплимент»

Учитель-логопед Москаленко А. В.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

 

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

 

Например:

— Наташа, ты такой отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

 

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Упражнение 4. «Негативные установки»

Учитель-логопед Омельченко Н. Е. Положительные утверждения способны влиять на исход дела, то же характерно и для любых — даже подсознательных — негативных установок. Они проскальзывают в случайных замечаниях и высказываниях, отражающих беспомощность и безнадежность. Подобные установки могут закрыть перед нами многие двери. Наши случайные и непродуманные замечания — это тоже своего рода динамичные самовнушения», незаметно, но упорно формирующие мир вокруг нас. Проблематичные ситуации быстро изменяются, как только мы чувствуем себя готовыми сознательно перестроить мышление и речь. Пробуйте следующее: не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, нужно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен.

Инструкция: попробуйте самостоятельно изменить негативные установки, сменив отношение к ним.

Негативные установки:

1. Положение безнадежно

2. Бесполезно пытаться что-то сделать.

3. Я никогда не смогу выполнить всю эту работу

4. Я никогда не смогу провести отпуск так, как мне хочется.

Позитивные установки:

1. В настоящий момент положение представляется безнадежным.

2. я еще не решил, как исправить положение.

3. мне надо составить план, чтобы справиться с этим заданием.

4. я сделаю все возможное, чтобы провести отпуск в соответствии со своими возможностями и желаниями.

 

Упражнение 5. «Подарки»

Учитель-логопед Москаленко А. В.

Цель — консолидация группы и формирование эмоционально-позитивной атмосферы. Необходимы пакет и чистые полоски бумаги (билеты). Можно раздать по три билета на человека. На каждом билете необходимо написать качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, прочитать его и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок» благодарит и сам выбирает билет, дарит его куму-то из участников.

 

Упражнение 6. «Мои профессиональные проблемы»

Учитель-логопед Гецевич Е. Г.

Каждый заканчивает предложение: «В моей работе мне нравится…», «В моей работе мне особенно трудно и неприятно…».

 

 

 

Упражнение 7. Релаксация «Старый город».

Учитель-логопед Тимарцев Е. Ю.

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь. Почувствуйте, как расслабляются ваши ноги, почувствуйте, как расслабляется ваш живот, почувствуйте, как расслабляются ваши руки, сначала кисти, потом расслабление поднимается вверх, расслабляются плечи, шея, лицо, вся голова. Почувствуйте, как расслабляется все ваше тело. Вдохните глубоко. Выдохните, вдохните еще. Выдохните. Вдох, выдох.

 

А теперь представьте себе город, любой город, который первый придет к вам в голову. Представьте, какие в нем улицы — широкие или узкие, длинные или короткие. Представьте, какие дома — высокие многоэтажки или маленькие одноэтажные, бревенчатые или каменные. Какого цвета ваши дома. Представьте, какое время года сейчас в городе — весна, зима, лето или осень… Что сейчас утро, вечер, день или ночь. Посмотрите по сторонам — одни вы в городе или вас окружают люди. Сколько их? Что они делают? Как они себя чувствуют? Хочется ли вам заняться теми же делами, что и они? Прислушайтесь, пожалуйста, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг вас тишина? Как вы себя чувствуете в вашем городе? Пожалуйста, запомните это чувство.

 

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу, по его улицам. У каждого из вас свой город. У кого-то он большой, широкий, а у кого-то небольшой. Вот мы гуляем по городу и, дойдя до самого его центра, попадаем на городскую площадь. Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой формы? Какого размера? В центре площади находится фонтан. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный. Постойте около него. Какие чувства он у вас вызывает? Чтобы вы хотели сделать сейчас, стоя около фонтана?

 

Но вдруг, на другой стороне площади, вы замечаете магазин. Давайте подойдем к нему. Первое, что нас встречает это витрина. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что на ней изображено? Какая она? Яркая, красочная, броская или простая, неприметная, такая, которая не бросается в глаза. Рассмотрите внимательно, как называется ваш магазин. А теперь давайте зайдем в магазин.

 

Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните дверь на себя. Легко или трудно открывается дверь в магазин? Заходите. Что же ждет вас внутри. Осмотритесь. Как вам магазин, куда вы пришли? Хорошо вам в нем или нет? Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается. Выберите, пожалуйста, в магазине вещь, которая вам больше всего понравится. Внимательно рассмотрите ее. Чем она вам понравилась?

 

 

В магазине начал приглушаться свет и вы почувствовали, что устали. В углу магазина вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо, вытяните ноги. Свет в магазине становится тусклым, вас окутывает полумрак. В этом полумраке начинаются слышаться разные звуки. Сначала звуки тихие, ели слышные, но чем дольше вы сидите, тем громче они становятся. Это между собой беседуют вещи в магазине. Прислушайтесь, пожалуйста, о чем они могут беседовать между собой. Вы прислушиваетесь к беседе, которая льется спокойно и тихо, и ваши веки становятся тяжелыми. Вы засыпаете….

 

Но вдруг вы просыпаетесь. За окном магазина уже темно. Вы встаете из кресла и выходите из магазина. Вот дверь магазина закрылась за вами.

 

Холодный вечерний ветерок обдул вас. Вы открываете глаза и оказываетесь здесь у нас в комнате.

 

Интерпретация:

·         Представление города и все, что есть в нём — это как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.

·         Фонтан — это эмоции человека, как он может их проявлять и контролировать

·         Витрина магазина — это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.

·         Дверь магазина — это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).

·         Магазин (внутри) — это внутренний мир человека.

·         Вещь — это потребность человека

 

Упражнение 8. «Волшебный листок»

Учитель-логопед Омельченко Н. Е.

Разделить лист на 4 части:

1.     Вспомните и запишите 3 человека, которые очень вам близки.

2.     Вспомните и запишите 3 места, где вы были счастливы.

3.     Вспомните и запишите 3 качества, которые вам помогают добиваться успеха, за которые вы себя уважаете.

4.     Вспомните и запишите 3 хобби, которые доставляют вам удовольствие.

После того, как все написали.

1.     Если вам кажется, что вас все забыли, никто не понимает, вы никому не нужны, вспомните 3 близких человека, которым вы нужны.

2.     Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения.

3.     Если все валится из рук, ничего не получается вспомните 3 качества, за которые вы себя уважаете.

4.     Если апатия, ничего не хочется делать, вспомните 3 занятия, которые вас радуют и доставляют вам удовольствие.

 

Упражнение 9. «Источник»

Учитель-логопед Тимарцев Е. Ю.

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

 

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется. »

 

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

 

Рефлексия.

 

Обсуждение. Учителя-логопеды благодарят всех участников за внимание и участие в тренинг.


 

Консультация подготовительная группа

 «НЛП —тренинг для родителей»

 

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед. Презентация на тему «НЛП — тренинг для родителей»

 

Цель: познакомить родителей с методом НЛП и возможность применения его в воспитании своих детей.

 

Возможность иметь детей — это возможность наслаждаться величайшим в мире счастьем. Тем не менее, иногда поведение наших детей доводит нас до отчаяния! Почему, когда мы изо всех сил стараемся сделать как лучше, все получается «как всегда» и результат оказывается прямо противоположным тому, чего мы хотели?

 

В воспитании детей не существует единственно верных ответов, универсальных решений и абсолютных истин, как не существует и «Идеальных родителей».

 

Но есть то, что поможет стать лучшими реальными родителями, какими вы только можете быть, а также то, что эффективно работает для вас и ваших детей в текущий момент.

 

Сегодня я хочу вас познакомить с методом НЛП (нейролингвистическое программирование)

 

Быстродействующие методы. Это способ справиться с мелкими повседневными неприятностями и раздражителями, используя собственное поведение и язык тела.

 

Превратите «Не делай так» в «Сделай так»

Ни в кое случае сейчас не оглядывайтесь назад…не думайте, о том, что происходит за вашей спиной. Трудно да? наверняка вы испытали соблазн сделать это, когда я просила именно этого и не делать. А теперь попробуйте не думать о большом сером слоне, который раскачивает длинным хоботом. Почему трудно не делать этого? Причина в работе нашего мозга. Чтобы понять, что именно следует не делать, мозг сначала формирует представление о том действии, которого не надо совершать.

 

Мы взрослые, понимаем значения слов и обладаем опытом использования языка. А теперь подумайте, какого ребенку, который только познает язык. Вы гарантированно получаете то, чего не хотите. (не бросай, не бей). Мозг ребенка создаст представление о вашем предложении, исходя из того насколько хорошо вы это описали.

 

 

·         Превратите «Прекрати» в «продолжай»

Поведение ребенка не является плохим само по себе. Неприемлемым его делают ситуация или время когда оно происходит. Если вы хотите, чтобы ребенок прекратил что-то делать, подумайте где, когда и как он может это делать? Скажите ребенку, когда он может сделать что-то, как и где. То есть родители не запрещают, а наоборот поощряют привычку к приемлемому поведению (пример, плеваться можно только в ванной)

 

·         Предлагайте действенный выбор

По мере того, как дети растут и учатся лучше самовыражаться, слово «Нет» становиться простым и мощным способом заявить о себе, получить некоторый контроль над тем, что с ним происходит (именно поэтому для собрания выбрана ваша группа, кризис 3 лет.). Если предложить детям выбор — это дает ощущение сопричастности: ощущение что желания и потребности учитываются, ценятся (самостоятельность). Не упоминайте о том, что ему нужно сделать. Скорее всего, он и так знает это, а напоминание усилит его сопротивление. Вам понравится, если вам начнут указывать, что надо делать, когда вы и так собирались делать это. ВЫБОР должен соответствовать способностям детей (наверняка понравится делать что-то в чем они достигают успеха и захочется повторить это действие). Последние слова, которые мы произносим, обычно имеют большее воздействие. Обращайте внимание на то, что делает ребенок — вы сможете использовать это для создания простого выбора. Например: «Ты хочешь оставить это здесь или взять с собой?», то есть вы уходите из дома в любом случае и ребенок идет вместе с вами.

Предложить выбор — способ продемонстрировать ваше уважение!

 

·         Получите согласие

Родители могут задавать вопрос


День 5. Пятница

 

       Техника «Радуга настроений».

 

Игровой тренинг для воспитателей «Подарим друг другу тепло»

Провели учителя-логопеды: Гецевич Е. Г., Москаленко А. В., Омельченко Н. Е.

Участники: воспитатели.

 

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса в ДОУ.

 

Задачи:

1.Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

2.Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3.Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

Ход

1. Разминка. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

Учитель-логопед: Гецевич Е. Г.

Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

 

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя). Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

 

2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

Учитель-логопед: Москаленко А. В.

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

 

Материал : мяч или клубок

 

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

 

3.Упражнение «Комплимент»

Учитель-логопед: Омельченко Н. Е.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

 

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

 

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

 

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

— Наташа, ты такой отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

 

4. Упражнение «Доверительное падение».

Учитель-логопед: Гецевич Е. Г.

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений. Психологический смысл упражнения. Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

 

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

 

Анализ упражнения:

1. Что было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

 

5.     Упражнение «Источник».

Учитель-логопед: Тимарцев Е. Ю.

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

 

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется»

 

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

 

6.     Упражнение «Пожелай другому»

Учитель-логопед: Москаленко А. В.

Все садятся в круг. У учителя-логопеда в руках мяч.

 

Учитель-логопед: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего­дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожела­ние. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

Рефлексия. Обсуждение.


 

Неделя психологии в детском саду

Неделя психологии в детском саду

СтаршаяПедагоги, родители, обучающиеся

СтаршаяПедагоги, родители, обучающиеся

Пятница Техника «Мой любимый детский сад»

Пятница Техника «Мой любимый детский сад»

День 1. Понедельник Техника «Радуга настроения»

День 1. Понедельник Техника «Радуга настроения»

Мероприятие «Мои чувства» Участники: воспитатель, учитель-логопед, дети подготовительной (старшей) группы

Мероприятие «Мои чувства» Участники: воспитатель, учитель-логопед, дети подготовительной (старшей) группы

А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

Дети «трогают» воображаемого льва

Дети «трогают» воображаемого льва

Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он…

Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он…

День 2. Вторник Техника «Что такое радость?»

День 2. Вторник Техника «Что такое радость?»

Игра «Угадай овощ» В мешочек прячутся фрукты, которые ребенок знает, предлагается угадать, что там, чувствуя рукой, не доставая из мешочка

Игра «Угадай овощ» В мешочек прячутся фрукты, которые ребенок знает, предлагается угадать, что там, чувствуя рукой, не доставая из мешочка

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

На листках красного цвета (аффективные): ·

На листках красного цвета (аффективные): ·

Волевое принуждение «Мышечный корсет»

Волевое принуждение «Мышечный корсет»

В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы

В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы

Рефлексия. Учитель-логопед: «Пришло время прощаться

Рефлексия. Учитель-логопед: «Пришло время прощаться

День 3. Среда Техника «Дерево добрых пожеланий»

День 3. Среда Техника «Дерево добрых пожеланий»

Скользить» по поверхности песка ладонями выполняя разные зигзагообразные движения; · «Чертить» ребром ладони; · «Пройтись» пальчиками по проложенным трассам; · «Пройтись» по поверхности каждым пальчиком…

Скользить» по поверхности песка ладонями выполняя разные зигзагообразные движения; · «Чертить» ребром ладони; · «Пройтись» пальчиками по проложенным трассам; · «Пройтись» по поверхности каждым пальчиком…

День 4. Четверг Тренинг «тропинка к психологическому комфорту»

День 4. Четверг Тренинг «тропинка к психологическому комфорту»

Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение

Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2

Каждый заканчивает предложение: «В моей работе мне нравится…», «В моей работе мне особенно трудно и неприятно…»

Каждый заканчивает предложение: «В моей работе мне нравится…», «В моей работе мне особенно трудно и неприятно…»

Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается

Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается

Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения

Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения

Консультация подготовительная группа «НЛП —тренинг для родителей»

Консультация подготовительная группа «НЛП —тренинг для родителей»

Превратите «Прекрати» в «продолжай»

Превратите «Прекрати» в «продолжай»

День 5. Пятница Техника «Радуга настроений»

День 5. Пятница Техника «Радуга настроений»

Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих

Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024