Группа: старшая
Тема: моя Россия
Период проведения: 30.01-02.02
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: конкурс рисунков «Моя Россия» Выставка детских книг
Дата проведения итогового мероприятия: 17.10
Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: консультация для родителей «С чего начинается Родина»
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
1. «Глазки просыпаются».
Глазки нужно открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
2. «Ротик просыпается.
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
3. «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
4. «Ножки просыпанной».
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу у собирать.
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
5. «Вот мы и проснулись».
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
Понедельник 30.01 |
||
(по плану инструктора)
2. Познавательное развитие Тема: «Россия огромная страна» (Дыбина стр.36) Цели: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел; познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
|
Беседа Ситуативный разговор «Если бы я был путешественником, куда бы отправился бы в поездку по России?»- развивать воображение, связную речь. Д/и «Кто где живет?»- закрепить словообраз. - названия жителей от названия города. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать» Артикуляционная гимнастика: «Горка» ( лошадка, гимнаст) Цель: учить оттягивать язык вглубь рта, щелкать языком, оттягивать языком вправо-влево… Дыхательная гимнастика: «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза. Цель: на дифференциацию ротового и носового дыхания Пальчиковая гимнастика: «Российская семья». Цель: на развитие м.м.п.р. Индивидуальная работа: по худ. творчеству - вырезывание по контуру Цель: на умение вслушиваться в содержание загадки, размышлять Труд: уборка игрушек после коллективного труда Цель: приучать убирать игрушки на свои места Словесная игра: «Назови слова на звук …» Цель: на внимание, память Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «» Прогулка 1. Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Каких птиц называют зимующими? ♦Чем они питаются? ♦Каких зимующих птиц вы знаете? ♦Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? ♦ Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. П/и «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений Труд на участке Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. вперед на 2—3 м. Вторая половина дня: Беседа Значение цветов российского флага Цель: закрепить знания о цветах Российского флага Прогулка 2. Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. ♦Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. ♦Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. ♦Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. П/и «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Вечер: Сл. игра «Закончи предложение: «Я был в городе...» Цель: развивать связную речь, закрепить знания о городах России, Башкирии Физкультминутка «Родина»
|
Просмотр презентации «Моя Родина-Россия»- закрепить знания об истории и культуре нашей Родины
Где я был с родителями (Общение в ходе самостоятельной деятельности) Цель: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру, совершенствовать монологическую речь.
Предложить дидактические игры «Наша Родина» , «Россия» Цель: учить соблюдать правила, развивать мышление, память, закрепить знания о родине. |
Вторник, 31.01 |
||
1 Музыка (по плану муз. руководителя)
2.Познавательное развитие (ФЭМП) № 20 Знаки < и > (Петерсон стр.133) Цели: сформировать представление о знаках < и >, умение использовать их в записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов < > и на сколько; закрепить представление о сложении и вычитании групп предметов и чисел, записывать сложение и вычитание с помощью знаков = и -, тренировать счетные умения; тренировать навыки самоконтроля.
3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)
|
Первая половина дня: Беседа Где я живу». Цель: закрепить знания воспитанников о городе, в котором они живут, о республике о стране; учить называть домашний адрес Артикуляционная гимнастика: «Я спортсмен ( лошадка, гимнаст) Цель: учить оттягивать язык вглубь рта, щелкать языком, оттягивать языком вправо-влево… Дыхательная гимнастика: «На турнике» Цель: на дифференциацию ротового и носового дыхания Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?» Цель: на развитие м.м.п.р. Индивидуальная работа: «разгадай загадку» ( Софья, Марсель) Цель: на умение вслушиваться в содержание загадки, размышлять Труд:. игрушек после коллективного труда Цель: приучать убирать игрушки на свои места Словесная игра: «Кто самый внимательный?» Цель: на внимание Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Царевна Лягушка» Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы. ♦Как выглядит рябина? ♦Где она растет? ♦Какие звери любят ягоды рябины? ♦Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? ♦Что дает рябина людям? Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Каких птиц называют перелетными? ♦Почему птицы выводят птенцов летом? ♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? ♦ Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Вечер: Рассматривание глобуса, карты страны, республики, слушание гимна республики, страны – формирование знаний детей о местоположении своей родины, формирование патриотических чувств. |
Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» с изображением богатырей. Цель: рассмотри и запомни, во что одеты богатыри. Назови.
Творчество детей в ходе самостоятельной деятельности «Дружная страна» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение составлять короткие сказки на заданную тему, воспитывать творческую самостоятельность.(Л.В. Абрамова стр.69) |
Среда,1.02 |
||
1. Физическая культура в помещении (по плану инструктора) 2. Развитие речи «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»» (Голицына стр. 392) Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок; уточнить правильное произношение звуков р-рь, л-ль изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи; упражнять интонационной выразительности речи. 3. Рисование Тема: Береза – один из символов России. (Лыкова стр.92) Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну; Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства; Знакомить с нетрадиционной техникой рисования; Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
|
Первая половина дня: Беседа «Мир вокруг нас» Цель: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства Артикуляционная гимнастика: «Я спортсмен ( лошадка, гимнаст) Цель: учить оттягивать язык в глубь рта, щелкать языком, оттягивать языком вправо-влево… Дыхательная гимнастика: «На турнике» Цель: на дифференциацию ротового и носового дыхания Пальчиковая гимнастика: «Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)».
Цель: на развитие мелой моторики рук. Индивидуальная работа: игры в мозаику. Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд: наведение порядка в кукольном уголке. Цель: уборка игрушек после игр. Словесная игра «Что было бы, если..» Цель: учить самостоятельно образовывать формы сослагательного наклонения глаголов. Чтение художественной литературы: Продолжение чтение сказки «Царевна лягушка» Прогулка 1. Наблюдение Деревья без листьев Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Беседа Ни листочка, ни травинки! Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий), а как вы думаете, все деревья сбросили листву? Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? П/И : "1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке. Труд. Собрать шишки для опытов Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже облако?" "Назови фигуру" Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение Хмурая осень Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Беседа Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер. Скучная картина, тучи без конца Дождик так и льется, лужи у крыльца. П/и: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка". Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять" Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. Вечер: Чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом» и беседа по прочитанному. |
Приготовить образцы с народными инструментами Цель: самостоятельно определить название инструмента, нарисовать, раскрасить, в соответствии с образцом. |
Четверг, 02.02 |
||
1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка/ Аппликация «Дружные ребята» (Лыкова стр.124) Цель: учить делать ленточную аппликацию, показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации; развивать композиционные умения, чувство цвета; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками. |
Первая половина дня: Беседа пословицы и поговорки о Родине. Цель: познакомить и раскрыть смысл пословиц. Артикуляционная гимнастика: «Грибок»». Цель: растягивание подъязычной уздечки. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар». Цель: укрепляем мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Пальчиковая гимнастика: : «Моя страна» Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю Цель: соответствие слов и движений. Индивидуальная работа: какие я знаю цвета» Цель: учить называть и различать цвета. Труд: полить цветы в группе. Цель: учить помогать взрослым. Словесная игра: «Про сороку» Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем идет речь. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Иван царевич и серый волк» Прогулка 1. Наблюдение за ветром Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Беседа Неизвестно где живет, Прилетит, деревья гнет. Засвистит по речке дрожь Что это? Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер. Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет) П/и: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки", Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты" Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра Труд. Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?", "Выложи сам". Пальчиковая гимнастика "Ветер дует". Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Беседа Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела. (птица) Что это? Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими , как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. П/и: "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Самостоятельная игровая деятельность. С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" Вечер: «Разноцветные люди» Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
Приготовить образцы с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах. Цель: самостоятельно нарисовать, раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма.
|
Пятница, 03.02 |
||
1. Развитие речи «Это русская сторонка, это Родина моя» https://www.maam.ru/detskijsad/yeto-ruskaja-storonka-yeto-rodina-moja-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Ц: воспитывать чувство любви к Родине, гордость и уважение к ней; формировать интерес к русскому фольклору, предметам декоративно-прикладного искусства, русской старины; познакомить с историей возникновения национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи, обогащению и активизации словаря детей; развивать чувство ритма, пластики, выразительности движений и речи.
1. Рисование «Спасская башня Кремля» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/17/risovanie-v-starshey-gruppe-spasskaya-bashnya-kremlya) Ц: Закрепить представление детей о родине – России, её столице; Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну; Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства; Знакомить с нетрадиционной техникой рисования; Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
|
Первая половина дня: Беседа Знакомство с русским народным костюмом Цель: познакомить и дать описание русскому костюму. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки». Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами. Развивать точность движений.. Дыхательная гимнастика: «На турнике». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы. Пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде». Цель: развивать мелкую моторику рук.. Индивидуальная работа: Назови овощи которые полезны детям.(Арина, Камилла, Полина). Цель: формировать представления, что в овощах много полезных витаминов. Труд: .полить цветы. Цель: формирование бережного отношения к растениям. Словесная игра: «Третий лишний». Цель: учить определять что лишнее среди овощей. Чтение художественной литературы: Продолжаем читать сказку «Иван царевич и серый волк» Прогулка 1. Наблюдение за приметами золотой осени Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Беседа Осень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? П/и: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам". Труд. Собрать красивые камешки для игры Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за березой осенью Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. П/и: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Труд. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним Индивидуальная работа. Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…" Пальчиковая гимнастика "Березка" Вечер: Беседы о разных странах, их жителях; чтение стихов и сказок авторов разных стран. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Повторение ПДД и их применение во дворе дома. |
Мытье игрушек.
Игры воспитанников в игровых зонах. СРИ, д/и, игры в лего, конструктор. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.