Группа: средняя
Тема: неделя здоровья
Период проведения: 20.05 – 25.05
Цель: Познавательное развитие Расширение знаний воспитанников о своём здоровье. Научить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Закрепить роль витаминов в жизни человека. Выяснить откуда берутся болезни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать доброе отношение к окружающим. Укреплять дружеские отношения в группе. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Физическое развитие |
Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни. Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физических упражнений на организм человека. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: Игры – эстафеты на свежем воздухе
Дата проведения итогового мероприятия:
Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни всей семьи»
Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
Дыхательные упражнения.
1. «Петушок».
На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).
2. «Повороты головы».
И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.
3. «Погончики».
И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.
4. «Подуем на плечо».
И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
||
Организованная образовательная деятельность
|
Совместная деятельность в режимных моментах |
||
Понедельник, 21.05 |
|||
1 . Музыка (по плану муз.руководителя)
2. Познавательное развитие Экологическая тропа весной Познавательное развитие: -расширять представления о сезонных изменениях в природе. -Показать объекты экологической тропы весной
Социально-коммуникативное: -Формировать бережное отношение к окружающей природе. -Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. - развивать мыслительные процессы: мышление, память, - способность развитию навыков сотрудничеству друг с другом и воспитателем в совместной деятельности. -развивать умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; -Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. -развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками. - развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. -формировать навыки сотрудничества;
Речевое развитие: -
продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки - обогатить словарный запас; -учить склонять существительные; -Упражнять в звукопроизношении; -учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь. |
Первая половина дня: Беседа «Что такое здоровье» Цель: уточнить у воспитанников, что они знают о здоровье и как стараются его сберечь Артикуляционная гимнастика: «Чашечка» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза. Пальчиковая гимнастика: «Дом» Цель: развитие мелкой моторики рук». Индивидуальная работа: «Рассказ об игрушке» - формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью воспитателя (Илья, Марсель) С Азизом: Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный). Труд: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Словесная игра: «Кто что умеет делать?», цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Чтение художественной литературы: Загадки про овощи и фрукты Прогулка 1. Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. • Каково состояние кроны деревьев на участке? • Какие еще произошли изменения? • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветвипо краям кроны.) П/и: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» (Витя, Кира) Цели: — учить ходить по невысокому буму; — спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей (Кирилл)
Труд на участке: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами весной Цели: — познакомить с жизнью птиц весной; — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. П/и: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа: «Зайцы» (Самира, Вика) Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись» (Азиз) Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать (Милан)
Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками. |
Вынести необходимые атрибуты к игровой ситуации
«Кукла Катя занимается спортом»
Цель: понаблюдать, как воспитанники используют свои знания о физических упражнениях, как формируются навыки здорового образа жизни.
|
|
Вторник, 22.05
|
|||
1. Познавательное (ФЭМП) Сравнение по толщине Познавательное: -Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; -Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;
Речевое развитие: -обогащение словарного запаса воспитанников: -формировать умение поддерживать речевое общение. -развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр -развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.
Социально-коммуникативное: -Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение -Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); -Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества -сформировать опыт самоконтроля - развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. - Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, помогать им. - Воспитывать доброе отношение к окружающим. - Воспитывать умение слушать взрослых и друг друга. -Развивать наблюдательность, воображение, мышление. -Воспитывать
положительную мотивацию к обучению
2. Физическая культура на прогулке
|
Первая половина дня: Беседа «Хочешь быть здоровым - закаляйся» Цель: дать понятие о закаливании организма. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: «Гусеница»- продолжать ознакомления со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями (Софья, Аделина)
С Азизом: Обучение прямому счету до 3
Труд: учимся убирать материалы после занятий. Цель: учить убирать раздаточный материал после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов. Словесная игра: «Чей голосок?», цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Прогулка 1. Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы домой На машине легковой. П/и: «Цветные автомобили». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; — закреплять основные цвета. Индивидуальная работа: Развитие движений (Артем, Назар) Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук (Айрат)
Труд на участке: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. П/и: «Перелет птиц». Цели: — упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — учить переходить от одного действия к другому; — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Развитие движений (Яна, Даниэль) Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета (Дарина)
Труд на участке: Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; — следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Вечер: Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» Учить подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. |
Игры со строительным материалом
«Домик с садом»
Цель: учить воспитанников воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.
«Рисуем витаминки» (закрепление)
Цель: понаблюдать, как воспитанники научились работать с ватной палочкой.
|
|
Среда, 23.06 |
|||
1. Аппликация Мать и мачеха Художественно-эстетическое: - Закреплять навык мелко рвать цветную бумагу и аккуратно наклеивать, соблюдая последовательность действий; -Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (цветы). -Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника - развивать моторику пальцев рук; -закреплять умение пользоваться салфеткой; - воспитывать аккуратность при работе с клейстером, внимание
Познавательное: -Уточнить и расширить представления о первых весенних цветах –первоцветах - Воспитывать познавательный интерес
Речевое развитие: - Совершенствовать навыки связной речи; - Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. -Обогащать и активизировать словарь - Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. -формировать умение поддерживать речевое общение.
Социально-коммуникативное: -Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. -Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия. -вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. -формировать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. - развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. -развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр -Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,
2. Музыка (по плану муз.руководителя) |
Первая половина дня: Беседа «Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у воспитанников понимание здорового образа жизни Артикуляционная гимнастика: «Качели» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: развитие мелкой моторики рук». Индивидуальная работа: развитие умения у правильно называть цвет и форму предметов (Нелли, Давид) С Азизом: Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Труд: убираем игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, видеть результаты своего труда, убирать игрушки на свои места после мытья. Словесная игра: «Да или нет», цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Чтение художественной литературы: Заплатка» Н.Носов Прогулка 1. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) • Кто это? (Собака.) • Какая по величине? (Большая, маленькая.) • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) • Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. П/и: «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: — упражнять в беге, ловле игроков (оленей); — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Зайцы» (Денис, Аня) Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех (Дарина Н.)
Труд на участке: Наведение порядка на территории. Цели: — учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; — объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. Вторая половина дня:
Прогулка 2. Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев П/и: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа: поупражнять кидания мяча друг другу (Кирилл, Лера)
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий (Диана)
Труд на участке: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Вечер: Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Расширить представления о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации сказок К. ЧУКОВСКОГО
Цель: предложить воспитанникам взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать друг другу запомнившиеся фрагменты сказки.
Работа в физ. уголке: упражнение «Сбей кеглю» Цель: учить воспитанников выполнять бросок в цель, прицеливаться.
|
|
Четверг, 24.05 |
|||
1. Развитие речи Согласование частей речи Речевое развитие: -Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества. -Учить согласованию имен существительных и прилагательных и местоимений в роде. -Закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»; произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом. -Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;
Социально-коммуникативное: -Учить логически, мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к разгадыванию загадок -Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). - воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников; - воспитывать интерес к окружающему миру. - развивать психические функции: воображение, внимание, память. -Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. - развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. -формировать навыки сотрудничества;
Познавательное развитие: -Закреплять познавательные интересы -способствовать познавательному развитию.
2. Физическая культура
|
Первая половина дня: Беседа Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Воспитывать коммуникативные качества. Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков. Приобщать к здоровому образу жизни. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Ветер» Цель: развитие дыхательной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять – Собираем всё опять.». Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
(АЗИЗ) Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. Труд: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно Словесная игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковский Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. — Ну, весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек. — Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем?
П/и: ««Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; — воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». (Тимофей, Софья А.) Цель: улучшать координацию движений.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов (Амир)
Труд на участке: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; — прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев П/и: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа: «Зайцы» (Самира, Вика) Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись» (Азиз) Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд на участке: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Вечер: Заучивание считалки «Светофор» (ПДД) Цель: Развивать память, интерес к художественному слову. Совершенствовать представления о светофоре и его основных цветах. «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!»
|
Рассматривание фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
Рассматривание альбома: «Виды спорта»
Самостоятельная двигательная активность в уголке здоровья. |
|
Пятница, 25.05 |
|||
1. Рисование Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы Художественно-эстетическое: закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого); • продолжать учить правильно пользоваться кистью, красками; • совершенствовать приёмы раскрашивания;
Познавательное: -развивать познавательный интерес - формировать интерес к явлениям природы;
Речевое развитие: -владение речью как средством общения, -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. -формировать умение поддерживать речевое общение.
Социально-коммуникативное: -Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, -отмечать собственные достижения и достижения других. -формировать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. - развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. -развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр -Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, - подводить к образной оценке готовых работ.
2. Физическая культура
|
Первая половина дня: Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; Продолжать учить узнавать овощи по характерным признакам. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Подышим одной ноздрей» Цель: развитие дыхательной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять – Собираем всё опять.». Индивидуальная работа: Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
(АЗИЗ) Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). Труд: учимся убирать материалы после занятий. Цель: учить убирать раздаточный материал после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов. Словесная игра: «Полезное и неполезное». Цели: формировать знания о полезных для здоровья продуктах Чтение художественной литературы: «Три чудесных цвета» А. Северный Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. П/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: — развивать быстроту бега; — учить прыгать легко.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Труд на участке: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня: Прогулка 2. Весна в жизни лесных зверей Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает вопросы. • Как медведица проводит зиму? • Кто рождается в берлоге? • Чем питаются медведи весной? • Как медведи забавляются? Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков П/и: «Лошадки». Цели: — упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; — развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» (Витя, Кира) Цели: — учить ходить по невысокому буму; — спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей (Кирилл)
Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Вечер: Безопасное общение с домашними животными (ОБЖ) (Чтение сказки «День рождения Васи») Цель: закрепить с воспитанниками правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными |
Игра – конструирование: « Больница для зверят»
3.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.