Неделя здоровья средняя группа

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НЕДЕДЯ здоровья2.docx

Группа: средняя

Тема: неделя здоровья

Период проведения: 20.05 – 25.05

Цель: Познавательное развитие

Расширение знаний воспитанников о своём здоровье.  Научить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Закрепить роль витаминов в жизни человека. Выяснить откуда берутся болезни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать доброе отношение к окружающим. Укреплять дружеские отношения в группе. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Физическое развитие

Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни. Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физических упражнений на организм человека. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Игры – эстафеты на свежем воздухе

Дата проведения итогового мероприятия:

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни всей семьи»

Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, дер­жать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.        И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрес­тить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.        И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновре­менно опустить).

4.   И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5.   И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6.   И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

 

Дыхательные упражнения.

 

1.   «Петушок».

 На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам  («ку-ка-ре-ку»).

2.    «Повороты головы».

И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в проме­жутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

3.   «Погончики».

И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

4.    «Подуем на плечо».

 И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выпол­нить в левую сторону

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник, 21.05

         1 . Музыка

(по плану муз.руководителя)

 

 

         2. Познавательное развитие

            Экологическая тропа весной

Познавательное развитие:

-расширять представления о сезонных изменениях в природе.

-Показать объекты экологической тропы весной

 

Социально-коммуникативное:

-Формировать бережное отношение к окружающей природе.

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

 - способность развитию навыков сотрудничеству друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

-развивать умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

 -Развивать способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

 

Речевое развитие:

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки
- научить формулировать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности;

- обогатить словарный запас;

-учить склонять существительные;

-Упражнять в звукопроизношении;

-учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Первая половина дня:

Беседа «Что такое здоровье»

Цель: уточнить у воспитанников, что они знают о здоровье и как стараются его сберечь

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук».

Индивидуальная работа: «Рассказ об игрушке» - формировать умения  составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью воспитателя (Илья, Марсель)

С Азизом: Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).

Труд: помощь в сервировке стола.

Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Словесная игра: «Кто что умеет делать?», цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие  характерные действия животных.

Чтение художественной литературы: Загадки про овощи и фрукты

Прогулка 1.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

—        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

•          Каково состояние кроны деревьев на участке?

•          Какие еще произошли изменения?

•          Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветвипо краям кроны.)

П/и: «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» (Витя, Кира)

Цели:

—        учить ходить по невысокому буму;

—        спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

 

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей (Кирилл)

 

Труд на участке: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами весной

Цели:

—        познакомить с жизнью птиц весной;

—        воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый —

Теребит провода.

П/и: «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: «Зайцы» (Самира, Вика)

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись» (Азиз)

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать (Милан)

 

Труд на участке: Уборка мусора на участке.

Цели:

—        учить пользоваться граблями;

—        воспитывать бережное отношение к природе;

—        закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками.

 

 

Вынести необходимые атрибуты к игровой ситуации

 

«Кукла Катя занимается спортом»

 

Цель: понаблюдать, как воспитанники используют свои знания  о физических упражнениях, как формируются навыки здорового образа жизни.

 

Вторник, 22.05

 

 

1.      Познавательное (ФЭМП)

Сравнение по толщине

Познавательное:

-Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине;

-Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

 

Речевое развитие:

-обогащение словарного запаса воспитанников:

-формировать умение поддерживать речевое общение.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

 

Социально-коммуникативное:

-Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

-сформировать опыт самоконтроля

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, помогать им.

- Воспитывать доброе отношение к окружающим.

- Воспитывать умение слушать взрослых и друг друга.

-Развивать наблюдательность, воображение, мышление.

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению
- совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

 

 

2. Физическая культура на прогулке

 

                       

 

Первая половина дня:

Беседа «Хочешь быть здоровым -  закаляйся»

Цель: дать понятие о закаливании организма.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,

                             Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

  Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: «Гусеница»- продолжать ознакомления   со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями (Софья, Аделина)

 

С Азизом: Обучение  прямому счету до 3

 

Труд: учимся убирать материалы после занятий.

Цель: учить убирать раздаточный материал после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов.

Словесная игра: «Чей голосок?», цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С.Маршак

Прогулка 1.

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•          Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

•          Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

П/и: «Цветные автомобили».

 Цели:

—        учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

—        закреплять основные цвета.

Индивидуальная работа: Развитие движений (Артем, Назар)

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

 

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук (Айрат)

 

Труд на участке: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•          Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

•          Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

•          Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

П/и: «Перелет птиц».

Цели:

—        упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

—        учить переходить от одного действия к другому;

—        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Развитие движений (Яна, Даниэль)

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета (Дарина)

 

Труд на участке: Наведение порядка на территории.      

Цели: 

—        приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;           

—        следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Вечер:

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Учить подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

 

 

Игры со строительным материалом

 

«Домик с садом»

 

Цель: учить воспитанников воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.

 

 

 

«Рисуем витаминки» (закрепление)

 

Цель: понаблюдать, как воспитанники научились работать с ватной палочкой.

 

Среда, 23.06

1.              Аппликация

Мать и мачеха

Художественно-эстетическое:

- Закреплять навык мелко рвать цветную бумагу и аккуратно наклеивать, соблюдая последовательность действий;

-Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (цветы).

-Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника

 - развивать моторику пальцев рук;

-закреплять умение пользоваться салфеткой;

- воспитывать аккуратность при работе с клейстером, внимание

 

Познавательное:

-Уточнить и расширить представления о первых весенних цветах –первоцветах

- Воспитывать познавательный интерес

 

Речевое развитие:

- Совершенствовать навыки связной речи;

- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

-Обогащать и активизировать словарь

- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

-формировать умение поддерживать речевое общение.

 

Социально-коммуникативное:

-Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

-Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

-вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

-формировать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,

 

 

       2. Музыка

(по плану муз.руководителя)

Первая половина дня:

Беседа «Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у воспитанников понимание здорового образа жизни

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,

                             Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

  Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук».

Индивидуальная работа: развитие умения у правильно называть цвет и форму предметов (Нелли, Давид)

С Азизом: Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Труд: убираем игрушки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, видеть результаты своего труда, убирать игрушки на свои места после мытья.

Словесная игра: «Да или нет», цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы: Заплатка» Н.Носов

Прогулка 1.

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.

(Собака.)

•          Кто это? (Собака.)

•          Какая по величине? (Большая, маленькая.)

•          Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

•          Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

П/и: «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей».

 Цели:

—        упражнять в беге, ловле игроков (оленей);

—        учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Зайцы» (Денис, Аня)

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех (Дарина Н.)

 

Труд на участке: Наведение порядка на территории.

Цели:

—        учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

—        объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Вторая половина дня:

 

Прогулка 2.

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

 - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

—        обогащать и активизировать словарь;

—        вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым.

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке.

К. Ибраев

П/и:  «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: поупражнять кидания мяча друг другу (Кирилл, Лера)

 

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий (Диана)

 

Труд на участке: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Вечер:

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Расширить представления о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.

 

 

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации сказок К. ЧУКОВСКОГО

 

Цель: предложить воспитанникам взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать друг другу запомнившиеся фрагменты сказки.

 

 

 

 

 

Работа в физ. уголке: упражнение «Сбей кеглю»

Цель: учить воспитанников выполнять бросок в цель, прицеливаться.

 

Четверг, 24.05

 

 

1.              Развитие речи

Согласование частей речи

Речевое развитие:

-Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества.

-Учить согласованию имен существительных и прилагательных и местоимений в роде.

-Закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»; произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом.

 -Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;

 

Социально-коммуникативное:

-Учить логически, мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к разгадыванию загадок

-Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

 - воспитывать интерес к окружающему миру.

- развивать психические функции: воображение, внимание, память.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

 

Познавательное развитие:

-Закреплять познавательные интересы

-способствовать познавательному  развитию.

 

       2. Физическая культура

 

 

Первая половина дня:

Беседа Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать коммуникативные качества.

  Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков.

Приобщать к здоровому образу жизни.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираем всё опять.».

Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

 

(АЗИЗ)

Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный

смысл слов: больше - меньше, столько же.

Труд: помощь в сервировке стола.

Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно Словесная игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»

Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковский

Прогулка 1.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

- воспитывать уважение к людям труда;

- развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения     

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

—        Ну, весна, как дела?

—        У меня уборка.

—        Для чего тебе метла?

—        Снег смести с пригорка.

—        Для чего тебе ручьи?

—        Мусор смыть с дорожек.

—        Для чего тебе лучи?

—        Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

  • Чем работает дворник?

 • Чем мы будем работать, каким инвентарем?

 

П/и: ««Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность.

 

Индивидуальная работа: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». (Тимофей, Софья А.)

Цель: улучшать координацию движений.

 

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов (Амир)

 

Труд на участке: Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

—        в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

—        прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

 - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

—        обогащать и активизировать словарь;

—        вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым.

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке.

К. Ибраев

П/и: «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 

Индивидуальная работа: «Зайцы» (Самира, Вика)

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись» (Азиз)

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Труд на участке: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Вечер:

Заучивание считалки «Светофор» (ПДД)

Цель: Развивать память, интерес к художественному слову. Совершенствовать представления о светофоре и его основных цветах.

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

 

 

 

Рассматривание фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

 

 

 

 

Рассматривание альбома: «Виды спорта»

 

Самостоятельная двигательная активность в уголке здоровья.

Пятница, 25.05

 

1.      Рисование

Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы Художественно-эстетическое:

закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);

• продолжать учить правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

 

Познавательное:

-развивать познавательный интерес

- формировать интерес к явлениям природы;

 

Речевое развитие:

-владение речью как средством общения,

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

-формировать умение поддерживать речевое общение.

 

Социально-коммуникативное:

-Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,

-отмечать собственные достижения и достижения других.

-формировать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,

- подводить к образной оценке готовых работ.

 

2.      Физическая культура

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

Продолжать учить узнавать овощи по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Подышим одной ноздрей»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираем всё опять.».

Индивидуальная работа: Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.

 

(АЗИЗ)

Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на,

над - под, верхняя - нижняя (полоска).

Труд: учимся убирать материалы после занятий.

Цель: учить убирать раздаточный материал после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов.

Словесная игра: «Полезное и неполезное».

Цели: формировать  знания о полезных  для здоровья продуктах

Чтение художественной литературы: «Три чудесных цвета» А. Северный

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить

посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание

на теплую погоду,  солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

П/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

 

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

 

Труд на участке: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает вопросы.           

•          Как медведица проводит зиму? 

•          Кто рождается в берлоге?           

•          Чем питаются медведи весной?         

•          Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

 Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

П/и: «Лошадки».

Цели:

—        упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

—        развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели:

—        упражнять в быстром беге, лазанье;

—        развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

 

Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» (Витя, Кира)

Цели:

—        учить ходить по невысокому буму;

—        спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

 

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей (Кирилл)

 

Труд на участке: Уборка мусора на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Вечер:

Безопасное общение с домашними животными (ОБЖ) (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Цель: закрепить с воспитанниками правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать  осторожность при общении с домашними животными

 

 

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

 

3.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»