Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение и в новых государственных стандартах. Компетентностный подход очень актуален так как имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения и в частности образовательных целей, и в части методики. Поэтому переход на практике к формированию у учащихся ключевых компетенций вполне органичен. Сама же необходимость перехода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Компетенция в переводе с латинского соmpetentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
АНГЛнеделя.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Неделя английского
языка в школе
Подготовила: учитель английского языка Тажудинова А.Т.
Введение
Неделя иностранного языка приурочена к 454летию классика английской драматургии,
знатока истории и исследователя человеческой души, пронзительного лирика и мудрого
философа Уильяма Шекспира. Созданные три с лишним века назад произведения
1 Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры
мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и
сыграть шекспировский спектакль. Уильям Шекспир написал 10 трагедий, но наиболее
известной является «Трагедия Ромео и Джульетты». «Нет повести печальнее на свете, чем
повесть о Ромео и Джульетте»
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания
интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей
учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения,
которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они
отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и
иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной
работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам
являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития
индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с
уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка
в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает
участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является
комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий,
которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач
комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать
содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в
школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по
предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму
любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной,
познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным
особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на
практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в
свои силы в изучении иностранного языка.
2 Цели проведения Недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их
знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий.
Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует
расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе
овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний,
навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются
такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты
некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания
содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки
к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно
музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного
языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий
материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность
учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными
мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к
практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный
запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и
языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня
Этапы проведения недели английского языка в школе
3 Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три
этапа.
I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия,
время и место его проведения.
Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных
мероприятий.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием
сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других
мероприятий.
В фойе школы оформляется информационный уголок.
Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится
мероприятия.
Составляется программа проведения игр.
Классы выпускают стенную газету.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами
лучших команд, участниковпобедителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели
английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят
учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами
учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки
устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности,
непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия
в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных
языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и
знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
выставка стенных газет
конкурс рисунков и сочинений
презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
игровая эстафета
открытые уроки
4 день литературного чтения
викторина «Эрудит»
викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
встреча со сказками
день музыки и песен
конкурс на лучший перевод
праздник алфавита
прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы
об их жизни и творчестве.
день письма другу в другую страну.
III этап: посвящен итогам.
В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются
грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели,
каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
План проведения Недели иностранного языка.
1 день
Оформление школы.
Конкурс рисунков на тему “My favorite book” 24 классы.
Конкурс рисунков на тему “Romeo and Juliet” 511 классы.
Выпуск стенгазет 59 классы
Презентация на тему «Лондон». 59 классы
2 день
3 день
4день
5 день
Презентация на тему «Уильям Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 511
классы
Праздник английского алфавита 2 классы
Викторина « У. Шекспир» 511 классы
Заключительный концерт. Награждение. 211 классы
5 1 день
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет посвящен У. Шекспиру и его знаменитой трагедии «Ромео и
Джульетта». Данное мероприятие является одной из форм внеклассной работы по
иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает
интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует
решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную
задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они
владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить
роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует
орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их
расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 67 х и 89х классов более тесно связано с
изучаемыми по учебной программе темам.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее
материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи
информации.
«Лондон». Презентация.
Презентация о столице Великобритании. Данная разработка направлена на расширение
лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры
общения, приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка,
достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета
другого народа, познание политического устройства страны изучаемого языка.
2 день
Презентация на тему «У. Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 511 классы
ЦЕЛИ:
1. познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;
помочь понять смысл трагедии «Ромео и Джульетта»;
6 2. развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения
разных видов искусства; совершенствовать навык анализа драматического
произведения;
3. расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприимчивость;
формировать интерес к творчеству Шекспира.
Задачи:
Образовательные – совершенствование навыков аудирования,
1.
говорения,
грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка,
расширение кругозора учащихся;
2.Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к
культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать,
анализировать и принимать мнение другого человека;
3.Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.
Место проведение: кабинет английского языка
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.
3 день
Праздникконкурс английского алфавита для 2 класса
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Английский алфавит»
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора учащихся
Развивающие:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные:
1)развитие интереса к англоязычному чтению;
2) воспитание уважения к культуре других народов.
Коммуникативные :расширение лексики по темам «Цвета», « Семья», «Школа», «
Животные».
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки с буквами английского
алфавита, рисунки животных.
Ход урока
7 HELLO, CHILDREN. HOW ARE YOU? WE ARE GLAD TO SEE YOU TODAY! SIT
DOWN, PLEASE.
LET’S START OUR LESSON.
Учитель приветствует детей и рассказывает им, что у них сегодня урокпраздник, на
котором они покажут, чему они научились на уроках английского языка. Этот урок
пройдёт в форме конкурса между классами. Представление жюри.
Праздник
Please,
начинается
stand up and let’s
с песни
« Алфавит
»
sing the Alphabet
1 конкурс. «Назови букву»
Каждая команда называет показываемую букву и за правильный ответ получает один балл.
Вы показали хорошие знания в игре пчёлки и мышки, а я хочу предложить вам ещё
несколько интересных конкурсов.
2 конкурс. «Игра «Ромашка
На столе – 4 ромашки с большими и маленькими буквами.
Каждый участник должен подобрать правильную пару букв и назвать её. Один балл за
правильно подобранную букву и один балл за верно названную.
3 конкурс. «Угадайслово»
Каждая команда получает карточки со словами
Задание назвать слово по буквам для соперников (один балл). Они должны назвать слово,
за которое получают один балл.
Слова: fish, bed, zip, egg, dog, ant, cat, box.
4 конкурс. «Артикли»
А теперь конкурс артикли. Что это за «хитрое» слово?
Какие артикли вы знаете? А когда мы используем артикль а|an?(ответы детей)
А теперь посмотрите на экран и подумайте, какой артикль надо использовать в каждом
случае?
На доске написаны слова в столбики для каждой команды.
Задание – назвать правильный артикль a/an. Ученик получает один балл за верный ответ.
Слова: egg, tree, horse, umbrella, box, mouse, rabbit, ant, orange, nest, apple, window.
Наши конкурсы закончились, и жюри может подвести итоги, а наш праздник продолжается.
Ребята из каждого класса приготовили стихизагадки. Давайте послушаем и попробуем
отгадать.
8 5 конкурс. «Стихизагадки».
Каждый класс заранее приготовил стихи по темам: Животные, Цвета, Школа, Семья.
Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово поанглийски. Каждая
команда получает 5 баллов.
Мишка косолапый ходит еле еле
Мишка, медвежонок
Поанглийски bear.
Рыжий, рыжий чудофлокс .
Рыжая лисичка –fox.
Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик –rabbit.
Любит наш бульдог hotdog
Dog там, dog тут
Так собаку и зовут.
Прыгнула из грядки прямо на порог
Зелёная красавица, лягушка frog.
Так забавны и ловки
Обезьянки monkey.
Трудный вам задам вопрос :
Как назвали лошадь?horse.
Ой, утонет! Это так ли?
Называй утенка ducking.
Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это cat.
Поанглийски каждый день
Ручку называем pen.
Вижу в классе много рук!
Книга – поанглийски –book.
Сел за парту, слышен треск,
Парта поанглийски desk
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Портфель, я знаю, это bag,
И сумка тоже bag.
9 Проскакал лихой ковбой.
Мальчик поанглийски –boy.
На окне цветок расцвел,
Поливала его girl.
Тише, дети, не кричите:
В класс заходит English teacher.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
Она мечтает быть актрисой.
Моя сестренка, моя sister.
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш
Мой братик –brother.
Ко мне пришел друг на обед.
Друг поанглийски –
Просто friend.
Учить цвета я стала.
Цвет по английскиcolour.
У меня сомнений нет:
Красный цвет конечноred.
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый. Жёлтыйyellow.
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
6 .Песня «Радуга» “A rainbow”.
Ребята, а где в природе вы можете встретить сразу 7 цветов? (радуга)
Let’s sing the song “A rainbow”.
Музыкальная пауза.
( На доске карточки с цветами)
Дети поют под фонограмму песню «Радуга»
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow,
Sing a rainbow too.
10 Listen with your eyes,
Listen with your eyes,
And sing everything you see.
You can sing a rainbow.
Sing a rainbow.
Sing along with me…
7 Стихотворение
Ребята, вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания. Мы для вас
приготовили стихотворениезагадку. Помогите нам рассказать его.
Стихотворение о животных
Дети, глядя на картинки, помогают рассказывать стихотворение, называя животных по
английски.
У обезьянки – a monkey
Была подружка – a frog– лягушка,
Был и дружок –a cock–петушок .
Были ещё:
A rabbit– крольчонок
A bear медвежонок,
A black kitten чёрный котёнок,
A goatкозлёнок.
Они жили в лесу in the wood
И были так хорошиvery good.
А около озера near the lake
Жила большая змея a big snake
She was hungry–она была голодна
And always angry– и всегда была зла.
The snake захотела их съесть–to eat them all
Но ей пришлось уползти – to crawl.
А сейчас слово жюри.
Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.
Наш праздник подошёл к концу.
4 день
Викторина « У. Шекспир» 511 классы
5 день
Заключительный концерт недели иностранного языка
Заключение.
11 Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов.
Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких
характеристик, как:
1.Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации
практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
2.Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали
пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в
типичных естественных ситуациях общения;
3.Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор
ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным
языковым поступкам;
4.Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
5.Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие
повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая
непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует
проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями
обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению
приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранного
языка, повышают престиж изучения иностранного языка.
12
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Неделя английского языка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.