Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.
Недели биологии
20162017 уч. г.
Подготовила и провела:Пояснительная записка
Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая
направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и
на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой
культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и
экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация
внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.
Предметная неделя способствуют повышению творческой активности
учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться:
показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские
способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как
правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и
проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету,
повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.
Цели и задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в
подготовке и проведении мероприятий предметной недели;
формирование коммуникативных умений;
воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к
природе (развитие экологического мышления), ответственности и
самостоятельности через участие в предметной неделе.
воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью
близких, окружающих людей.Форма проведения мероприятий: выставка фотографий, познавательные
внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины.
Проведение недели биологии:
проведение мероприятий предметной недели согласно графику
Подведение итогов:
торжественное закрытие Недели. Награждение участников, победителей
мероприятий грамотами.
итогом проведения предметной недели является обширный материал,
накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, методического
материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.
Важным итогом проведения предметной недели является активизация
деятельности учащихся, их желание участвовать в подобных мероприятиях.
План проведения предметной недели по биологии с 6 по 11 марта 2017 г.
1.Фотовыставка домашних животных «Мы их любим» 6.03.2017
2.Беседа с использованием ИКТ «Пернатые друзья» 8 класс, 6.03.17
3.Выпуск стенгазеты (разработка оформления, выбор интересных рубрик,
подбор материалов, техническое исполнение) 9.03.2017
4.Викторина «Бой цветов» 7 класс, 9.03.2017
5.Биологический турнир 6 кл. 10.03.2017
6.Открытое внеклассное мероприятие «Морской бой» 68 кл. 11.03.2017
Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику,
викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантовответа, так же среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с
биологией, биологические задачи, биологический диктант, часть заданий была
связана с особенностями региона проживания учащихся (особенностями
географического положения, животного и растительного мира Мордовии).
При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали хороший уровень
знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания,
полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли
заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и
радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в
группах и индивидуально.
В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:
учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;
использование занимательного материала помогает активизировать
учебный процесс, развивает познавательную активность,
наблюдательность, внимание, мышление;
вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний,
вселить уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию
природы.