Неделя иностранного языка
Главным принципом недели иностранного языка
является вовлечение всех учащихся школы в события недели.
Цель: закрепление интереса к изучению английского языка.
Задачи:
образовательные:
- активизировать навыки говорения, письма, аудирования и чтения на
английском языке; - развивать умения в чтении англоязычных,
страноведческих текстов и передавать их содержание на родном языке.
Развивающие:
-совершенствовать навыки самостоятельной работы;
-развивать навыки работы в команде;
-активизировать творческую и проектную деятельность учащихся.
Воспитательные:
-стимулировать высокий уровень мотивации при изучении английского языка;
-поддерживать интерес старшеклассников к работе с учениками начальной школы;
-поддерживать высокий уровень интереса к стране и культуре изучаемого языка.
План недели
|
|
|
Понедельник 18.02
|
Открытие недели. Оформление тематических стендов и распределение заданий по классам. Виртуальное путешествие по Лондону и Берлину |
Пфлаумер Г.Р. ШербанЛ.Л. Ахматов И.Д,Богданова И.И. Гудожникова ТН. |
Вторник 19.02 |
Брэйн-ринг в 9-11 классах «Счастливый случай» 5 классы |
ШербанЛ.Л. Ахматов И.Д,Богданова Гудожникова Т.Н. |
Среда 20.02
|
Викторины «Немецко и англоговорящие страны» 10-11 классы. КВН 6в класс |
ШербанЛ.Л. Ахматов И.Д,Богданова И.И. Пфлаумер Г.Р |
Четверг 21.02 |
Экологический КВН 8 классы Страноведческий КВН в 6 а кл. Английские и немецкие пословицы и поговорки и их русские эквиваленты 8-9 классы. |
Гудожникова Т.Н. ШербанЛ.Л. Ахматов Гудожникова Т.Н. |
Пятница 22.02 |
Школьный тур НОУ |
Богданова И.И. |
Понедельник 25.02 |
Подведение итогов. Участие во всероссийском конкурсе по английскому языку « Альбус» -2013 5-9 классы |
Пфлаумер Г.Р. ШербанЛ.Л. Ахматов И.Д,Богданова И.И. Гудожникова ТН. |
Мною во время Недели иностранного языка были проведены ряд мероприятий.
Понедельник
В день открытия, совместно с другими учителями иностранных языков, были оформлены стенды в фойе школы тематическими плакатами, картами, заданиями для классов.
На уроках учащимся были продемонстрированы фильмы на английском языке о столице Великобритании. Материал подбирался в зависимости от возрастных особенностей учащихся.
В 5-х классах мною были продемонстрированы фильмы о достопримечательностях Лондона, традициях и обычаях британцев.
В 8-х классах затрагивались проблемы и жизнь сверстников из Великобритании: взаимоотношения, хобби, спорт, клубы, музыка, кино.
Вторник
Старт конкурсов поговорок, загадок и кроссвордов. 5, 8 классы
Учащиеся каждого класса получают задания, которые они должны выполнить в течение дня. После уроков ответы возвращаются учителю.
Среди учащихся 5-х классов проводится игра « Счастливый случай»
Четверг
Среди учащихся 8-х классов проводилась игра « Экологический КВН» Учебный кабинет.
Учащиеся также получили домашнее задание: найти русским эквиваленты английским пословицам и поговоркам.
Пятница
Проверка ответов и подведение итогов среди 8-х классов по конкурсу пословиц и поговорок.
Понедельник
Подведение итогов по классам. Награждение.
Организация и проведение среди учащихся 5,8 классов конкурса «Альбус-2016» (7 человек)
Планируя предметную неделю, мы стараемся, чтобы учащиеся 5-11 классов смогли принять участие во всех мероприятиях. Подготовка к проведению недели - большая и кропотливая работа. На заседании ШМО учителей иностранного языка был разработан план проведения мероприятий, определены цели и задачи.
Основная цель - повысить образовательный уровень и уровень владения иностранным языком, активизировать формы внеклассной работы.
Основные задачи - вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, оценить их успехи.
Одним из принципов проведения Недели - максимальное использование нетрадиционных форм уроков: конкурс «Английские и немецкие пословицы и поговорки и их русские эквиваленты», урок- игра «Счастливый случай», «Экологический КВН», урок- экскурсия «Путешествие по Лондону» и.т.д
На уроке- экскурсии по
Лондону учащиеся узнали много нового и интересного о знаменитых людях страны, о
достопримечательностях, о политическом устройстве Великобритании. Для ответов
применяли свои знания из истории, географии, литературы.
Интересно прошло мероприятие « Экологический КВН» для учащихся 8
классов Участники игры придумали названия своим командам и приветствия на
английском языке. Старшеклассники показали хорошие
лексико-грамматические и страноведческие знания по пройденным темам.
Целью мероприятия было
обобщение изученного страноведческого материала, закрепление
лексики по теме, развитие внимания и мышления. Учащиеся проявляли высокую
активность.
Учащиеся 5 классов совершили увлекательное путешествие в мир сказок, где дети
встретились со своими любимыми героями. ( игра « Счастливый случай»). Задание
предусматривало угадать героя и назвать мультфильм. Дети с
восторгом аплодировали победителям. Атмосфера увлеченности дала
возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой
барьер и усталость. За несколько дней до конкурса учащиеся были ознакомлены с
условиями его проведения и получили домашнее задание. Это позволило снять
«боязнь» и способствовало созданию благоприятной психологической
атмосферы.
Среди учащихся 5, 8 классов были проведены викторины, загадки, кроссворды, которые были посвящены той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи.
Работа в команде
способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как
доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение задание
занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся,
которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с
одинаковым по объему и сложности материалом.
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться
сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания
используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую
деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной
деятельности.
Победители конкурсов, викторин, игр были поощрены оценками, призами и подарками. Учащиеся проявили интерес и активное участие.
Мною использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
Итоги недели
Знатоками английского языка стали:
I место -Лушников А. Чухарева К.(5а, в класс)
II место -Хабибуллина А. (5б класс)
III место - Перадзе С. (5 г класс)
I место - Подставкина А. (8а класс)
II место - Каблукова Е. (8 а класс)
III место - Хаманюк А. ( 8 в класс)
« Счастливый случай»
I место -5а класс, II место-5б класс, III место-5в класс
« Экологический КВН»
I место - 8а класс, II место-8в класс, III место- 8 б класс
Справка
Предметная неделя позволяет учащимся
систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует
повышению уровня практических навыков. Эта форма работы дает возможность на
практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и
воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и
склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей
учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение предметной недели способствует
развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку.
Предметная неделя даёт ребятам возможность применить свои знания,
независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного
языка, проявить и развить свои общеязыковые,
интеллектуальные и познавательные способности,
расширить эрудицию и общеобразовательный
кругозор.
Неделя по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только
углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и
культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так
как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей
структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и
форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода
к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя
иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают
их возрастные и психологические особенности.
Хочется отметить положительные моменты в проведении Недели
иностранного языка: в проводимых мероприятиях мы стараемся охватить как можно
больше учащихся. Таким образом, охватываются все параллели.
В неделе принимают участие учащиеся с 5-го по
11-ый класс.
Мероприятия проходят на должном методическом уровне, привлекая
учащихся к творческой работе. Учителя иностранных языков обеспечивают их
увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового
материала для каждого мероприятия определяется возможностями учащихся, задания
распределяются по степени трудности. В творческую деятельность
вовлекаются не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям предоставляется
возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или,
будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Проведение тематической недели требует большой подготовки со стороны
учителей и учащихся, но это полезно как в языковом, так и в общеобразовательном
плане.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.