План проведения недели математики в коррекционной школе:
Мероприятие
Открытие недели математики, линейка.
Конкурс плакатов
Конкурс на самую аккуратную тетрадь
Математическая олимпиада
Итоговое мероприятие «Необъяснимые явления»
Итог
Для мероприятий представлены примеры заданий, примеры плакатов и т. д.
Данная неделя воспринялась учащимися "на ура".
Особенно детям понравилось отчетное мероприятие, которое добавлено отдельно.
неделя математики.docx
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Алтайская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат VIII вида»
Неделя математики
Составители: Склёмин В.А.,
учитель математики
Киселева Е.В.,
учитель математики План мероприятий
Мероприятие
Открытие недели
математики, линейка.
Конкурс плакатов
Конкурс на самую
аккуратную тетрадь
Математическая
олимпиада
Итоговое мероприятие
«Необъяснимые
явления»
Итог
с. Алтайское
2015г
Максимальное
количество балов
15 б.
5 б.
35 б.
45 б.
100 б.
Дата проведения
24.02.2015
С 24.02.2015 по
26.02.2015
25.02.2015
26.02.2015
27.02.2015 По 26.02.2015 Конкурс стенгазет на математическую тему.
Оценивается: креативность – до 7 б. идея до 3 б. качество выполнения до 5
б.
Пример: 25.02.2015 Конкурс на самую аккуратную тетрадь: в классе выбирается
самая лучшая тетрадь по математике, затем выбирается самая аккуратная
тетрадь в школе. Баллы присуждаются классу до 5 б. Математическая олимпиада
Олимпиада проводится в классах. Задания получить 26.02.15 в 14 40 у
Склемина В.А., скорость выполнения влияет на количество баллов. Помощь
взрослых запрещена. Максимальное количество баллов 35. Задания математической олимпиады.
№1 Рассмотри рисунок и подчеркните истинные высказывания:
1) Все квадраты чёрные.
2) Все треугольники белые.
3) Некоторые треугольники белые.
4) Все чёрные фигуры – квадраты.
5) Некоторые чёрные фигуры – квадраты.
6) Некоторые треугольники не чёрные.
7) Все квадраты не белые.
8) Все фигуры белые или чёрные.
9) Все фигуры – квадраты или треугольники.
№2 Сколько столов в школьной столовой?
Ответ:________________________________________________________
№3 По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна
серая и одна белая утка. Сколько было уток?
Ответ:________________________________________________________
№4 Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно
яйцо?
Ответ:________________________________________________________
№5 Какого числа день рождения у директора школы?
Ответ:________________________________________________________
№6 В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько
всего животных?
Ответ:________________________________________________________
№7 Какой номер дома у нашей школы?
Ответ:________________________________________________________
№8 Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько
человек шло в Москву?
Ответ:________________________________________________________
№9 Что легче: пуд ваты или пуд железа?
Ответ:________________________________________________________
№10 Что написано на входе в спортзал?
Ответ:________________________________________________________
№11 К 7 прибавить 5. Как правильно записать ответ: “одиннадцать” или
“адиннадцать”?
Ответ:________________________________________________________ №12 Сколько лет Склёмину Валерию Александровичу?
Ответ:________________________________________________________
№13 Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить,
если встанет на две ноги?
Ответ:________________________________________________________
№14 Нарисуйте из цифр человека?
Ответ:
№15 Сколько ступенек между первым и вторым этажом школы?
Ответ:________________________________________________________
№16 Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?
Ответ:________________________________________________________
№17 Сколько треугольников?
Ответ:________________________________________________________
№18 Сколько цифр вы знаете? Какие?
Ответ:________________________________________________________
№19 На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и
поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Ответ:________________________________________________________
№20 Сколько окон в актовом зале?
Ответ:________________________________________________________
№21 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответ:________________________________________________________
№22 Какой гос. номер у школьного автомобиля ВАЗ 2107?
Ответ:________________________________________________________
№23 Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Ответ:________________________________________________________
№24 Сколько учеников в 3 классе?
Ответ:________________________________________________________ №25 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
Ответ:________________________________________________________
№26 Сколько месяцев в нашей школе работает Елена Вячеславовна?
Ответ:________________________________________________________
№27 Сколько ушей у трех мышей?
Ответ:________________________________________________________
№28 Сколько уроков в субботу в 1 классе?
Ответ:________________________________________________________
№29 Восстановите в примерах отмеченные звёздочками отсутствующие
цифры: (3 балла)
__6 * 5 * __ * 4 *
* 8 * 4 2 * 9
2 8 5 6 1 0 1 1
№30 Придумайте сказку (можно хотя бы предложение), где
встречаются слова и знаки: ?, +, , дракон, лес, рыцарь. Необъяснимые явления
Цели:
Учить использовать полученные на уроках знания в необычной
обстановке
Развивать память, речь, мышление
Развивать познавательную активность учащихся
Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение
радоваться успеху товарищей
Ход мероприятия
5 команд по 5 человек.
В.А. А наше мероприятие мы начнём со сценки. Сценка называется «Бедный
заяц». Но ребята, будьте внимательнее, после сценки вам будут заданы
вопросы, на которые надо будет ответить.
Автор
Забрался заяц в огород и накопал моркови.
Заяц
(Несёт в корзине морковь)
Хорошо, что в огороде есть, не стал, вдруг собаки набегут.
Лучше дома полакомлюсь
Автор
Медведь
Заяц
Медведь
Заяц
Медведь
Несёт заяц 7 морковок, согнулся от тяжести. И тут.
Ага! Попался заяц! Сейчас я тебя съем!
(Плача) Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.
А сколько дашь?
Да бери дядька медведь половину того, что есть.
Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты маленький.
Как же пополам делить будем? Дай мне больше половины?
Заяц
Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в
придачу пол морковки.
Автор
Отпустил его медведь. Бежит заяц, торопится. Вдруг откуда не
возьмись лиса на встречу. Лиса
Заяц
Лиса
Заяц
Лиса
Заяц
Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!
Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это моркови дам!
А много ли дашь?
Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть!
Половину мне мало, смотри какая я большая, а ты маленький.
Нельзя ли морковь поровну поделить?
Ну, что ж, возьми половину всей моркови, да вот ещё половину
моркови в подарок.
Автор
Заяц
Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой и плачет,
Бедный я бедный! Обидели меня звери. Всего 1 морковь мне
оставили,
Автор
Сколько моркови было у зайца? (7)
Сколько досталось медведю? (4)
Сколько получила лиса? (2)
Итак, начнём «Математическое расследование»
В.А. А что же мы будем расследовать? Я предлагаю расследовать некоторые
необъяснимые явления, происходящие в нашей школе.(видео необъяснимое)
Сегодня на электронную почту нашей школы пришло письмо от неких духов
математики с подсказками для нашего расследования. Давайте посмотрим на
первую подсказку и попытаемся разгадать тайну (видео задание: 1. Ты, да я,
да мы с тобой. Сколько нас всего? 2. Под крышей четыре ножки а на крыше
суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров? 4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5. Ноль встает за единицей, цифра…. на странице. 6. Шесть яиц варилось в
кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо? Молодцы хорошо справились
с заданием. Вот вам первая подсказка «во всех»)
В.А. «Во всех» что это за подсказка такая? Я думаю нас ктото хочет
запутать, чтобы скрыть правду. Давайте разбираться дальше возможно позже
мы поймём что к чему. А я напоминаю, что это всё же соревнование и наше
высокоуважаемое жюри должно выставить каждой команде баллы за
активность максимум 5 балов.
Мы удачно справились с первым заданием переходим ко второму. (видео
задание: сейчас каждой команде раздадут скороговорки ваша задача чётко и
быстро проговорить их. 1. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
2. У четырех черепах по четыре черепашонка.
3. Летели три вороны черны, пестроголовы.
4. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.
5. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да с творогом
Как же нам не везёт, вы снова справились с заданием. Следующая подсказка
«виноваты Саша»). Жюри пожалуйста выставьте оценки за это задание (макс
10 б)
Третье задание вы видите на экране и листочки с заданием есть у вас на столе.
В поговорках пропущены числа, ваша задача восстановить их. Время пошло!
… раз отмерь … отрежь. (7,1)
Не имей…рублей, а имей…. Друзей. (Сто)
…в поле не воин. (Один)
… тайна, … полтайны, … нет тайны. (Один, два, три)
Всем по …, а ему чтобы … (семь, восемь)
… человек … оттенков (десять, десять)
Душа …, а желаний … (Одна тысяча)
… дней болтовни не стоят одного подвига. (Тысяча)
… человека знают узнают все … (Три, тридцать)
… ласточка весны не делает. (Одна)
(видео) И вновь вы справились, но рано радуетесь. Пока вы работали над
восстановлением поговорок, ваших судей укусила бабушка. Расслабьтесь и
посмотрите что из этого вышло. (выступление Бурановских бабушек.). А
пока наши судьи выставляют оценки за данное задание (макс 10 б). Мы
слушаем подсказку и переходим к четвёртому заданию. (видео) Ваша
подсказка «необъяснимых явлениях» и следующая подсказка скрыта в
четвёртом, последнем задании. Вы должны решить примеры и заменить ответы
буквами.
2*3+15=21(В) 5*2+120=130(Д)
353*5=20(Л) 900300=600(Е)
10+32=42(А) 194183=11(Н)
9030=60(Д) (15+15)*2=60(И)
354=31(И) 2*(235121)=228(С)
А пока команды решают примеры, зрителям предлагается разгадать ребусы.
100лица
7я
Ко100чка
40а
Ме100 Па3от
100лб
Ли100к
Э100ния.
Последняя подсказка Влад и Денис давайте разгадаем, что же нам хотели
сказать духи математики. «Во всех необъяснимых явлениях виноваты Саша
Влад и Денис» пусть они выйдут на сцену и объяснятся.
Влад: да это мы сделали.
Саша: нам просто было скучно, и мы решили так развлечься.
Денис: и вас развлечь. Вам понравилось?
Влад: а необъяснимого в природе нет. И те кто любит математику знают, что
объяснить можно всё.
Саша: посмотрите на экран. Сейчас вы увидите, как всё это происходило.
Подведение итогов награждение 3 лучших классов. Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис Во всех необъяснимых явлениях виноваты
Саша Влад и Денис
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Неделя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.