Маленькое исследование
Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает?
Было совершенно ясно, что растение не может жить без почвы. Поэтому сначала предполагали, что именно из почвы растение получает все необходимое. Богатая фантазия помогала представить на кончиках корней маленькие ротики, которые поедают почвенные частицы.
В XVII веке голландский врач Ян Баптист ван Гельмонт доказал, что почва для растения не самое главное.
А ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В ПИТАНИИ РАСТЕНИЯ?
1. ПРОЧИТАТЬ И УЗНАТЬ
|
2. УЗНАТЬ СТРУКТУРУ / РАЗМЕРЫ |
3. УВИДЕТЬ
|
4. УСЛЫШАТЬ ГОЛОС / ЗВУК
|
5. ПРИКОСНУТЬСЯ / ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ
|
6. НАБЛЮДАТЬ / ИССЛЕДОВАТЬ
|
7. ПОНЯТЬ, КАК МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ И КАК Я К ЭТОМУ ОТНОШУСЬ
|
8. ОБСУДИТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
|
9. РАЗГАДАТЬ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ
|
Что бы ответить на вопрос, тебе необходимо выбрать 3 действия и выполнить предложенные задания.
Подготовила учитель химии, биологии
Учитель ГОУ ЛНР «Краснолучская школа № 11»
Шкребтий Наталья Александровна
1. Читать и узнавать
Найди в тексте параграфа информацию и закончи предложения:
А. Главное отличие зеленых растений от других организмов…. Б. Фотосинтезом называют… В. Образующиеся в результате фотосинтеза вещества превращаются… Г. Необходимыми условия воздушного питания являются…
|
2. Узнать структуру и размеры
Составьте кластер по теме «Условия, необходимые для воздушного питания растений». Воспользуйтесь предложенным шаблоном, его можно добавлять, изменять.
|
3.Увидеть
Рассмотрите опыты и напишите, что они доказывают: А. Б.
В. Сделайте вывод о том, какие условия необходимы для протекания фотосинтеза. |
||||||||||||
4. Услышать голос-звук.
Послушайте аудиозапись «Шум леса», схематично зарисуйте то, что себе представили. Есть ли в вашем рисунке автотрофные организмы? Какие? Какую роль они выполняют? |
5. Прикоснуться-подержать в руках Нарисуйте рисунок, на котором будут отражены производители (растения), потребители (животные) и разрушители (бактерии, грибы) органического вещества. Какие связи возникают между ними?
|
6. Наблюдать-исследовать
Зарисуйте опыт Пристли, объясните результаты. Как видоизменить опыт, чтобы не убивать животное. Зарисуйте придуманный Вами опыт, объясните результаты. |
||||||||||||
7. Понять, как мне это пригодится, и как я к этому отношусь.
Решите практическую задачу: В теплицах и парниках человек создает определенные условия – освещенность, температурный режим, минеральное питание растений, концентрация углекислого газа. Для чего это делают, и какие результаты хотят получить?
|
8. Обсудить со специалистами Представьте себя журналистом. Вам нужно взять интервью у К. А. Тимирязевым Придумайте и запишите вопросы и предполагаемые ответы интервью. |
9 Разгадать смысл существования
Написать небольшой (5 предложений) очерк (эссе) о космической роли растений. |
Вы выбрали 3 действия, теперь посмотрите и выполните задания к ним. Не забудьте указать номер выбранного действия. Работаем по материалам параграфа 37 и дополнительным материалам.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.