Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Давайте обследуем этот остров: Пошли друг за другом тихо, тихо на носках, смотрим в бинокль, руки к глазам. Что, то много времени у нас уходит на осмотр острова, давайте оббежим его, только очень тихо, тихо бег по залу друг за другом. Ну что, нашли, кого ни будь на острове.
Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и
подготовительная к школе группы)
«Необитаемый остров»
Угол спортивного зала украшен под необитаемый остров.
Дети, пролезая через туннель.
Попадают в зал.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров,
окруженный со всех сторон океаном. Давайте обследуем этот остров: Пошли
друг за другом тихо, тихо на носках, смотрим в бинокль, руки к глазам. Что,
то много времени у нас уходит на осмотр острова, давайте оббежим его,
только очень тихо, тихо бег по залу друг за другом. Ну что, нашли, кого ни
будь на острове.
Ответы детей:
Ведущий: Что же мы ведем себя так, как будто кого то боимся? Давайте
веселиться!
Выполняем комплекс утренней гимнастики под музыку О.Газманова
«Морячка»
1. И.п. ноги врозь, руки вверх (Плывем)
14 круговые вращения руками вперед
58 назад (руки не сгибать)
2. и.п.ноги врозь, руки внизу
1 Наклон в право левая рука вверх
2 И.п.
3 Наклон влево правая рука вверх.
4 И.п.
3. И.п. ноги врозь руки в стороны
1 Поворот туловища вправо
2 Т.п.
3 Поворот туловища влево
4 И.п.
4. И.п. – о.с.
1 Выпад в правую сторону руки вверх
2 И.п.
3 Выпад в левую сторону руки в стороны
4 И.п.
5. И.п. –о.с.
Прыжки ноги врозь руки в стороны.Когда дети выполняют прыжки, в зал вбегает страшный пират.
Ведущий:Дети, убегай тескорее! Кто это?
Дети убегают в противоположный от Пирата угол зала и прячутся за спину
ведущего.
Пират: Попались! Никому не убежать, всех в плен возьму (выкрикивает).
Ведущий:подожди. Подожди, пират кричать! Давай лучше почестному
поборемся. Согласен?
Пират: согласен! Я знаю одну игру «кого поймаю, тому хвост отгрызаю!»
Ведущий:что ты, пират, какие хвосты у ребят!
Пират: хорошо, хорошо. Кого поймаю, тому нос отгрызаю!
Ведущий:нет, нет пират, давай играть в догонялки.
Игра: «Догонялки»: 1. Бег на носках.
2.ползание на ладонях и ступнях.
3. ползание на животе.
4. ползание на ладонях и ступнях спиной вниз
Пират: Ой, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон
ко мне придете. Костра вам без меня не развести, еды не приготовить, даже
дров собрать вы не сможете, потому что я их все спрятал! Хахаха (уходит).
Ведущий:дети, давайте докажем пирату, что мы сможем развести костер!
Дети: Да.
Эстафета: «Разведи костер»
Дети строятся в две команды, у каждого в руках «полено» кегля. Надо
добежать до обруча, положить в него кеглю и бежать назад. Следующий
начинает бежать только после того, как предыдущий до тронется до его
плеча.
В конце эстафеты в зал входит пират.
Пират: Ах, вы и дрова мои нашли, и (удивленно) костер разложили. Пауза. Но
котелок все равно пустой, ухи вам никогда не сварить. Встает около котелка.
Ведущий: Ну, как, дети, постараемся справиться и с этой работой!
Ответы детей: Да.
Игра. Дети делятся на 2 команды. В руках у каждого ребенка мешочек с
песком по 400гр. На расстоянии 1,52 стоит котел. Дети по очереди бегут к
линии, встают на колени и бросают мешочек в цель (котел). А пират смотрит,
кто правильно выполняет. Тех, кто делает не правильно, смеется и заставляет
детей исправиться.
Пират: Все то вы умеете! Но я не буду, если не заставлю, вас уйти с моего
острова!
Берет канаты с головами удавов и пугает детей.
Ведущий: Знаешь, пират, почему удавы такие злые? Потому что ты их не
кормишь! Дети, давайте накормим удавов нашей вкусной едой! (ухой).
Ведущая и дети кормят едой.Ведущая: вот видишь, пират, какие они у тебя добрые, они даже разрешают
детям поиграть с ними.
Игра с «Удавами» прыжки через канаты боком, продвигаясь вперед.
Ведущий: Дети, удавы хотят отдохнуть, давайте уберем их на место.
Дети и ведущая сворачивают канаты, а пират в это время разворачивает сеть и
с помощью воспитателя (запугивает) несет сеть поперек зала, высоко ее
подняв.
Пират: Ага, я вас сейчас сетью переловлю всех до, единого и суп из вас
сварю.
Дети пробегают под сеткой, затем игра повторяется, постоянно меняя высоту
сетки от пола, а в конце игры сетку тянут по полу. Дети сами выбирают
способ подлезания или перепрыгивания, в зависимости от высоты сетки. В
конце игры воспитатель запутывается ногой в сети и просит детей о помощи.
Дети освобождают воспитателя и ловят в сеть пирата.
Пират: Ой, помоги те! Ой, пощадите!
Ведущий: А ты не будешь больше нас пугать? Тогда давай поиграем в добрые
игры, знаешь такие? …А твоя мама играла с тобой в такие игры?
Пират: Да, да конечно! Моя мама играла со мной в игру «Море волнуется»
Игра «Море волнуется».
Пират: растрогали вы меня, дети! Так и быть, покажу я вам дорогу домой.
Дети берутся за руки и «закручиваются» в узелок, затем в другую сторону.
Ведущий: Ну, и запутал ты нас: пират, Ты лучше рукой, покажи, в какую
сторону нам идти.
Под музыку дети выходят из зала, а пират и машет рукой.