Родители В. Маяковского
Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.
Владимир Константинович
Маяковский
Александра Алексеевна
Маяковская
Владимир Маяковский - гимназист 1904 год
Классная комната Кутаисской гимназии.
В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.
В 15 лет вступает в партию большевиков и начинает выполнять различные поручения, участвует в тайных рабочих сходках и демонстрациях, распространяет листовки.
Трижды был арестован и сидел в тюрьме. Только несовершеннолетие спасло его от далекой ссылки.
Воспоминания о третьем аресте: «Живущие у нас ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% 103».
В апреле 1930 года Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их на вокзале, а через несколько дней в отеле Осипа и Лилю ждала телеграмма из России: "Сегодня утром Володя покончил с собой".
Это произошло 14 апреля 1930 года.
Он выстрелил себе прямо в сердце.
Литературная справка
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
Какова последовательность изложения?
05.09.2022
31
«Обыденная работа поэта»
«Шествие солнца.
Разговор поэта со светилом»
«Поэтическое кредо поэта»
«Ссора поэта с солнцем.
Приглашение «на чай»
Кре́до (от лат. credo – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека
Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда.
Какой художественный приём использует автор?
Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта (Параллелизм — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения).
На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.
Анализ стихотворения
Какой картиной открывается стихотворение?
Стихотворение открывается дачным пейзажем.
В чем необычность данной пейзажной зарисовки?
Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения.
Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов. Какой?
В упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. Что этим хотел сказать поэт?
Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер (Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим).
Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: «Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!»
О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле.
В чем общность их дел?
Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.
Каким настроением проникнут конец стихотворения?
Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.
Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?
Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”), гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал»); вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!
Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?
В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова (Каламбур — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Примеры: Я приехал в Москву, плачУ и плАчу (П. Вяземский) ..
Понравились ли вам личность поэта и его стихотворение? Что особенно понравилось?
Домашнего задание
1.Выучить стихотворение наизусть (на две «5»).
2. Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского.
В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющийся оборот _______ говорит о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ________.
Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______.
В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _____________________. И несколько раз повторяющийся оборот «__________» говорит о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце (глаголы-действия) ____________________________________, где слово «залить» имеет значение (какое?) _____________________________________________________________.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие __________________. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: ______________________________________________. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: ___________________________________________.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) ___________________________________________. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. ____________________________, а зайти в гости – ________________________________. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ____________________.
«в сто сорок солнц»
жара
спускается,заходит.встаёт
окружить весь мир
разговорный и книжный
"слазь","шляться""дармоед"
«Ну что ж,садись, светило!»
некую разнообразность, понятливое содержание.
появляется новый день
солнце
приятно провести время
подавай
Так в сочетании смешного и _________________, низкого и _____________ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______________________.
печального
высокого
было светло
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.