Необычные профессии. Профессии будущего. Знаки препинания при сравнительных оборотах
Оценка 5

Необычные профессии. Профессии будущего. Знаки препинания при сравнительных оборотах

Оценка 5
doc
27.01.2021
Необычные профессии. Профессии будущего. Знаки препинания при сравнительных оборотах
необыч. проф.doc

Раздел 4. МиР ПРоФеССий. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 13.01

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  49-50 уроки

Необычные профессии. Профессии будущего. Знаки препинания при сравнительных оборотах

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения

 

5.СГ4. прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста 38 5.Ч3. понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей 5.П3. представлять информацию в виде рисунков 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Формировать навык определения темы и основной мысли текста;

Умения использовать синонимы в речи;

Познакомить с заимствованными словами

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Употреблять в речи синонимы

определять тему и основную мысль текста

Большинство учащихся смогут:

Правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах

Написать письмо другу

Некоторые учащиеся смогут:

Определить исконно русские и заимствованные слова

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: заимствованное слово, необычная профессия, менеджер, дизайнер, риэлтор, конструктор новых видов транспорта

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся  знакомы с понятием синонимы,  имеют представление о профессиях, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

ü    Подбирает синонимы к слову ремесло

ü    Характеризует профессии

ü    Правильно употребляет суффиксы чик, щик

ü    Отличает действующие и устаревшие профессии

ü    Пишет письмо другу

ü    Определяет основную мысль текста.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

4-5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Человеку, у которого нет любимого труда,

никакие сокровища не принесут радости.

В.А. Сухомлинский

Анализ эпиграфа.

Открытие темы урока.

1.      кто следит за порядком?

2.      кто учит детей?

3.      кто лечит людей?

4.      кто пашет землю, переводит зерно и сено?

5.      кто создает компьютерные программы?

6.      кто выпекает хлеб?

7.      специалист сельского хозяйства.

8.      кто управляет локомотивом?

9.      кто красит стены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

9

м

а

л

я

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

е

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

т

 

 

 

к

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

3

 

у

 

 

5

п

р

о

г

р

а

м

м

и

с

т

 

 

 

 

д

 

ч

 

 

 

 

а

 

 

 

р

 

 

н

 

 

 

 

1

п

о

л

и

ц

е

й

с

к

и

й

 

ь

 

 

и

 

 

 

 

 

 

к

 

т

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

т

 

е

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

о

 

л

 

7

а

г

р

о

н

о

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

ь

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø    Какова общая тема отгаданных слов?

Целеполагание. Мотивационная установка.

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Ø    Какой труд для вас сейчас является главным?

Ø    Просмотр видеоурока.

Ø    Что такое ремесло?

Ø    Подберите синоним. Профессия, дело, занятие, работа.

Стихотворение «Чем пахнет ремесло». Чтение и анализ прочитанного

тема: ремесла

основная мысль: у каждого дела свой запах

профессии: пекарь (польск), столяр, маляр, стекольщик, шофер(фр), кондитер (нем), доктор (лат).

Ø    Все ли профессии вам знакомы?

Ø    Какие слова называются заимствованными словами?

Развитие речи. Работа с новыми словами.

Менеджер, дилер, парикмахер.

Составление предложений с этими словами.

Формирование орфографической зоркости. Правописание суффиксов –чик, -щик.

Упр. 303 – применение правила.

Игра «Сундучок»

Определите, какие профессии действительны, а какие устарели.

Лекарь, доктор, паромцик, трубочист, педогог, воспитатель, мельник, башмачник, модельер, дизайнер, хореограф, кучер.

Ø    Почему некоторые профессии исчезли?

Ø    Какие профессии могут возникнуть в будущем?

Ø    О каких профессиях будущего идет речь в упр. 304? Для чего они нужны?

Ø    Знакомы ли вам следующие профессии?

 

Создание проблемной ситуации.

Строители трудятся от зари до зари, отдыха не зная, будто муравьи.

О чем речь в предложении? О ком говорится? С кем сравнивают строителей?

Просмотр видеоурока «Сравнительный оборот»

Отработка практических навыков.

От столяра летят стружки, как желтые игрушки.

Перстенек как жар горит.

Работа в парах. Выполнение упр. 306.

Ø    Кем вы хотите стать в будущем? Какая профессия вас привлекает?

Ø    Почему так говорят: «Как хорошо, когда человек может выбрать себе профессию по душе»?

Ø    Напишите письмо подруге (другу). Упр. 308.

 

https://www.youtube.com/watch?v=iaUhH-a8Tag

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Карточки со словами, сундучки

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Карточки со словами

 

 

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=UiZlAow28FA

 

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Подача домашнего задания: упр. 317 (на –чик,  – щик, устаревшие и действующие профессии; рисунок «Профессия будущего»)

 

Карточки

 


Раздел 4. МиР ПРоФеССий. Синтаксис и пунктуация

Раздел 4. МиР ПРоФеССий. Синтаксис и пунктуация

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021