Неисправность при проворачивании коленвала перед пуском дизеля из индикаторных кранов некоторых цилиндров идет "выброс" воды или топлива.
Возможная причина неисправности и методы устранения
Вероятные места попадания воды:
–Трещина в цилиндровой крышке - снять цилиндровую крышку , осмотреть и необходимости заменить;
–Свищ или трещина в гильзе - вытянуть поршень и осмотреть.
Вероятные места попадания топлива:
–Плохо работает форсунка - вытянуть форсунку, проверить на качество распыления и при необходимости заменить;
–Некачественное уплотнение торца форсунки по крышке цилиндра - вынуть форсунку и осмотреть уплотнительную прокладку, при необходимости заменить.
Дизель не запускается. В цилиндрах не происходит воспламенение топлива или происходит только в начале запуска.
•Возможная причина неисправности и методы устранения:Закоксование отверстий распылителей форсунок, зависание игл распылителей и другие неисправности - заменить форсунки или распылители;
•Вспомогательный топливоподкачивающий насос не подает топливо - устраните неисправность насоса, проверьте всасывающий трубопровод;
•В систему топлива попал воздух - откройте воздухоспускные пробки на топливных фильтрах, ТНВД и выпустите воздух. Проверьте плотность топливопроводов перед вспомогательным топливоподкачивающим насосом.
•Сбиты углы опережения подачи топлива - проверьте углы, при необходимости отрегулируйте;
•Коленвал вращается медленно при запуске - проверьте напряжение АКБ. Осмотрите электростартер.
Неисправность дизель запускается, но сразу же останавливается.
•Возможная причина неисправности и методы устранения засорен топливный фильтр - промойте или замените элементы фильтра;
•Засорился топливный трубопровод - последовательно отсоедините концы трубопроводов, определите место засорения, продуйте засоренный трубопровод;
•Возможно в топливо попала вода - выпустите из расходного бака топливо с водой и заполните бак
чистым топливом. Проверьте установку тяг и рычагов топливного насоса.
Дизель запускается с трудом, во время работы повышенное давление газов в картере.
•Возможная причина неисправности и методы устранения износ компрессионных поршневых колец - выньте поршня и просмотрите состояние колец и если нужно замените;
•Износ рабочих фасок седел выпускных и впускных клапанов - снимите крышки цилиндров и выполните шлифовку или притирку клапанов.
Неисправность не достигается число оборотов холостого хода.
Возможная причина неисправности и методы устранения неисправность шарнирного соединения ТНВД с регулятором.
Неисправности системы питания дизельных двигателей
1.Негерметичность системы
2.Затрудненный пуск(вызван недостаточной подачей топлива):
-неисправность топливоподкачивающего насоса
-износ плунжерных пар ТНВД
-засорение фильтров
-закоксовывание сопловых отверстий форсунок
-подсос воздуха в систему
3.Неравномерная работа:
-подсос воздуха
-неравномерность подачи топлива секциями ТНВД
-неисправность отдельны форсунок
4.Двигатель идет в разнос:
-поломка пружины регулятора числа оборотов
-заедание рейки ТНВД(из-за её погнутости или грязи)
5.Снижение мощности двигателя:
- недостаточная подача топлива(см. п.2)
-засорение воздушного фильтра
-нарушение угла опережения впрыска(д.б. равен 17-20 град.)
- неравномерность подачи топлива секциями ТНВД
6. Дымление двигателя:
А)Белый дым указывает на большое содержание испарений воды или топлива в отработавших газах (большое содержание воды в топливе, неполное сгорание топлива, нарушение угла опережения впрыска)
Б)Черный дым указывает на избыток топлива и неполное его сгорание(поздний впрыск, большая цикловая подача, неисправность форсунок)
В)Серо-бурый дым указывает на недостаток воздуха в цилиндрах(засорение воздушного фильтра, плохая «проветриваемость» цилиндров из-за больших тепловых зазоров)
Причина
Принимаемые меры
.1. Запорные клапаны пусковых баллонов или трубопровода закрыты.
.2. Давление пускового воздуха недостаточно
.3. В систему управления пуском не подается воздух (масло) или давление его недостаточно
.4. Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров)
.5. Элементы систем пуска дизеля неисправны (главный пусковой клапан или клапан воздухораспределителя зависли, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам повреждены, засорены)
.6. Система пуска не отрегулирована (несвоевременно открываются клапаны воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам)
.7. Неисправны элементы системы ДАУ
.8. Нарушено газораспределение (углы открытия и закрытия пусковых, впускных и выпускных клапанов)
.9. Блокировочный воздушный клапан валоповоротного устройства закрыт
.10. Тормоз валопровода зажат
.11. Гребной винт задевает за какое-либо препятствие или на гребной винт намотался трос
.12. Замерзание воды в дейдвудном устройстве
Открыть запорные клапаны
Пополнить баллоны воздухом
Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха, масла
Установить коленчатый вал в пусковое положение
Отремонтировать либо заменить элементы системы
Отрегулировать систему пуска
Устранить неисправности
Отрегулировать газораспределение
Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправность клапана
Отдать тормоз
Освободить гребной винт
Отогреть дейдвудную трубу
Неисправности и неполадки при пуске
Диагностирование системы питания
дизельных двигателей
1.Проверка дымности отработавших газов
На двух режимах:
- режим свободного ускорения (не более 40%)
- режим максимальных оборотов(не более 15%)
Дымомер. Предназначен для измерения дымности дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Используется дымомер автономно, совместно с персональным компьютером (ПК) или в составе линии инструментального контроля.
Дымомер PREMIER-701SM
Дымомер портативный для дизельных ДВС МЕТА-01МП 0.1
Проверка состояния воздушного фильтра
Индикатор
Техническое состояние воздушного фильтра определяют с помощью индикатора засоренности, который закреплен на левом впускном коллекторе. По мере засорения воздушного фильтра увеличивается степень разрежения во впускных трубопроводах двигателя и при достижении разряжения в 7 кПа индикатор срабатывает (красный барабан закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя), что свидетельствует о необходимости технического обслуживания воздушного фильтра. Индикатор соединяют с контрольным отверстием на впускном коллекторе с помощью резинового наконечника. Степень засоренности воздушного фильтра определяют при работе двигателя на максимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Индикатор включают нажатием на колпачок 5, который открывает клапан 7 и соединяет камеру 3 с впускным трубопроводом. Камера 3 сообщается с окружающей средой, поэтому положение поршня 6 относительно смотрового окна корпуса 1 определяет сопротивление воздушного фильтра. Полное перекрытие окна поршнем происходит при разряжении во впускном трубопроводе более 70 кПа, что сигнализирует о предельной засоренности
воздушного фильтра.
Проверка технического состояния форсунок
I.На автомобиле:
-по характерному звуку
-последовательным отключением
- прибором «максиметром»
Максиметр
II.На стенде:
-давление срабатывания
-качество распыливания
-герметичность запорного конуса
-герметичность сопряжения «игла-корпус распылителя»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.