Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе
по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят»
по ознакомлению с окружающим
Воспитатель: Слонова Ж.А.
Цель. Формирование знаний о характерных признаках весны.
Цель для детей. Желание выполнять интересные задания
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период
Расширить представление об особенностях внешнего вида, повадка птиц
Учить понимать смысл загадок
Развивающие:
Создать условия, обеспечивающие развитие интереса к данной теме.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям
Способствовать воспитанию любознательность, сочувствие
Планируемый результат занятия:
Дети закрепили знания о птицах, об их жизни в весенний период
Развили интерес к жизни птиц
Воспитали чувство любви к родной природе
Материалы и оборудование: кукла Каркуша, иллюстрации птиц – перелетных, зимующих, фонограмма «Звуки и голоса природы», магнитная доска
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель. Ребята, подойдите к окну. Посмотрите, что вы видите?
Ответы детей – картинку Каркуша
Воспитатель. Да, правильно, к нам сегодня в гости прилетела Каркуша. Воспитатель объясняет гостье, что сегодня с детьми будем беседовать о весне, о ее признаках, и приглашает к участию в беседе
Ребята, скажите мне, пожалуйста:
Какое сейчас время года? (Весна)
Когда наступает весна? (После зимы)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно заканчивают.
Погода весной (какая?) – теплая, ясная.
Ручьи весной (что делают?) – журчат.
Солнце весной (какое?) – яркое, красивое.
Сосульки весной (что делают?) – капают.
Снег (что делает?) – тает.
Весной травка вырастает (какая?) – зеленая.
Весной птицы (что делают?) – прилетают из теплых стран.
Этап постановки проблемы
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.
Воспитатель. Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?
Ответы детей: (шелест листвы, капель, голоса птиц…)
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук» (дятел)
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Присмотрелась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)
Вот вещунья – белобока
А зовут ее…. (сорока)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его (скворец)
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это….(воробей)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед на пашне вскачь.
А зовется птица…(грач)
После каждой правильной отгаданной загадки, воспитатель достает картинку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно
Классификация птиц на перелетных и зимующих:
Дети, зимующие птицы это какие?
Ответы детей: Это те птицы, которые всю зиму живут с нами и не улетают в теплые края
А перелётные птицы?
Ответы детей: это те птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам
Давайте мы с вами их распределим: На верхний ряд мы поселим зимующих птиц, а на нижний – перелетных
Сорока, воробей и дятел – это зимующие птицы
Ласточка, грач, кукушка, скворец – это перелетные птицы
Молодцы
Д/игра «Назови, кого не стало?»
Когда вы закроете глаза, я спрячу одну из птиц, открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало (3-4 раза)
Включить фонограмму:
А сейчас мы с вами поиграем в п/игру и превратимся в «Птичек – невеличек»
Прилетали птички,
Птички – невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали
Зернышки клевали (имитация клевания зёрнышек)
И быстро улетали (руки под голову)
Воспитатель. Ребята, Каркуша, говорит, что ей пора лететь по своим делам. Каруше очень понравилось, что вы очень много знаете о птицах. И она дарит нам подарок (коробочка с перьями) Давайте. Попрощаемся с вороной, поблагодарим за подарок.
Рефлексия:
А сейчас я предлагаю взяться за руки и сделать круг, итог занятия:
- какое время года (весна)
- о ком мы сегодня беседовали? (о птицах)
- чем мы занимались? (играли, слушали, отгадывали загадки)
- что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы очень постарались, занимались – молодцы! Давайте посмотрим, что в коробке. (Рассматривание перьев)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.