Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят» по ознакомлению с окружающим
Оценка 4.6

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят» по ознакомлению с окружающим

Оценка 4.6
docx
14.02.2023
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят» по ознакомлению с окружающим
НОД средняя группа Жанна.docx

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе

по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят»

по ознакомлению с окружающим

Воспитатель: Слонова Ж.А.

Цель. Формирование  знаний о характерных признаках весны.

Цель для детей. Желание выполнять интересные задания

Задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период

Расширить представление об особенностях внешнего вида, повадка птиц

Учить понимать смысл загадок

Развивающие:

Создать условия, обеспечивающие развитие интереса к данной теме.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

Способствовать воспитанию любознательность, сочувствие

Планируемый результат занятия:

Дети закрепили знания о птицах, об их жизни в весенний период

Развили интерес к жизни птиц

Воспитали чувство любви к родной природе

Материалы и оборудование: кукла Каркуша, иллюстрации птиц – перелетных, зимующих, фонограмма «Звуки и голоса природы», магнитная доска

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель.  Ребята, подойдите к окну. Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей – картинку Каркуша

Воспитатель. Да, правильно, к нам сегодня в гости прилетела Каркуша. Воспитатель объясняет гостье, что сегодня с детьми будем беседовать о весне, о ее признаках, и приглашает к участию в беседе

Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Какое сейчас время года? (Весна)

Когда наступает весна? (После зимы)

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно заканчивают.

Погода весной (какая?) – теплая, ясная.

Ручьи весной (что делают?) – журчат.

Солнце весной (какое?) – яркое, красивое.

Сосульки весной (что делают?) – капают.

Снег (что делает?) – тает.

Весной травка вырастает (какая?) – зеленая.

Весной птицы (что делают?) – прилетают из теплых стран.

 

Этап постановки проблемы

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.

Воспитатель. Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?

Ответы детей: (шелест листвы, капель, голоса птиц…)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

 

Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук» (дятел)

 

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Присмотрелась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)

 

Вот вещунья – белобока

А зовут ее…. (сорока)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его (скворец)

 

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это….(воробей)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед на пашне вскачь.

А зовется птица…(грач)

После каждой правильной отгаданной загадки, воспитатель достает картинку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно

Классификация птиц на перелетных и зимующих:

Дети, зимующие птицы это какие?

Ответы детей: Это те птицы, которые всю зиму живут с нами и не улетают в теплые края

А перелётные птицы?

Ответы детей: это те птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам

Давайте мы с вами их распределим: На верхний ряд мы поселим зимующих птиц, а на нижний – перелетных

Сорока, воробей и дятел – это зимующие птицы

Ласточка, грач, кукушка, скворец – это перелетные птицы

Молодцы

Д/игра «Назови, кого не стало?»

Когда вы закроете глаза, я спрячу одну из птиц, открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало (3-4 раза)

Включить фонограмму:

А сейчас мы с вами поиграем в п/игру и превратимся в «Птичек – невеличек»

Прилетали птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Зернышки клевали (имитация клевания зёрнышек)

И быстро улетали (руки под голову)

Воспитатель. Ребята, Каркуша, говорит, что ей пора лететь по своим делам. Каруше очень понравилось, что вы очень много знаете о птицах. И она дарит нам подарок (коробочка с перьями) Давайте. Попрощаемся с вороной, поблагодарим за подарок.

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю взяться за руки и сделать круг, итог занятия:

- какое время года (весна)

- о ком мы сегодня беседовали? (о птицах)

- чем мы занимались? (играли, слушали, отгадывали загадки)

- что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы очень постарались, занимались – молодцы! Давайте посмотрим, что в коробке. (Рассматривание перьев)

 

 


 

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят» по ознакомлению с окружающим

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе по теме «Пернатые друзья» «Каркуша в гостях у ребят» по ознакомлению с окружающим

Ручьи весной (что делают?) – журчат

Ручьи весной (что делают?) – журчат

Клюй, не робей Кто же это…

Клюй, не робей Кто же это…

Давайте. Попрощаемся с вороной, поблагодарим за подарок

Давайте. Попрощаемся с вороной, поблагодарим за подарок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023