Пусть ваше небо чистым будет,
не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий уйдёт из жизни навсегда.
В сценарии содержатся практические конкурсы по организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В подрастающем поколении необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями способствовать выработке активной жизненной позиции.
Сценарий
спортивного праздника.
(для учащиеся 7-8 -х классов)
Цели:
Воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавших победу в Великой Отечественной Войне
Задачи:
· способствовать формированию у учащихся чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
· формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
· повышать эффективность системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
· формировать устойчивую гражданскую позицию и чувство сопричастности к истории своей страны;
· прививать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оформление зала: фонограммы песен ВОВ, плакаты с военными пословицами и поговорками, стенгазеты, детские рисунки на тему Отечественной войны.
Инвентарь: флаг ДНР., конус – 20 шт., 3 конверта, 20 обручей,
3 теннисные ракетки, 3 теннисных шарика, 3 гимнастических скамейки,
3 скакалки, бумажные самолеты, 9 барьеров, буквы на листе А4.
Состав команды: учащиеся 7-8 классов (5 мальчиков + 5 девочек)
Руководство: возлагается на учителей физической культуры.
Судейство: осуществляет жюри, в которое входят педагоги, военнослужащие ДНР, приглашенные родители и выпускники.
Награждение: команды награждаются сладкими подарками и грамотами.
Ход праздника
1.Парад открытия праздника.
2.Проведение спортивных конкурсов.
3.Конкурс болельщиков.
4.Подведение итогов праздника и награждение победителей.
Парад открытия праздника.
Звучат песни о Великой Отечественной Войне.
Ведущий 1. Парад!!! Равняйсь, смирно!!! Флаг ДНР внести!!!(Звучит военный марш, один учащийся несет флаг, двое идут сзади (строевым шагом), флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток). Звучит гимн ДНР!!!
Ведущий 2: Опять гремит салют победных маршей,
И чтобы
больше не было войны,
Стоят на страже
Родины, как прежде,
Отечества
достойные сыны!
Ведущий1: Дорогие учащиеся! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 75 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война», написанная
А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны.
Ведущий2. Немало трудностей встречает солдат в армии, а тем более на войне. Это и тяжелое оружие, снаряжение, одежда. И правильно, потому что на войне с человеком может случиться все что угодно, а настоящий солдат должен все предвидеть и ко всему быть готов. К тому же солдат должен иметь хорошую физическую подготовку и самое главное быть смелым!
- Слово для приветствия участников соревнований и любителей спорта предоставляется директору школы.
Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляем нашему гостью
( Ф.И.О)
Показ презентации «Мой край и Великая Отечественная война»
Ведущий1: - Сегодня Вам предстоит преодолеть разные препятствия, проверить себя в силе, ловкости, смекалке, дружбе
Наши соревнования оценивает жюри. Разрешите представить. (Далее идет представление жюри).
Для начала конкурсных заданий мы должны определить очередность выступлений. Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.
Ведущий2: объявляет порядковый номер выступления каждой команды и программу праздника:
1. Приветствие команд.
2.Конкурс строя и песни.
3.Показательные выступления инсценированной песни.
(участники команд готовятся к спортивным соревнованиям)
НОМЕР (Песня)
Спортивные конкурсы:
1. Конкурс Факел Победы
2. Конкурс «Доставь важное донесение»
3. Конкурс «Тернистый путь».
4. конкурс «Воздушный бой»
5. конкурс. “Пехотинцы”
6. конкурс «Письмо домой»
Ведущий1: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2: 1 - конкурс «Победный Факел»
Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 5 м. от линии старта расположены, по прямой, 5 конусов. Расстояние между конусами 1 метр. У первого участника в руках перевернутый конус, а на нем мяч («факел»). По сигналу первый участник бежит с «факелом», держа его на вытянутой руке, вторая рука при этом прижата сзади к спине. Оббегает конусы змейкой, добегает до контрольной фишки, оббежав ее, возвращается обратно по прямой линии и передав «факел» следующему участнику команды, сам становясь в конец колонны.
Ведущий1: 2 конкурс «Доставь важное донесение»
Перед началом эстафеты 3 помощника выстраиваются в линию (боком к команде): на расстоянии 5 метров от линии старта, каждый держит в руках, по 2 гимнастических обруча по бокам от себя прижав их к полу. Команды-участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. У первого участника в руках конверт. По сигналу первый участник с конвертом в руках бежит до обручей и пролазит змейкой внутри них. Оббегает контрольную фишку и бегом возвращается назад по прямой линии, передавая эстафету следующему участнику, при этом первый участник становится в конец колонны. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны.
Ведущий2: 3 конкурс «Тернистый путь».
Участники строятся в колонну по одному перед линей старта. По сигналу первый участник бежит к «островку» (обруч, лежащий на полу), где находится теннисная ракетка и мячик. Участник, находясь внутри «островка», набивает мяч на ракетке 5 раз, после чего кладет ракетку с мечом на пол и бежит по гимнастической скамейки, пробегает по ней, спрыгивает. Подбегает к месту, где лежит скакалка, выполняет 5 прыжков. Оббегает стойку и возвращается назад по прямой бегом, передав эстафету следующему участнику касание рукой и становясь в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда первый участник команды будет впереди.
Ведущий 2:
Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться,
Твой соперник будет рад,
Победить тебя солдат.
Ведущий 1: 4 конкурс «Воздушный бой» (в центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника. У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.) Время 1мин.
Ведущий 2: 5конкурс “Пехотинцы” проползти под 3 барьерами (расстояние между барьерами 1м.) с автоматом (макет), пробежать по гимнастической скамейке, оббежать конус назад бегом до линии старта и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий 1: 6 конкурс «Письмо домой»
Вам предстоит написать письмо домой. Каждый из вас пишет только две буквы. Текст известен только команде. Вы в слух его не произносите. Когда вы напишите, мы прочтем все вместе. Кто правильно и быстрее сделает-тот и победил. (1 команда –МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИМ, 2 команда-ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ !!!)
Хореографический номер «Победа» флэш-моб
Ведущий1:
Отдохнули мы на славу,
Победители вы по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить Вам рады.
Ведущий 2: Для подведения итогов и награждения слово предоставляется главному судьи соревнований. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий1:
Дорогие наши участники и гости, поздравляем Вас с наступающим праздником, и желаем, чтобы свист пуль и взрывы снарядов слышны были только на ученьях.
Ведущий2:
Пусть никогда, нигде не повторится,
Тот страшный ненавистный день и час,
Под мирным небом, радостные лица,
Встречают День победы каждый раз.
Ведущий1:- Желаем вам здоровья, и пусть небо над всем миром будет голубым и чистым.
Ведущий2:
Сегодня главный праздник,
Никто не остается в стороне.
Пусть прочь уходят горести и беды,
И дружно люди скажут: «Нет войне!»
На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!
Звучит марш, и под музыку и аплодисменты участники команд выходят из спортивного зала.
Список использованной литературы
1. Великая Отечественная война. 1941-1945 [Текст] : события. Люди. Документы : ; краткий ист. справ. / , , ; под общ. ред. ; сост. . - М.: Политиздат, 1990.
2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //
– 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
3. Сборник стихов автор С. Михалков, С. Пивоваров, А. Терновский, Т. Белозёров, С.
4. Ресурсы сети Интернет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.