Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Пчелы»
Оценка 4.8

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Пчелы»

Оценка 4.8
docx
30.09.2021
Непосредственно – образовательная деятельность  в старшей группе по  теме: «Пчелы»
конспект пчелы.docx

Конспект НОД «Пчелы»

старшая группа

Воспитатель : Макомова Г.М.

Ход НОД: Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, входит пчелка Майя с письмом.

Майя: Здравствуйте! Я - пчелка Майя, от Царицы природы принесла для вас письмо.

Восп.: Спасибо, пчелка Майя. Проходи к нам, будь нашим гостем. Ребята, прочитать вам письмо? (Ответы детей) Слушайте внимательно. (Читает)

«Здравствуйте, ребята группы «Солнышко». Мне мои труженицы-пчелки сообщили, что вам интересно узнать о жизни пчел, что вы разучили про них загадки и стихи. Я хочу пригласить вас на необычную встречу. Дорогу вам укажут пчелка Майя и волшебная лиана. До свиданья.»

Восп.: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на необычную встречу? (Отв. детей) Вставайте за пчелкой Майей и двигайтесь за ней до конца лианы. (Лиана выложена зигзагом по залу. Пока дети под музыку двигаются, воспитатель переодевается пасечником и встречает детей)

Пасечник: Здравствуйте, ребята! Я пасечник. Вы знаете, кто такой пасечник? Это человек, который работает на пасеке. Добро пожаловать на пасеку.  Пасека – это место, где расположены пчелиные домики-ульи. Раньше древние люди добывали мед, разоряя пчелиные гнезда в дуплах деревьев. Сейчас строят специальные домики – ульи. Ульи бывают разные по ширине. В один входит 10 вот таких рамок (показывает рамку), в другой 12 или 14, или 16. Есть ульи, в которые помещается даже 20 рамок. И по высоте ульи отличаются. Когда пчелиная семья становится большой, пчеловод подставляет наверх еще один этаж. Он называется корпус улья. Во время сильного медосбора подставляют еще один этаж – невысокий.  Он называется надставка. Для нее нужны полурамки. (показывает) В каждом улье до 10 000 пчел. Ребята, а вы хотите узнать, что происходит в улье? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и слушайте внимательно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Жизнь пчел»

Слайды 1-3. Пчелы на соте.

Посмотрите, как много пчел на одной рамке. Они непросто сидят, а каждая выполняет свою работу. Одни пчелки закладывают в ячейки цветочную пыльцу, другие закладывают цветочный нектар, третьи – кормят расплод, т.е. детку (личинку), а четвертые – чистят ячейки.

 Слайды 4-6. Пчела крупным планом.

Рабочая пчела имеет 3 пары ножек. На задних ножках имеются корзиночки для сбора пыльцы, а на средних – шпора для сбрасывания пыльцы в ячейки. На передних ножках – устройство для чистки глаз, ротового аппарата и усиков. У пчелы 5 глаз – 2 сложных больших по бокам, 3 маленьких простых – на передней части темени.

Слайды 7-9. Разноцветные пчелиные домики.

Пчелы различают желтый, синий, фиолетовый, голубой, зеленый цвета. Поэтому ульи для них ставят разноцветные. Когда пчела вылетает из домика, она, как бы, фотографирует глазами местность, т.е. запоминает, где находится ее дом и возвращается именно сюда. Одни пчелки несут в улей воду, другие – пыльцу, третьи – нектар.

Слайд 10. Леток крупным планом.

 Вход в улей называется леток. Здесь их встречают пчелы охранницы. Они узнают своих по запаху. Если хочет залететь чужая пчела или оса, охранницы их не пускают, жалят.

Слайд 11. За секунду пчела делает до 440 взмахов крылышками. Поэтому их полет стремительный.

Слайд 12. Чтобы получить вот такой стаканчик меда, пчела должна посетить миллион цветков.

Слайд 13. Чтобы собрать вот такую баночку меда, пчеле нужно слетать до 150 000 раз.

Вот такие они – неутомимые труженицы пчелки! Собирая пыльцу и нектар, пчелы опыляют растения.

Слайд 14-15. Благодаря чему в садах растут фрукты и ягоды, на огородах – овощи.

В разговор вступает пчела Майя.

Майя: Да, вот такие мы, пчёлки. А ещё умеем и отдыхать и играть. Самая моя любимая игра, «Пчёлка труженица».

РАЗМИНКА.

 

Пчелка трудится весь день

Рисуют круги обеими руками

 

И работать ей не лень

 Указательным пальце правой руки влево – вправо

 

От цветка летит к цветку

Быстрые и ритмичные взмахи руками

 

Клеит на брюшко пыльцу

Круговые движения правой рукой по животу

 

Хоботком нектар сосет

Наклониться, указательным пальцем вытянутой правой руки вести вперед – вниз

 

За день много соберет

Обе руки, согнутые в локтях, растопыренными пальцами обеих рук делать ритмичные движения вперед-назад

 

Унесет нектар тот

Ритмичные взмахи руками, как крыльями

 

В улей

Показывают крышу-треугольник

 

В сотах утрамбует мед

Ритмичное топанье ногами

 

Скоро ведь зима придет

Обхватив себя руками, поеживаясь

 

Будет пчелке чем питаться

Имитация приема пищи правой рукой

 

Надо летом им стараться

Наклониться, указательным пальцем вытянутой правой руки вести вперед – вниз

 

Пасечник: Да, какой вкусный и полезный мёд у вас получается.

Майя: Я несла вам в подарок мёд, но не смогла донести банку, потому что она тяжёлая. И оставила её в вашей лаборатории.

Пасечник: Ну что же, пойдёмте тогда в мою лабораторию мёда. Проходите, пожалуйста, встаньте поудобнее. Для каждого найдётся место.  

Итак, ребята посмотрите на стол.1. Перед каждым из вас стоит стаканчик мёда, аккуратно поднимите его и рассмотрите. Какого он цвета? (ответы детей). Правильно. Он имеет цвет от светлого до тёмного. 2. Теперь проверим прозрачность. Возьмите трубочку и опустите до дна стаканчика. Вы видите кончик трубочки? (ответы детей). Мёд не совсем прозрачный. 3. Возьмите ложечку, зачерпните мёд, приподнимите над стаканом. 

Попробуйте вылить обратно. Он быстро выливается? (ответы детей). Значит он тягучий.

4. А сейчас попробуем его. Каков он на вкус? (ответы детей). Да, сладкий, приятный, вкусный.

5. Поднимите стаканчики, принюхайтесь. Какой запах у мёда? Да, ароматный, душистый, цветочный. Понравилось вам в моей лаборатории? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

За то, что вы такие любознательные, смышлёные, умные, я хочу подарить вам игру «Паутинка жизни» вы возьмёте эту игру в группу, с помощью которой будете вспоминать, как человек помогает пчёлам, ухаживает за ними.

Пчела Майя: А пчёлы за это благодарят, одаривают его вкусным мёдом.

Пасечник: Пчела Майя, будь добра, пожалуйста, проводи ребят в детский сад, вон по той дорожке, по самому короткому пути. До свидания. 

Отгадайте:

 

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нем – тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам дает душистый мед.   (Улей)

 

Катя Муляева: и я знаю одну загадку:

 

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом. Угадайте, что за дом. (Улей)

Кирилл: и я знаю загадку

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меда собрала

Работящая … (Пчела)

Аня Чимрова: а я знаю еще 1 загадку

Черно-желты, полосаты в домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Кто это? (Пчелы)

Пчела Майя: Я, когда пролетала над садиком, слышала, что Юля, Вика Н. и Катя Е. читали стихи про пчелок. Эти стихи мне так понравились, что хочу, чтобы их все услышали.

Юля:

Летит-гудит, сядет-молчит.

Целый день в трудах:

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг- тот всегда с медком.

А кто ей не люб – спасайся бегом!

Вика Н.:

Труженица-пчелка села на цветок,

Собрала нектара полный хоботок.

Полетела в улей, где ее был дом,

Чтобы нас с тобою угостить медком.

Катя Е.:

Только вишня расцвела, прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу, ищет мед она, жу-жу.

Пасечник: Ребята, что вы узнали о пчелах? (Ответы детей)

Пчела Майя: Вы узнаете еще больше о жизни пчел, если посмотрите мультфильмы обо мне.

Пасечник: а еще где вы можете получить информацию о пчелах?

Катя Муляева: мы можем спросить у родителей, посмотреть в интернете.

Пасечник: Конечно, любознательные дети очень много информации получают из книг и журналов, интернета с помощью родителей. Желаю вам дружить с пчелками, быть здоровыми и любознательными. До свидания.

Пчелка Майя: До свидания, ребята.


 

Конспект НОД «Пчелы» старшая группа

Конспект НОД «Пчелы» старшая группа

Слайд 11. За секунду пчела делает до 440 взмахов крылышками

Слайд 11. За секунду пчела делает до 440 взмахов крылышками

Майя: Я несла вам в подарок мёд, но не смогла донести банку, потому что она тяжёлая

Майя: Я несла вам в подарок мёд, но не смогла донести банку, потому что она тяжёлая

Пчела Майя: Я, когда пролетала над садиком, слышала, что

Пчела Майя: Я, когда пролетала над садиком, слышала, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021