Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «Пасхальный сувенир»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе занятия дети знакомятся с традициями праздника Пасха, связанными с украшением яиц. У них развивается мелкая моторика при украшении готовых форм яиц трубочками. Развивается фантазия и воображение ребёнка. В игре "Катись яичко" дети знакомятся с народными играми. Помогая зайчихе, они учатся сопереживать, и быть готовыми прийти на помощь.
Иконка файла материала Занятие Пасхальный сувенир.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский Сад №15 «Сказка» г. Шумерля Чувашской Республики Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «Пасхальный сувенир»                                       Воспитатель: Озякова С.В.2018г. Цель: Формировать элементарные представления о празднике «Пасха». Задачи: 1. Познакомить детей с традициями праздника Пасха, связанными с украшением яиц. 2. Воспитывать уважение к русской народной культуре. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Создать условия для самореализации ребенка. 5. Развивать творческую фантазию и воображение ребёнка. Словарная работа: Колокольный звон, Пасха,  крашенки, писанки, крапанки. Предварительная работа: Беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома с  иллюстрациями пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений :  «Солнышко­ ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно­ ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»;  лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация  корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо»,  «Горка». Демонстрационный материал: Презентация для детей «Светлый праздник Пасха». Раздаточный материал: Заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветная мозаика из трубочек; пазлы –  яйца. Ход: Звучит колокольный перезвон. В. ­ Здравствуйте гости! С Пасхой вас поздравляем!  С праздником, да весельем! Колокола на Пасху звонят, душа радуется!    Колокольный перезвон (благовест) оповещает людей о Великом празднике Пасха.  Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и  торжеством. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к  нему заранее. В. – Ребята, как готовились к празднику у вас дома? ( Убирались, мыли полы, вытирали пыль, пекли куличи, красили яйца) В.­ На Пасху все ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам  счастья и процветания, дарят друг друга крашеные яйца и куличи.  Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни.­ Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Яйца, расписанные узорами, ­  «писанки». А яйца, расписанные пятнами, ­ «крапанки».  (Демонстрация картинок с расписными яйцами).  В.­  В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, играют в пасхальные игры. И  я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется: «Катись, яичко». Игра­ хоровод «Катись, яичко». Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому  ребенку в кругу, второе яйцо ­ ребенку в противоположной части. Со словами песенки­считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Дети поют: "Катись, катись, яичко, По нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка. " С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались  яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит: "В кружочек, выходите И вдвоем для нас спляшите".  Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре. Игра проводится 3 раза. (Слышится плачь)  Входит Зайчиха с корзинкой. (Переодетый ребёнок) ­ Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, Я несла для моих зайчат красивые яички, а  лисичка их разбила. Что я им подарю? В.­ Не печалься зайчиха, мы тебе поможем! Правда, ребята? (Да) В.­ Ребята, яички разбились на кусочки, нам надо их собрать­ склеить.  В.­ Катя, чем украшено твоё яйцо?, А на твоём  Семён что нарисовано?  (звёздочки, цветочки………..) В.­ Значит, эти яички называются……?    (Писанки). (Дети выполняют задание)В.­ Ребята, а в нашей праздничной мастерской остались нерасписанные яйца. Я предлагаю  их расписать и подарить зайчатам. Вы согласны? (Да)  В.­ А расписывать сегодня яйца будем трубочками. Посмотрите, я  беру трубочку,  прикладываю её к яичку и прижимаю. В.­ Что можно выложить при помощи трубочек?  (Цветок, дорожку, звёздочки, красиво  расположить разноцветные трубочки)  (Показ образцов) Как называются яйца, оставшиеся в нашей мастерской?   (крашенки).  Давайте превратим их в писанки. В.­ Присаживайтесь. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. Кто закончил украшать – несите сюда яйца. В.­ Чем украсила яйцо Вероника? А ты Семён?................... В. ­На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады  такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца). Вот Вам яйца расписные, Не простые – золотые. Кто яйцо друг другу дарит, Счастлив целый год бывает! Зайчиха: «Спасибо! Досвидания! Дети – Досвидания! В.­  Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?  ­ Что принято дарить друг другу на этот праздник? ­ Чем вам понравилось заниматься? Какие новые слова вы узнали? (трезвон, писанки, крашенки, крапанки, ). Какие замечательные работы у вас получились. ­ За  вашу фантазию, за творчество вас – благодарю. С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ всех  похдравляю! На этом наш праздник подошёл к концу. До свидания, с праздником ­ Святой Пасхи!