В ходе занятия дети знакомятся с традициями праздника Пасха, связанными с украшением яиц. У них развивается мелкая моторика при украшении готовых форм яиц трубочками. Развивается фантазия и воображение ребёнка. В игре "Катись яичко" дети знакомятся с народными играми. Помогая зайчихе, они учатся сопереживать, и быть готовыми прийти на помощь.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский Сад №15 «Сказка»
г. Шумерля Чувашской Республики
Непосредственно – образовательная
деятельность с детьми младшей группы
на тему:
«Пасхальный сувенир»
Воспитатель: Озякова С.В.2018г.
Цель: Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями праздника Пасха, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Создать условия для самореализации ребенка.
5. Развивать творческую фантазию и воображение ребёнка.
Словарная работа: Колокольный звон, Пасха, крашенки, писанки, крапанки.
Предварительная работа: Беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома с
иллюстрациями пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений :
«Солнышко ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно
ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»;
лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация
корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо»,
«Горка».
Демонстрационный материал:
Презентация для детей «Светлый праздник Пасха».
Раздаточный материал:
Заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветная мозаика из трубочек; пазлы –
яйца.
Ход:
Звучит колокольный перезвон.
В. Здравствуйте гости! С Пасхой вас поздравляем! С праздником, да весельем! Колокола
на Пасху звонят, душа радуется!
Колокольный перезвон (благовест) оповещает людей о Великом празднике Пасха.
Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и
торжеством. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к
нему заранее.
В. – Ребята, как готовились к празднику у вас дома?
( Убирались, мыли полы, вытирали пыль, пекли куличи, красили яйца)
В. На Пасху все ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам
счастья и процветания, дарят друг друга крашеные яйца и куличи.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Яйца, расписанные узорами,
«писанки». А яйца, расписанные пятнами, «крапанки».
(Демонстрация картинок с расписными яйцами).
В. В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, играют в пасхальные игры. И
я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется: «Катись, яичко».
Игра хоровод «Катись, яичко».
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому
ребенку в кругу, второе яйцо ребенку в противоположной части.
Со словами песенкисчиталки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
Дети поют:
"Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка. "
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались
яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит:
"В кружочек, выходите
И вдвоем для нас спляшите".
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре. Игра проводится 3 раза.
(Слышится плачь)
Входит Зайчиха с корзинкой. (Переодетый ребёнок)
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, Я несла для моих зайчат красивые яички, а
лисичка их разбила. Что я им подарю?
В. Не печалься зайчиха, мы тебе поможем! Правда, ребята?
(Да)
В. Ребята, яички разбились на кусочки, нам надо их собрать склеить.
В. Катя, чем украшено твоё яйцо?, А на твоём Семён что нарисовано?
(звёздочки, цветочки………..)
В. Значит, эти яички называются……? (Писанки).
(Дети выполняют задание)В. Ребята, а в нашей праздничной мастерской остались нерасписанные яйца. Я предлагаю
их расписать и подарить зайчатам. Вы согласны? (Да)
В. А расписывать сегодня яйца будем трубочками. Посмотрите, я беру трубочку,
прикладываю её к яичку и прижимаю.
В. Что можно выложить при помощи трубочек? (Цветок, дорожку, звёздочки, красиво
расположить разноцветные трубочки)
(Показ образцов) Как называются яйца, оставшиеся в нашей мастерской? (крашенки).
Давайте превратим их в писанки.
В. Присаживайтесь. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию
и украсим яйца интересными узорами.
Кто закончил украшать – несите сюда яйца.
В. Чем украсила яйцо Вероника? А ты Семён?...................
В. На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады
такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца).
Вот Вам яйца расписные,
Не простые – золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает!
Зайчиха: «Спасибо! Досвидания!
Дети – Досвидания!
В. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Что принято дарить друг другу на этот праздник?
Чем вам понравилось заниматься?
Какие новые слова вы узнали? (трезвон, писанки, крашенки, крапанки, ).
Какие замечательные работы у вас получились.
За вашу фантазию, за творчество вас – благодарю. С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ всех
похдравляю!
На этом наш праздник подошёл к концу. До свидания, с праздником Святой Пасхи!