Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Оценка 4.6

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Оценка 4.6
pdf
13.02.2022
Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Свойства соли.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа 

Шарьинского муниципального района Костромской области 

 

          

 

Конспект

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы

общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

 

 

                                                                              Разработала: Ван Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

с. Одоевское 2019г.

 

 

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

 

Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.

Психолого-педагогические задачи:  

Образовательная область «Познавательное развитие»:

      уточнить и закрепить знания детей о соли, ее свойствах;

      закреплять умение исследовать предмет, называть их свойства и особенности;

      развивать        наблюдательность,       познавательный интерес,     умение      сравнивать,          делать        выводы       в        процессе

экспериментирования;

 

Образовательная область« Социально – коммуникативное развитие»:

      совершенствовать коммуникативные качества: четко формулировать свои мысли; воспитывать аккуратность при работе;

      закреплять знания о правилах безопасного поведения в работе с различными веществами 

 

Образовательная область« Речевое развитие»: закреплять умение отвечать полным ответом; пополнять активный словарь: кристаллы, лаборатория.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

      соблюдение требований к нагрузке детей за счет смены поз, видов деятельности, выполнения временных нормативов Интегрируемые образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

 

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: общение, игровая, познавательно – исследовательская.

 

Форма организации детей: Фронтальная.

 

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, где речь идет о соли, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, беседа «Что мы знаем  о соли». Творческая мастерская «Рисуем с помощью соли».

 

Материал и оборудование: морская соль, мелкая соль, сосуды с теплой и холодной водой, яйцо, банки с соленой и пресной водой, пробирки, лупы, ложки, краски и кисточки на каждого ребенка, тарелки для работы с солью, листы для рисования, магнитная доска, мнемосхемы.

 

Планируемый результат:

 -Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально  отзывчивый, способен к сопереживанию ).

 -Интеллектуальные (активен, любознателен, способен выражать свои мысли )  -Физические качества (ловкость, умелость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

 

Деятельность детей

 

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная   Цель:  Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.

Создание образовательной ситуации

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к гостям здороваться пойдем.

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдѐм и прикоснѐмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Они поделились с нами теплом.

Выполняют движения, здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы ребята у нас с вами сегодня

все  получится…

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность. 

О чем мы будем говорить с вами сегодня, вы догадаетесь сами. Посмотрите на эти предметы и подумайте, что у них общего. (на столе соленые огурцы, пресервы, фисташки, изображение моря).

 

Делают предположения, находят верный ответ. (Все они соленые)

При затруднении детей даются

наводящие вопросы.    Если предположения

неправильные      – выставляется емкость с солью. Молодцы

правильно. 

 

2 часть – основная Цель: Совершенствовать умения для  закрепления знаний  детей о соли, ее свойствах; закреплять умение исследовать предмет, называть их свойства и особенности

 

Формулирование цели предстоящей деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Постановка цели: говорить будем о соли и узнаем, какие свойства есть у нее.

 

 

Откуда берется соль? 

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть фильм.

Просмотр фильма

«Откуда к нам соль пришла»

 

 

 

Теперь мы должны узнать, какие же свойства есть у соли.

Давайте представим, что наша группа превратилась в лабораторию. Что это такое?

Кто работает в лаборатории? (ученые)

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят опыты. С каким материалом мы будем работать сегодня? Называет правила работы при проведении опытов с солью с использование мнемосхемы (не трогать руками глаза;

Если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них).

Д/и «Чудесные мешочки».

-Ребята предлагаю вам из 2 мешочков с разными

веществами (соль, мука) на ощупь найти мешочек 

 

Как определили, где соль? Почему она хрустит?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте проведем первый опыт.  Проведение опытов с солью.

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 Формулируют правильный ответ.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Повторение по мнемосхеме правил

работы с солью

 

 

 

На ощупь определяют, где соль. Объясняют, почему так решили (соль хрустит).

Предположения детей, почему хрустит соль.

 

Дети исследуют соль используя лупы, нажимают на нее

Побуждать детей самостоятельно поставить цель.

 

Молодцы хорошие ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

Принятие   роли ученых.

 

 

 

 

 

Молодец Арина первая отгадала, где соль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высыпает из мешочка соль и вместе и детьми исследуют ее.

 

 

Хрустит соль потому, что кристаллы, из которых состоит соль, ломаются. Соль не имеет запаха и соленая на вкус. Вывешиваются мнемосхемы.

 

Опыт № 2.

«Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится пробирки с солью.

Воспитатель делит детей на пары по цвету кружочка на фартуке. Наливает в пробирки холодной и  теплой воды,  предлагает наблюдать, что будет происходить..

 

Опыт № 3.

«Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться в низ, оно не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Почему яйцо не тонет в соленой воде? Где вы могли наблюдать это свойство соли? Вывешиваться мнемосхема.

 

Опыт № 4.

«Соль – чистящее средство».

Соль продолжает нас удивлять. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он

ложечкой, нюхают, Отмечают, что соль похожа на кристаллы, хрустит, не имеет характерного запаха, на вкус соленая.

 

Дети наблюдают и делают вывод. Вывод: соль

растворяется ,в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

 

 

 

 

Делают вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

 

Предположения детей.

Опора на их опыт

 

 

Наблюдают за опытом, предполагают, где можно использовать это свойство соли. Делают

вывод о свойстве соли

 

Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить свойство соли.

 

 

Молодец Миша хороший вывод сделал.

Ваня молодец хорошо дополнил Мишин ответ.

 

 

 

 

 

Поощрение детей, предоставление возможности

самостоятельно действовать         с пробирками.

 

 

 

Создание ситуации открытия нового для  детей. 

 

 

 

стал чистым, даже блестел на свету. Где можно использовать это свойство соли.

Соль – экологически безопасное чистящее средство. Оно не          наносит      вреда          окружающей       среде          и       человеку. Вывешиваться мнемосхема

-Ребята вы наверно устали давайте немного отдохнем физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою  три кивка. На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчики сесть опять.

Опыт № 5.

«Соль – чистящее средство».

- Ребята давайте нарисуем акварельной краской круг и посыпаем ее солью.  Что вы можете сказать о своем рисунке? (он стал необычным) Теперь потрите кисточкой рисунок. Что вы заметили? (лист стал белым). 

Где можно использовать это свойство соли (при очистке одежды)Вывешиваться мнемосхема

 

 

 

Дети выполняют опыт, делают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ 

Молодцы ребята хороший вывод сделали.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Молодцы хорошо отдохнули.

 

Дается возможность использовать

любую      краску,

создание ситуации успеха во    время

выполнения задания (объяснение значения цвета) Молодец Настя

первая догадалась,          где можно использовать соль

 

      3 часть –             Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

 заключительная.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ребята давайте по мнемосхемам повторим свойства соли.  Повесить свой магнит на схему того опыта, который больше всего запомнился. 

Дети повторяют свойства соли.

Выбирают понравившийся. 

 

Высказывает

похвалу за хорошую работу. Молодец Миша

Всех лучше запомнил свойства соли. 

Ваня молодец хорошо рассказал по мнемосхеме.

Плавный вывод детей          из

непосредственно образовательной деятельности       в самостоятельную деятельность

-Ребята у меня есть баночка с солью, предлагаю на прогулке посыпать снег и понаблюдать за ним, попытаться объяснить, что происходит во время опыта. Дарит детям буклет, объясняющий это свойство соли и диск с записью добычи соли еще одним способом.

 

 Создается проблемная ситуация. 

 

 

 

 

 

.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Физическое развитие» Вид детской деятельности, лежащие в основе организации

Физическое развитие» Вид детской деятельности, лежащие в основе организации

Части НООД Деятельность воспитателя

Части НООД Деятельность воспитателя

Цель: Совершенствовать умения для закрепления знаний детей о соли, ее свойствах; закреплять умение исследовать предмет, называть их свойства и особенности

Цель: Совершенствовать умения для закрепления знаний детей о соли, ее свойствах; закреплять умение исследовать предмет, называть их свойства и особенности

Формулирование цели предстоящей деятельности

Формулирование цели предстоящей деятельности

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте проведем первый опыт

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте проведем первый опыт

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Воспитатель высыпает из мешочка соль и вместе и детьми исследуют ее

Воспитатель высыпает из мешочка соль и вместе и детьми исследуют ее

Соль продолжает нас удивлять

Соль продолжает нас удивлять

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Где можно использовать это свойство соли

Где можно использовать это свойство соли

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022