НЕРАВНЫЕ ЧАСТИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Старый отец позвал трех своих сыновей и сказал: — Дети мои, недолго осталось мне жить на белом свете. Мы вместе обрабатывали наше большое поле. Но вы все разные по характеру. Боюсь, поссоритесь после моей смерти, и поэтому завещаю вам поделить поле между собой. Чтобы вы получили равные доли, старший пусть возьмет пять частей, средний три части, а младший две части от всего поля. Услышали люди про это завещание и подумали
Иконка файла материала НЕРАВНЫЕ ЧАСТИ.doc
НЕРАВНЫЕ ЧАСТИ Старый отец позвал трех своих сыновей и сказал: — Дети мои, недолго осталось мне жить на белом свете. Мы вместе обрабатывали наше большое поле. Но вы все разные по характеру. Боюсь, поссоритесь после моей смерти, и поэтому завещаю вам поделить поле между собой. Чтобы вы получили равные доли, старший пусть возьмет пять частей, средний три части, а младший две части от всего поля. Услышали люди про это завещание и подумали: «Да разве это равные доли? Видимо, перед смертью ум старик потерял». Но сыновья ничего не сказали и после смерти отца поделили поле так, как он велел. Характеры у них, действительно, были разные. Все они выходили на работу в поле в шесть утра и работали до десяти вечера, но трудились по-разному. Старший быстро уставал: до обеда он после каждого часа работы час отдыхал, а пообедав, после каждого часа работы по два часа отдыхал. Средний жару не любил. Как только солнышко поднималось высоко, забирался он в тенечек и спал два часа до обеда да три часа после обеда. А младший весь день работал, не присаживаясь. Отдыхал всего один час во время обеда. Обедали братья все вместе с двенадцати до часу дня. Осенью каждый из них собрал урожай бобов со своего поля, погрузил на телегу и повез домой. Увидели люди, что на всех трех телегах одинаковое количество мешков, и удивились, а мудрый старец сказал: «Что вы удивляетесь? Отец заранее посчитал, что за один час работы в день с одной части поля можно получить осенью один мешок бобов. Вот и поделил поле справедливо». ::: Вопросы и задания к сказке: • Справедливо ли отец разделил поле? • Сколько часов в день работал каждый брат? Сколько мешков бобов получил каждый брат при условии, что за один час работы в день с одной части поля можно получить один мешок бобов? • На какие части вы поделили бы поле на месте отца? ::: Игра «Посчитай части» В классе чертятся круги разных размеров, внутри которых пишутся дроби 1/2, 1/3, 1/5 и т.д. По команде педагога дети должны занять места в кругах таким образом, чтобы число детей, попавших в круг, было равно написанной в круге части от общего количества детей. Например: если в классе 30 детей, 1/5=6.::: Задание на дом Посчитайте, сколько часов вы тратите на еду, учебу, игру, помощь родителям. Разделите свой день на части, сравните их и сделайте вывод, какое дело занимает у вас больше всего времени. Например: я учусь 1/4 часть от суток, помогаю маме 1/12 часть от суток и т.д. ::: Работа по домашнему заданию Вместе с педагогом дети обсуждают, как они распределяют день, и какую часть дня необходимо увеличить, чтобы успевать делать больше.