Несколько слов о регистрах голосов

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По классическому определению Гарсиа, под регистром подразумевается ряд последовательных и однородных звуков, производимых действием одного и того же механизма. Существует два однородных способа звукообразования: грудной и фальцетный (фистула): грудной - полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила; фальцет - замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее обертонами, чем грудной. Чистый фальцет как регистр профессионального оперного пения в расчет не принимается. Грудной регистр подразделяется на три подрегистра: грудной, медиум (микст), головной. У мужчин их два: грудной, головной. У женщин - три: грудной, микст, головной.
Иконка файла материала 1.docx
Несколько слов о регистрах голосов. По классическому определению Гарсиа,  под регистром подразумевается ряд  последовательных и однородных звуков, производимых действием одного и того  же механизма. Существует два однородных способа  звукообразования: грудной и  фальцетный (фистула): грудной ­ полное замыкание голосовой  щели, связки вибрируют всей своей  массой, гортань занимает относительно  низкое положение. С акустической  стороны наблюдается большое  богатство звука обертонами, их сила; фальцет ­ замыкание голосовой щели  неполное, вибрируют лишь края связок.  С акустической стороны звук гораздо  беднее обертонами, чем грудной.  Чистый фальцет как регистр  профессионального оперного пения в  расчет не принимается.Грудной регистр подразделяется на три  подрегистра: грудной, медиум (микст),  головной. У мужчин их два: грудной, головной. У женщин ­ три: грудной, микст,  головной. Микст ­ это плавный переход от  грудного звучания к головному и  фальцетному (смыкание связок занимает серединное положение). При миксте работают и грудной, и  головной резонаторы. В этой работе (над микстом) очень важен слуховой  контроль и поиск удобства в  ощущениях. Певец должен избежать переломных нот, выравнивая голос посредством хорошо  контролируемого дыхания и еле  заметного изменения гласного звука в  смысле более темной его окраски,называемого "прикрытием" гласного,  поэтому есть термины "открытые" и  "прикрытые" звуки. Прикрытый звук ­ это звук более  округленный по тембру с максимальным использованием верхних и нижних  резонаторов и одновременным  сохранением чувства опоры. Прикрытые звуки легче  воспроизводятся, если глотка в меру  расширяется, а гортань опускается ниже ее нормального положения, то есть  сохранением при пении вокального  зевка. Сглаживание, выравнивание  звуков делается заблаговременно с  более высоких или низких нот. Злоупотребление открытым (белым)  тембром, являющееся следствием  неправильного формирования звуков в  начальном периоде обучения, ­ есть одна из главных причин преждевременной  гибели многих голосов. Особенновредно пение открытым тембром для  мужских высоких голосов. Певицы, злоупотребляющие открытым  звуком, скоро обнаруживают склонность к детонированию, тремолированию  звука и быстрому изнашиванию голоса. Из брошюры Фучито и Бейера мы знаем, какую большую ежедневную работу  проделывал Карузо (!) для  выравнивания регистров и придания  округлости звукам, в особенности на  трудном переходном регистре. О чем должен помнить начинающий,  чтобы осилить эту задачу? 1. Следить за тембром голоса на  средних (примарных) тонах. Окраска его должна быть приятная, округленная, не  перекрытая, но и не открытая (белая). 2. Следить за правильностью, ровностью переходных тонов среднего регистра, не  разрешать себе, своему голосу ломаться,изменяться ­ это обеспечивается  смешиванием головного и грудного  звучания. 3. Следить за тем, чтобы окраска звука  была светлая и звонкая. Темная и  блеклая делает звук глухим и тусклым.  Гарсиа говорит, что при правильном  звуке должна быть: а) низкая гортань, б) ложечкообразная форма языка, в) высокое мягкое небо.