Нестандартное домашнее задание по предмету «Химия»
Работа учителя химии Смирновой Л.А.
Пояснительная записка Современное образование направлено на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Сейчас важно не только дать знания, но и суметь подвести ребёнка к самостоятельному получению знаний. Нужно научить детей использовать свои реальные возможности при освоении того или иного учебного предмета. Я учитель химии. Сложнейший предмет. Очень важно заинтересовать школьников, увлечь новым для них предметом. И тут на помощь придут не только интересные уроки, но и нестандартные домашние задания. При этом домашние задания могут быть одинаковыми для всего класса, так и индивидуальные, отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. При этом каждый ученик выбирает то, что ему ближе. Конечно, учитель может что-либо посоветовать.
Изучаемая тема : Количество вещества. Моль. Молярная масса. Класс – 8. Цель: формирование понятий : количество вещества, моль, молярная масса; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой . Ученики выбирает одно или несколько заданий из предложенных.
Задание 1. Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Задание индивидуальное. Степень сложности: средняя. Время выполнения : 10 минут. Способ проверки: 2-3 ученика записывают решение на доске. Учитель проверяет несколько тетрадей. Учащиеся анализируют и дают оценку записей на доске. Учащиеся получают такие карточки : Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Инструкция по выполнению работы. Выпей стакан ( 200 грамм ) воды. Подсчитай число сделанных глотков. Определи массу одного глотка воды. Сколько молей воды и сколько молекул содержится в одном твоём глотке? Задание 2. Дополни и реши задачу. Задание индивидуальное. Степень сложности : средняя. Время выполнения : 3 - 5 минут. Способ проверки: взаимопроверка. Учащиеся получают такие карточки : В результате реакции получено … грамм оксида кальция. Какое количество вещества оксида кальция соответствует этой массе ? Вместо многоточия поставь определённую массу. Реши составленную задачу. Задание 3. Составь и реши задачу с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Задание индивидуальное для школьников увлеченных химией. Степень сложности: высокая. Время выполнения 7-10 минут. Способ проверки: заранее, до начала урока, посмотреть составленную задачу. Во время урока предложить решить её другим ученикам. Задание 4. Подсчитать молярные массы воды, серной кислоты, глюкозы, пищевой соды, водорода, кислорода. Ответ представить в виде диаграммы, распределив вещества в порядке возрастания атомных масс. Задание индивидуальное. Степень сложности : минимальная. Время выполнения : 10 мнут. Это задание надо оформить на альбомном листе. Во время урока учащиеся покажут свою работу. Задание 5. Найди интересные факты о жизни Амедео Авогадро и расскажи об этом в классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.