Нестандартные уроки в повышении мотивации при изучении английского языка в школе.
Оценка 4.7

Нестандартные уроки в повышении мотивации при изучении английского языка в школе.

Оценка 4.7
docx
английский язык
29.03.2021
Нестандартные уроки в повышении мотивации при изучении английского языка в школе.
Нестандартные уроки в повышении мотивации.docx

Нестандартные уроки в повышении мотивации

при изучении английского языка в школе.

Под мотивацией мы понимаем такую «внутреннюю энергию» человека , которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, длительно настраивается. Всеми известный факт, что результаты деятельности человека только на 20-30-% зависят от его интеллекта и на 70-80% от тех сил, которые им движут, то есть от его мотивов.

Специалисты в области иностранных языков Н.Д.Гальскова, И.А.Зимняя, Г.В. Рогова и другие отмечают, что уровень мотивации при изучении иностранного языка низкий. Это объясняется специфическими особенностями предмета. Иностранный язык, по мнению И.А.Зимней , являясь и целью, и средством обучения одновременно не дает человеку знаний о мире, он беспредметен в отличие от других учебных дисциплин, что снижает ценностное отношение к иностранному языку. Кроме того, в общественном сознании сложилось негативное отношение к иностранному языку как к очень трудному предмету, которым невозможно овладеть рамках школьной программы. В настоящее время формирование  познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащегося личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность, что отражено в стандартах второго поколения. При такой мотивации, учащиеся с большой легкостью справляются с трудностями, которые появляются уже в седьмом классе. Согласно по  результатам обучающихся, по их качеству обучения интерес пропадает у 70% учащихся, а именно в 7-8 классе. В это время возникает целый ряд психологических барьеров: низкая самооценка своих способностей, неясность целей использования английского языка. Мотивы могут положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены: чувством долга перед своими родителями, бескорыстной жаждой познания, стремлением познавать что-то новое. Отрицательные мотивы: вызываются угрозой, наказанием, выговором.

В целом, выделяют следующие виды мотивации при изучении иностранного языка:

1. Познавательно- образовательная мотивация (овладение иностранного языка побуждается желанием быть всесторонне образованным человеком.)\

2. Интеллектуально- развивающая мотивация- представления о возможностях, которые открывает изучение иностранного языка в развитии мышления, памяти, усидчивости, воли.

3. коммуникативная мотивация - выражение желания заниматься английским языком в целях общения.

4. эмоционально- ценностная побуждения связанные с переживанием положительных эмоций и удовлетворенность от работы.

5. Престижная мотивация- представления об особой престижности знания английского языка.

6. Идентификационная мотивация- стремление к идентификации, отождествлению себя с другими людьми.

7.Материально- практическая мотивация- достижение практических целей.

Условиями формирования положительной мотивации может быть: использование занимательного материала, придание деятельности эмоциональной окраски, столкновение с неизвестным, удивление анне приобретение знаний в готовом виде, создание творческой атмосферы на уроке.

Следует отметить, что важную роль в повышении мотивации играет проблемное обучение, где проблемная ситуация стимулирует процесс мышления и речи на качественном уровне, чем в традиционном обучении. В проблемной ситуации развивается продуктивное мышление, творческое. В условиях проблемной ситуации умственный поиск совершается при помощи анализа, обобщения, абстрагирования. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью в понимании и осмыслении нового факта или понятия и характеризуется наличием высокого познавательного интереса учащегося.

В педагогике различают основные формы проблемного обучения такие как, проблемное изучение учебного материала, частично поисковая деятельность, самостоятельная- исследовательская деятельность.

Проблемное изложение учебного материала, конторе происходит в режиме семинара, лекции.

Преподаватель  ставит в процессе лекции проблемную задачу, в этом случае учащиеся частично мысленно включаются в процесс поиска решения, но при этом не дают точного ответа.

Частично- поисковый метод используется при выполнении практических работ. Преподаватель готовит список вопросов, которые вызывают интеллектуальные затруднения учащихся, и направляет на мысленный поток для поиска решения. Преподаватель должен продумать возможные косвенные подсказки, а также наводящие вопросы.

Частично- поисковый метод обеспечивает продуктивную деятельность, в отличие от традиционного объяснительного и репродуктивного обучения.

Самостоятельная исследовательская деятельность это форма, основанная на самостоятельном формулировании проблемы и ее решении. Такая форма чаще всего используется при написании рефератов, проектов, данную работу оценивает преподаватель .

Использовать приемы проблемного обучения можно в процессе проведения нестандартных уроков, как формы повышения мотивации.  

нестандартный урок имеет цель: оживить скучные уроки, увлечь творчеством, сделать  учащихся активными. Я считаю, мотивация - это катализатор всей учебной деятельности.

Среди нетрадиционных уроков можно выделить следующие:

1. Урок пресс- конференция. Его можно проводить как заключительный урок по изученной теме. Ученики учатся монологической речи, умению задавать проблемные вопросы, а также отвечать.

2. урок –соревнование. У детей вызывает положительные эмоции, такие уроки надолго остаются в памяти.

3. Урок- игра. Облегчает овладение знаниями, навыками, создают условия для активной мыслительной деятельности участников. Эффект игры основан на таком механизме памяти как непроизвольное запоминание.

4. Ролевая игра. Очень эффективный способ создания ситуации , способствующей говорению.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Повысить мотивацию в изучении английского языка способно проблемное обучение.

2. Наилучшей формой реализации проблемного обучения в повышении мотивации в изучении английского  языка является нестандартные уроки.

3. нестандартные уроки, которые используются в обучении английскому языку, следующие: урок-пресс конференция, урок- соревнование, ролевая игра, урок –игра.


 

Нестандартные уроки в повышении мотивации при изучении английского языка в школе

Нестандартные уроки в повышении мотивации при изучении английского языка в школе

Преподаватель ставит в процессе лекции проблемную задачу, в этом случае учащиеся частично мысленно включаются в процесс поиска решения, но при этом не дают точного ответа

Преподаватель ставит в процессе лекции проблемную задачу, в этом случае учащиеся частично мысленно включаются в процесс поиска решения, но при этом не дают точного ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021