Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
Оценка 4.6

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Оценка 4.6
Игры +2
doc
физика
8 кл—10 кл
27.05.2017
Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений; урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра ''Суд над физи- ческим явленияем'' провожу либо как заключительный повторно-обобщающий урок всей темы, либо , например урок-турнир, как повторение и обобщение материала в плане подготовке к контрольной работе. УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ по теме «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (8 КЛАСС) ЦЕЛИ: - закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспери- ментальных; - формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; -научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления. ОФОРМЛЕНИЕ: 1.Плакат с названием урока и его эпиграфами; Эпиграфы: Я мыслю, следовательно, я существую. (Декарт, французский философ и математик, 1596 – 1650 гг.) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (русская пословица) 2.Портреты ученых: Ломоносова; Джоуля. 3.Выставка книг о М.В.Ломоносове. ПОДГОТОВКА К УРОКУ: - класс предварительно делится на три команды, примерно равные по силам, в каждой команде выбирается капитан. - команды читают дополнительную литературу по теме, список которой заранее вывешивается на стенде, изучают историю жизни Ломоносова, готовят интересные вопросы соперникам. - учитель заранее готовит нужное количество карточек с заданиями, а также выбирает жюри из учеников 10 класса;
nestandartnye__uroki__v_forme__urok-sorevnovanie.doc
НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок­соревнование; урок интересных  сообщений; урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра ''Суд над  физи­ ческим явленияем'' провожу   либо как заключительный повторно­обобщающий урок  всей темы, либо , например урок­турнир, как повторение и обобщение материала в плане подготовке к контрольной работе.  УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ  по теме  «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (8 КЛАСС)   ЦЕЛИ: ­ закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспери­ ментальных; ­ формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; ­научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять  окружающие явления. ОФОРМЛЕНИЕ: 1.Плакат с названием урока и его эпиграфами; Эпиграфы: Я мыслю, следовательно, я существую. (Декарт, французский философ и математик,  1596 – 1650 гг.) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (русская пословица) 2.Портреты ученых: Ломоносова; Джоуля.   3.Выставка книг о М.В.Ломоносове. ПОДГОТОВКА К УРОКУ: ­ класс предварительно делится на три команды, примерно равные по силам, в каждой команде выбирается капитан. ­ команды читают дополнительную литературу по теме, список которой заранее вывешивается на стенде, изучают историю жизни Ломоносова, готовят интересные вопросы соперникам. ­ учитель заранее готовит нужное количество карточек с заданиями, а также выбирает жюри из учеников 10 класса;   Х  О  Д    У  Р  О  К  А: 1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить сумеем! Историю науки изучаем И Ломоносова великим почитаем! И проявляем мы себя в труде,  Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется:''Теплота''! 2.КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНА. ­ Конкурс '' Термины! Формулы! '' Конкурс проводится в виде эстафеты, половина учащихся соревнуется в знании  терминов, половина – в знании формул. Оценивается быстрота и правильность ответов. Листки с заданиями передаются командам, дается старт эстафете. Участники команд, сидящие на первой парте, выполняют первую строчку задания,  передают второй и так далее.  Выполненное задание сдается жюри. Можно провести этот конкурс в виде физической эстафеты. Задание пишется   заранее на доске, учащиеся по очереди выходят и заполняют свою строчку. КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ             т е р м и н ы                    1.внутренняя энергия – определение       ф о р м у л ы 1.                                  название неизвестной величины­                                               2.количество теплоты ­ определение                                                                                                        единица измерения­                               2.при плавлении: название неизвестной величины­ 3.парообразование – определение способы парообразования:                                                             единица измерения­                               3.при парообразовании: название неизвестной величины –                                              Продолжение карточки –задания.    т е р м и н ы                  4.тепловые двигатели­ определение виды: единица измерения­    ф о р м у л ы 4.при сгорании топлива: название неизвестной величины – единица измерения­                                                            5.КПД теплового двигателя­ определение                                                                                           5.С = 4 200  Дж/кг С для воды – что это значит                                                                                        6.плавление – определение                                                                                                          6.при конденсации название неизвестной величины­                             единица измерения­ ­КОНКУРС ''Порешаем!'' Каждая команда получает по две расчетные задачи. Работу учащихся в команде  контролирует один член жюри . После выполнения первой задачи всеми членами группы  один из учеников сообщает свой ответ. Если результат у всех одинаковый и правильный, ''куратор'' выдает условие второй задачи. Если кто­либо получил иной результат (невер­ ный), товарищи помогают отыскать ошибку,  начисляют штрафные очки. Победителем считается команда, справившаяся с заданием быстрее других и с наименьшим количеством штрафных очков. Примерное задание на конкурс ''Порешаем''. 1 команда: 1.Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250 куб.см), остывая до температуры 14 С. (ответ  90.3 кДж). 2.Сколько каменного угля надо сжечь, чтобы получить количество энергии, необходимое для первой задачи. 2  команда. 3.Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0.5 кг, взятого при  температуре  плавления. 4.Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 грамм, взятой при температуре 0 С, для того, чтобы нагреть её до температуры кипения . 3 команда. 5.Сколько энергии требуется для обращения в пар  200 грамм  воды при температуре  кипения. 6.Какое количество теплоты выделится при остывании стальной детали массой 5 кг  от 120  С  до 20 С. 3.КОНКУРС  «Понимаешь ли ты графики?» Учащиеся каждой команды берут по карточке, на которой изображен график, а  рядом вопросы, на которые нужно ответить. ПРИМЕРНЫЕ задания командам. 1.По графику определить: ­Какой процесс изображает график ­Для какого вещества ­ Что происходит на участке АВ ­ Что происходит на участке СД 2.По графику определить: ­Какой процесс изображает график ­Какова была температура вещества, когда начали наблюдение ­ Через сколько минут температура перестала расти ­ Для какого вещества составлен график 3.По графику определить : ­ Для какого вещества составлен график ­Сколько времени охлаждалось вещество от 20 С до температуры кристаллизации ­Сколько времени длился процесс кристаллизации ­Что происходит на участке ДЕ 4.КОНКУРС « Попробуй объяснить!'' Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. В течение короткого времени ребята должны их выполнить. Неправильные ответы наказываются штрафными очками. Вопросы для этого задания составляют сами команды ( по три вопроса от каждой команды). Примерные вопросы: 1.Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза и от  сильной жары. При какой температуре имеет смысл надевать такую одежду в жару. 2.Почему тяга в печных трубах зимой больше,чем летом. 3.Почему горячий чай остывает  скорее, если на него дуют. 4.Выступающий в жару пот охлаждает тело. Почему 5.Почему в качестве теплоносителя в трубах парового отопления используют воду, а не другое вещество. 6.Почему трубы парового отопления размещают в низу, а форточки наверху. 7.Что собой представляет круговорот воды в природе с точки зрения физики. 8.Почему подвал – самое холодное место. 9.Как по внешнему виду в бане отличить трубу с горячей и холодной водой. 5 КОНКУРС «ПОИСК» Команды заранее получили задание – найти в журналах, книгах интересные факты,  касающиеся тепловых явлений, и подготовить небольшие сообщения в виде плакатов, которые перед уроком развешиваются  в кабинете и оцениваются жюри. КРАТКИЙ  ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ СООБЩЕНИЙ, подготовленных учащимися к конкурсу ''Поиск''. ­ В Америке и в Англии используется иная, нежели у нас, температурная шкала – шкала Фаренгейта (   F). Средней нормальной температуре человеческого тела соответствует  98 F, вода замерзает при 32  F, а кипит при +212  F. ­ Вода кипит при 100 С только при определенном давлении – 760 мм.рт.ст. На вершине Эльбруса давление равно половине атмосферного, этому давлению соответствует  темпе­ ратура кипения 82 С. ­ Наличие определенной точки плавления есть важный признак кристаллических веществ. Именно по этому признаку их легко отличить от других твердых тел, называемых аморф­ ными. Они не имеют определенной температуры плавления. Стекло не плавится,а  размягча­ ется. ­ Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех  других жидкостей: при температуре от 0 до +4 С вода при охлаждении расширяется, при  нагревании сжимается; ­ В России в 1834 году отец и сын Черепановы , крепостные крупнейшего горнозаводчика  Урала Демидова, построили первый отечественный паровоз. Он развивал скорость 15  км/час при грузе в 3.5 тонны.        ВИКТОРИНА  «М.В.Ломоносов – великий сын Росии» 1.Кто назвал Ломоносова ''первым нашим университетом''? (А.С.Пушкин) 2.Назовите науки, в которых Ломоносов оставил свой след.  (оптика,теплота,электричество, тяготение,метеорология,искусство,география,металлургия,история,химия,философия,лит ера­ тура,геоглогия, астрономия.)  Прим.­ дополнение учителя: Пушкин писал, что, ''соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просве­ щения. Жажада нацки была сильнейшей страстью сей души, исполнен­ ной страстей''. 3.Назовите дату и место рождения Ломоносова . (8 ноября 1711 г. в деревне Мишанинской, расположенной на острове в устье Северной Двины,против города Холмогоры.) 4.Какому делу был послан учиться Михайло Ломоносов за границу ? ( для обучения  горному делу и для прохождения общего курса наук). 5.Какой завод был пущен в России в 1753 году благодаря огромным усилиям Ломоносова. (первый завод мозаичного стекла под Санкт ­ Петербургом, ныне знаменитый завод худо­ жественных изделий). 6.Когда был открыт первый русский университет, чье имя он носит? (в апреле 1755 года по проекту Ломоносова был открыт Московский университет и он по праву носит имя великого русского ученого). 7.Еще в 1744­1745 годах Ломоносов с своих ''Размышлениях о причине теплоты и холода'' с полной ясностью высказал утверждение о том, что тепловая энергия обусловлена … чем? (…движением частиц тела – его молекул. Ломоносов решительно отверг гипотезу  теплорода). 3 ЭТАП  УРОКА – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. По итогам всех конкурсов определяется команда победитель. Капитану команды дается  право оценить работу каждого участника команды. Кроме того жюри выбирают самых активных участников других команд. Оценки выставляются в журнал.

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017