Нестандартный урок
Оценка 4.9

Нестандартный урок

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
14.04.2020
Нестандартный урок
нестандартные уроки висман.pptx

Департамент образования и науки кемеровской области

Департамент образования и науки кемеровской области

Департамент образования и науки кемеровской области
ГПОУ« Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»



Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Выполнила: студентка 2 курса 165 гр.
Висман Анастасия


Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

Нестандартный урок

Нестандартный урок

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного

общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного

научить добывать знания в процессе поисковой деятельности решать учебную задачу творчески контролировать и оценивать свои знания и умения обнаруживать и фиксировать свою недостаточность умение осуществлять…

научить добывать знания в процессе поисковой деятельности решать учебную задачу творчески контролировать и оценивать свои знания и умения обнаруживать и фиксировать свою недостаточность умение осуществлять…

научить добывать знания в процессе
поисковой деятельности

решать учебную задачу творчески

контролировать и оценивать свои знания и умения

обнаруживать и фиксировать свою недостаточность

умение осуществлять рефлексию

• использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к…

• использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к…


• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между
учителем и учениками.

По И.П. Подвласову Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

По И.П. Подвласову Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

По И.П. Подвласову

Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Признаки нетрадиционного урока

Признаки нетрадиционного урока

Признаки нетрадиционного урока

Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период
подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа
из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс- конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки

Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».

Практическая работа Классификация нестандартных форм проведения уроков

Практическая работа Классификация нестандартных форм проведения уроков

Практическая работа

Классификация нестандартных форм проведения уроков

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Основания

Цели

Формы

Изменённые способы организации

Развитие осмысленного отношения к знаниям

защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча.

Опора на фантазию

Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала

урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

Имитация каких – либо занятий или видов работ

Расширение кругозора

экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.

Состязательно-игровая основа

Стимулирование познавательного интереса

урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина.

Трансформация стандартных способов организации

Развитие нестандартных умений учебной работы

парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра

Оригинальная организация учебного материала

Становление способностей к учебному общению, сопереживанию

уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д.

Аналогия с организованными событиями

Приобщение к активным формам внешкольной жизни

урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка.

Уроки в форме соревнования и игр урок-турнир урок-эстафета деловая игра

Уроки в форме соревнования и игр урок-турнир урок-эстафета деловая игра

Уроки в форме соревнования и игр

урок-турнир

урок-эстафета

деловая игра

КВН

ролевая игра

урок-викторина

урок-конкурс

Проектно-исследовательские уроки

Проектно-исследовательские уроки

Проектно-исследовательские уроки

Урок - исследование

мозговая атака

урок-репортаж

Урок-проект

урок-рецензия

урок-изобретательство

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы урок-репортаж урок-изобретательство урок-рецензия мозговая атака урок-исследование

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы урок-репортаж урок-изобретательство урок-рецензия мозговая атака урок-исследование

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы

урок-репортаж

урок-изобретательство

урок-рецензия

мозговая атака

урок-исследование

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала урок мудрости урок-блок урок-откровение

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала урок мудрости урок-блок урок-откровение

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

урок мудрости

урок-блок

урок-откровение

Уроки-публичные формы общения аукцион телемост «живая газета» «устный журнал» телепередача дискуссия

Уроки-публичные формы общения аукцион телемост «живая газета» «устный журнал» телепередача дискуссия

Уроки-публичные формы общения

аукцион

телемост

«живая газета»

«устный журнал»

телепередача

дискуссия

Уроки, опирающиеся на фантазию урок- подарок

Уроки, опирающиеся на фантазию урок- подарок

урок-путешествие

урок-сюрприз

урок-сказка

Уроки, опирающиеся на фантазию

урок-
подарок

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Урок - суд

Ученый совет

Дебаты в парламенте

Урок - следствие

Урок - цирк

Интегрированные уроки Трансформация традиционных способов организации урока урок-зачёт телеурок без телевидения парный опрос экспресс- опрос

Интегрированные уроки Трансформация традиционных способов организации урока урок-зачёт телеурок без телевидения парный опрос экспресс- опрос

Интегрированные уроки

Трансформация традиционных способов организации урока

урок-зачёт

телеурок
без телевидения

парный опрос

экспресс-
опрос

Урок-праздник «посиделки» Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы

Урок-праздник «посиделки» Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы

урок-театрализия

урок-диспут

урок-концерт

Урок-праздник

«посиделки»

Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы

КВН

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.

Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе

Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме

Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме

Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 

Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Спасибо
за
Внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020