нестандартный урок

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нестандартные уроки висман.pptx

Департамент образования и науки кемеровской области
ГПОУ« Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»



Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Выполнила: студентка 2 курса 165 гр.
Висман Анастасия


«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного

научить добывать знания в процессе
поисковой деятельности

решать учебную задачу творчески

контролировать и оценивать свои знания и умения

обнаруживать и фиксировать свою недостаточность

умение осуществлять рефлексию


• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между
учителем и учениками.

По И.П. Подвласову

Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Признаки нетрадиционного урока

Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период
подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа
из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс- конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки

Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».

Практическая работа

Классификация нестандартных форм проведения уроков

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Основания

Цели

Формы

Изменённые способы организации

Развитие осмысленного отношения к знаниям

защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча.

Опора на фантазию

Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала

урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

Имитация каких – либо занятий или видов работ

Расширение кругозора

экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.

Состязательно-игровая основа

Стимулирование познавательного интереса

урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина.

Трансформация стандартных способов организации

Развитие нестандартных умений учебной работы

парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра

Оригинальная организация учебного материала

Становление способностей к учебному общению, сопереживанию

уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д.

Аналогия с организованными событиями

Приобщение к активным формам внешкольной жизни

урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка.

Уроки в форме соревнования и игр

урок-турнир

урок-эстафета

деловая игра

КВН

ролевая игра

урок-викторина

урок-конкурс

Проектно-исследовательские уроки

Урок - исследование

мозговая атака

урок-репортаж

Урок-проект

урок-рецензия

урок-изобретательство

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы

урок-репортаж

урок-изобретательство

урок-рецензия

мозговая атака

урок-исследование

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

урок мудрости

урок-блок

урок-откровение

Уроки-публичные формы общения

аукцион

телемост

«живая газета»

«устный журнал»

телепередача

дискуссия

урок-путешествие

урок-сюрприз

урок-сказка

Уроки, опирающиеся на фантазию

урок-
подарок

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Урок - суд

Ученый совет

Дебаты в парламенте

Урок - следствие

Урок - цирк

Интегрированные уроки

Трансформация традиционных способов организации урока

урок-зачёт

телеурок
без телевидения

парный опрос

экспресс-
опрос

урок-театрализия

урок-диспут

урок-концерт

Урок-праздник

«посиделки»

Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы

КВН

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.

Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе

Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 

Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.

Спасибо
за
Внимание!