Нестандартный урок. 8 класс. "Путешествие по городу "Электричество"

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путешествие по городу Электричества. Цель: Повторить изученный материал об электрических явлениях, дополнить его сведениями об использовании электрических явлений и проявлениями их в природе. Осуществлять межпредметные связи и экологическое воспитание учащихся. Оборудование: эбонитовая и стеклянная палочки, электрические султаны. Ход урока. 1. Сообщение темы и цели урока. Этот урок – это урок – повторение изученного. Назовем его «Путешествие по городу Электричества». Мы должны выяснить следующие вопросы: 1) население города; 2) взаимоотношения между жителями города; 3) трудовая деятельность жителей города; 4) хулиганы в городе; 5) законодательства города.
Иконка файла материала Nestandartnyy_urok_1421690522_84478.doc
Нестандартный урок. 8 класс.        Путешествие по городу Электричества.   Цель: Повторить изученный материал об электрических явлениях,  дополнить его сведениями об использовании электрических явлений и проявлениями их в природе. Осуществлять межпредметные связи  и экологическое воспитание учащихся. Оборудование: эбонитовая и стеклянная палочки, электрические  султаны.                                 Ход урока. 1. Сообщение темы и цели урока.  Этот урок – это урок – повторение изученного. Назовем его  «Путешествие по городу Электричества». Мы должны выяснить следующие вопросы:  1) население города; 2) взаимоотношения между жителями города; 3) трудовая деятельность жителей города; 4) хулиганы в городе; 5) законодательства города. 2. Основная часть урока. 1) Дать характеристику населения города. (электрон, протон,  положительный и отрицательный ион) 2) Как определяются взаимоотношения между жителями города? (показать опыт с султанами, повторить взаимодействие зарядов) 3) Чем занимаются жители города? (сообщения учащихся о  «профессиях» электрического поля).               Население города и его трудовая деятельность.   Изготовление искусственного меха. При помощи электрического  поля изготавливают искусственный мех и ковры. Основою  искусственного меха является ткань, на которую сначала наносят  слой клея, а ворс – короткие одинаковой длины отрезки  волокнистых материалов – оседает на поверхности основы густымслоем. Таким способом изготавливают и ковры. Только под  бункером, в который высыпают покрашенные ворсинки, вставляют  трафареты. Ворсинки оседают на покрытой клеем ткани не  сплошным слоем, а проходят сквозь отверстия трафарета. Так как  используют несколько трафаретов, то ковер получается  разноцветный и своим внешним видом не отличается от тканного  ковра. Электропокраска. Она объясняется перемещением зарядов в  электрическом поле. Предмет, который красят, подсоединяют к  отрицательному полюсу электрической машины, краскопульт – к  положительному. Положительно заряженные капли краски, которые вылетают из краскопульта, двигаются в электрическом поле к  отрицательному предмету и равномерно покрывают его краской.  Такой способ экономичный и увеличивается качество покраски.  Красить в электрическом поле можно изделия из металла, дерева,  резины, стекла.  Копчение. Процесс копчения рыбы и мяса похож на процесс  электропокраски, только оседает не краска, а частички коптильного дыма, которые проникают вовнутрь продукта. Опрыскивание полей и садов. Земля и все предметы имеют  отрицательный заряд. Если распылитель отравы на самолете  соединить с положительным полюсом генератора, то положительно  заряженные капли отравы под действием электрического поля  Земли равномерно будут оседать на листьях деревьев и других  растений. Это дает возможность рационально использовать дорогие  отравляющие вещества. Ловля рыбы. Действие электроневода основано на реакции рыбы на  сильное электрическое поле. В море опускают отрицательно  заряженные электроды, а анодом является раструб рыбонасоса.  Попадая в раструб насоса, рыба идет по течению воды в раструб  насоса, а потом, двигаясь в нем, ­ в помещение, где ее  обрабатывают. Электрофильтры. Дымоходы заводов, тепловых электростанций  выбрасывают очень много дыма, который загрязняет и отравляет  воздух. Каждую минуту через легкие человека проходит около  десяти литров воздуха. Человеческому организму требуется чистый  воздух. Поэтому для очищения воздуха стали использоватьэлектрофильтры. Электрофильтр – это металлический цилиндр,  вдоль оси которого натянут провод, заряженный отрицательно.  Цилиндр имеет положительный заряд. Под действием  электрического поля, созданного в середине цилиндра, мелкие  частички, заряженные отрицательно, двигаются к стенкам и оседают на них. Со стенок пыль периодически счищают. За сутки с  электрофильтра средних размеров собирают несколько тонн  «пойманных» пыли и сажи.              Хулиганы в городе и борьба с ними. Для того чтобы выяснить вред, который приносит электризация,  ответим на вопросы. 1. Для чего в цехах текстильных фабрик увлажняют воздух  специальными пульверизаторами, а пол покрывают проводящим  материалом? (для того, чтобы нитки не электризовались и не  рвались, надо уменьшать проявление электризации) 2. Почему машины для перевозки горючих материалов заземляют  металлическими цепями?  (чтобы отвести в Землю электрические  заряды, которые могут возникать при трении горючих веществ при  их перевозке. От электризации слоя бензина может возникнуть  искра, которая приведет к взрыву) 3. Какая бумага сильнее электризуется при прохождении между  валиками: высококачественная, которая содержит много цинковых  белил, или бумага низших сортов, в которой больше клея и мало  белил? (бумага низших сортов, так как высококачественная бумага  содержит цинковые белила и поэтому является проводником  электричества) 4. Почему синтетические ткани, которыми оббивают сидения  автомобилей, быстро загрязняются? (синтетическая ткань хорошо  электризуется и к ней прилипают разные ворсинки, мелкая грязь) Одним из видов хулиганства является молния.   Учитель рассказывает о природе молнии, о местах на Земле, где  чаще всего происходят грозы (остров Ява), об образовании озона во  время грозы, о роли озонового слоя для жизни на Земле, о шаровой  молнии и ее «выходках», как защитится от молнии.Вопросы учащимся. 1. Почему во время грозы опасно стоять в толпе людей? (так как  создается много водяного пара от дыхания людей, а влажный воздух хорошо проводит электричество) 2. Почему чаще всего молния попадает в дуб? (дуб имеет корневую  систему, которая глубоко уходит в землю, поэтому он хорошо  заземлен).                     Законодательство города.  В городе Электричества действуют два закона: закон сохранения  электрического заряда и закон Кулона.  Домашнее задание. В городе Электричества, куда не кинешь  взгляд, ­ везде простираются электрические поля. Повторить  свойства электрического поля. Решить задачу: сколько электронов  живет в туче, заряд которой равен 1 Кл? Рефлексия. 1. Что я знал из темы до этого урока? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. О чем я хотел бы еще узнать?