Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда. (Википедия)
Родился: 28 сентября 1918 г., в с. Васильевка, Херсонской губернии в семье деревенского плотника
Умер: 2 сентября 1970 г., пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области ,Украина
Награды: Герой Социалистического Труда, Орден Ленина, Орден Красной Звезды, Сталинская премия
Василий Александрович Сухомлинский
Ранцева И.П.
Сам он начал путь учителя рано – с 17 лет. Прошёл Великую Отечественную войну, был тяжело ранен, долго лечился и уже не смог вернуться к военной службе.
В июне 1942 года его назначили директором сельской средней школы, где он работал до марта 1944 года.
Как только родные места были освобождены, он вернулся на родину и стал заведующим районного отдела народного образования. Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился обратно в школу.
В 1948 году Сухомлинский становится директором Павлышской средней школы и работает в этой должности 23 года (до конца жизни).
Ранцева И.П.
Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта — вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике.
Сухомлинский считал недопустимым применение оценки в начальных классах.
Нельзя допускать, чтобы ребенок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя.
Ранцева И.П.
Сам процесс обучения, по Сухомлинскому, неизменно должен иметь развивающий характер и содержать в себе проблемные ситуации, доступные для решения школьниками соответствующего возраста.
Ранцева И.П.
Он считал, что уже в школьные годы должна практически решаться задача сближения труда умственного с трудом физическим. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается как в процессе физического труда, так и в процессе интеллектуальной, эмоциональной и волевой жизни школьников. Как нельзя воспитать трудолюбие одними словами о труде, так нельзя воспитывать его без серьезных умных слов.
Ранцева И.П.
В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.
Детский труд таит в себе огромную облагораживающую силу. Если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил в связи с этим личную радость, он, считает Василий Александрович, не может стать недобрым человеком. Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания: нравственного, эстетического, интеллектуального, физического.
К этому выводу Василий Александрович пришел благодаря собственному труду.
Ранцева И.П.
Главное в работе педагога – наблюдать за детьми, суметь проникнуть в мир их фантазий, ценить их индивидуальность, а не работать по шаблону, уважать мнение каждого ученика. Думаю, что каждый сегодняшний учитель, если он – настоящий Учитель, должен любить детей, действительно отдавать им своё безмерное, доброе, открытое сердце!
Опыт лучших педагогов убеждает, что самое главное в этой тонкой сфере воспитания — постоянная мыслительная деятельность – без переутомления, без рывков, спешки и надрыва духовных сил».
Ранцева И.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.